НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 09.06.2020 № 66А-944/20

Судья Трифонова О.М. Дело №66а-944/2020

(номер дела в суде первой инстанции 3а-271/2020)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 9 июня 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Сорокина М.С.,

судей Красновой Н.П., Батялова В.А.

при секретаре Щетинкиной К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сундеевой Л.В. о признании недействующей в части статьи 1 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 года №1523/254-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны» по апелляционному представлению прокуратуры Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 2 марта 2020 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П., выслушав прокурора отдела Генеральной прокуратуры РФ Куренкова Е.А., представителя административного истца Тюлькину Ю.В., объяснения представителя Губернатора Оренбургской области Верещагиной О.Н., представителя Законодательного Собрания Оренбургской области Сюндюковой А.Б., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,

установила:

20 октября 2004 года Законодательным Собранием Оренбургской области принят и 2 ноября 2004 года Губернатором Оренбургской области подписан Закон Оренбургской области № 1523/254-Ш-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны».

Сундеева Л.В. обратилась в Оренбургский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующей статьи 1 данного закона, в той части, в которой она устанавливает распространение Закона Оренбургской области № 1523/254-Ш-ОЗ только на ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, постоянно проживающих на территории Оренбургской области.

В обоснование требований Сундеева Л.В. ссылалась на то, что она является лицом, которому 11 февраля 2010 года присвоено звание «Ветеран труда Оренбургской области».

Статьей 5 Закона Оренбургской области от 02 ноября 2004 года № 1523/254-Ш-ОЗ предусмотрено право ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда; проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года, но не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупации территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, на ежемесячную денежную выплату, которая устанавливается взамен льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, автомобильного транспорта общего пользования пригородных и междугородных маршрутов, а также взамен проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Ежемесячная денежная выплата назначается в размере 300 рублей с 1 июля 2011 года и выплачивается государственным учреждением, подведомственным органу исполните власти Оренбургской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания. В период проживания на территории Оренбургской области она являлась получателем указанной льготы. В 2019 года она переехала на постоянное место жительства в Свердловскую область и перестала получать льготы, связанные со званием «Ветеран труда Оренбургской области», с чем она не согласна. Полагает, что ежемесячная денежная выплата в соответствии с вышеназванным законом не может быть привязана к месту проживания получателя льготы и должна беспрепятственно предоставляться в любом месте проживания на территории Российской Федерации. По мнению административного истца, положения статьи 1 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 гола № 1523/254-Ш-ОЗ противоречат положениям Устава Оренбургской области, который гарантирует осуществление прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, и соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права.

Решением Оренбургского областного суда от 2 марта 2020 года отказано в удовлетворении административных исковых требований Сундеевой Л.В. о признании недействующей в части статьи 1 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 года № 1523/254-Ш-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны».

В поданном апелляционном представлении Прокуратурой Оренбургской области ставится вопрос об отмене решения Оренбургского областного суда от 2 марта 2020 года и удовлетворении заявленного административного искового заявления о признании статьи 1 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 года №1523/254-III- ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны» в части распространения только на граждан, относящихся к категории ветеранов труда Оренбургской области, постоянно проживающих на территории Оренбургской области, не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также недействующим со дня его принятия.

В письменных возражениях на апелляционное представление Законодательное Собрание Оренбургской области и Губернатор Оренбургской области просят в его удовлетворении отказать, решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Тюлькина Ю.В., участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, доводы апелляционного представления поддержала в полном объеме, просила решение Оренбургского областного суда от 2 марта 2020 года отменить.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Губернатора Оренбургской области Верещагина О.Н., представитель Законодательного Собрания Оренбургской области Сюндюкова А.Б., участвующие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, возражали против доводов апелляционного представления, просили решение Оренбургского областного суда от 2 марта 2020 года оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Заслушав прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А., полагавшего необходимым в удовлетворении апелляционного представления отказать, представителя административного истца Тюлькиной Ю.В., объяснения представителя Губернатора Оренбургской области Верещагиной О.Н., представителя Законодательного Собрания Оренбургской области Сюндюковой А.Б., оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что 11 февраля 2010 года Сундеевой Л.В. выдано удостоверение о присвоении ей звания «Ветеран труда Оренбургской области», в соответствии с которым Сундеева Л.В. получала меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, установленной взамен льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, автомобильного транспорта общего пользования пригородных и междугородных маршрутов, а также взамен проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в соответствии с Законом Оренбургской области «О ветеранах труда Оренбургской области».

