НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 19.01.2022 № 66А-237/2022

Судья Сметанина О.Н. Дело №66а-237/2022

(номер дела в суде первой инстанции 3а-78/2021)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 19 января 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Сорокина М.С.,

судей Батялова В.А., Рогачёвой Ю.А.

при секретаре Защитниковой А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Омутнинского района к региональной службе по тарифам Кировской области об оспаривании решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 13 ноября 2018 года № 40/37-кс-2019 «О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Омутнинского района» по апелляционной жалобе региональной службы по тарифам Кировской области на решение Кировского областного суда от 20 октября 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Батялова В.А., объяснения представителя муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Омутнинского района Левановой А.М., представителя региональной службы по тарифам Кировской области Зонова Л.О., заключение прокурора отдела Генеральной Прокуратуры Российской Федерации – Куренкова Е.А., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 13 ноября 2018 года №40/37-кс-2019 "О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Омутнинского района» (далее также Решение №40/37-кс-2019) для муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Омутнинского района (далее МУП ЖКХ Омутнинского района, предприятие) на 2019-2023 годы установлены: долгосрочные параметры регулирования деятельности (приложение №1), тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП ЖКХ Омутнинского района на территориях муниципальных образований Залазнинское, Чернохолуницкое, Шахровское сельские поселения Омутнинского района Кировской области (приложение № 2).

Данное решение опубликовано 14 ноября 2018 года на официальном сайте региональной службы по тарифам (www.rstkirov.ru), являющимся официальным источником опубликования на основании части 2 статьи 12 Закона Кировской области от 14 октября 2013года № 325-ЗО «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области», решения правления региональной службы по тарифам от 15 апреля 2016года № 15/4-пр-2016 «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов».

Решениями правления региональной службы по тарифам Кировской области от 11 декабря 2018г. №44/52-кс-2019, от 29 октября 2019г. № 38/22- кс-2020, от 20 октября 2020г. № 32/44-кс-2021, от 29 июня 2021г. № 21/7-кс- 2021 в решение от 13 ноября 2018г. № 40/37-кс-2019 вносились изменения.

В результате данных изменений были исправлены технические ошибки, увеличены тарифы на питьевое водоснабжение за периоды с 01 июля 2019г. по 31 декабря 2019г., с 01 июля 2020г. по 31 декабря 2020г., с 01 января 2021г. по 30 июня 2021г., 01 июля 2021г. по 31 декабря 2021г., перечень поселений Омутнинского района, обслуживаемых предприятием, был расширен путем включения Вятского и Белореченского сельских поселений. Базовый уровень операционных расходов, определенный в размере 3503,01 тыс.руб., не изменялся.

В материалы дела представлены документы, подтверждающие опубликование вышеперечисленных решений.

МУП ЖКХ Омутнинского района обратилось с административным исковым заявлением в суд к региональной службе по тарифам об оспаривании решения от 13 ноября 2018 года № 40/37-кс-2019. Полагают, что региональной службой по тарифам неверно определены расходы по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала», подстатье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала» статьи «Административные расходы». Просят признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решение правления региональной службы по тарифам от 13 ноября 2018года № 40/37-кс-2019.

Решением Кировского областного суда от 20 октября 2021 года административное исковое заявление удовлетворено.

Признано недействующим решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 13 ноября 2018г. № 40/37-кс-2019 «О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Омутнинского района» со дня его принятия.

В апелляционной жалобе региональная служба по тарифам Кировской области просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы указывает, что тарифным органом соблюдены требования законодательства в сфере тарифного регулирования. МУП ЖКХ Омутнинского района не представил в тарифный орган коллективный договор, положение о премировании по итогам года работы, а значит, у региональной службы по тарифам Кировской области не было предусмотренного пунктом 52 Основ ценообразования обоснования, необходимого для определения размера премирования. Тарифный орган не мог технически определить величину (процент) премирования, поскольку конкретный размер премирования подлежит установлению предприятием, у административного ответчика не было оснований для включения указанных затрат в необходимую валовую выручку (НВВ) административного истца.

