НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 03.06.2020 № 380034-01-2019-004557-20

Судья 1 инстанции Заблоцкая М.Н. УИД № 38RS0034-01-2019-004557-20

Судья-докладчик Харин Р.И. № 33а-3974/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Гусаровой Л.В.,

судей Харина Р.И., Бутиной Е.Г.,

при секретаре Рыковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-682/2020 по административному исковому заявлению Кокорина Николая Александровича к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Иркутску и Иркутскому району Некрасовой Е.В., Управлению федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области об отмене постановления о расчете задолженности,

по апелляционной жалобе Кокорина Н.А.

на решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 20 февраля 2020 г.,

установила:

в обоснование исковых требований административный истец Кокорин Н.А. указал, что 23 декабря 2019 г. судебным приставом-исполнителем Некрасовой Е.В. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству № 9125/19/38050-ИП, в соответствии с которым определена задолженность по алиментам по состоянию на 24 декабря 2019 г. в размере 6 177,33 рублей.

Данное постановление административный истец полагал незаконным, поскольку в постановлении не указано основание для начисления суммы алиментов, а именно, постановление Правительства Иркутской области о величине прожиточного минимума.

Кроме того, в постановлении необоснованно указано наличие задолженности по алиментам в размере 9 110 рублей по состоянию на 1 января 2019 г., а также наличие задолженности по алиментам за декабрь 2019 г. за 23 дня, тогда как в соответствии с решением суда начисление алиментов производится за полный месяц, при этом, поскольку в исполнительном документе не указана дата начисления алиментов за каждый месяц, датой начисления за текущий месяц является последнее число текущего месяца.

Действия судебного пристава-исполнителя нарушают права административного истца, предусмотренные статьей 35 Конституции РФ и статьей 213 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем, просил суд отменить постановление судебного пристава-исполнителя Некрасовой Е.В. от 23 декабря 2019 г. о расчете задолженности по алиментам.

Решением Ленинского районного суда г. Иркутска от 20 февраля 2020 г. отказано в удовлетворении заявленных требований административного истца.

В апелляционной жалобе Кокорин Н.А. выражает несогласие с решением суда первой инстанции. Указывает, что поскольку в исполнительном листе определен порядок взыскания алиментов в твердой денежной сумме в размере прожиточного минимума в месяц, то обязательство по уплате алиментов возникает в последний день месяца, из чего следует, что по состоянию на 23 декабря 2019 г. обязательство по уплате алиментов не существовало. Кроме того, в данном постановлении в графе оплаты за декабрь 2019 г. стоит сумма уплаты алиментов за ноябрь, что подтверждается платежными документами. За период апрель-май 2019 г. уплата алиментов произведена в большем объеме, чем указано в постановлении судебного пристава, что предполагает уменьшение задолженности на эту сумму. Суд не принял во внимание указанные обстоятельства, отказав в отмене обжалуемого постановления, в связи с чем, просит решение суда первой инстанции отменить.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель Некрасова Е.В. и заинтересованное лицо Егорова Т.С. возражали по доводам апелляционной жалобы.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании исполнительного листа № ФС022074934 от 9 октября 2017 г., выданного Ленинским районным судом г. Иркутска, судебным приставом-исполнителем ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Иркутску и Иркутскому району Халиловой Л.С. 24 октября 2017 г. возбуждено исполнительное производство № 21365/17/38050-ИП в отношении Кокорина А.Н.

Из содержания исполнительного документа следует, что с Кокорина Н.А. в пользу Е. взысканы алименты на содержание К., в твердой денежной сумме в размере установленной величины прожиточного минимума для детей, согласно постановлению Правительства Иркутской области для районов иных, чем районы Крайнего Севера с последующей индексацией пропорционально изменению величины данного прожиточного минимума. Алименты взысканы, начиная с ноября 2016 г. и до достижения К. восемнадцатилетнего возраста.

17 декабря 2019 г. в отдел судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Иркутску и Иркутскому району поступило заявление Е. о расчете задолженности по алиментам в связи с тем, что последняя выплата поступила 9 ноября 2019 г..

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Иркутску и Иркутскому району Некрасовой Е.В. от 23 декабря 2019 г. о расчете задолженности по алиментам определена задолженность Кокорина Н.А. по алиментам по состоянию на 24 декабря 2019 г. в размере 6 177,33 рубля.

При расчете задолженности по алиментам судебный пристав Некрасова Е.В. учитывала величину прожиточного минимума, которая установлена подпунктами 3 пункта 1 («по иным местностям Иркутской области в расчете на душу населения для детей») постановлений Правительства Иркутской области от 30 апреля 2019 № 356-пп за 1 квартал 2019 г. в размере 10 855 рублей, от 30 июля 2019 г. № 584-пп за 2 квартал 2019 г. в размере 11 068 рублей, от 30 октября 2019 г. № 892-п за 3 квартал 2019 г. в размере 11 057 рублей.

В постановлении также отражены суммы, уплаченные административным истцом помесячно в счет алиментов.

Оценив установленные обстоятельства и представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе имеющиеся в материалах дела копии документов исполнительного производства № 21365/17/38050-ИП, суд пришел к правильному выводу, что судебный пристав-исполнитель Некрасова Е.В. действовала в пределах предоставленных ей полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», рассчитала размер задолженности с учетом всех имеющихся в ее распоряжении сведений об уплате платежей по алиментам, в том числе предоставленных взыскателем Е.., расчет задолженности является арифметически верным и прав административного истца не нарушает, и обоснованно отказал в удовлетворении требований об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам.

Довод жалобы о том, что обязательство по уплате алиментов не возникает в случае их расчета за неполный месяц, не может быть принят во внимание, так как в данном случае судебным приставом-исполнителем правильно произведен расчет на основании заявления взыскателя за фактическое количество дней на момент вынесения постановления, исходя из прожиточного минимума для детей, установленного на определенный квартал постановлением Правительства Иркутской области.

Довод жалобы, что в постановлении в графе оплаты за декабрь 2019 г. стоит сумма уплаченных алиментов за ноябрь, также не может быть признан обоснованным, так как не влияет на окончательную сумму задолженности, поскольку при ее расчете судебный пристав-исполнитель суммировал все уплаченные суммы, установил разницу между подлежащими уплате и уплаченными денежными суммами, которая и составила образовавшуюся задолженность.

Довод жалобы об уплате алиментов в большем размере за апрель-май 2019 г., которые не были учтены судебным приставом-исполнителем при вынесении оспариваемого постановления, поскольку были оплачены на личный счет взыскателя, также не может быть принят в качестве основания к отмене решения суда, поскольку на момент вынесения постановления судебному приставу-исполнителю эти обстоятельства не были известны, о наличии данных обстоятельств он был поставлен в известность только в 2020 г..

Доводы апелляционной жалобы по сути повторяют позицию административного истца, выраженную в административном исковом заявлении, и поддержанную в суде первой инстанции, сводятся к несогласию административного истца с изложенными выводами суда, оценкой фактических обстоятельств дела, содержат изложение обстоятельств дела и позиции административного истца относительно возникшего спора, его субъективное мнение о правильности разрешения спора.

Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны на основании правильного применения норм материального права, полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного решения, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Ленинского районного суда г. Иркутска от 20 февраля 2020 г. по настоящему административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий Л.В. Гусарова

Судьи: Р.И. Харин

Е.Г. Бутина