НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 26.10.2016 № 33-8269/2016

Дело №33-8269/2016 город Хабаровск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего: Гвоздева М.В.

судей: Тарасовой А.А., Романовой И.А.

при секретаре: Никитченко С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 26 октября 2016 года гражданское дело по иску военного прокурора войсковой части 33434 в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», войсковой части 59313-35 о понуждении к совершению действий, по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», на решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 01 августа 2016 года.

Заслушав доклад судьи Тарасовой А.А., объяснения представителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»- Фроловой Н.Н., судебная коллегия

установила:

военный прокурор войсковой части 33434 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», войсковой части 59313-35 о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения должностными лицами войсковой части 59313-35 требований законодательства в сфере охраны труда установлено, что процедура специальной оценки условий труда в войсковой части не произведена.

Просит возложить на ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», и его структурное подразделение- склад по хранению материальных и технических средств продовольственной службы (войсковая часть 59313-35) провести специальную оценку условий труда по следующим рабочим местам: машинист холодильных установок- 1 рабочее место; слесарь контроль -измерительных приборов-1 рабочее место; водитель автомобиля- 10 рабочих мест; начальник склада-1 рабочее место; заместитель начальника склада-1 рабочее место; фельдшер-1 рабочее место; инспектор по охране труда и технике безопасности-1 рабочее место; начальник отдела организации и производства-1 рабочее место; ведущий товаровед-1 рабочее место; товаровед отдела организации и производства-2 рабочих места; учетчик отдела организации и производства-1 рабочее место; начальник отдела организации и производства-1 рабочее место; начальник отдела материально- технического обеспечения-1 рабочее место; техник отдела материально- технического обеспечения-1 рабочее место; заведующий складом-1 рабочее место; начальник отдела хранения продовольствия-1 рабочее место; заведующий хранилищем отдела хранения продовольствия-2 рабочих места; подсобный рабочий отдела хранения продовольствия-1 рабочее место; грузчик отдела хранения продовольствия-1 рабочее место; начальник отдела хранения техники и имущества службы продовольствия-1 рабочее место; заведующий хранилищем отдела хранения ( техники и имущества продовольственной службы)- 2 рабочих места; подсобный рабочий отдела хранения ( техники и имущества продовольственной службы)-1 рабочее место; начальник отдела хранения шкиперского и технического имущества-1 рабочее место; заведующий хранилищем отдела хранения шкиперского и технического имущества-1 рабочее место; начальник отдела хранения (имущества КЭС)- 1 рабочее место; заведующий хранилищем отдела хранения (имущества КЭС)- 1 рабочее место; подсобный рабочий-1 рабочее место; начальник гаража-1 рабочее место; механик гаража-1 рабочее место; стропальщик-1 рабочее место; водитель грузовика-1 рабочее место; начальник отдела механизации и перевозок- 1 рабочее место; грузчик- 1 рабочее место; начальник пожарной команды- 1 рабочее место; командир отделения- 1 рабочее место; пожарный-1 рабочее место; водитель пожарного автомобиля-1 рабочее место; начальник команды военизированной охраны- 1 рабочее место; начальник группы военизированной охраны- 1 рабочее место; стрелок военизированной охраны-2 рабочих места; командир отделения вожатых караульных собак- 1 рабочее место; проводник ( вожатый) служебных собак- 1 рабочее место; начальник группы сторожевой охраны- 1 рабочее место; начальник смены команды сторожевой охраны- 1 рабочее место; сторож команды сторожевой охраны 2 рабочих места.

Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 01 августа 2016 года исковые требования военного прокурора войсковой части 33434 в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», войсковой части 59313-35 о понуждении к совершению действий, удовлетворены частично.

