НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.06.2021 № 66А-1858/2021

Судья Кощеев А.В. Дело №66а-1858/2021

(номер дела в суде первой инстанции 3а-24/2021)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 22 июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Ходус Ю.А.,

судей Красновой Н.П., Мироновой Н.В.

при секретаре Горине А.Е.,

с участием: прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации – ФИО6

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Кировской области о признании недействующим Лесохозяйственного регламента Пинюгского лесничества Кировской области на 2019 - 2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 года № 425-П в редакции постановлением Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 года № 636-П, в части отнесения лесов, расположенных в кварталах 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества Кировской области к категории эксплуатационных лесов, по апелляционной жалобе Правительства Кировской области, Министерства лесного хозяйства Кировской области на решение Кировского областного суда от 12 апреля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А., заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

постановлением Правительства Кировской области от 05.09.2018 года №425-П утвержден лесохозяйственный регламент Пинюгского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы (далее также – Регламент, Регламент Пинюгского лесничества).

Текст документа опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http:kirovreg.ru 12 сентября 2018 года.

Согласно положений Регламента на территории Пинюгского лесничества Кировской области располагаются: 15 памятников природы регионального значения, особо охраняемая природная территория местного значения, а также государственный природный заказник регионального значения – «Былина».

В структуре Регламента имеется таблица № 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов», в которой приведено распределение лесов в границах Пинюгского лесничества Кировской области по целевому назначению и категориям на защитные и эксплуатационные леса.

При этом, к эксплуатационным лесам отнесены, в том числе и лесные участки государственного природного заказника регионального значения – «Былина», расположенные в кварталах 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества Кировской области.

Первый заместитель прокурора Кировской области обратился в Кировский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Кировской области об оспаривании пункта «эксплуатационные леса» таблицы 3 «распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Пинюгского лесничества Кировской области на 2019 - 2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 года № 425-П в редакции постановлением Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 года № 636-П, в части отнесения лесов, расположенных в кварталах 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества Кировской области к категории эксплуатационных лесов.

В обоснование административного иска указано, что министерством лесного хозяйства Кировской области разработан Лесохозяйственный регламент Пинюгского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, который утвержден постановлением Правительства Кировской области от 05 сентября 2018 года №425-П с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13.04.2020 №172-П, характеристики особо охраняемых природных территорий Пинюгского лесничества приведены в таблице 1.1.1 подраздела 1.1.8 раздела 1.1 главы 1 регламента в

пункте 11 которой определены характеристики государственного природного заказника регионального значения «Былина», где расположены лесные участки кварталов 307-309 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества Кировской области.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

Согласно пункту 5.2.5 Положения о государственном природном заказнике «Былина» регионального значения, утвержденного постановлением администрации Кировской области от 11 апреля 2000 № 133 в пределах территории природного заказника «Былина» запрещено проведение сплошных и выборочных рубок.

Вместе с тем, согласно таблице 3 «распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Пинюгского лесничества Кировской области кварталы 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Кировской области, расположенные в границах государственного природного заказника регионального значения «Былина» и на особо охраняемой природной территории, отнесены к эксплуатационным лесам, предназначенным для получения древесины.

Кировской природоохранной прокуратурой по факту необоснованного отнесения лесов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий Пинюгского лесничества к эксплуатационным лесам, в адрес министра лесного хозяйства Кировской области вносилось представление, по результатам которого мер к исключению кварталов 307, 308, 309 Подосиновского сельского лесничества из эксплуатационных лесов до настоящего времени не принято.

Указанные обстоятельства, по мнению административного истца, противоречит положениям статьей 12, 111, 112 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку цели освоения эксплуатационных лесов не соответствуют целям создания особо охраняемых природных территорий, что впоследствии может создать условия для проведения сплошных рубок лесных насаждений на особо охраняемой природной территории.

С учетом уточнений, административный истец просил признать недействующим пункт «Эксплуатационные леса» таблицы 3 «распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Пинюгского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 05 сентября 2018 года №425-П в редакции постановления Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 года №636-П, в части отнесения лесов, расположенных в кварталах 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Кировской области, к категории эксплуатационных лесов с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании административный истец - первый заместитель прокурора Кировской области ФИО10 доводы и уточненные требования иска поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Правительства Кировской области, заинтересованного лица - министерства Лесного хозяйства Кировской области ФИО7 исковые требования не признала.

Представитель заинтересованного лица - Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился.

Решением Кировского областного суда от 12 апреля 2021 года административное исковое заявление первого заместителя прокурора Кировской области удовлетворено.

