НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 12.03.2020 № 66А-489/20

Судья Захарчук О.В. Дело № 66а-489/2020

(номер дела в суде первой инстанции 3а-345/2019)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 12 марта 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Сорокина М.С.,

судей Батялова В.А., Красновой Н.П.

при секретаре Щетинкиной К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сарапултеплоэнерго+» о признании недействующим приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 20 декабря 2018 года № 23/29 «О внесении изменения в приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 12 декабря 2017 года № 23/3 «О долгосрочных параметрах регулирования для ООО «Сарапултеплоэнерго+» на 2018 – 2022 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО «Сарапултеплоэнерго+» потребителям» в части по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сарапултеплоэнерго+» на решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 декабря 2019 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Сорокина М.С., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью «Сарапултеплоэнерго+» – Салимхановой Г.З., представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики – Русских А.А., заключение прокурора Куренкова Е.А., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 12 декабря 2017 года № 23/3 «О долгосрочных параметрах регулирования для ООО «Сарапултеплоэнерго+» на 2018 – 2022 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО «Сарапултеплоэнерго+» потребителям» (далее – приказ от 12 декабря 2017 года № 23/3, Министерство энергетики и ЖКХ УР) установлены долгосрочные параметры регулирования для ООО «Сарапултеплоэнерго+» на долгосрочный период регулирования 2018 – 2022 годов для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов (приложение 1), тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «Сарапултеплоэнерго+» потребителям, действующие с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года, с календарной разбивкой (приложение 2).

Приказ от 12 декабря 2017 года № 23/3 опубликован 18 декабря 2017 года на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru).

Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 20 декабря 2018 года № 23/29 «О внесении изменения в приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 12 декабря 2017 года № 23/3 «О долгосрочных параметрах регулирования для ООО «Сарапултеплоэнерго+» на 2018 - 2022 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО "Сарапултеплоэнерго+» потребителям» (далее – приказ от 20 декабря 2018 года № 23/29, Минстрой УР) в приказ от 12 декабря 2017 года № 23/3 внесены изменения.

Приказ от 20 декабря 2018 года № 23/29 опубликован 21 декабря 2018 года на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru).

ООО «Сарапултеплоэнерго+» обратилось в Верховный суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа от 20 декабря 2018 года № 23/29 в части установленного им тарифа на тепловую энергию для потребителей случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения и для населения в отношении систем теплоснабжения от котельных по адресам: г. Камбарка, ул. Ленина, 76а (БМК-1), г. Камбарка, ул. Ленина, 44 (БМК-2), г. Камбарка, ул. Н. Манохина (БМК-3), г. Камбарка, ул. Первомайская, 114 (БПК), г. Камбарка, ул. Сосновый бор, 1 (ПКДЦ БМК); г. Камбарка, ул. Суворова, 1а (КМР) на период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 2 263,79 руб./Гкал. как не соответствующего требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ), Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования), Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э (далее – Методические указания) ввиду не включения в состав неподконтрольных расходов при корректировке необходимой валовой выручки (далее – НВВ) общества на 2019 год недополученных доходов, связанных с обслуживанием данных котельных (исчисленный за 2017 год и уплаченный налог на добавленную стоимость (далее – НДС)), в размере 3 655,8 тыс. рублей.

Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 декабря 2019 года в удовлетворении административного искового заявления ООО «Сарапултеплоэнерго+» отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Сарапултеплоэнерго+» просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных обществом требований.

Минстрой УР представил возражения, в которых содержится просьба об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Сарапултеплоэнерго+» – Салимханова Г.З. просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Минстроя УР – Русских А.А. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение прокурора Куренкова Е.А., полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов.

Особенности расчета тарифов с применением метода индексации установлены пунктами 71 – 75 Основ ценообразования и главой V Методических указаний.

Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.

Необходимой валовой выручкой признается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования). При установлении тарифов с применением метода индексации установленных тарифов НВВ рассчитывается на каждый год долгосрочного периода регулирования исходя из суммы операционных (подконтрольных) расходов, неподконтрольных расходов, расходов на покупку энергетических ресурсов, нормативной прибыли, величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и расчетной предпринимательской прибыли (пункт 35 Методических указаний).

Положениями пункта 63 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), то такие расходы учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности.

Данные положения конкретизируются в Методических указаний, в соответствии с пунктом 12 которых в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Согласно пунктам 15, 16, 17, 20 и 28 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений организаций об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений. К числу обосновывающих документов относится расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Из материалов дела следует, что ООО «Сарапултеплоэнерго+» осуществляет деятельность по производству тепловой энергии, передаче и сбыту теплоносителя на территории г. Камбарка по установленным тарифам.

С 1 января 2017 года регулируемая деятельность ООО «Сарапултеплоэнерго+» в сфере теплоснабжения осуществляется с использованием теплосетевого имущества (котельных и тепловых сетей), в том числе, по адресам: г. Камбарка, ул. Ленина, 76а (БМК-1), г. Камбарка, ул. Ленина, 44 (БМК-2), г. Камбарка, ул. Н. Манохина (БМК-3), г. Камбарка, ул. Первомайская, 114 (БПК), г. Камбарка, ул. Сосновый бор, 1 (ПКДЦ БМК); г. Камбарка, ул. Суворова, 1а (КМР), эксплуатируемого на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года .

