Судья Родионова Т.А.
Судья-докладчик Ананикова И.А. № 33-1041/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 марта 2015 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Губаревич И.И.
судей Ананиковой И.А., Апхановой С.С.
при секретаре Шистеевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по иску Сахаровой И.А. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе представителя истца Сахаровой И.А. – Игнатовой Л.В.
на решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 5 ноября 2014 года,
УСТАНОВИЛА:
Обратившись в суд с вышеназванным иском, Сахарова И.А. ссылалась на то, что в период ее работы в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия в должности (данные изъяты) ответчик неправильно начислял ей заработную плату, применяя районный коэффициент 1.3 вместо 1.6, установленного постановлением главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 г. № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области». Просила суд, с учетом заявления об уточнении исковых требований (л.д.104), взыскать с ответчика в ее пользу недополученную заработную плату за период с Дата изъята в размере (данные изъяты)., компенсацию морального вреда (данные изъяты) расходы на оплату юридических услуг (данные изъяты)
Приведенным выше решением суда постановлено в иске Сахаровой И.А. отказать.
В апелляционной жалобе представитель истца Сахаровой И.А. – Игнатова Л.В. просит решение отменить, иск удовлетворить. Полагает, что суд нарушил нормы материального права и трудовые права истца.
В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель ответчика Хамарханова Е.М. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Ананиковой И.А., объяснения представителей ответчика Соловьевой И.В. и Виноградовой Т.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по приведенным истцом доводам.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, производится в повышенном размере (статья 146 ТК РФ). В состав заработной платы, помимо вознаграждения за труд в зависимости от его сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, включаются также компенсационные выплаты (в том числе за работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты (часть вторая статьи 129 ТК РФ). Статья 148 ТК РФ гарантирует оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Эти нормы конкретизированы в статьях 315, 316, 317 ТК РФ, предусматривающих, что оплата труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Размеры и порядок применения районных коэффициентов и процентных надбавок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Аналогичное правовое регулирование содержится в Законе Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1).
Территории, относящиеся к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним, определяются в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 года N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029" (с последующими изменениями и дополнениями). Указанное постановление содержит Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
Действующие размеры районных коэффициентов к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведены в информационном письме, утвержденном Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России 9 июня 2003 г. N 1199-16, Департаментом доходов населения и уровня жизни Минтруда России 19 мая 2003 г. N 670-9 и Пенсионным фондом РФ 9 июня 2003 г. N 25-23/5995. К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30, относится Нижнеилимский район Иркутской области.
Как следует из материалов дела, Сахарова И.А. в спорный по делу период занимала должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия, являлась (данные изъяты). Место исполнения ею служебных обязанностей находилось в пос. Новая – Игирма Нижнеилимского района, установленный ей размер районного коэффициента к заработной плате составлял 1,30.
Вывод суда о правомерности установления истцу районного коэффициента в указанном размере согласуется с приведенными выше нормами.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении права истца на повышенный размер оплаты с применением районного коэффициента 1,6, установленного на территории Нижнеилимского района постановлением главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 г. № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области», не могут быть приняты судебной коллегией.
Согласно пункту 2 названного постановления, действие которого распространяется на предприятия Иркутской области, затраты на выплату установленных районных коэффициентов осуществляются предприятиями за счет собственных средств, бюджетными организациями – за счет соответствующих бюджетов, что согласуется с положениями п.2 ст. 313 Трудового кодекса РФ. Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия осуществляется за счет федерального бюджета, находящегося вне регулирования нормативных правовых актов Иркутской области.
Статьями 315, 316 Трудового кодекса РФ, Законом РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», на которые ссылается представитель Игнатова Л.В. в апелляционной жалобе, размер районного коэффициента к заработной плате лицам, работающим на территории Нижнеилимского района, не установлен.
Применение нормативных правовых актов субъектов РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Трудовым кодексом статьей 423 Кодекса, положениям которой мотивирована правовая позиция истца, не предусмотрено.
Поскольку установление районного коэффициента в размере 1,3 к заработной плате Сахаровой И.А. согласуется с требованиями федерального законодательства о повышенном размере оплаты труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оснований полагать нарушенными трудовые права истца судебная коллегия не усматривает.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 5 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий И.И. Губаревич
Судьи И.А. Ананикова
С.С. Апханова