НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Иркутского областного суда (Иркутская область) от 01.11.2018 № 33-9493/18

Судья Алферьевская С.А.

Судья-докладчик Александрова М.А. по делу № 33-9493/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 ноября 2018 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Александровой М.А.,

судей Сальниковой Н.А. и Рукавишникова П.П.,

при секретаре Бочкаревой В.В.,

с участием прокурора Альбрехт О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству лесного комплекса Иркутской области об отмене распоряжения об увольнении, признании расторжения служебного контракта незаконным, признании освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы Иркутской области недействительным, восстановлении на государственной гражданской службе Иркутской области, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 21 августа 2018 года,

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Министерству лесного комплекса Иркутской области, просил отменить распоряжение № 78/лрл «О сокращении ФИО1» от 23.05.2018, признать расторжение служебного контракта № 1 от 01.09.2011 незаконным, а его освобождение от замещаемой должности и увольнение с государственной гражданской службы Иркутской области с должности начальника отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения службы по охране и использованию животного мира Иркутской области – недействительным, восстановить на государственную гражданскую службу Иркутской области в должности начальника отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, обязать ответчика выплатить денежное содержание за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

В обоснование исковых требований указал, что с 01.09.2011 он замещал должность государственной гражданской службы Иркутской области начальника отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения службы по охране и использованию животного мира Иркутской области. На основании распоряжения службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 23.05.2018 № 78/ЛРЛ «О сокращении ФИО1» с ним расторгнут служебный контракт от 01.09.2011 № 1, он освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Иркутской области 31.05.2018 в связи с сокращением должности гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп «О министерстве лесного комплекса Иркутской области» с 01.06.2018 министерство лесного комплекса Иркутской области реорганизовано в форме присоединения к нему службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, министерству лесного комплекса Иркутской области передана вся штатная численность и соответствующие бюджетные ассигнования службы по охране и использованию животного мира Иркутской области. В министерстве лесного комплекса Иркутской области создан отдел государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения, функции которого аналогичны функциям отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.

Считает, ему не предложены все имеющиеся у ответчика вакантные должности или работа, в соответствие с его квалификацией, в том числе и нижестоящие вакантные должности или нижеоплачиваемая работа, с учётом его фактического места жительства, тем самым нарушены положения статьи 81 ТК РФ, ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 11.05.2018 предложена лишь должность главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды (главного государственного инспектора по охране природы) отдела по Жигаловскому участковому лесничеству территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Жигаловскому лесничеству. Так как он проживает в г. Иркутске вместе с семьёй, а предложена ему должность была нижестоящей и нижеоплачиваемой должностью, от замещения должности он отказался. Должность начальника отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения министерства лесного комплекса Иркутской области ответчиком ему предложена не была, а была предложена О.И.., начальнику Иркутского межрайонного отдела управления по государственному охотничьему надзору и контролю службы по охране и использованию животного мира Иркутской области. Указывает, что за период прохождения государственной гражданской службы Иркутской области он неоднократно поощрялся руководством службы и министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области. Все аттестации за период работы в службе по охране и использованию животного мира Иркутской области проходил успешно, получил дополнительное образование, имеет учёную степень - кандидат биологических наук. Однако ни уровень его квалификации, специальности, направления подготовки, ни продолжительность стажа государственной гражданской службы, ни дополнительное образование по повышению квалификации в соответствующей области и виду профессиональной служебной деятельности не повлияло на решение представителя нанимателя включить его в список государственных гражданских служащих Иркутской области, подлежащих сокращению. Незаконным увольнением ему причинен моральный вред, который он оценивает в размере 100 000 руб.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал. Представители ответчика Министерства лесного комплекса Иркутской области ФИО2, ФИО3 исковые требования не признали.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 21.08.2018 исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что фактически сокращения его должности не произошло, поскольку в результате присоединения службы по охране и использованию животного мира Иркутской области к министерству лесного комплекса Иркутской области отдел государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения, в котором он работал начальником, не ликвидирован, должность, которую он занимал сохранена. Служба снята с налогового учета и прекратила свою деятельность, как отдельный субъект, но ее штатная численность с соответствующими бюджетными ассигнованиями передана в Министерство.

