Дело № 33-865/2020
В суде первой инстанции дело № 2-1088/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Хабаровск 14 февраля 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Пестовой Н.В.,
судей Галенко В.А., Хуснутдиновой И.И.,
при секретаре Цой А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Амурского городского прокурора Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности, по апелляционному представлению Амурского городского прокурора на решение Амурского городского суда Хабаровского края от 20 ноября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Галенко В.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Амурский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки городской прокуратурой выявлено нарушение ответчиком действующего законодательства в области организации снабжения населения топливом. Установлено, что заявки на отопительный сезон 2018-2019 г.г. для муниципальных нужд от администрации городского поселения в управление лесами не поступали, муниципальные правовые акты для обеспечения топливом населения городского округа, проживающего в жилых домах с печным отоплением, не издавались, действующий порядок об организации снабжения населения топливом отсутствует, не утверждена единая норма отпуска твердого топлива населению, сроки доставки топлива до населения, предприятие, снабжающее население города топливом, не определено.
Просит возложить на ответчика обязанность по организации снабжения населения топливом в границах городского поселения в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Решением Амурского городского суда Хабаровского края от 20 ноября 2019 года в удовлетворении исковых требованиях Амурского городского прокурора отказано.
В апелляционном представлении Амурский городской прокурор просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что городской администрацией потребности населения не удовлетворены, непосредственное снабжение населения топливом не организовано. Несостоятельной полагает ссылку суда на отсутствие в иске конкретных мероприятий, так как администрация города имеет свободу выбора возможных способов исполнения решения суда, прокурор не наделен правом определять конкретные действия, которые должна выполнить администрация в целях исполнения обязанности, предусмотренной п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ.
В возражениях на апелляционное представление представитель администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель процессуального истца Лазарева Н.А. поддержала доводы апелляционного представления.
Представитель ответчика, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и поданных на него возражений, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно Положению об администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденному решением Совета депутатов городского поселения «Город Амурск» от 17 апреля 2008 года № 373, в области жилищно-коммунального хозяйства администрация города осуществляет, в том числе, полномочия по организации в границах поселения снабжение населения топливом.
Согласно Уставу городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района, к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация снабжения населения топливом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведения проверки Амурской городской прокуратурой выявлено нарушение ответчиком действующего законодательства в области организации снабжения населения топливом. Установлено, что заявки на отопительный сезон 2018-2019 г.г. для муниципальных нужд от администрации городского поселения в управление лесами не поступали, муниципальные правовые акты для обеспечения топливом населения городского округа, проживающего в жилых домах с печным отоплением, не издавались, действующий порядок об организации снабжения населения топливом отсутствует, не утверждена единая норма отпуска твердого топлива населению, сроки доставки топлива до населения, предприятие, снабжающее население города топливом, не определено. 20 марта 2019 года Амурским городским прокурором главе городского поселения «Город Амурск» внесено представление об устранении нарушений закона.Постановлением администрации городского поселения «Город Амурск» от 24 октября 2019 года № 423 утверждено Положение об организации снабжения населения твердым топливом на территории городского поселения «Город Амурск», согласно которому снабжение населения дровами осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений и (или) посредством покупки дров у топливоснабжающих организаций. Администрация в целях заготовки дров на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, выдает гражданину справку о наличии печного отопления в жилом помещении по месту его постоянного проживания. Администрация городского поселения осуществляет учет выданных справок о наличии печного отопления Приобретение твердого топлива гражданами у топливоснабжающих организаций осуществляется по договорным ценам, в соответствии с действующим законодательством. Администрация принимает нормативные правовые акты в сфере организации снабжения населения твердым топливом, ежегодно на планируемый год определяет потребность населения в твердом топливе, формирует реестр поставщиков топлива, совместно с топливоснабжающими организациями информирует потребителей твердого топлива через средства массовой информации по вопросам обеспечения их топливом. Названным Положением установлены порядок определения топливоснабжающей организации и снабжения населения твердым топливом.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь ст.132 Конституции РФ, ст. 2, 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком утверждено Положение об организации снабжения населения твердым топливом на территории городского поселения «Город Амурск».
Оценка и выводы суда первой инстанции относительно имеющихся доказательств и установленных по делу обстоятельств соответствуют требованиям действующего законодательства при его правильном применении.
Довод апелляционного представления о том, что городской администрацией потребности населения не удовлетворены, непосредственное снабжение населения топливом не организовано, отклоняется судебной коллегией.
В заявленных требованиях о возложении на ответчика обязанности организовать снабжение населения топливом в границах городского поселения не приведены конкретные мероприятия, обязать администрацию выполнить которые просит прокурор.
Положение об организации снабжения населения твердым топливом на территории городского поселения «Город Амурск» фактически устанавливает перечень мер, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, в частичности снабжения населения топливом.
Как правильно указал суд первой инстанции, доводы прокурора о том, что данное Положение не приведет к реализации прав неопределенного круга лиц на обеспечение твердым топливом, основано на предположениях.
Издание Положения направлено на реализацию необходимых мер для эффективного решения соответствующего вопроса местного значения, в частности, - применительно к п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - организации снабжения населения топливом.
В целом доводы апелляционного представления, оспаривающие выводы суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, что само по себе не свидетельствует о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения, которое подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Амурского городского суда Хабаровского края от 20 ноября 2019 года - оставить без изменения, апелляционное представление Амурского городского прокурора Хабаровского края - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Н.В. Пестова
Судьи В.А. Галенко
И.И. Хуснутдинова