НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 02.11.2017 № 33А-9368/17

Судья: Исакова Н.Н.

Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-9368/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск 02 ноября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Гусаровой Л.В.

судей Харина Р.И. и Усовой Н.М.

при секретаре Шкиневой Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сюй Чуньфу к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области, ГУ МВД России по Иркутской области, заместителю начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области - начальнику отдела разрешительно-визовой работы Родзиковскому А.С. о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, обязании выдать разрешения на временное проживание в Российской Федерации, о признании незаконным бездействия по несвоевременному и ненадлежащему уведомлению об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

по апелляционной жалобе представителя административного истца Сюй Чуньфу – Бигма И.С.

на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 01 июня 2017 года,

УСТАНОВИЛА:

В обосновании административного иска административным истцом указано, что она, гражданка КНР постоянно проживает в КНР, ее муж Ц.Т., Дата изъята рождения, с апреля 2015 года имеет вид на жительство и постоянно проживает в Российской Федерации в г. Иркутске, имеет во владении жилой объект недвижимости, является учредителем (данные изъяты), работает и оплачивает налоги в РФ. Она и ее супруг, согласно действующему на территории РФ Российскому, международному законодательству и нормам морали вправе проживать совместно. С февраля 2016 года, в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, ею неоднократно предпринимались законные действия по сдаче пакета документов в отдел иммиграционного контроля УФМС России по Иркутской области. Однако она получала только устные отказы в приеме документов. Эти противозаконные действия продолжались до тех пор, пока у нее не окончился срок визы. Только после возвращения в г. Иркутск по новой визе и обращения за оказанием юридической помощи, ей был дан ответ, что ее документы могут быть приняты по адресу: г. Иркутск, ул. Можайского, 1 А. 20.05.2016 у Сюй Чуньфу было принято заявление о выдаче разрешения на временное проживание в РФ с прилагаемым к нему полным пакетом документов, требуемым в соответствии с действующим законодательством, в рамках выделяемой квоты. Однако и после принятия указанного заявления и пакета документов незаконные действия сотрудников иммиграционного контроля УФМС России по Иркутской области, а после ее реорганизации, сотрудниками ГУ МВД России по Иркутской области, продолжились. В нарушение ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также ст. 17 Административного регламента представления ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, утвержденному Приказом № 214 от 22.04.2013, предусматривающие шестимесячный срок рассмотрения заявления и выдачу разрешения на временное проживание в РФ (или об отказе в выдаче указанного разрешения) с направлением заявителю соответствующего уведомления или выдачу разрешения, никакого ответа она не получила более десяти месяцев. В связи с окончанием срока визы Сюй Чуньфу была вынуждена выехать в КНР. По возвращении в Российскую Федерацию она вновь обратилась для получения ответа в управление по вопросам миграции Иркутской области, в выдаче какого-либо ответа ей отказали без указания причин. 04.04.2017г. она была вынуждена обратиться с заявлением о выдаче ей решения, принятого по заявлению от 20.05.2016 на выдачу разрешения на временное проживание в РФ, либо об отказе в его предоставлении в ГУ МВД России по Иркутской области. 02.05.2017 на ее обращение в ГУ МВД России по Иркутской области от 04.04.2017 в почтовом отделении Сюй Чуньфу получила ответ от 17.04.2017 с исх. номером Номер изъят, в котором сообщалось об отказе в выдаче разрешения на временное проживание по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» на основании информации о действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации. Данное сообщение подписано заместителем начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области - начальником отдела разрешительно-визовой работы Родзиковским А.С. Считает, что решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ принято незаконно. В сообщении от 17.04.2017 с исходящим номером Номер изъят отсутствует какая-либо информация о том, в выдаче разрешения на временное проживание в каком именно государстве ей отказано. В сообщении указано, что по вопросу получения уведомления об отказе в выдаче разрешения на временное проживание Сюй Чуньфу необходимо обратиться в отделение № 1 отдела по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Лапина, д. 1 «Б» (что является одним и тем же зданием с ул. Лапина 1/1). Однако ранее она уже обращалась в данный отдел и получила там отказ на предоставление ей какой-либо информации (как устной, так и письменной) по вопросу предоставления временного разрешения на проживание в РФ. Такое поведение сотрудников отдела по вопросам миграции и побудило ее написать заявление на имя их руководства. Считает, что очередное обращение к сотрудникам данного отдела вновь приведет к получению отказа в предоставлении запрашиваемых ею документов. В сообщении от 17.04.2017 с исходящим номером Номер изъят, также содержится информация о том, что к нему прилагается «сообщение о принятом решении», то есть, об отказе в выдаче разрешения на временное проживание и указано «Приложение: на 1 л. в 1 экз.». Однако при вскрытии конверта никакого документа, соответствующего «Приложению», обнаружено не было. Таким образом, ей даже неизвестно, когда принято решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ, какая конкретная информация послужила основанием для принятия такого решения. В настоящее время она не работает, всю свою сознательную жизнь вела домашнее хозяйство и воспитывала сына. Никаких действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации, она никогда в своей жизни не совершала. Никаких уведомлений и сообщения о решении, принятом по ее заявлению она не получала. Согласно распоряжению Правительства РФ от 15.11.2016 № 2428-р «Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2017 год» на 2017 год в Иркутской области установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 2000 разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Аналогичная квота в 2000 разрешений на 2016 год устанавливалась Правительством РФ и в 2015 году. Таким образом, никаких законных оснований отказать Сюй Чуньфу в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации у ГУ МВД России по Иркутской области, в лице его должностных лиц, не имелось и не имеется.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 01 июня 2017 года административные исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Сюй Чуньфу – Бигма И.С., выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене и пересмотру с вынесением по делу нового решения, с удовлетворением требований административного истца.