Как следует из материалов дела, Сундеева Л.В. состояла на учете в филиале ГКУ «Центр социальной поддержки населения» в городе Бугуруслане и Бугурусланском районе в качестве получателя ежемесячной денежной выплаты по 31 августа 2018 года. С 1 сентября 2018 года снята с указанного учета в связи с изменением места жительства (с 10 августа 2018 года поставлена на регистрационный учет по месту жительства г. Екатеринбург) и выплата ей была прекращена.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое административным истцом законоположение не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные положения не ограничивают права, предусмотренные для такой категории лиц как ветераны труда, а лишь устанавливают условия предоставления на проживающих на территории Оренбургской области лиц, имеющих звание «Ветеран труда», направлены на обеспечение их социальной защиты, поэтому не могут быть признаны дискриминиционными и нарушающими права административного истца. При этом суд первой инстанции исходил из того, что поскольку действующим федеральным законодательством не определены конкретные меры социальной поддержки лиц, имеющих звание «Ветеран труда», а также порядок предоставления таких мер, субъект Российской Федерации в рамках предоставленных ему федеральным законодательством полномочий вправе самостоятельно устанавливать объем и содержание мер социальной поддержки ветеранам труда Оренбургской области, финансируемых исключительно из бюджета субъекта Российской Федерации с учетом его возможностей, а также определять порядок и условия их предоставления, в том числе устанавливать, что меры социальной поддержки, предусмотренные данным законом, распространяются только на предусмотренную региональным законодателем категорию лиц, постоянно проживающих на территории Оренбургской области, что в свою очередь, направлено на уточнение адресности мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств областного бюджета. Суд также указал, что оспариваемое правовое регулирование предоставления дополнительных мер социальной поддержки принято в пределах дискреционных полномочий регионального законодателя, который выделил из числа ветеранов труда конкретную категорию - постоянно проживающие на территории Оренбургской области.

Судебная коллегия считает указанные выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.

В силу положений статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, субъект Российской Федерации может самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, соблюдая при этом конституционные требования о непротиворечии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина (постановления от 1 февраля 1996 года № 3-П, от 3 ноября 1997 года № 15-П и от 15 декабря 2003 года № 19-П).

В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относит решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В силу пункта 2.1 этой же статьи федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости.

Исходя из критериев нуждаемости, субъект Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств собственного бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (часть 3 статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ).

При этом финансирование полномочий, предусмотренных статьей 26.3.1 названного федерального закона, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии такой возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета (часть 4 статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года№ 184-ФЗ).

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда».

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 9 Федерального закона «О ветеранах» реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе ежемесячную денежную выплату (подпункт 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах»).

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 Федерального закона «О ветеранах»).

Условия предоставления мер социальной поддержки лицам, которым присвоено звание «Ветеран труда Оренбургской области», определяются Законом Оренбургской области от 1 ноября 2008 года № 2560/532-1У-ОЗ «О ветеранах труда Оренбургской области».

Звание «Ветеран труда Оренбургской области» присваивается в соответствии с Законом Оренбургской области от 1 ноября 2008 года № 2560/532-1У-ОЗ «О ветеранах труда Оренбургской области».

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» устанавливаются Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2006 года № 239-п.

Предусмотренные Законом «О ветеранах труда Оренбургской области» государственные гарантии в отношении ветеранов труда Оренбургской области являются расходными обязательствами Оренбургской области (статья 6 Закона).

Лица, относящиеся к данной категории ветеранов, обращаются в органы государственной власти за соответствующими мерами социальной поддержки по месту своего проживания.

Меры социальной поддержки ветеранам труда Оренбургской области предоставляются в размере и порядке, установленных для ветеранов труда Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 года № 1523/254-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны».

Настоящий закон устанавливает правовые гарантии социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, в Оренбургской области в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Согласно статьи 1 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 № 1523/254-III-ОЗ настоящий Закон распространяется на ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, постоянно проживающих на территории Оренбургской области.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Оренбургской области от 1 ноября 2008 года 2560/532-IV-O3 ветеранам труда Оренбургской области предоставляются меры социальной поддержки в размере и порядке, установленных для ветеранов труда Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 года №1523/254-111-03 «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны».

