НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 03.10.2018 № 33А-6535

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-6535

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

Председательствующего Чемякиной И.А.

судей Романовой И.А., Герасимовой О.В.

с участием прокурора Доськовой Т.Ю.

при секретаре Павловой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Хабаровске 03 октября 2018 года дело по административному исковому заявлению Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении требований, указанных в предписании прокурора от 22.08.2017, возложении обязанности принять меры к установлению фактической площади лесов, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района и провести лесоустройство,

по апелляционной жалобе представителя администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края – ФИО1 на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 21 июня 2018 года.

Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Советско-Гаванский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении требований, указанных в предписании прокурора от 22.08.2017, возложении обязанности принять меры к установлению фактической площади лесов, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района и провести лесоустройство. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией района не исполняются полномочия в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в частности проведения работ по уточнению фактической площади лесов, расположенных в границах населенных пунктов, а также не принимаются меры по созданию и организации городских лесничеств (лесопарков). По данным государственного лесного реестра площадь лесов, расположенных на землях населенных пунктов Советско-Гаванского муниципального района составляет 4 556га, аналогичная информация представлена начальником управления лесами Правительства Хабаровского края, при этом сведений о конкретных населенных пунктах, на территории которых расположены леса, государственный лесной реестр не содержит. Согласно представленной администрацией информации от 11.08.2017 в границах населенных пунктов Советско-Гаванского муниципального района лес отсутствует, в связи с чем, в управление лесами Правительства Хабаровского края направлено уведомление об исключении из государственного лесного реестра сведений о лесах, расположенных в границах земель городских и сельских поселений Советско-Гаванского района. В связи с выявленными нарушениями в адрес администрации района 22.08.2017 внесено представление с требованием принять меры к устранению нарушений. В сентябре 2017 от администрации района поступило уведомление о том, что до 01.11.2017 будет составлен план подготовки документов для внесения информации в государственный лесной реестр, до настоящего времени требования прокурора не исполнены. Просил суд признать бездействие администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по невыполнению требований, указанных в представлении от 22.08.2017 незаконным, обязать администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края принять меры к установлению фактической площади лесов, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района и провести лесоустройство.

Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 21 июня 2018 года требования прокурора удовлетворены.

Признано незаконным бездействие администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по невыполнению требований, указанных в представлении от 22.08.2017 по установлению фактической площади лесов, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района и проведению лесоустройства в пределах полномочий, представленных действующим законодательством органам местного самоуправления.

На администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность принять меры к установлению фактической площади лесов, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района и провести лесоустройство в пределах полномочий, представленных действующим законодательством органам местного самоуправления.

В апелляционной жалобе представитель администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края – ФИО1 с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что на основании постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2017 № 262 «О создании комиссии по определению границ лесов на землях населенных пунктов», а также в соответствии с Протоколом заседания комиссии по определению границ городских лесов на землях муниципальных образования Советско-Гаванского муниципального района от 31.03.2017 было определено, что в границах поселений Советско-Гаванского муниципального района городские леса отсутствуют. В связи с чем, в управление лесами Правительства Хабаровского края направлено уведомление об исключении из государственного лесного реестра сведений о лесах, расположенных в границах земель городских и сельских поселений Советско-Гаванского района. В ходе составления плана подготовки документов для внесения информации в государственный лесной реестр, участки городских лесов не выявлены, о чем было сообщено в прокуратуру. Таким образом, администрацией предпринимались все меры по предписанию прокурора. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение которым в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В возражениях на апелляционную жалобу и.о. Советско-Гаванского городского прокурора – А.А. Кочуков просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно ч1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения прокурора Доськовой Т.Ю., с доводами апелляционной жалобы не согласившейся, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки в отношении администрации Советско-Гаванского муниципального района установлено, что администрацией района не исполняются полномочия в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в частности проведения работ по уточнению фактической площади лесов, расположенных в границах населенных пунктов, а также не принимаются меры по созданию и организации городских лесничеств (лесопарков).

По факту выявленных нарушений Советско-Гаванской городской прокуратурой 22.08.2017 в адрес главы администрации Советско-Гаванского муниципального района внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства.

25.09.2017 в Советско-Гаванскую прокуратуру поступил ответ администрации Советско-Гаванского муниципального района о рассмотрении представления, в соответствии с которым администрация обязуется до 01.11.2017 составить план подготовки документов для внесения информации в государственный лесной реестр.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, прокурор указал, что представление до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

В соответствии со ст.1 Лесного кодекса РФ, определяющей основные принципы лесного законодательства, которая среди основных принципов лесного законодательства, определяет устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.84 Лесного кодекса РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области лесных отношений и в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со ст.19 Лесного кодекса РФ, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

В силу ст.67 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Документированная информация о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса РФ), который ведется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 9 статьи 91 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с п.10 Приказа Минприроды России от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений" разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно информации, указанной Управлением лесами Правительства Хабаровского края от 02.08.2017 по данным государственного лесного реестра площадь лесов, расположенных на землях населенных пунктов Советско-Гаванского муниципального района составляет 4 556га.

Согласно информации представленной администрацией Советско-Гаванского муниципального района от 11.08.2017 в границах населенных пунктов Советско-Гаванского муниципального района леса отсутствуют.

Ввиду противоречивой информации, прокуратурой проведена проверка и внесено представление в отношении администрации Советско-Гаванского муниципального района об устранении допущенных нарушений и установлением фактической площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов, в случае их отсутствия принятии мер к исключению данных из государственного лесного реестра.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком до настоящего времени не выполнены требования представления прокурора по установлению фактической площади лесов, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района и проведению лесоустройства в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством органам местного самоуправления, в связи пришел к верному выводу о незаконности бездействия со стороны администрации Советско-Гаванского муниципального района и возложил обязанность устранить допущенные нарушения.

Приложенные к апелляционной жалобе документы о направлении администрацией Советско-Гаванского муниципального района в адрес Управления лесами Правительства Хабаровского края: 03.04.2017 информации об исключении лесов из госреестра, 24.04.2018 информации об отсутствии городских лесов на территории района, а также запрос 28.05.2018 копий документов, на основании которых леса, внесены в государственный реестр, не свидетельствуют о том, что администрацией исполнены требований представления прокурора.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрацией предпринимались все меры по исполнению предписания прокурора, подлежат отклонению как необоснованные.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.310 КАС РФ для отмены решения судебная коллегия не усматривает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 21 июня 2018 года по делу по административному исковому заявлению Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении требований, указанных в предписании прокурора от 22.08.2017, возложении обязанности принять меры к установлению фактической площади лесов, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района и провести лесоустройство - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края – ФИО1, без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий И.А. Чемякина

Судьи И.А. Романова

О.В. Герасимова