Суд постановил: обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» и войсковую часть 59313-35, в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, провести специальную оценку условий труда по следующим рабочим местам: водитель автомобиля- 2 рабочих места; фельдшер- 1 рабочее место; инспектор по охране труда и технике безопасности- 1 рабочее место; начальник отдела организации и производства-1 рабочее место; ведущий товаровед- 1 рабочее место; товаровед отдела организации и производства- 2 рабочих места; учетчик отдела организации и производства-1 рабочее место; начальник отдела материально-технического обеспечения- 1 рабочее место; техник отдела материально-технического обеспечения- 1 рабочее место; заведующий складом- 1 рабочее место; начальник отдела хранения продовольствия- 1 рабочее место; заведующий хранилищем отдела хранения продовольствия- 2 рабочих места; подсобный рабочий отдела хранения продовольствия- 1 рабочее место; грузчик отдела хранения продовольствия- 1 рабочее место; начальник отдела хранения техники и имущества службы продовольствия- 1 рабочее место; заведующий хранилищем отдела хранения ( техники и имущества продовольственной службы)- 2 рабочих места; подсобный рабочий отдела хранения( техники и имущества продовольственной службы- 1 рабочее место; начальник отдела хранения шкиперского и технического имущества- 1 рабочее место; заведующий хранилищем отдела хранения ( шкиперского и технического имущества) – 1 рабочее место; начальник отдела хранения (имущества КЭС0- 1 рабочее место; заведующий хранилищем отдела хранения (имущества КЭС)- 1 рабочее место; подсобный рабочий- 1 рабочее место; начальник гаража-1 рабочее место; механик гаража-1 рабочее место; стропольщик-1 рабочее место; водитель грузовика- 1 рабочее место; начальник отдела механизации и перевозок- 1 рабочее место; грузчик- 1 рабочее место; начальник пожарной команды-1 рабочее место; командир отделения-1 рабочее место; пожарный-1 рабочее место; водитель пожарного автомобиля- 1 рабочее место; начальник команды военизированной охраны-1 рабочее место; начальник группы военизированной охраны-1 рабочее место; стрелок военизированный охраны-1 рабочее место; командир отделения вожатых караульных собак-1 рабочее место; проводник (вожатый) служебных собак-1 рабочее место; начальник группы сторожевой охраны- 1 рабочее место; начальник смены команды сторожевой охраны- 1 рабочее место; сторож команды сторожевой охраны-2 рабочих места. В остальной части в удовлетворении исковых требований- отказать.

В апелляционной жалобе ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы указывает, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, требования военного прокурора не основаны на положениях действующего законодательства и не соответствуют требованиям Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г., в котором указано, что при выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20% рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Фролову Н.Н., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом первой инстанции установлено, что Военной прокуратурой войсковой части 33434 проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в войсковой части 59313-35 п. Токи, в ходе которой было установлено, что специальная оценка условия труда рабочего места по всем занятым должностям в войсковой части 59313-35 п. Токи, согласно штатному расписанию, не проведена.

Также установлено, что 05.07.2016 г. войсковой частью 59313-35 в целях проведены специальной оценки условий труда были проведены инструментальные замеры на складе на 54 рабочих местах.

Командиром войсковой части 59313-35 направлялись запросы о выделении лимитов бюджетных средств на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест. Однако денежные средства не поступали в часть.

С ноября 2012 года специальная оценка условий труда не проводилась по причине отсутствия финансирования.

По состоянию на 05.07.2016 г. в войсковой части 59313-35 являются вакантными должности машиниста холодильной установки, слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике, начальника склада и начальника отдела материально-технического обеспечения, две должности водителя автомобиля.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", согласно которой обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (статья 8 указанного Федерального закона).

При постановке решения суд руководствовался статьями 22, 210, 212 Трудового кодекса РФ, а также Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

На основании указанных норм закона и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд правильно пришел к выводу о том, что ответчиком не выполнены обязанности по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест. Вместе с тем, указанные требования являются обязательными для исполнения ответчиком, поскольку несоблюдение вышеуказанных требований влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Отсутствие специальной оценки условий труда может повлечь за собой неблагоприятные последствия в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, не проведение специальной оценки условий труда может лишить работников дополнительных льгот.

Принимая решение, суд первой инстанции верно установил, что данную обязанность необходимо возложить на Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование восточного военного округа", и войсковую часть.

Довод о несоответствии требований прокурора требованиям закона, устанавливающим проведение специальной оценки в отношении 20% рабочих мест несостоятелен, поскольку оценка проводится согласно установленному законом порядку, с учетом аналогичных рабочих мест. Указанные нормы закона работодатель вправе учитывать в ходе исполнения решения суда.

Иных доводов, которые могли бы послужить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.

У судебной коллегии не имеется оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании действующего законодательства, соответствуют обстоятельствам дела и являются правильными.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Судебная коллегия считает, что судом полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, представленные доказательства, правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем, решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 01 августа 2016 года по делу по иску военного прокурора войсковой части 33434 в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», войсковой части 59313-35 о понуждении к совершению действий -оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», -без удовлетворения.

Председательствующий: М.В. Гвоздев

Судьи: А.А. Тарасова

И.А. Романова