НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 23.10.2020 № 2А-1594/20

В суде первой инстанции дело № 2а-1594/2020

дело № 33а-6021/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе

Председательствующего судьи: Коноплевой И.А.

судей: Герасимовой О.В., Карбовского С.Р.

при секретаре: Цой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 октября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Мирзоева М.Р. к УМВД России по Хабаровскому краю о признании незаконным решение УВМ УМВД России по Хабаровскому краю об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патента,

по апелляционной жалобе представителя административного истца Мирзоева М.Р. – Аллахвердиева Б.А. на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 30 июня 2020 года.

заслушав доклад судьи Коноплевой И.А., пояснения представителя УМВД по Хабаровскому краю Мысловской М.Л.,

УСТАНОВИЛА:

Мирзоев М.Р. обратился в суд с административным иском к УМВД России по Хабаровскому краю о признании незаконным решение УВМ УМВД России по Хабаровскому краю об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патента.

В обоснование требований указано, что уведомлением УВМ УМВД России по Хабаровскому краю от 26.12.2019 Мирзоеву М.Р. сообщено об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патента в соответствии с п.п.1 п.9 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В обоснование причин отказа указано, что иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

Мирзоев М.Р. законы Российской Федерации не нарушал. В Российской Федерации Мирзоев М.Р. имеет устойчивые семейные связи: состоит в законном браке с гражданкой РФ, имеют 4 совместных несовершеннолетних детей - граждан Российской Федерации.

На основании изложенного просит признать отказ УВМ УМВД России по Хабаровскому краю от 26.12.2019 в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патента Мирзоеву М.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гр. Таджикистан незаконным.

Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 30 июня 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Мирзоева М.Р. отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Аллахвердиев Б.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что каких-либо доказательств, имеющих значение для административного дела, ответчик в суд не представил. Вина Мирзоева М.Р. не доказана, не установлена вступившим в законную силу постановлением суда, органа, либо должностного лица, рассмотревшего дело.

К ответственности «за насильственное изменение основ конституционного строя РФ или иные действия, которые создают угрозу безопасности РФ» Мирзоев М.Р. не привлекался.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, и пункту 3 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 год) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил характер правоотношений лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации регулируется ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статьей 13.3 указанного закона регламентированы особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента.

В силу подп. 2 п. 22 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7, пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. 1 п. 9 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

Приказом МВД России от 27.10.2017 № 800 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 45 Административного регламента патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется в случае, если иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

В соответствии с п. 78 Административного регламента в рамках предоставления государственной услуги должностное лицо, уполномоченное на формирование и направление запросов, при необходимости осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти с целью выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Судом установлено, что 20.12.2019 Мирзоев М.Р. обратился в отдел по вопросам трудовой миграции УМВД России по Хабаровскому краю с заявлением об оформлении патента.

На основании п. 78 регламента сотрудником УМВД России по Хабаровскому краю направлен запрос в УФСБ России по Хабаровскому краю с целью выяснения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

При проведении проверочных мероприятий по заявлению Мирзоева М.Р. установлено, что согласно письму УФСБ России по Хабаровскому краю от 29.08.2019 № 80/10/6775, вопрос о выдаче вида на жительство в Российской Федерации Мирзоеву (Сафарову) М. (Б.) Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. не согласован на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25.02.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.02.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с аннулированием разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

26.12.2019 УМВД России по Хабаровскому краю, на основании поступившей из УФСБ России по Хабаровскому краю информации, принято решение об отказе Мирзоеву М.Р. в выдаче патента.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что решение административного органа принято в соответствии с требованиями законодательства, в пределах предоставленных полномочий, в установленном порядке, в связи с чем, является законным и прав административного истца не нарушает. Решение УМВД России по Хабаровскому краю было основано на объективных данных, поступивших из УФСБ России по Хабаровскому краю.

Доводы апелляционной жалобы, не могут являться основанием к отмене судебного решения. Данные доводы были предметом исследования суда первой инстанции и признаны несостоятельными, по мотивам, приведенным в решении. Судебная коллегия полагает, что отсутствуют правовые основания для иной оценки, представленных сторонами и исследованных судом доказательств.

При разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства имеющие значение для дела. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Судебная коллегия оснований, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда города Хабаровска от 30 июня 2020 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Аллахвердиева Б.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий: И.А. Коноплева

Судьи: О.В. Герасимова

С.Р. Карбовский