Признан недействующим пункт «Эксплуатационные леса» таблицы 3 «распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Пинюгского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от №425-П в редакции постановления Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 года №636-П, в части отнесения лесов, расположенных в кварталах 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества Кировской области, к категории эксплуатационных лесов с момента вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе представитель Правительства Кировской области, Министерства лесного хозяйства Кировской области просит решение Кировского областного суда от 12 апреля 2021 года отменить и принять по делу новое решение.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что пункт «эксплуатационные леса» таблицы № 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1. главы 1 лесохозяйственного регламента Пинюгского лесничества Кировской области, в части отнесения кварталов 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества к эксплуатационным лесам не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, поскольку в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений.

В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, устанавливаются: виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации; возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации; требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 февраля 2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков

их действия и порядка внесения в них изменений» основой для разработки лесохозяйственного регламента являются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, материалы лесоустройства лесничества, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования. Глава 1 лесохозяйственного регламента должна помимо прочего содержать информацию о распределении лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов (таблица 3 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений).

Поэтому довод о том, что отнесение лесов по целевому назначению (защитные, резервные и эксплуатационные) осуществляется при разработке лесохозяйственного регламента считают ошибочным.

Лесохозяйственный регламент не является документом, который относит или устанавливает леса по целевому назначению, а является документом, который содержит сведения о распределении лесов на защитные, эксплуатационные и резервные, установленные органами государственной власти в пределах их полномочий.

Полномочиями по проектированию лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и принятие решений об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации), принятие решений о выделении особо защитных участков лесов, об установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов в соответствии со статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации наделены органы государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений. Органом государственной власти Российской Федерации в области лесных отношения является Федеральное агентство лесного хозяйства.

Лесохозяйственный регламент Пинюгского лесничества Кировской области на 2019 - 2028 годы, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 05.09.2018 № 425-П (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.11.2020 № 636-П), разработан, в том числе на основании сведений, содержащихся в государственном лесном реестре.

Согласно сведениям государственного лесного реестра лесные кварталы 307, 308, 39 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества полностью относится к эксплуатационным лесам на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 30 ноября 2011 № 506 «Об отнесении лесов на территории Кировской области к ценным лесам, эксплуатационным лесам и установлении их границ».

В соответствии с законодательством, единственным органом власти, который имеет право и обязан спроектировать, выделить и принять решение по отнесению лесов к защитным лесам, и к которому может быт обращено требование по отнесению лесов по целевому назначению является Федеральное агентство лесного хозяйства.

При разработке изменений в лесохозяйственный регламент Пинюгского лесничества министерство руководствовалось установленными требованиями и приняло все от него зависящие меры по соблюдению установленных норм. Нормативный акт об утверждении лесохозяйственного регламента принят Правительством Кировской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи, с чем он не может быть признан недействующим полностью или частично.

Считает, что удовлетворение требований административного истца о признании постановления Правительства Кировской области об утверждении лесохозяйственных регламентов недействующим в части пункта «эксплуатационные леса» таблицы № 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1. главы Регламента Пинюгского лесничества, в части отнесения кварталов 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества к эксплуатационным лесам, не влечет устранение нарушения лесного законодательства, так как в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30 ноября 2011 года № 506 «Об отнесении лесов на территории Кировской области к ценным лесам, эксплуатационным лесам и установлению их границ» данный квартал все так же будет отнесен к эксплуатационным лесам.

В свою очередь, лесохозяйственный регламент Пинюгского лесничества не будет содержать сведения об отнесении указанного квартала, к какому-либо виду лесов по целевому назначению, что противоречит статье 10 Лесного кодекса.

Включение в лесохозяйственный регламент лесов, расположенных в кварталах 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества Кировской области, к категориям эксплуатационных лесов не создает условия для проведения сплошных рубок лесных насаждений в указанных лесных кварталах, так как лесохозяйственный регламент не является разрешительным документом для рубки лесных насаждений.

Относительно доводов апелляционной жалобы прокуратурой Кировской области поданы возражения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации содержится перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов.

В соответствии с частью 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

Согласно положений Федерального законы от 14 марта 1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

В силу пунктов 2-5 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.

Исходя из приведенных положений законодательства, утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Кировской области от 26 июля 2001 года № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области.

Судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что на территории Пинюгского лесничества Кировской области располагается государственный природный заказник регионального значения – «Былина».

