НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 17.11.2021 № 66А-3095/2021

Судья Шелахаева Е.М. дело № 66а-3095/2021

(номер дела в суде первой инстанции

3а-96/2021)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 17 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Кузьмичева В.А.,

судей Рогожиной Е.В., Савинова К.А.,

при секретаре Чайко А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление благоустройства и очистки» о признании недействующим приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26 февраля 2021 года № 8 «О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 декабря 2019 года № 226 (с последующими изменениями)», по апелляционным жалобам Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, Федеральной антимонопольной службы России на решение Пензенского областного суда от 16 июля 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Кузьмичева В.А., объяснения представителя административного ответчика ФИО6, представителя Федеральной антимонопольной службы ФИО7, поддержавших доводы апелляционных жалоб, возражения представителя административного истца ФИО8, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаврилова Д.А., полагавшего решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – Управление, орган регулирования, тарифный орган) от 20 декабря 2019 года № 226 «Об утверждении предельных единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Пензенской области на 2020 - 2022 годы» (далее – Приказ от 20 декабря 2019 года № 226) установлен и введён в действие предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами общества с ограниченной ответственностью «Управление благоустройства и очистки» на территории Пензенской области (Северная зона) на 2020 - 2022 годы с календарной разбивкой согласно Приложению № 2 к настоящему приказу.

14 декабря 2020 года Федеральной антимонопольной службой России (далее – ФАС России) в адрес Управления вынесено предписание № СП/109679/20 о необходимости проведения анализа учтённых расходов на транспортирование твёрдых коммунальных отходов для ООО «Управление благоустройства и очистки», при установлении предельного единого тарифа регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на 2020 год, по результатам которого, в случае выявления учтённых экономически необоснованных расходов, предписано исключить их из состава необходимой валовой выручки, пересмотрев при этом иные расходы, входящие в состав необходимой валовой выручки на 2020 год, размер которых непосредственно связан с размером расходов на транспортирование твёрдых коммунальных отходов.

Приказом Управления от 26 февраля 2021 года № 8 «О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 декабря 2019 года № 226 (далее – Приказ от 26 февраля 2021 года № 8) внесены изменения в Приказ от 20 декабря 2019 года № 226 в части установления размера предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «Управления благоустройство и очистки» на территории Пензенской области.

Общество с ограниченной ответственностью «Управление и благоустройства и очистки» (далее - ООО «УБО», общество, регулируемая организация) обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26 февраля 2021 года № 8, ссылаясь на то, что тарифы, установленные оспариваемым приказом, противоречат пунктам 12, 14 Основ ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, поскольку вопреки их положениям было фактически осуществлено уменьшение стоимости услуг (цены) договоров на транспортирование твёрдых коммунальных отходов, заключенных в результате проведения торгов, что привело к существенному занижению тарифа, влекущему снижение доходов и увеличение убытков общества.

Решением Пензенского областного суда от 16 июля 2021 года административное исковое заявление ООО «Управление благоустройства и очистки» удовлетворено.

Признан недействующим приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26 февраля 2021 года № 8 «О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 декабря 2019 года № 226 (с последующими изменениями)» со дня вступления его в законную силу – 1 марта 2021 года.

В апелляционной жалобе Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований административного истца отказать. В жалобе приведены доводы о том, что закупка товаров (услуг) на торгах производится с целью понижения начальной максимальной цены контракта и достижения открытой рыночной конкуренции, в связи с чем начальная максимальная цена контракта по выставленным ООО «УБО» на аукционы лотам не могла использоваться для определения расчетных значений расходов на транспортирование, учитываемых при установлении тарифов. В целях соблюдения баланса экономических интересов и защиты законных прав и интересов участников правоотношений в области обращения с ТКО орган тарифного регулирования вправе провести анализ экономической обоснованности расходов, заявленных региональным оператором.

В апелляционной жалобе ФАС России просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указано, что цена, сформировавшаяся по результатам несостоявшихся торгов, не может являться установленным подпунктом «б» пункта 14 Основ ценообразования репрезентативным показателем экономически обоснованной цены на услугу по транспортированию ТКО, в связи с чем орган регулирования обоснованно исключил выявленные завышенные расходы Общества на транспортирование ТКО из необходимой валовой выручки 2020 года.

Относительно изложенных в апелляционных жалобах доводов ООО «УБО» и прокурором, участвовавшим в деле, представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и поступивших на них возражений, заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда по следующим основаниям.

Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 сентября 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон от 24 сентября 1998 года № 89-ФЗ), Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16.

Полномочиями на установление тарифов в указанных сферах наделены соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (статья 6 - Закон от 24 сентября 1998 года № 89-ФЗ, пункт 3 Правил регулирования тарифов).

