НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 27.02.2024 № 2-3217/2023

В суде первой инстанции дело № 2-3217/2023

Дело № 33-1081/2024

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 февраля 2024 года г. Хабаровск

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Флюг Т.В.,

судей Литовченко А.Л., Юдаковой Ю.Ю.,

при секретаре Брайес В.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Касаткина И.В, к Краевому государственному бюджетному учреждению «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре», Министерству социальной защиты Хабаровского края о признании решения и распоряжения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, признании права на присвоение звания, возложении обязанностей,

по апелляционным жалобам Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре», Министерства социальной защиты Хабаровского края на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 октября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Юдаковой Ю.Ю., пояснения представителей Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» Таскаракова В.В., Министерства социальной защиты Хабаровского края Кудряшовой В.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Касаткин И.В. обратился в суд с иском к КГБУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» о признании решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, признании права на присвоение звания, возложении обязанностей, в обоснование требований указав, что 10.04.2023 истцом было подано заявление в адрес ответчика о присвоении ему звания «Ветеран труда» с приложением к нему удостоверения о награждении Касаткина И.В. 10.10.2013 медалью МЧС России, о чем издан приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за №500-к.

Решением КГБУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» отказано в предоставлении услуги. Отказ содержал дополнительную информацию: отсутствие документа, подтверждающего факт награждения орденами или медалями, присвоения почетных званий, награждения почетными грамотами и т.п. необходимых для присвоения звания «Ветеран труда». Данный отказ считает незаконным, нарушающим его права и свободы как гражданина Российской Федерации, поскольку к моменту подачи заявления Касаткин И.В. имел трудовой стаж 25 лет 5 месяцев 11 дней и условия получения звания «Ветеран труда» истцом были соблюдены (наличие необходимого стажа и наличие ведомственного знака отличия).

С учетом уточнений просил суд признать незаконным отказ КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» в присвоении звания «Ветеран труда»; признать незаконным распоряжение Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 04.05.2023 № 80рв (в части касающейся Касаткина И.В.); возложить обязанность учесть награждение Касаткина И.В. медалью МЧС Российской Федерации как ведомственным знаком отличия в труде; признать за Касаткиным И.В. право на присвоение звания «Ветеран труда» и возложить на ответчика обязанность присвоить Касаткину И.В. звание «Ветеран труда», выдать соответствующее удостоверение.

К участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты Хабаровского края.

Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 октября 2023 года исковые требования Касаткина И.В. удовлетворены частично, постановлено признать незаконным решение Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» от 04.05.2023 №ВТ-20230410-12493890096-4 об отказе в присвоении Касаткину И.В, звания «Ветеран труда». Постановлено признать незаконным распоряжение Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 04.05.2023 №80рв в части отказа в присвоении Касаткину И.В, звания «Ветеран труда». Признано за Касаткиным И.В,, право на присвоение звания «Ветеран труда» с момента его обращения – 10.04.2023. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель КГБУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» просит решение суда отменить и принять по делу новое решение по доводам апелляционной жалобы, ввиду его незаконности, необоснованности. Указывают, что суд первой инстанции руководствовался нормой части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.201 №388-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акт Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости», согласно которого установлено: «...., что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде» сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимо для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении». Вместе с тем, медаль МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» не является ведомственным знаком, которым награждают работников или иных граждан за отличия в труде, Приложениями к Приказу МЧС России от 06.12.2010 №620 установлены иные ведомственные знаки отличия, которые применяются для поощрения работников за добросовестный длительный труд.

В апелляционной жалобе представитель Министерства социальной защиты Хабаровского края просит решение суда отменить и принять по делу новое решение по доводам апелляционной жалобы, ввиду его незаконности, необоснованности. Указывают, что определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении звания «Ветеран труда» имеет факт продолжительного добросовестного труда, за осуществление которого гражданин и награжден ведомственным знаком отличия в труде. Значимым критерием является продолжительность добросовестного труда, то есть получение награды за основную трудовую деятельность гражданина. Медаль «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» не относится к награждениям, являющимся основанием к присвоению звания «Ветеран труда», перечисленных в статье 7 Закона о ветеранах, поскольку является видом поощрения граждан, оказавшие содействие в решении задач, возложенных на МЧС России. Поскольку награда истца не является наградой за основную трудовую деятельность (поскольку он не работал в МЧС) оснований для присвоения звания «Ветеран труда» ему у суда первой инстанции не имелось.

В письменном отзыве по доводам апелляционной жалобы КГБУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» представитель Министерства социальной защиты Хабаровского края просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Министерства социальной защиты Хабаровского края Кудряшова В.В., КГБУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» Таскараков В.В. на удовлетворении апелляционных жалоб настаивали.

Остальные лица, участвующие в деле, извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, не явились, доказательств уважительности причин неявки не представлено, об отложении рассмотрения дела не заявлено.