Обращает внимание, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы руководством не рассматривалось. Считает, что, имея опыт работы в сфере охраны природы более 20 лет, дипломы и сертификаты об образовании, повышении квалификации, ученую степень, он имеет право на занятие должности начальника отдела. Однако работодателем это не принято во внимание. Назначенный на должность начальника отдела О.И. имеет значительно меньший опыт, более низкий уровень квалификации, не повышал квалификацию после получения образования. Кроме того, у истца имеется семья, состоящая из 4 человек, несовершеннолетняя дочь на иждивении и он являлся единственным кормильцем семьи.

Полагает, что министерством лесного комплекса Иркутской области нарушена процедура сокращения. Ссылается на ошибочность мнения ответчика о том, что должность начальника отдела в министерстве по группе должностей является выше, чем должность начальника отдела службы и не могла быть ему предложена, ошибочно. В соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы Иркутской области, утвержденным законом Иркутской области от 24.12.2007, должность начальника отдела в министерстве относится к главной группе должностей категории «руководители», должность заместителя начальника отдела в министерстве относится к ведущей группе должностей категории «руководители». Должность начальника отдела службы, замещаемая им до увольнения, согласно реестру относится к должностям категории «руководители» к ведущей группе, как и должность С.В.., которому была предложена должность начальника отдела министерства. У О.И. замещаемая им должность в службе до увольнения, согласно реестру относилась к категории «специалисты» к ведущей группе должностей. Однако ему предложена должность начальника отдела министерства. Кроме того, имеющиеся в министерстве должности заместителей начальников отделов полностью соответствовали его группе и категории, но не были предложены при сокращении. Указывает, что созданный в министерстве отдел проверок соблюдения лесного законодательства состоит из 6 штатных единиц, которые были вакантны и необоснованно не предложены ему. Обращает внимание, что на 11.05.2018 имелись такие вакантные должности, как заместитель начальника отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, заместитель начальника отдела проверок соблюдения лесного законодательства, которые не были предложены ему до увольнения. Также ему не были предложены нижестоящие должности переданного министерству отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения службы до предложения их другим сотрудникам отдела.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвующий в деле, Кирчанова Е.А., представитель ответчика министерства лесного комплекса Иркутской области ФИО2 выражают согласие с решением суда, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи, объяснения представителей ответчика, заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В силу ч. 5 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Частью 6 названной статьи регламентировано, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 01.09.2011 ФИО1 замещал должность государственной гражданской службы Иркутской области в должности начальника отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, что подтверждается распоряжением Службы по охране использованию животного мира Иркутской области № 55-Рл от 01.09.2011, служебным контрактом № 1 от 01.09.2011.

Согласно выписке из распоряжения Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области № 63-РЛ от 11.08.2014 «О замещении должностей» должность ФИО1 переименована в должность начальника отдела государственного управления и контроля в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения с 11.08.2014. Заключено дополнительное соглашение к служебному контракту № 1 от 01.09.2011.

В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп реорганизовано Министерство лесного комплекса Иркутской области в форме присоединения к нему Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области; утверждено Положение о Министерстве лесного комплекса Иркутской области; Министерству лесного комплекса Иркутской области передана штатная численность и соответствующие бюджетные ассигнования Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области в количестве 121 единицы, в том числе 87 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области, 2 единицы работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области; установлена предельная штатная численность Министерства лесного комплекса Иркутской области в количестве 1845 единиц, в том числе 1 единицы - лица, замещающего государственную должность Иркутской области, 563 единицы государственных гражданских служащих Иркутской области, 789 единиц работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области.

Указом Губернатора Иркутской области от 27.02.2018 № 42-уг утверждена структура Министерства лесного комплекса Иркутской области. Министру лесного комплекса Иркутской области поручено обеспечить приведение в соответствие с настоящим Указом соответствующих правовых актов Иркутской области, проведение необходимых организационно-штатных мероприятии, совершение иных юридически значимых действий, связанных с реализацией настоящего указа, в соответствии с законодательством.