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сарапултеплоэнерго+» обратилось в Министерство энергетики и ЖКХ УР с заявлением об открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, на 2018 – 2022 годы с использованием метода индексации установленных тарифов.

Приказом Министерства энергетики и ЖКХ УР от ДД.ММ.ГГГГ открыто дело об установлении тарифов , выбран метод индексации установленных тарифов, назначен уполномоченный по делу.

По результатам рассмотрения предложений регулируемой организации и материалов, представленных в обоснование этих предложений, было подготовлено экспертное заключение, которым определены следующие показатели деятельности регулируемой организации на 2018 год:

полезный отпуск тепловой энергии – 34 316 Гкал;

НВВ – 72 880,67 тыс. рублей (при заявленных 73 912,60 тыс. рублей).

По итогам заседания Комиссии по тарифному регулированию Министерства энергетики и ЖКХ УР был принят приказ от 12 декабря 2017 года № 23/3, которым установлены:

долгосрочные параметры регулирования для ООО «Сарапултеплоэнерго+» на долгосрочный период регулирования 2018 – 2022 годов для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов: базовый уровень операционных расходов – 20830,66 тыс. рублей; показатели энергосбережения энергетической эффективности (снижение удельного расхода электрической энергии на производство тепловой энергии) – 0,53 кВт.час/Гкал;

тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «Сарапултеплоэнерго+» потребителям, по двум системам теплоснабжения с календарной разбивкой по полугодиям, в том числе, одноставочный тариф по системе теплоснабжения от котельной по адресам: г. Камбарка, ул. Ленина, 76а (БМК-1); г. Камбарка, ул. Ленина, 44 (БМК-2); г. Камбарка, ул. Н. Манохина (БМК-3); г. Камбарка, ул. Первомайская, 114 (БПК); г. Камбарка, ул. Сосновый бор, 1 (ПКДЦ БМК); г. Камбарка, ул. Суворова, 1а (КМР), для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения и для населения: с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года – 2 144,36 руб./Гкал.; с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года – 2 219,17 руб./Гкал.

На основании заявления ООО «Сарапултеплоэнерго+», поступившего в Минстрой УР ДД.ММ.ГГГГ, было открыто дело о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2019 год , назначен уполномоченный по делу (приказ Минстроя УР от ДД.ММ.ГГГГ).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сарапултеплоэнерго+» представило в орган регулирования скорректированные расчеты тарифа на 2019 года, просило при утверждении тарифа предусмотреть НДС.

По итогам рассмотрения представленных, в том числе дополнительно, материалов было подготовлено экспертное заключение, содержащее следующие показатели деятельности регулируемой организации на 2019 год:

полезный отпуск тепловой энергии – 33 388,22 Гкал;

НВВ – 72 743,48 тыс. рублей (при заявленных 79 084,34 тыс. рублей).

В частности, регулируемой организацией были заявлены к включению в НВВ на 2019 год расходы по статье «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования» в размере 3 984,1 тыс. рублей:

НДС, подлежащий уплате в бюджет за 2017 год, – 3 655,8 тыс. рублей;

неучтенный недополученный доход за периоды до 2017 года – 318,3 тыс. рублей.

При этом в результате проведенного органом регулирования анализа экономической обоснованности затрат по данной статье расходов их размер был снижен до 194,90 тыс. рублей.

На заседании Комиссии по тарифному регулированию Минстроя УР был принят приказ от 20 декабря 2018 года № 23/29 о корректировке ранее утвержденных ООО «Сарапултеплоэнерго+» тарифов, одноставочный тариф по системе теплоснабжения от котельной по адресам: г. Камбарка, ул. Ленина, 76а (БМК-1); г. Камбарка, ул. Ленина, 44 (БМК-2); г. Камбарка, ул. Н. Манохина (БМК-3); г. Камбарка, ул. Первомайская, 114 (БПК); г. Камбарка, ул. Сосновый бор, 1 (ПКДЦ БМК); г. Камбарка, ул. Суворова, 1а (КМР), для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения и для населения с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года составил 2 263,79 руб./Гкал.

Обращаясь в суд с требованиями о признании приказа от 20 декабря 2018 года № 23/29 недействующим, ООО «Сарапултеплоэнерго+» указывало на то, что вышеназванный тариф является экономически необоснованным ввиду занижения при формировании НВВ затрат по статье «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования» в составе неподконтрольных расходов на сумму исчисленного за 2017 год и уплаченного НДС в размере 3 655,8 тыс. рублей.

Рассматривая дело, суд первой инстанции верно исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением требований, предъявляемых к его форме и виду, опубликован в установленном порядке и по данным основаниям не оспаривается.

Проверяя содержание оспариваемого нормативного правового акта на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции проанализировал положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ, Основ ценообразования, Правил регулирования и Методических указаний, исследовал материалы настоящего дела и дела об установлении тарифов и пришел к выводу о правомерности исключения органом регулирования спорных затрат из НВВ ООО «Сарапултеплоэнерго+» как документально не подтвержденных и экономически необоснованных.

Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с пунктами 62, 73 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

В силу положений пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, по общему правилу не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением отдельных случаев, в числу которых относится исчисление и уплата налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Статьей 174.1 НК РФ установлены особенности исчисления и уплаты НДС при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения, объектами которого, в том числе, являются объекты теплоснабжения (пункт 11 части 1 статьи 4 Федерального закона 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях»).

Как установлено пунктами 1, 2 статьи 174.1 НК РФ, при совершении операций в соответствии с концессионным соглашением на концессионера возлагаются обязанности налогоплательщика, предусмотренные главой 21 НК РФ, и концессионер обязан выставить соответствующие счета-фактуры в порядке, установленном настоящим Кодексом. Кроме того, концессионеру предоставляются налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и по имущественным правам, приобретаемым для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения по НДС.

Таким образом, концессионер, применяющий в отношении основной деятельности упрощенную систему налогообложения, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению НДС, исчисляет и уплачивает НДС по таким операциям в общем порядке.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Сарапултеплоэнерго+» применяет упрощенную систему налогообложения.

При этом общество осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения с использованием объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности и полученных на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (г. Камбарка, ул. Ленина, 76а (БМК-1), г. Камбарка, ул. Ленина, 44 (БМК-2), г. Камбарка, ул. Н. Манохина (БМК-3), г. Камбарка, ул. Первомайская, 114 (БПК), г. Камбарка, ул. Сосновый бор, 1 (ПКДЦ БМК); г. Камбарка, ул. Суворова, 1а (КМР)).

Следовательно, ООО «Сарапултеплоэнерго+» является плательщиком НДС по операциям, совершаемым в рамках данного концессионного соглашения.

Вместе с тем, вопреки позиции административного истца само по себе данное обстоятельство не свидетельствует о безусловной обязанности органа регулирования при корректировке тарифа на 2019 год включать в статью расходов «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования» в составе неподконтрольных расходов сумму исчисленного за 2017 год и уплаченного НДС в размере 3 655,8 тыс. рублей.

Исходя из императивных требований приведенных положений Основ ценообразования, Правил регулирования и Методических указаний данные расходы могли быть учтены в составе НВВ регулируемой организации только при условии их надлежащего документального подтверждения и признания их экономически обоснованными.

По делу достоверно установлено, что декларации по уплате НДС за 2017 год ООО «Сарапултеплоэнерго+» при установлении долгосрочного тарифов на тепловую энергию на 2018 – 2022 годы, при их корректировке на 2019 год в орган регулирования не представлялись.

Более того, в составе обосновывающих материалов самой регулируемой организацией были представлены расчеты, содержащие анализ динамики расходов и величин необходимой прибыли, связанных с производством тепловой энергии (теплоносителя), в которых размер фактических затрат за 2017 год по статье «НДС» (пункт 10.5.2) составляет 0 (строка не заполнена).

Общество, являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на очередной год уровня тарифа, выгодного для осуществления своей деятельности. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет своим последствием неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.

Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что исходя из документов, имеющихся в материалах дела об установлении долгосрочных тарифов , дела о корректировке долгосрочных тарифов на 2019 год , органом регулирования был правомерно определен размер расходов ООО «Сарапултеплоэнерго+» по статье «Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования» и отклонено предложение о включении в указанную статью спорных расходов в вышеназванном размере, поскольку они были документально не подтверждены и экономически не обоснованы.

Судебная коллегия принимает во внимание и то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования, а также значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, указанных в конкурсном предложении концессионера на право заключения концессионного соглашения, и значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды в соответствии с положениями статьи 51 Федерального закона «О концессионных соглашениях», либо в случае заключения концессионного соглашения с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения. В случае если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования.

Разделом VIII Правил регулирования определен порядок согласования органами регулирования перехода организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день заключения концессионного соглашения, к регулированию тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день установления (изменения, корректировки) цен (тарифов).

Лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что утвержденные приказом от 12 декабря 2017 года № 23/3 долгосрочные параметры регулирования, а именно, базовый уровень операционных расходов в размере 20 830,66 тыс. рублей, в состав которых включены затраты общества по ряду статей с учетом НДС, определены на основании пункта 2.5 концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему.

При этом до настоящего времени соглашение между сторонами концессионного соглашения об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера не заключено и с органом регулирования не согласовано. Предусмотренное пунктом 79 Правил регулирования заявление о переходе с приложением необходимых документов ООО «Сарапултеплоэнерго+» в орган регулирования также не представляло.

Следовательно, оснований для корректировки долгосрочных параметров регулирования с целью исключения из НВВ ООО «Сарапултеплоэнерго+» ранее учтенного в ее составе НДС и установления (корректировки) тарифов на тепловую энергию без учета НДС на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта не имелось.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом судебном акте, оснований не согласиться с которой судебной коллегией не установлено.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.

С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сарапултеплоэнерго+» – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

Судьи