НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 21.03.2019 № 33-1893/19

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 марта 2019 г. по делу № 33-1893/2019

город Хабаровск

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Разуваевой Т.А.

судей Федоровой Г.И, Пестовой Н.В.

при секретаре Гайнутдиновой А.О.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Какухиной О. М. на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 20 декабря 2018 года по иску Какухиной О. М. к Правительству Хабаровского края, Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края о признании права на включение в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы, признании незаконным решения об отказе во включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы, обязании включить в стаж периоды работы.

Заслушав доклад судьи Пестовой Н.В., объяснения представителя истца Какухиной О.М.Слепцова М.Л., действующего на основании доверенности от 19.07.2018 г., представителя ответчика – Правительства Хабаровского края Ислямовой Е.Г., действующей на основании доверенности, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Какухина О.М. обратилась в суд с иском к Правительству Хабаровского края, Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края о признании права на включение в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы, признании незаконным решения об отказе во включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы, обязании включить в стаж периоды работы.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что с 17.03.2004 г. работала на должностях государственной гражданской службы Правительства Хабаровского края, в последний период в должности <данные изъяты>. Приказом от 03.04.2018 г. служебный контракт с истцом был расторгнут, она освобождена от замещаемой должности в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. До увольнения, в феврале 2018 года, истец обратилась в комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края с заявлением о включении в стаж гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов замещения отдельных должностей, опыт и знания работы в которых были необходимы для исполнения обязанностей по государственной службе в соответствии с должностным регламентом. Решением Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края от 29.06.2018 г. было отказано во включении в стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, 05 лет 00 мес. 00 дней из периодов ее работы: с 07.05.1990 г. по 16.01.1995 г. в ФГУП «179 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты>, с 03.04.1995 г. по 02.02.1999 г. в ФГУП «179 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты>. Основанием отказа указан п. 20 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 г. № 1141. Считает, что имеет право на включение периодов работы в стаж государственной гражданской службы.

Просит признать право на включение в стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды работы, количеством 05 лет 00 мес. 00 дней, из ее периодов работы: с 07.05.1990 по 16.01.1995 в ФГУП «179 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты>, с 03.04.1995 по 02.02.1999 в ФГУП «179 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты> признать незаконным решение Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края от 29.06.2018 об отказе во включении в стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, 05 лет 00 мес. 00 дней из периодов ее работы: с 07.05.1990 по 16.01.1995 в ФГУП «179 судоремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты>, с 03.04.1995 по 02.02.1999 в ФГУП «179 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты> обязать Правительство Хабаровского края включить в стаж государственной гражданской службы Какухиной О.М., дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды работы, количеством 05 лет 00 мес. 00 дней из ее периодов работы: с 07.05.1990 по 16.01.1995 в ФГУП «179 судоремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты>, с 03.04.1995 по 02.02.1999 в ФГУП «179 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты>.

Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 20 декабря 2018 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении иска, ссылается на нарушения судом положений ст. 330 ГПК РФ. В жалобе указывает на то, что суд не дал должной оценки отсутствию мотивировки в решении краевой комиссии. Суд, ошибочно самостоятельно указав мотивы, которыми якобы руководствовалась комиссия, подменяя госорган, взял на себя функции определения востребованности прежнего опыта работы истца на госслужбе вместо краевой комиссии. Суд не учел, что функции в сфере управления, в сфере оформления и выдачи разрешительной документации по прежней работе истца совпадают с аналогичными функциями, выполняющимися на госслужбе. Выводы суда прямо противоречат п.20 Указа Президента РФ от 20.09.2010 г. № 1141. Спорные периоды были включены в общий стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, в связи с чем полагает, что данные периоды подлежат включению в стаж за выслугу лет.

В письменных возражениях Правительство Хабаровского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает, что жалобы не подлежит удовлетворению.