Таким образом, Правительство Кировской области, являясь исполнительным органом государственной власти Кировской области, утверждая Регламент Пинюгского лесничества, отдельные лесные участки которого расположены на землях особо охраняемых природных территорий, в оспариваемой части вышел за пределы предоставленных ему полномочий, что являлось основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, сославшись на положения статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации, правильно указал, что утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, и в этой связи пришел к обоснованному выводу о превышении административным ответчиком, утвердившим оспариваемый в части Регламент, предоставленных ему полномочий.

Кроме того, разрешая дело, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что положения Регламента Пинюгского лесничества в части отнесения лесных кварталов 307, 308, 309 Подосиновского сельского участкового лесничества Пинюгского лесничества Кировской области включенных в состав государственного природного заказника регионального значения – «Былина», к категории эксплуатационных лесов противоречат положениям статей 12, 111 и 112 Лесного кодекса Российской Федерации, указав, что цели освоения эксплуатационных лесов не соответствуют целям создания особо охраняемых природных территорий.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.

В числе категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (пункт 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации), в том числе леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях (часть 1 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации).

Защитные леса в соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Эксплуатационные леса имеют другие цели освоения: для устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (часть 3 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации).

В статье 2 Федерального закона от 14 марта 1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» перечислены категории особо охраняемых природных территорий, к которым относятся, в том числе государственные природные заказники.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 14 марта 1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника (пункт 3).

Как следует из пунктов 3.1, 5.2.1, 5.2.2 Положения о государственном природном заказнике «Былина» регионального значения, утвержденного постановлением администрации Кировской области от 11 апреля 2000 года № 133, заказник имеет особо ценное значение для сохранения природных комплексов среднетаежных лесов и верховых болот, а также для охраны редких и исчезающих видов животных и растений и мест их обитания. На территории заказника запрещается, хозяйственная и лесохозяйственная деятельность, проведение сплошных и выборочных рубок (за исключением проведения очистки лесов заказника от захламления в случае, если создается угроза возникновения очагов вредных организмов, или в целях пожарной безопасности).

Как установлено судом первой инстанции, в структуре Регламента Пинюгского лесничества имеется подраздел 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 с таблицей 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов», согласно которой леса в границах Пинюгского лесничества распределены по целевому назначению на защитные, эксплуатационные и резервные.

Подразделом 1.1.8 раздела 1.1 главы 1 Регламента Пинюгского лесничества определено, что на территории Пинюгского лесничества согласно таблице 1.1.1 имеется 17 особо охраняемых природных территорий, в том числе государственный природный заказник регионального значения «Былина», расположенный на территории Подосиновского (сельского) участкового лесничества: кв. №№ 294, 299, 300, 307-310, 315.

Между тем на территории лесничества не выделена категория защитных лесов «Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях», лесные участки, расположенные в кварталах №№ 307-309 на таких территориях, отнесены к эксплуатационным лесам, что противоречит, как правильно указал суд, положениям статей 12, 111, 112 Лесного кодекса Российской Федерации.

В отличие от эксплуатационных лесов в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 6 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации). Запрет на проведение в лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых территорий, установлен частью 3 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, в результате отнесения оспоренным лесохозяйственным регламентом лесных участков, включенных в состав заказника регионального значения «Былина», к эксплуатационным лесам, в границах названных особо охраняемых природных территорий не запрещено осуществление сплошных и выборочных рубок с целью заготовки древесины, размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры и другие виды использования лесов без соблюдения ограничений, определенных федеральным законодательством для особо охраняемых природных территорий, что противоречит целям создания заказника и нарушает права лиц, проживающих на территории Кировской области, на сохранение благоприятной окружающей среды.

Доводам административного ответчика о том, что оспариваемый Регламент принят во исполнение приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 30 ноября 2011 года № 506 «Об отнесении лесов на территории Кировской области к ценным лесам, эксплуатационным лесам и установлении их границ», которым установлена принадлежность лесных участков лесов Пинюгского лесничества Кировской области к категории эксплуатационных лесов, судом первой инстанции дана, надлежащая правовая оценка, с которой оснований не согласиться у Судебной коллегии не имеется, поскольку судом установлено противоречие оспариваемых норм Регламента федеральным законам.

Суд принял решение с учетом правовых норм, регулирующих рассматриваемые отношения, при правильном их толковании, его выводы подробно мотивированы.

Другие доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, выводов суда они не опровергают, в связи с чем не могут повлечь отмену по существу правильного решения суда.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

определила:

решение Кировского областного суда от 12 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Кировской области, Министерства лесного хозяйства Кировской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Кировский областной суд в течение шести месяцев.

Мотивированное апелляционное определение составлено 28 июня 2021 года.

Председательствующий

Судьи