С учетом анализа положений постановления Правительства Пензенской области от 4 августа 202 года № 4400пП «Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области», опубликования на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://tarif.pnzreg.ru) и размещения на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, судом первой инстанции правильно установлено, что оспариваемый Приказ от 26 февраля 2021 года № 8 принят уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, в установленной форме, официально опубликованы, и по этим основаниям не оспаривается.

Суд, удовлетворяя требования регионального оператора о признании недействующим Приказа от 26 февраля 2021 года № 8 исходил из следующего.

28 сентября 2018 года между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области и ООО «УБО» заключено соглашение, в соответствии с которым последнему присваивается статус регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с момента вступления в законную силу настоящего соглашения сроком на 10 лет. Региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с установленной даты применения утверждённого (принятого) Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с января 2019 года (пункт 1.3). Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, устанавливаемым Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (пункт 1.2). Зоной деятельности регионального оператора является зона деятельности регионального оператора «Северная зона», установленная Схемой обращения с отходами (пункт 1.4).

29 августа 2019 года ООО «УБО» обратилось в Управление с заявлением об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на 2020 год с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) с приложением обосновывающих документов.

Приказом Управления 20 декабря 2019 года № 226 утверждён предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «УБО» на территории Пензенской области (Северная зона) на 2020 - 2022 годы с календарной разбивкой согласно Приложению № 2 к настоящему приказу.

18 декабря 2020 года на заседании правления Управления по результатам рассмотрения вопроса о корректировке предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «УБО» на территории Пензенской области (Северная зона) на 2021 год, долгосрочного периода 2020-2022 годы принято единогласное решение о корректировке.

Следствием этого явилось внесение изменений органом регулирования в Приказ от 20 декабря 2019 года № 226 Приказом № 205, согласно пункту 1.2 которого Приложение № 2 к Приказу изложено в редакции согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

14 декабря 2020 года ФАС России в адрес Управления вынесено предписание № СП/109679/20, содержащее указание на необходимость детального расчёта всех составляющих расходов, учтённых на транспортирование твёрдых коммунальных отходов (в том числе марок транспортных средств, их технико-эксплуатационных характеристик, количества контейнерных площадок, маршрутов сбора твёрдых коммунальных отходов, ценовых предложений; предписано пересмотреть необходимую валовую выручку регулируемой организации, учесть полученные результаты при установлении (пересмотре) предельного единого тарифа регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «УБО» на 2020, 2021 годы.

По ходатайству Управления письмом от ДД.ММ.ГГГГ № СП/3923/21 ФАС России внесены изменения в предписание в части изменения срока его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

По результатам анализа дополнительно представленных ООО «УБО» материалов, запрошенных Управлением на основании разъяснений ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, расходы на транспортирование твёрдых коммунальных отходов признаны экономически обоснованными в размере <данные изъяты> тыс. рублей, что меньше ранее учтённых на 2020 год по результатам торгов, проведённых региональным оператором, соответствующих расходов на <данные изъяты> тыс. рублей.

Предписание ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ с экспертным заключением рассматривалось на заседаниях правления Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, по результатам последнего принято единогласное решение о внесении изменений в Приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ в предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на 2020 – 2022 годы.

Признавая необоснованным уменьшение Управлением размера расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, суд исходил из отсутствия предусмотренных пунктом «б» пункта 12 Основ ценообразования расходов, связанных с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах.

Оценивая доводы ФАС России о том, что цена договоров, заключаемых между региональным оператором и операторами по транспортированию твердых коммунальных отходов, впоследствии подлежит анализу со стороны органов регулирования на предмет экономической обоснованности фактически сложившихся затрат, суд первой инстанции посчитал их противоречащими подпункту «б» пункта 14 Основ ценообразования.

С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться в силу следующего.

Согласно пункту 14 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста цен на капитальное строительство; темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях;

д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.

Подпунктом "б" пункта 12 Основ ценообразования определено, что при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В соответствии с пунктом 88 Методических указаний расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования.

Из материалов дела следует, что в обоснование расчётных значений расходов по статье «сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов», заявленных в размере 901 963 тыс. рублей (1 082 525 344,00 тыс. рублей – с НДС), региональным оператором была представлена документация о проведении трёх электронных аукционов:

- извещение : приказ об утверждении аукционной документации от ДД.ММ.ГГГГ; наименование и описание объекта закупки - оказание услуги по транспортированию (перевозке) автомобильным транспортом твёрдых коммунальных отходов; место выполнение работ и оказания услуг: границы территории оказания услуг определены в Приложении (<адрес>); договор вступает в силу с момента подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ – электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) по причине подачи одной заявки обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- извещение : приказ об утверждении аукционной документации от ДД.ММ.ГГГГ; наименование и описание объекта закупки - оказание услуги по транспортированию (перевозке) автомобильным транспортом твёрдых коммунальных отходов; место выполнение работ и оказания услуг: границы территории оказания услуг определены в Приложении (<адрес>); договор вступает в силу с момента подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ – электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ по причине подачи одной заявки обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (том 2 л.д. 130-131);

- извещение : приказ об утверждении аукционной документации от ДД.ММ.ГГГГ; наименование и описание объекта закупки - оказание услуги по транспортированию (перевозке) автомобильным транспортом твёрдых коммунальных отходов; место выполнение работ и оказания услуг: границы территории оказания услуг определены в Приложении (<адрес>); договор вступает в силу с момента подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ – электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ по причине подачи одной заявки обществом с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – ООО «<данные изъяты>») по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Аукционная документация 5 августа 2019 года была предварительно согласована с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, с разделением проведения торгов на три указанные выше территории.

