НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 04.04.2017 № 33А-2942/2017

Судья Рыжова Н.А.

Судья-докладчик Туглакова Л.Г. По делу № 33а-2942/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 апреля 2017 года г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.,

судей Гусаровой Л.В. и Харина Р.И.,

при секретаре Седых М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу председателя Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун» Новикевич Е.В. на определение Тулунского городского суда Иркутской области от 01 февраля 2017 года о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» к МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» о признании незаконным распоряжение председателя Думы городского округа муниципального образования - «город Тулун» от "дата изъята" «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата г. Тулуна обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав в обоснование, что в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 07.02.2011 №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» контрольно - счетный орган муниципального образования образуется законодательным (представительным) органом муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий. Согласно пункту 2 статьи 37 Устава муниципального образования - «город Тулун» полномочия, состав и порядок деятельности КСП г. Тулуна устанавливаются Положением о контрольно - счетной палате городского округа, утверждаемым Думой городского округа, согласно пункту 4 указанной статьи КСП обладает правами юридического лица. Положение о КСП утвержденное решением ДГО от "дата изъята" , устанавливает организационную и функциональную независимость и осуществление своей деятельности самостоятельно.

Согласно ст. 12 Положения о КСП, председатель КСП осуществляет общее руководство деятельностью КСП, в том числе, издает правовые акты (приказы распоряжения) по вопросам деятельности КСП, утверждает штатное расписание КСП в соответствии с размерами и условиями оплаты труда муниципальных служащих, распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание и деятельность КСП. Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий работникам КСП, осуществляются в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами города Тулуна. Таким образом, нормативными правовыми актами установлено, что только председатель КСП имеет право распоряжаться финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание и деятельность КСП.

"дата изъята" КСП получила распоряжение председателя Думы городского округа от "дата изъята" , которым установлено выплачивать ежемесячную надбавку за особые условия муниципальной службы аудитору КСП К. в размере 150% за период с "дата изъята" . Указанное распоряжение принято председателем Думы в нарушении порядка назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, который утвержден статьей 5 Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования город Тулун.

Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования город Тулун утверждено решением Думы городского округа от "дата изъята" , в соответствии с положениями п. 1 ст. 5 ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается по группе должностей муниципальной службы в зависимости от интенсивности труда (объема выполняемой работы) и напряженности труда (степени интеллектуальной и эмоциональной нагрузки) муниципальным служащим, в том числе, по главной группе должностей муниципальной службы от 120% до 150% должностного оклада. Надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается правовым актом представителя нанимателя с указанием оснований установления данного размера.

Председатель контрольно-счетной палаты ни в январе ни в феврале 2016 года не обращался к председателю Думы о назначении надбавки за особые условия муниципальной службы аудитору КСП К., впервые обращение было только в октябре 2016 года, на что и было получено указанное распоряжение, с принятием которого не может согласиться КСП. Поскольку при принятии распоряжения председатель Думы нарушил нормы положения устанавливающего порядок назначения и порядок выплаты надбавки за особые условия муниципальной службы установленные статьей 5 Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования город Тулун, распоряжение имеет признаки незаконного.

Распоряжение председателя Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» от "дата изъята" которым установлено выплачивать ежемесячную надбавку за особые условия муниципальной службы аудитору КСП К. в размере 150% за период с "дата изъята" , принятым в нарушение установленного порядка, носит индивидуальный характер применения и не носит нормативного характера поскольку оно не распространяет свое действие на неопределенный круг лиц и на неопределенное число событий.

Просила суд признать незаконным распоряжение председателя Думы городского округа муниципального образования - «город Тулун» от "дата изъята" «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы».

В предварительном судебном заседании представитель административного истца - председатель КСП г.Тулуна Новикевич Е.В. возражала против удовлетворения судом ходатайства о прекращении производства по настоящему делу, указывая, что по настоящему административному делу имеют место публичные правоотношения, которые должны быть судом рассмотрены в порядке административного судопроизводства.

В предварительном судебном заседании представитель административного ответчика - председатель Думы г.Тулуна Счастливцев А.В. поддержал представленное им суду письменное ходатайство о прекращении производства по административному исковому заявлению КСП г.Тулуна к Думе г.Тулуна о признании незаконным распоряжения председателя ДГО от "дата изъята" об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

Определением суда производство по настоящему административному делу прекращено.

В частной жалобе председатель Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун» Новикевич Е.В. просит определение суда отменить. Указывает, что административный истец оспаривает порядок принятия оспариваемого ненормативного правового акта, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые Порядком определены конкретные полномочия обязанность и ответственность, что очевидно определяет административные правоотношения между административным истцом и административным ответчиком.

Заслушав доклад судьи Туглаковой Л.Г., обсудив доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Частью 1ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено данным Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 данного Кодекса.

Из административного искового заявления следует, что МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» не согласно с распоряжением председателя Думы г.Тулуна от "дата изъята" «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы» аудитору КСП г.Тулуна К. со ссылкой на Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования - «город Тулун».

Не соглашаясь с указанным распоряжением, административный истец фактически оспаривает размер заработной платы, связанный с наличием трудовых отношений с К., то есть в данном случае имеет место спор о праве, вытекающий из норм трудового законодательства. Поэтому возникший спор не может рассматриваться в порядке административного судопроизводства, а должен рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.

С учетом изложенного, судом сделан правильный вывод о наличии оснований для прекращения производства по административному делу.

Доводы частной жалобы выводы суда не опровергают и судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку они основаны на неправильном толковании действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 311, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение Тулунского городского суда Иркутской области от 01 февраля 2017 года оставить без изменения, частную жалобу председателя Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования - «город Тулун» Новикевич Е.В. - без удовлетворения.

Председательствующий Л.Г. Туглакова

Судьи Л.В. Гусарова

Р.И. Харин