Административным истцом и прокуратурой Кировской области представлены возражения относительно доводов апелляционной жалобы.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Региональной службы по тарифам Кировской области доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Представитель МУП ЖКХ Омутнинского района просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Участвующий в деле прокурор полагал, что решение суда законно, просил оставить его без изменения.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на неё, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 13 мая 2013 года №406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказами Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года №1746-э (далее также Методические указания №1746-э).

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из Положения о региональной службе по тарифам Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 1 сентября 2008 года № 144/365, следует, что установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям региональной службы по тарифам.

Как усматривается из материалов дела, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме и официально опубликован, что не оспаривается участниками спора.

В соответствии с пунктом 1 части 7, пунктом 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении водоотведение относится к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения, а тариф на водоотведение - к регулируемым тарифам.

Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из методов, предусмотренных статьей 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе методом индексации, при котором расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования.

В соответствии с пунктом 25 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Согласно пункту 30 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.

Пункт 17 Правил регулирования тарифов содержит перечень документов, которые должна представить регулируемая организация в тарифный орган вместе с заявлением об установлении тарифов. Из перечня не следует прямого указания на представление в составе документов экономического обоснования расчета расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности локальных актов предприятия по оплате труда.

Приложением 2.2 Методических указаний № 1746-э утверждена форма расходов на оплату труда, которая заполняется на основании сведений, перечисленных в пункте 16 данных Методических указаний, и предоставляется в тарифный орган.

Пунктами 18, 20 Правил регулирования тарифов предусмотрена взаимная работа регулируемой организации и тарифного органа по наполняемости тарифного дела необходимыми документами. В частности, по инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 17 Правил регулирования тарифов документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов. В то же время, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.

Материалами дела подтверждается, что МУП ЖКХ Омутнинского района является гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение на территориях Залазнинского, Чернохолуницкого, Шахровского, Вятского, Белореченского сельских поселений Омутнинского района Кировской области.

26 апреля 2018 года предприятие обратилось в тарифный орган с заявлением об установлении тарифа на водоснабжение на 2019-2023 годы.

Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 13 ноября 2018 года №40/37-кс-2019 "О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Омутнинского района» с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования и утверждены: долгосрочные параметры регулирования деятельности (приложение №1), тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП ЖКХ Омутнинского района на территориях муниципальных образований Залазнинское, Чернохолуницкое, Шахровское сельские поселения Омутнинского района Кировской области (приложение № 2).

При рассмотрении дела судом установлено, что к заявлению об установлении тарифов на питьевое водоснабжение предприятием были приложены расчеты расходов на оплату труда производственного персонала, административно-управленческого персонала, штатное расписание. В указанных расчетах содержалось предложение предприятия по текущему премированию работников в размере 50% и дополнительному премированию в размере 12,5%.

В результате экспертизы представленных МУП ЖКХ Омутнинского района документов региональной службой по тарифам размер среднемесячной заработной платы производственного персонала определен исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере 10303,0 руб. (с учетом коэффициента особенностей работ 1,4), предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно- коммунальном хозяйстве Кировской области на 2017-2019 года разрядного коэффициента 1,69, процента выплаты за ненормированный рабочий день в размере 12,5% и районного коэффициента 1,15.

Размер среднемесячной заработной платы административно-управленческого персонала определен исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере 10303,0 руб. (с учетом коэффициента особенностей работ 1,4), предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2017-2019 года, разрядного коэффициента 2,44 и районного коэффициента 1,15.

В составе расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала, административно-управленческого персонала не учитывались расходы на текущее премирование, дополнительное премирование со ссылкой на то, что предприятием не предоставлен коллективный договор, рост фонда оплаты труда на 2019 год относительно фактических расходов 2017 год на порядок превышает величину индекса потребительских цен, выплаты по итогам работы за год предприятием не заявлялись.