Истец Какухина О.М. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Какухиной О.М.Слепцов М.Л. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Просил решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Представитель Правительства Хабаровского края Ислямова Е.Г. в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены принятого судом решения не имеется.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. «ж» ч. 1 ст. 72) и Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (п. 4 ст. 2) социальная защита, включая социальное обеспечение, а также правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Закон Хабаровского края о государственной гражданской службе Хабаровского края № 280 от 29.06.2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с организацией государственной гражданской службы Хабаровского края.

В силу пункта 2 статьи 1 Закона Хабаровского края о государственной гражданской службе Хабаровского края № 280 от 29.06.2005 г предметом регулирования настоящего закона являются отношения, отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к ведению края как субъекта Российской Федерации и связанные с организацией государственной гражданской службы края, ее прохождением, финансированием и развитием, а также отношения, связанные с материальным обеспечением лиц, замещающих должности государственной гражданской службы края, и предоставлением им государственных гарантий.

В силу пунктов 1, 2 статьи 16 Закона Хабаровского края о государственной гражданской службе Хабаровского края № 280 от 29.06.2005 г гражданскому служащему назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год стажа гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего.

Стаж гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с нормативным правовым актом Губернатора края.

Согласно статьи 2 Постановления Губернатора Хабаровского края от 21 сентября 2005 г. № 207 «О порядке назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края» при определении стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, следует руководствоваться перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141, и перечнем должностей, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 декабря 2006 г. № 218.

Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Пунктом 20 Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141 предусмотрено, что отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

По смыслу приведенной нормы работа в качестве руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях включается в стаж государственной гражданской службы в том случае, если она имела место до поступления на государственную гражданскую службу и полученный на такой работе опыт был необходим федеральному госслужащему для исполнения его обязанностей по замещаемой должности.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Какухина О.М. с 17.03.2004 г. поступила на государственную гражданскую службу в Правительство Хабаровского края, замещала должность <данные изъяты>.

Приказом от 03.04.2018 г. служебный контракт с Какухиной О.М. был расторгнут, она освобождена от замещаемой должности в связи с сокращением должности государственной гражданской службы, пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

09 февраля 2018 года Какухина О.М. обратилась с заявлением к председателю комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края о включении в стаж государственной гражданской службы, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, 5 лет из периодов замещения должностей инженера по оборудованию 179 Судоремонтного завода Министерства обороны РФ с 07.05.1990 - 16.01.1995, экономиста планово-экономического отдела 179 Судоремонтного завода Министерства обороны РФ с 03.04.1995 - 02.02.1999, опыт и знания работы в которых были необходимы для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы.

29 июня 2018 года Краевой комиссией по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края принято решение , не включать в стаж государственной гражданской службы Какухиной О. М., дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, 05 лет 00 мес. 00 дней из периодов ее работы: с 07.05.1990 по 16.01.1995 в ФГУП «179 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты>; с 03.04.1995 по 02.02.1999 в ФГУП «179 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты> на основании пункта 20 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что поскольку истцом не представлены доказательства, что опыт и знание ее работы в ФГУП «179 судоремонтный завод» МО РФ которые были необходимы истцу для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Хабаровского края - консультанта отдела лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами комитета регионального государственного жилищного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, то оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

С такими выводами суда следует согласиться, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Должностные обязанности истицы при работе инженером по оборудованию энерго-механического отдела, при работе в должности <данные изъяты> и в должности консультанта <данные изъяты> были различными.

Доводы истца о том, что решение комиссии от 29.06.2018 г. не содержат конкретных норм права и выводов, на основании которых принято решение, не являются основанием для отмены решения суда. Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд пришел к правильному выводу о законности принятого ответчиком решения. Выводы суда сделаны на основании правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельств по делу, при верном применении норм материального права, судебная коллегия с ними согласна.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Центрального районного суда города Хабаровска от 20 декабря 2018 года, постановленное по делу по иску Какухиной О. М. к Правительству Хабаровского края, Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края о признании права на включение в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы, признании незаконным решения об отказе во включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы, обязании включить в стаж периоды работы оставить без изменения, апелляционную жалобу Какухиной О. М. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке, в президиум Хабаровского краевого суда, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий Т.А. Разуваева

Судьи Г.И. Федорова

Н.В. Пестова