Статьей 5 данного закона вышеперечисленным категориям граждан определено право на ежемесячную денежную выплату, которая устанавливается взамен льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, автомобильного транспорта общего пользования пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских), а также взамен проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Ежемесячная денежная выплата назначается в размере 300 рублей - с 1 июля 2011 года и выплачивается государственным учреждением, подведомственным органу исполнительной власти Оренбургской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания.

Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты устанавливаются постановлением Правительства Оренбургской области от 26 марта 2007 года № 117-п.

Необходимым условием для предоставления указанным категориям граждан региональных мер социальной поддержки является их постоянное проживание на территории Оренбургской области.

При этом в статье 22 Федерального закона «О ветеранах» указано, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 этого же Федерального закона).

Статьей 6.1 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 года №1523/254-111-03 также определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, являются расходными обязательствами Оренбургской области.

Административный истец в обоснование своих требований указала, что считает незаконным ограничение обязанности министерства социального развития Оренбургской области предоставлять льготы лицам, которым присвоено звание «Ветеран труда Оренбургской области», в виде ежемесячной выплаты в размере 300 рублей по месту проживания, которая, по мнению административного истца, является наградой за исполнение трудовых обязанностей, при этом указывает, что не претендует на льготы, связанные с местом жительства, в том числе на льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, автомобильного транспорта общего пользования пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских), а также взамен проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Оренбургской области ежемесячная денежная выплата является компенсацией и устанавливается взамен льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, автомобильного транспорта общего пользования пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских), а также взамен проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

В обоснование требований административный истец указывает, что оспариваемая норма противоречит части 4 статьи 15, статье 19 и части 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 21 Устава Оренбургской области (гарантирующего осуществление прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации), статье 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Вместе с тем, отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить за счет средств собственного бюджета меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством для отдельных категорий граждан.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны в виде ежемесячной денежной выплаты являются дополнительными мерами социальной поддержки, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, а потому региональный законодатель, руководствуясь принципом самостоятельности бюджетов, вправе издавать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок и условия назначения такого рода выплат, исходя из собственных возможностей.

Суд первой инстанции, проанализировав приведенные положения федерального законодательства и оспариваемые административным истцом положения статьи 1 Закона Оренбургской области от 02 ноября 2004 года №1523/254-111-03, пришел к правильному выводу, что оспариваемое административным истцом законоположение не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поскольку региональный законодатель, реализуя полномочия по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, вправе устанавливать порядок и условия назначения такого рода выплат, исходя из собственных возможностей, в том числе устанавливать, что меры социальной поддержки, установленные Законом Оренбургской области от 02 ноября 2004 года №1523/254-111-03 распространяются только на указанную категорию лиц, постоянно проживающих на территории Оренбургской области, поскольку указанные меры социальной поддержки финансируются за счет средств субъекта Российской Федерации и являются расходными обязательствами Оренбургской области.

Положения статьи 1 Закона № 1523/254-Ш-ОЗ, устанавливающие в качестве обязательного условия предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда их постоянное проживание на территории Оренбургской области, направлено на уточнение адресности мер поддержки, предоставляемых из средств бюджета субъекта Российской Федерации. Указанное не противоречит действующему федеральному законодательству и не нарушает прав, свобод и законных интересов указанной категории лиц, а лишь определяет условия предоставления, которые в равной степени распространяется на проживающих в Оренбургской области лиц данной категории.

Условие о необходимости постоянного проживания на территории Оренбургской области установлено в пределах полномочий субъекта Российской Федерации с учетом соблюдения баланса социально значимых интересов, целей и задач, исходя из принципов социальной справедливости и, являясь условием предоставления мер социальной поддержки, установленных субъектом Российской Федерации дополнительно к федеральным, не ограничивает установленные федеральные гарантии.

Доводы, указанные в апелляционном представлении, аналогичны доводам, заявлявшимся в суде первой инстанции, которым в решении суда первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.

С учётом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

При разрешении дела судом нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено, а потому принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

С учетом изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьи 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Оренбургского областного суда от 2 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционное представление прокуратуры Оренбургской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Оренбургский областной суд.

Председательствующий

Судьи