Исходя из коллективного договора МУП ЖКХ Омутнинского района на 2016-2018 года, представленному в материалы дела, премирование работников за основные результаты производственной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о премировании (пункт 10.2).

Пунктами 2.4, 2.12 Положения о премировании работников, утвержденного директором МУП ЖКХ Омутнинского района 02 декабря 2015г., определено, что премиальный фонд формируется из расчета базового размера премии, который составляет для работников предприятия 50%. Базовый размер премии по результатам работы за месяц может быть как увеличен, так и уменьшен по приказу директора предприятия.

Из Положения о выплате годового вознаграждения за общие результаты работы по итогам года работникам МУП ЖКХ Омутнинского района, утвержденного директором предприятия 02 декабря 2015 года следует, что расчет годового вознаграждения работникам предприятия производится в соответствии с фактически начисленной им заработной платы за отработанный период, с учетом общего стажа работы на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, исходя из стажных групп и стажных коэффициентов в диапазоне от 1 до 2-х.

Обосновывая исключение данных выплат из состава расходов регулируемой организации, административный ответчик сослался на то, что рост размера оплаты труда работников предприятия над фактически сложившимся в 2017 году превышает величину индекса потребительских цен, при этом индексы потребительских цен на 2018 и 2019 годы равны 1,041 и 1,043 соответственно. Регулирующий орган не располагал коллективным договором и положением о премировании по итогам года работы, в связи с этим ему не было известно о структуре премиальных выплат, исходил из пункта 52 Основ ценообразования, согласно которого при отсутствии коллективного договора и невозможности использования отраслевого тарифного соглашения, подлежат применению данные о фактическом объекте фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также учитывается прогнозный индекс потребительских цен.

Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что премии, предусмотренные коллективными договорами, включены в систему оплаты труда. Не включение расходов по текущему премированию, расходов по премированию по итогам работы за год в расходы на оплату труда производственного и административно-управленческого персонала влечет неверный расчет базового уровня операционных расходов, тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленных оспариваемым актом. Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющим большую юридическую силу (пункту 17 Методические указания №1746-э, пункту 52 Основы ценообразования, пункту 5 части 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Кроме того, судом первой инстанции указано, что непредставление МУП ЖКХ Омутнинского района в тарифный орган локальных документов, касающихся оплаты труда, не является безусловным основанием для исключения спорных расходов в полном объеме из НВВ регулируемой организации.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статей 14, 62 и 84 КАС РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы как несостоятельные, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пунктам 29, 74 Основ ценообразования тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего вида регулируемой деятельности, и расчетного объема отпуска воды. При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

В соответствии с пунктами 58, 75, подпунктом "а" пункта 79 Основ ценообразования при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, к которым в том числе относится базовый уровень операционных расходов, включаемых в текущие расходы регулируемой организации.

Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива (Пункт 58 Основ ценообразования).

Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов представляет собой уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования, который на основании пункта 45 Методических указаний № 1746-э рассчитывается с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 настоящих Методических указаний.

К числу операционных расходов отнесены расходы на плату труда и отчисления на социальные нужды производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала (пункты 38 - 41 Основ ценообразования).

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений ( пункт 80 Основ ценообразования).

Согласно пункту 17 Методических указаний №1746-э при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с приложениями 2.2, 2.2.1 к данным Методическим указаниям.

Приложение 2.2 Методических указаний предусматривает включение в фонд оплаты труда выплат, связанных с режимом работы и условиями труда на 1 работника в месяц (строка 2.7), текущего премирования (строка 2.8), дополнительного премирования, включая вознаграждение за выслугу лет (строка 2.9).

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.