В целях установления тарифа ООО «УБО» в числе документов, обосновывающих расходы на вывоз твёрдых коммунальных отходов, представило в орган регулирования расчёт расходов на транспортирование твёрдых коммунальных отходов на 2020 год, расчёт затрат на их вывоз с разбивкой по кварталам 2020 года и транспортным компаниям, аукционная документация по трём аукционам, в том числе заявки ЕИС , , , проекты договоров на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов, техническое задание, протоколы рассмотрения заявок по трём аукционам.

По результатам проведения названных аукционов ДД.ММ.ГГГГ ООО «УБО» заключено три договора на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов, в границах территории в пределах зоны деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе:

- с ООО «<данные изъяты>», стоимость услуг определена по результатам аукциона и в период действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей (в том числе НДС 20%); масса отходов предусмотрена приложением и составляет в 2020 и 2021 годах - по <данные изъяты> тонн, в 2022 году - <данные изъяты> тонн;

- с ООО «<данные изъяты>», стоимость услуг определена по результатам аукциона и в период действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей (в том числе НДС 20%); масса отходов предусмотрена приложением и составляет в 2020 и 2021 годах - по <данные изъяты> тонн, в 2022 году - <данные изъяты> тонн;

- с ООО «<данные изъяты>», стоимость услуг определена по результатам аукциона и в период действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубль (в том числе НДС 20%); масса отходов предусмотрена приложением и составляет в 2020 и 2021 годах - по <данные изъяты> тонн, в 2022 году - <данные изъяты> тонн.

Расходы на транспортировку были заявлены ООО «УБО» и обоснованы исходя из условий заключенных с ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» договоров.

Тарифный орган во исполнение предписания ФАС России произвел расчет затрат по всем составляющим услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов с учетом сведений, представленных ООО «УБО», и установил завышение затрат на <данные изъяты> тыс. рублей.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования необходимая валовая выручка в области обращения с твердыми коммунальными отходами определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Для установления единого тарифа региональный оператор направляет в орган регулирования тарифов заявление об установлении единого тарифа с приложением обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов, включая расчет расходов на оказание регулируемого вида деятельности (оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором) и экономическое обоснование исходных данных, а также копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок).

Таким образом, единый тариф устанавливается органом тарифного регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов.

Расчет тарифного органа затрат на транспортирование твердых коммунальных отходов ООО «УБО» не оспаривается, доводы административного иска сводятся к несогласию с уменьшением стоимости услуг (цены) договоров на транспортирование, заключенных в результате проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе:

- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 № 1133, правила устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.

Правила проведения торгов устанавливают порядок ведения торгов, при этом цена договоров, заключаемых между региональным оператором и операторами по транспортированию твердых коммунальных отходов, впоследствии подлежит анализу со стороны органов регулирования на предмет экономической обоснованности фактически сложившихся затрат.

Наличие договоров, заключенных по результатам проведения торгов не является основанием для безусловного включения в необходимую валовую выручку всех затрат по договорам в полном объеме, без проверки обстоятельств его исполнения.

Действующим в сфере тарифного регулирования законодательством определено единство подхода по формированию затрат организаций, независимо от способа осуществления работ (непосредственно сотрудниками регулируемой организации, либо работниками подрядных организаций), как не влияющего на набор (объем) выполняемых работ и услуг производственного характера; пунктом 7 Основ ценообразования на тарифный орган возложена обязанность по исключению из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для определения тарифным органом расчетных значений расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов путем использования иных источников, помимо указанных в подпункте «б» пункта 14 Основ ценообразования основан на неправильном применении норм материального права, что в силу пункта 2 статьи 309 и пункта 4 части 2 статьи 310 КАС РФ является основанием для отмены судебного акта и принятия нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления ООО «УБО».

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 310 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Пензенского областного суда от 16 июля 2021 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственность «Управление благоустройства и очистки» о признании недействующим приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26 февраля 2021 года № 8 «О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 декабря 2019 года № 226 (с последующими изменениями)».

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Пензенский областной суд.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 декабря 2021 года.

Председательствующий

Судьи