Во исполнение Указа Губернатора Иркутской области от 27.02.2018 № 42-уг министром лесного комплекса Иркутской области 29.03.2018 утверждено штатное расписание министерства на период с 01.06.2018. Согласно новому штатному расписанию с 01.06.2018 в структуру министерства включены, в том числе отделы: отдел по государственному охотничьему надзору; отдел государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения; отдел охраны регулирования и использования объектов животного мира и среды их обитания.

23.07.2018 Межрайонной ИФНС России по Иркутской области № 17 выдано уведомление о снятии с учета Службы по охране использованию животного мира Иркутской области в налоговом органе, на основании сведений о прекращении деятельности Службы путем реорганизации.

Предупреждением Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области № 6 от 14.03.2018 ФИО1 уведомлен о том, что 01.06.2018 Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области присоединяется к Министерству лесного комплекса Иркутской области. Штатная численность Службы передается в Министерство. В соответствии со статьей 31, пунктом 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ФИО1 предупрежден о сокращении замещаемой им должности и расторжении служебного контракта по замещаемой им должности 01.07.2018. Предупреждение № 6 от 14.03.2018 получено ФИО1 14.03.2018, о чем свидетельствует его подпись в тексте предупреждения.

В соответствии с уведомлением Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11.05.2018 № 109 ФИО1, в связи с реорганизацией Министерства лесного комплекса Иркутской области и сокращением замещаемой должности, сообщено, что в Министерстве лесного комплекса Иркутской области отсутствуют должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой им должности. ФИО1 предложена должность государственной гражданской службы Иркутской области - главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды (главного государственного инспектора по охране природы) отдела по Жигаловскому участковому лесничеству территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Жигаловскому лесничеству, с установлением должностного оклада в размере 4 719 руб. Уведомление ФИО1 получено 11.05.2018. ФИО1 от предлагаемой ему должности отказался, о чем указал собственноручно в тексте уведомления.

Распоряжением Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области № 78/ЛРЛ от 23.05.2018 «О сокращении ФИО1» расторгнут служебный контракт, ФИО1, начальник отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы Иркутской области 31.05.2018, в связи с сокращением должности гражданской службы (пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Разрешая спор и отказывая ФИО1 в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп, штатными расписаниями, уведомлением Межрайонной ИФНС России по Иркутской области № 17 подтвержден факт действительного сокращения штата работников Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, в том числе должности начальника отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, которую занимал ФИО1 Таким образом, ответчиком доказано, что имелись основания для увольнения ФИО1 по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Нарушений порядка увольнения в части предупреждения гражданского служащего о предстоящем увольнении за два месяца до увольнения предложения перед увольнением вакантной должности, судом не установлено. В соответствии с уведомлением от 11.05.2018 № 109 ФИО1 предложена должность государственной гражданской службы Иркутской области - главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды (главного государственного инспектора по охране природы) отдела по Жигаловскому участковому лесничеству территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Жигаловскому лесничеству. От предложенной вакантной должности истец отказался, иных вакантных должностей, соответствующих квалификации истца, категории и группы замещаемой им должности у представителя нанимателя не имелось.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права.

Доводы жалобы о недоказанности ответчиком действительного сокращения штата являются необоснованными. Факт реального сокращения штата и занимаемой истцом должности нашел подтверждение в процессе судебного разбирательства. Указанное обстоятельство подтверждается Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп, которым реорганизовано Министерство лесного комплекса Иркутской области в форме присоединения к нему Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области, Указом Губернатора Иркутской области от 27.02.2018 № 42-уг, которым утверждена новая структура Министерства лесного комплекса Иркутской области, в связи с чем министру лесного комплекса Иркутской области поручено обеспечить проведение необходимых организационно-штатных мероприятий, штатными расписаниями Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области и Министерства лесного комплекса Иркутской области.

Ссылка истца в апелляционной жалобе на то, что в соответствии со ст. 75 ТК РФ отношения между ним и ответчиком должны были быть сохранены, поскольку реорганизация Министерства лесного комплекса Иркутской области в форме присоединения к нему Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области не может повлечь увольнение государственных гражданских служащих, не принимается во внимание.