В обоснование жалобы повторяет доводы административного искового заявления и приводит свое толкование норм права регулирующих спорные правоотношения.

Дополнительно поясняет, что для гражданки Китая Сюй Чуньфу судом не была обеспечена переводчиком, что нарушило ее права на равное и доступное судопроизводство.

Кроме того, суд необоснованно не привлек к рассмотрению дела в качестве соответчика УФСБ России по Иркутской области, так как на основании уведомления данного органа было принято оспариваемое решение.

Так же указывает, что никаких умышленных или неосторожных преступных действий либо проступков на территории Российской Федерации Сюй Чуньфу не совершала. Сведения о совершении действий направленных на создание угрозы национальной безопасности Российской Федерации отсутствуют

В связи с чем, полагает, что оспариваемое решение принято без должных на то оснований и не подкреплено необходимыми и допустимыми доказательствами.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по Иркутской области – Ринчино М.В. и представитель административного ответчика Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области – Цыкова Е.С. просили решение суда оставить без изменения.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 8 статьи 6 этого закона порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с частью 1 п. 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Сюй Чуньфу является гражданкой КНР.

22.11.2016г. Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области принято решение об отказе в выдаче Сюй Чуньфу разрешения на временное проживание на основании п. 1 ч. 1 ст. 7 ФЗ № 115 «О правом положении иностранных граждан в РФ».

В целях всестороннего изучения личности заявителя органом миграционного учета проведены соответствующие проверки.

В УВМ ГУ МВД России по Иркутской области из УФСБ России по Иркутской области 15.08.2016г. направлено письмо о не согласовании вопроса о выдачи разрешения на временное проживание гражданке КНР Сюй Чуньфу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года.

В соответствии с п. «р» ст. 12 Федерального закона от 03 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

В свою очередь, Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года № 711, не предусматривает для миграционной службы осуществление такого полномочия как проверка правильности и обоснованности решений органов федеральной службы безопасности.

Поступившая для исполнения Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области информация из ФСБ России послужила основанием и повлекла принятие и утверждение Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области соответствующего решения.

Исходя из установленных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что получив информацию о том, что иностранный гражданин своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации, УФМС России по Иркутской области обоснованно отказал отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в связи с чем, невозможно признание незаконным решения миграционного органа. Решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий и на основании информации компетентного органа о наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством, а потому никаких оснований и предусмотренной совокупности необходимых условий для признания решения незаконным не имеется.

Оспариваемое решение миграционного органа соответствует требованиям Российского законодательства и не нарушает каких-либо законных прав и свобод истца.

Положения п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод) заключена в г. Риме 04 ноября 1950 года) допускает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при принятии решения о несогласовании вопроса о выдаче ей разрешения на временное проживание в Российской Федерации у УФСБ России по Иркутской области отсутствовали основания, доказательства, поскольку она не никогда не выступала за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, не совершала иных действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации или гражданам Российской Федерации, к уголовной или административной ответственности не привлекалась, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку данные доводы, равно как и другие, изложенные в апелляционной жалобе, являются выражением несогласия административного истца с принятым в отношении нее решением.

Однако при рассмотрении административных дел суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Несогласие административного истца с результатами рассмотрения ее заявления о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации само по себе о незаконности решения административного ответчика не свидетельствует.

Ссылки в апелляционной жалобе на Конвенцию о защите прав человека и основных свобод не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о нарушении прав административного истца, поскольку положения пункта 2 статьи 8 допускают вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Относительно доводов жалобы о том, что гражданке Китая Сюй Чуньфу судом не была обеспечена переводчиком, что нарушило ее права на равное и доступное судопроизводство. То в соответствии с протоколом судебного заседания от 01.06.2017г. Сюй Чуньфу пояснила, что она русским языком владеет, читать, писать умеет, в услугах переводчика не нуждается. Так же ей была разъяснена ст. 12 КАС РФ.

Вопрос о привлечении к рассмотрению дела в качестве соответчика УФСБ России по Иркутской области, судом первой инстанции рассмотрен и в данном ходатайстве административному истцу было отказано, судебная коллегия соглашается с мотивами суда об отказе в удовлетворении данного ходатайства.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции подробно исследованы представленные сторонами доказательства, и им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями процессуального закона.

Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию апеллянта в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном постановлении, с которой коллегия согласна,

Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает, что суд, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, полно и всесторонне исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с требованиями процессуального законодательства, верно применив подлежащие применению нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение.

Руководствуясь 308, 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 01 июня 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Сюй Чуньфу к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области, ГУ МВД России по Иркутской области, заместителю начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области - начальнику отдела разрешительно-визовой работы Родзиковскому А.С. о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, обязании выдать разрешения на временное проживание в Российской Федерации, о признании незаконным бездействия по несвоевременному и ненадлежащему уведомлению об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Л.В. Гусарова

Судьи: Р.И. Харин

Н.М. Усова