На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражений (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 10.10.2013 Касаткин И.В. был награжден ведомственным знаком медаль МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» на основания приказа Министра МЧС России от 10.10.2013 № 500-К.

10.04.2023 Касаткин И.В. обратился в Министерство социальной защиты Хабаровского края (КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре») с заявлением о предоставлении государственной услуги «Присвоение звания «Ветеран труда», зарегистрированное за №2639843882. В подтверждении права на присвоение указанного звания предоставил следующие документы: паспорт, фото, удостоверение к медали (документ, подтверждающий награждение истца медалью МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации»), справка о стаже (документ, подтверждающий трудовой стаж (выслугу лет), выданная администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

Распоряжением Министерства социальной защиты Хабаровского края №80-рв от 04.05.2023, Касаткину И.В. отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с тем, что медаль «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приказ о награждении от 10.10.2013 № 500-К) не относится к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда» (п. 1.1 распоряжения).

Решением КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» № ВТ-20230410-12493890096-4 от 04.05.2023, направленным в адрес истца 11.05.2023, по результатам рассмотрения заявления от 10.04.2023 №2639843882 и приложенных документов, Касаткину И.В. отказано в предоставлении услуги. В графе «разъяснение причин отказа» указано: «–». В графе «дополнительная информация» указано: отсутствие документа, подтверждающего факт награждения орденами или медалями, присвоения почетных званий, награждения почетными грамотами и т.п. необходимых для присвоения звания «Ветеран труда».

Согласно справке, выданной администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 10.04.2023 №б/н, сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица сформированных Фондом пенсионного и социального страхования России от 19.03.2023, трудовой книжке на имя Касаткина И.В. АТ-VIII №0985743, общий трудовой стаж работы Касаткина И.В. составляет 25 лет 5 месяцев 11 дней, из них в администрации Комсомольского района на 10.04.2023 – 22 года 24 дня.

Из представленных документов следует, что с 19.03.2001 по настоящее время Касаткин И.В. работает в администрации Комсомольского района в следующих должностях: с 19.03.2001 в должности ведущего специалиста-инженера по жилью в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Комсомольского района; с 10.06.2003 – и.о. начальника технико-эксплуатационного отдела Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Комсомольского района; с 23.09.2003 по 31.12.2005 – начальник технико-эксплуатационного отдела Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Комсомольского района; с 01.01.2006 по 31.01.2007 – начальник отдела инженерно-коммунальной инфраструктуры Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Комсомольского района (муниципальная служба); с 01.02.2007 – начальник отдела коммунального хозяйства администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края; с 11.01.2016 по настоящее время – первый заместитель главы администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (муниципальная служба).

Из должностной инструкции начальника отдела коммунального хозяйства, утвержденной главой Комсомольского муниципального района Хабаровского края 01.07.2007 следует, что в обязанности истца входило в том числе, обязанность разрабатывать мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства. Организовывать реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства муниципального района (п. 2.20 должностной инструкции).

Из должностной инструкции первого заместителя главы администрации муниципального района, утвержденной главой Комсомольского муниципального района Хабаровского края 11.01.2016 и 14.06.2017 следует, что в обязанности Касаткин И.В. входила в том числе, обязанность своевременно и оперативно решать вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями в муниципальном районе» (п. 2.3); возложена обязанность проводить на территории муниципального района муниципальную политику в области коммунального обслуживания, строительства, архитектуры и градостроительства, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (п. 2.4).

Аналогичные обязанности по занимаемой Касаткиным И.В. должности сохраняются и до настоящего времени, что также следует из представленных должностных инструкций, утвержденных 27.09.2017 и 07.08.2018.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Хабаровского края от 29.05.2013 № 283 «О присвоении звания «Ветеран труда Хабаровского края», постановлением Правительства Хабаровского края от 11.10.2013 № 331-пр «О порядке присвоения звания «Ветеран труда Хабаровского края», а также постановлением Губернатора Хабаровского края от 29.11.2019 № 95 «О порядке присвоения звания «Ветеран труда» в Хабаровском крае», признал право Касаткина И.В. на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку законодательство, действовавшее на момент награждения Касаткина И.В. нагрудным знаком - медалью «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, давало ему такое право и это право до настоящего времени истец не утратил.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до 1 июля 2016 г.) ветеранами труда являлись лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (вступил в силу с 1 января 2016 г.) в Федеральный закон «О ветеранах» внесены изменения, подпункт 2 пункта 1 статьи 7 данного федерального закона, согласно которым в отношении граждан, имеющим ведомственные награды, ветеранами труда являются лица, награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет.

Вместе с тем в Федеральном законе от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ содержатся переходные положения о сохранении права на присвоение звания «Ветеран труда» в отношении граждан, награжденных по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде.