Согласно штатному расписанию Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области в структуре Службы имелся отдел государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения Службы по охране и использованию животного мира, возглавляемый начальником отдела. Данную должность замещал ФИО1

Согласно новому штатному расписанию Министерства лесного комплекса Иркутской области, введенному в действие с 01.06.2018, в структуру министерства включены, в том числе отделы: отдел по государственному охотничьему надзору; отдел государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения; отдел охраны регулирования и использования объектов животного мира и среды их обитания, отделы возглавляют начальники отделов.

В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Иркутской области от 24.12.2007 № 137-оз «О реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области» должность начальника отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения Службы по охране и использованию животного мира, которую занимал истец, относится к категории «руководители» и ведущей группе должностей. Должность начальника отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения Министерства лесного комплекса Иркутской области также относится к категории «руководители», но к главной группе должностей.

Таким образом, доводы жалобы о том, что должность истца cохранена в штатном расписании ответчика, несостоятельны, а выводы суда о действительном сокращении штата, являются доказанными.

Необоснованны доводы апелляционной жалобы о нарушении порядка увольнения истца в части не предложения ему вакантных должностей начальников отдела по государственному охотничьему надзору министерства, отдела охраны регулирования и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства, отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения Министерства лесного комплекса Иркутской области.

Указанные должности в соответствии с Законом Иркутской области от 24.12.2007 № 137-оз «О реестре должностей государственной гражданской службы Иркутской области» относятся к иной (главной) группе должностей, истец же занимал должность в Службе, относящуюся к ведущей группе должностей.

Вместе с тем в соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность.

На представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать истцу вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.

Указанная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, должность начальника отдела государственного управления и надзора в области организации и функционирования государственных природных заказчиков регионального значения министерства лесного комплекса Иркутской области предложена О.И. в связи с реорганизацией Министерства лесного комплекса Иркутской области и сокращением замещаемой им должности, на замещение указанной должности он согласился.

Должность начальника отдела по государственному охотничьему надзору Министерства 27.04.2018 предложена А.В. в связи с сокращением занимаемой им должности начальника Братского межрайонного отдела в управлении по государственному охотничьему надзору и контролю Службы, с предложенной должностью А.В. согласился 27.04.2018.

Должность начальника отдела охраны регулирования и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства 27.04.2018 предложена С.В. в связи с сокращением занимаемой им должности начальника отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира и срезы их обитания Службы, с предложенной должностью С.В. согласился 27.04.2018.

Ссылка в жалобе на то, что должность начальника отдела в министерстве должна была быть предложена истцу, а не О.И. который имеет меньший стаж службы, меньший опыт работы и занимал нижестоящую должность в сравнении с истцом, не принимается судебной коллегией, поскольку представитель нанимателя в интересах службы вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения. Действия ответчика не противоречат действующему законодательству.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ему не предложены должности заместителей начальников отделов, которые, как и должность, которую до увольнения замещал истец, относятся к ведущей группе должностей категории «руководители, не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения суда.

Сведений о том, что в министерстве лесного комплекса Иркутской области имелись должности, которые бы с учетом категории и группы замещаемой истцом должности гражданской службы, а также уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, должны были быть ему предложены для замещения, материалы дела не содержат.

В апелляционной жалобе истец указал две такие должности, а именно должность заместителя начальника отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания и должность заместителя начальника отдела проверок соблюдения лесного законодательства.

В возражение на указанные доводы жалобы ответчиком представлены и судебной коллегией исследованы должностные регламенты к указанным должностям, утвержденные министром лесного комплекса Иркутской области. Установлено, что указанные должности правомерно не были предложены истцу ввиду несоответствия его образования и квалификации квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям. Так, для замещения должности заместителя начальника отдела проверок соблюдения лесного законодательства Министерства лесного комплекса Иркутской области гражданский служащий должен иметь образование по специальности и направлению подготовки: «Лесное дело», «Лесное дело и лесопарковое хозяйство», «Юриспруденция». Для замещения должности заместителя начальника отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания гражданский служащий должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция». Истец такого образования не имеет, в связи с этим ответчик не нарушил требований ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не предложив ему указанные должности.

Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 21 августа 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судья-председательствующий М.А. Александрова

Судьи Н.А. Сальникова

П.П. Рукавишников