НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 07.02.2018 № 33А-1039

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-1039

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

Председательствующего Иском Е.П.

судей Поздняковой О.Ю., Герасимовой О.В.

с участием прокурора Марченко Ю.Н.

при секретаре Арабаджи М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Хабаровске 07 февраля 2018 года дело по административному исковому заявлению Хабаровского транспортного прокурора к ИП Медведеву В. В. об обязании исчислить и уплатить утилизационный сбор,

по апелляционной жалобе представителя ИП Медведева В.В. – Александрова А.А. на решение Индустриального районного суда г.Хабаровска от 22 ноября 2017 года.

Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Хабаровский транспортный прокурор обратился в суд административными исковыми заявлениями к ИП Медведеву В. В. об обязании исчислить и уплатить утилизационный сбор. В обоснование заявленных указал, что Хабаровской транспортной прокуратурой в рамках надзорной деятельности 31.08.2017 установлен факт ввоза на таможенную территорию РФ специального автотранспорта без уплаты утилизационного сбора. Проверкой установлено, что ИП Медведевым В.В. по декларации на товары для внутреннего потребления на таможенную территорию РФ из Японии ввезен товар – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 653 куб см., мощностью 13 л.с. (9,6 КВТ), колесный, 1990 года выпуска, с сидением для водителя, марки KUBOTA, бывший в употреблении, изготовитель «KUBOTA CORP», классификационный код 8701915000 ТН ВЭД

и по декларации на товары товар – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 879 куб см., мощностью 15 л.с. (11 КВТ), колесный, 1998 года выпуска, с сидением для водителя, марки YANMAR, бывший в употреблении, изготовитель «YANMAR CORP», классификационный код 8701915000 ТН ВЭД. При этом, административным ответчиком утилизационный сбор за ввезенные тракторы не уплачен.

Просил суд обязать ИП Медведева В.В. исчислить утилизационный сбор на ввезенные по декларации на товары , товар – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 653 куб см., мощностью 13 л.с. (9,6 КВТ), колесный, 1990 года выпуска, с сидением для водителя, марки KUBOTA, бывший в употреблении, изготовитель «KUBOTA CORP», классификационный код 8701915000 ТН ВЭД и по декларации на товары товар – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 879 куб см., мощностью 15 л.с. (11 КВТ), колесный, 1998 года выпуска, с сидением для водителя, марки YANMAR, бывший в употреблении, изготовитель «YANMAR CORP», классификационный код 8701915000 ТН ВЭД, в соответствии с пунктом 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу; обязать ИП Медведева уплатить утилизационный сбор за ввезенные по декларированию указанные товары, в порядке установленным постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Определением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 16 ноября 2017 года дела объединены в одно производство.

Решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 22 ноября 2017 года требования Хабаровского транспортного прокурора удовлетворены.

На ИП Медведева возложена обязанность исчислить и уплатить утилизационный сбор на ввезенные по декларациям товары, в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В апелляционной жалобе представитель ИП Медведева В.В.Александров А.А. с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что данный спор подлежит рассмотрению арбитражным судом. В декларациях на товары имеются несоответствия, в связи с чем, ИП Медведевым В.В. в Хабаровскую таможню были поданы формы корректировки декларации на товары, поскольку данные неточности влияют на размер утилизационного сбора. Кроме того, в декларациях на товары, неверно указан классификационный код товара. Просит решение суда отменить.

В возражениях на апелляционную жалобу Хабаровский транспортный прокурор М.А. Демидова, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Хабаровской таможни А.М. Тарасова, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представител ИП Медведева В.В.Александрова А.А., доводы апелляционной жалобы поддержавшего, прокурора Марченко Ю.Н., представителя Хабаровской таможни Катуниной Т.В., с доводами апелляционной жалобы не согласившихся, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление) утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), а также перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).

Пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Судом установлено и следует из материалов дела, что Хабаровской транспортной прокуратурой в рамках надзорной деятельности 31.08.2017 установлен факт ввоза на таможенную территорию РФ специального автотранспорта без уплаты утилизационного сбора.

Проверкой установлено, что ИП Медведевым В.В. по декларации на товары для внутреннего потребления на таможенную территорию РФ из Японии ввезен товар – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 653 куб см., мощностью 13 л.с. (9,6 КВТ), колесный, 1990 года выпуска, с сидением для водителя, марки KUBOTA, бывший в употреблении, изготовитель «KUBOTA CORP», классификационный код 8701915000 ТН ВЭД и по декларации на товары , товар – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 879 куб см., мощностью 15 л.с. (11 КВТ), колесный, 1998 года выпуска, с сидением для водителя, марки YANMAR, бывший в употреблении, изготовитель «YANMAR CORP», классификационный код 8701915000 ТН ВЭД, без уплаты утилизационного сбора.

Разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, на основе исследованных доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что товары в виде минитракторов, административным ответчиком были ввезены на территорию Российской Федерации, при этом самостоятельно не исполнена установленная действующим законодательством обязанность по исчислению и уплате за него утилизационного сбора, в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы о несоответствии сведений указанных в декларациях на товары, являлись предметом исследования в суде первой инстанции и были мотивировано опровергнуты.

Ссылка в жалобе на несоответствие в декларациях на товары классификационного кода товара, является несостоятельной.

Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Согласно подгруппе 8701 группы 87 раздела XVII единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012г. № 54 (сокращенное наименование ТН ВЭД), под кодом 8701915000 ТН ВЭД понимаются транспортные средства для перевозки инструментов, семян, удобрений или других грузов, бывшие в употреблении. При этом механизмы и рабочие инструменты, сконструированные для установки на тракторах товарных позиций 8701 в качестве сменного оборудования, относятся к соответствующим товарным позициям, даже если они представляются вместе с тракторами, независимо от того, установлены они на тракторах или нет.

Доводы жалобы о том, что данный спор подлежит рассмотрению арбитражным судом, основаны на неверном толковании норм права.

Споры с участием индивидуальных предпринимателей подлежат рассмотрению в арбитражном суде лишь в том случае, когда они связаны с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

Положениями части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен круг дел, инициатором которых может выступать прокурор в арбитражном процессе, данный перечень является исчерпывающим.

Приведенный перечень не предусматривает возможность обращения прокурора в интересах Российской Федерации с иском о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора.

Таким образом, поскольку спор возник не из экономической деятельности индивидуального предпринимателя, и не в связи с предпринимательской деятельностью, а направлен на устранение нарушений таможенного законодательства и возмещение ущерба государству, причиненного его нарушением, судом данные требования верно рассмотрены в порядке предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Индустриального районного суда г.Хабаровска от 22 ноября 2017 года по делу по административному исковому заявлению Хабаровского транспортного прокурора к ИП Медведеву В. В. об обязании исчислить и уплатить утилизационный сбор, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ИП Медведева В.В.Александрова А.А., без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий Е.П. Иском

Судьи О.Ю. Позднякова

О.В. Герасимова