Пунктом 2.6 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно- коммунальном хозяйстве Кировской области на 2017-2019 годы, утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 9 сентября 2013 года (далее - Отраслевое тарифное соглашение) предусмотрено включение в расходы (средства), направляемые на оплату труда, тарифной составляющей расходов (средств), которая рассчитывается исходя из нормативной численности работников, с учетом Единой тарифной сетки по оплате труда работников ЖКХ Кировской области и минимальной месячной тарифной ставки действующей в организации (подпункт 2.6.1); средств, направляемых на премирование работников, в том числе премии за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности - в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом в пределах 50% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда (подпункт 2.6.2); вознаграждения по итогам работы за год - в размере двух окладов в год на одного работника (подпункт 2.6.3); ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, согласно коллективному договору, в пределах 15% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда (подпункт 2.6.4) иные виды премирования работников (подпункт 2.6.5).

Пунктом 10.2 Коллективного договора МУП ЖКХ Омутнинского района на 2016-2018 годы предусмотрено премирование работников за основные результаты производственной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о премировании.

Пунктами 2.4, 2.12 Положения о премировании работников, утвержденного директором МУП ЖКХ Омутнинского района 02 декабря 2015г., определено, что премиальный фонд формируется из расчета базового размера премии, который составляет для работников предприятия 50%. Базовый размер премии по результатам работы за месяц может быть как увеличен, так и уменьшен по приказу директора предприятия.

Из Положения о выплате годового вознаграждения за общие результаты работы по итогам года работникам МУП ЖКХ Омутнинского района, утвержденного директором предприятия 02 декабря 2015г., следует, что расчет годового вознаграждения работникам предприятия производится в соответствии с фактически начисленной им заработной платы за отработанный период, с учетом общего стажа работы на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, исходя из стажных групп и стажных коэффициентов в диапазоне от 1 до 2-х.

В части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), содержащей основные понятия и определения, раскрывается содержание заработной платы (оплаты труда работника), состоящей из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных и стимулирующих выплат.

Исходя из положений статьи 135 ТК РФ, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера и надбавок стимулирующего характера, и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, исключение из фонда оплаты труда расходов по текущему премированию, расходов по премированию по итогам года произведено тарифным органом вопреки положениям Методических указаний №1746-э, Отраслевого тарифного соглашения, а их размер определен на основании фактических данных представленных регулируемой организацией, что соответствует требованиям экономической обоснованности расходов, предусмотренным пунктом 52 Основ ценообразования. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о противоречии Решения №40/37-кс-2019 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Доводы апелляционной жалобы, что в материалах дела нет ни одного доказательства подтверждающие факт выплат премий, опровергается материалами дела, а именно заявлением об установление тарифа на водоснабжение на 2019-2023 годы (т.2, л.д. 1-6), где согласно расчетов расходов по оплату труда указаны показатели как на текущие премирование и на дополнительное премирование.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Правила регулирования тарифов, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения.

Заявление МУП ЖКХ Омутнинского района об установлении тарифа на водоснабжение на 2019-2023 годы поступило в региональную службу по тарифам Кировской области 26 апреля 2018 года и находилось на рассмотрении более шести месяцев, оспариваемое Решение №40/37-кс-2019 принято 13 ноября 2018 года.

Судебная коллегия также отмечает, что на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Однако в контексте конкретных обстоятельств каждого дела, в случае недостаточности тех или иных обосновывающих документов не исключается не только право, но и обязанность органа регулирования предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что исходя из принципов достижения и соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих водоснабжение, и их абонентов, обеспечения стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в указанной сфере (статья 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ), а также практики оценки обосновывающих материалов, являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создающим непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа. Указанная обязанность тарифным органом надлежащим образом не исполнена.

В целом доводы апелляционной жалобы, фактически повторяют правовую позицию заявителя жалобы при рассмотрении дела по существу, получившую надлежащую правовую оценку суда первой инстанции, и отклоняются судебной коллегией, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 310 КАС РФ привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Кировского областного суда от 20 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу региональной службы по тарифам Кировской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Кировский областной суд.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 января 2022 года.

Председательствующий

Судьи