Так, частью 3 статьи 8 названного Закона, вступившей в силу с 1 июля 2016 года, предусмотрено, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Хабаровского края от 29.05.2013 № 283 «О присвоении звания «Ветеран труда Хабаровского края» звание «Ветеран труда Хабаровского края» присваивается гражданам, имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин, исчисленный в календарном порядке, и одну из наград края: почетное звание «Почетный гражданин Хабаровского края»; почетный знак «За заслуги перед Хабаровским краем»; почетный знак «Родительская слава Хабаровского края».

Решение о присвоении звания «Ветеран труда Хабаровского края» либо об отказе в присвоении данного звания принимается уполномоченным органом в 15-дневный срок со дня обращения гражданина с заявлением и документами (ч. 2 ст. 3 Закона Хабаровского края от 29.05.2013 № 283).

Порядок присвоения звания «Ветеран труда Хабаровского края» в части, не урегулированной настоящим законом, устанавливается Правительством края (ч. 3 ст. 3 Закона Хабаровского края от 29.05.2013 № 283).

Порядок устанавливает процедуру присвоения звания «Ветеран труда» в Хабаровском крае установлен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 29.11.2019 № 95 «О порядке присвоения звания «Ветеран труда» в Хабаровском крае» (далее – Порядок присвоения звания №95).

Согласно п. 1 указанного Порядка присвоения звания №95 звание «Ветеран труда» присваивается лицам награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В п. 3 Порядка присвоения звания № 95 установлено, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Разрешая спор суд первой инстанции правильно исходил, что юридически значимым в настоящем споре является, как правовое регулирование, так и характер и правовое значение ведомственных наград.

Приказом МСЧ России от 06.12.2010 № 620 утверждено Положение о ведомственных знаках отличия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МСЧ России. Все имеющиеся у истца на 30 июня 2016 года награды включены в перечень ведомственных знаков отличия (Приложение № 1 к приказу).

Положением о медали МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» утвержденным приказом МЧС России от 06.12.2010 № 620, предусмотрено, что медаль МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» является ведомственным знаком отличия МЧС России. Медалью МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» награждается наиболее отличившийся личный состав МЧС России, а в отдельных случаях - другие граждане за проявленные в условиях, сопряженных с риском для жизни, отвагу и самоотверженность: при умелых, инициативных и решительных действиях, способствовавших успешному выполнению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, спасению людей и имущества; при успешном руководстве действиями подчиненных при выполнении задач по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Доводы ответчика о том, что медаль МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» не может быть учтена при присвоении звания «Ветеран труда», т.к. вручена не за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, основан на неверном толковании норм права и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

По смыслу Положения об указанной медали МЧС России, обязательным условием награждения данным знаком являлось не только само по себе участие в проведении аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, но и активные, результативные и самоотверженные действия по спасению людей и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

С учетом особого характера службы в МЧС России, особое выделение активных, самоотверженных действий его сотрудников при исполнении ими своих должностных обязанностей фактически означает признание их особых отличий в труде.

Тот факт, что часть ведомственных наград может в отдельных случаях вручаться гражданам, оказавшим содействие в решении задач, возложенных на МЧС России, не опровергает того факта, что Касаткин И.В. был награжден ведомственными наградами за исполнение служебных обязанностей в системе МСЧ России.

При этом, внося Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах» и вводя их в действие с 1 июля 2016 г., федеральный законодатель установил, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 г. награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении (часть 3 статьи 8). Следовательно, для граждан, награжденных ведомственными знаками отличия в труде до 1 июля 2016 г., наличия на момент их награждения этим знаком продолжительной работы (службы) в соответствующей сфере деятельности не требовалось.

Таким образом, для граждан, награжденных ведомственными знаками отличия в труде до 1 июля 2016 г. и претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» после 1 июля 2016 г., то есть после вступления в силу изменений в статье 7 Федерального закона «О ветеранах», внесенных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ, с учетом переходных положений, предусмотренных в части 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ и в части 1 пункта 6 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Хабаровского края, сохраняются прежние условия присвоения звания «Ветеран труда», а именно награждение ведомственным знаком отличия в труде и наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Схожая правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.03.2019 № 45-КГ18-21.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не дал должной оценки представленным доказательствам, подтверждающим заявленные требования, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку суд первой инстанции оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ст. 67 ГПК РФ). Несогласие заявителя с оценкой указанных доказательств не является основанием для отмены решения.

Иные доводы апелляционной жалобы повторяют позиции заявителей жалоб, изложенные в суде первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, не могут служить основанием для отмены постановленного решения, отвечающего нормам материального права.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, установленные судом обстоятельства, подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал правильную правовую оценку, применил закон, подлежащий применению к установленным правоотношениям.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно разрешил дело, надлежащим образом применил нормы материального права, каких-либо нарушений процессуальных норм им не допущено, а потому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: