Судья Кинчарова О.Е. Дело №66а-1862/2020 (номер дела в суде первой инстанции 3а-217/2020) |
ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород |
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего | Ходус Ю.А., |
судей | Калугина Д.М., Батялова В.А., |
при секретаре | Идрисовой С.З. |
с участием прокурора ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующим приказа Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 20 февраля 2020 года № 21-П «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год» по апелляционной жалобе Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на решение Ульяновского областного суда от 20 июля 2020 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А., пояснения представителя административного ответчика Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО7, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» ФИО10, ФИО8, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора ФИО6, просившей решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
установила:
22 октября 2019 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее также Министерство) принят приказ № 06-203 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год», которым установлен одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1540,83 руб./Гкал.
Решением Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года удовлетворен административный иск общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», признан недействующим со дня принятия указанный приказ № 06-203 от 22 октября 2019 года, на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Указанное решение суда не обжаловалось, вступило в законную силу.
Во исполнение указанного судебного решения 20 февраля 2020 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области принят приказ № 21-П «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год».
Указанным приказом установлен одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1752,90 руб./Гкал.
Текст приказа опубликован 28 февраля 2020 года в газете «Ульяновская правда) № 14 (24288).
Общество с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия указанного приказа и возложении обязанности по изданию заменяющего нормативного акта.
В обоснование заявленных требований указало, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям законодательства, принятому ранее решению Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года по административному делу № 3а-353/2019. Установленный тариф построен на недостоверных расчетах ответчика и является экономически необоснованным.
Полагало, что Министерством необоснованно в расчетах применен объем полезного отпуска тепловой энергии в размере 7999,01 Гкал, и не принято во внимание указание в решении суда от 20 декабря 2019 года на то, что при принятии заменяющего нормативного правового акта подлежали учету внесенные в схему теплоснабжения муниципального образования «город Ульяновск» на 2020 год изменения в части объема полезного отпуска тепловой энергии - 6700 Гкал, начиная с 2018 года.
Министерством необоснованно в составе затрат не были включены расходы на оплату арендной платы газовой котельной, которые подлежат расчету исходя из стоимости котельной согласно представленному отчету об оценке № 032/07-19 от 2 августа 2019 года 14 536 800 руб., размера амортизации 10% от стоимости оборудования в год, налога на доход от этой суммы в размере 6%, что составляет 87 220,8 руб.
Неправомерно не учтены в полном размере заявленные расходы на приобретение канцелярских товаров.
Министерством незаконно не включены при расчете тарифов расходы на содержание, техническое обслуживание и ремонт тепло-газового оборудования котельной.
В судебном заседании представители административного истца ООО «Альфаресурс» ФИО9, ФИО10 заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в иске.
Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО11 в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились.
Решением Ульяновского областного суда от 20 июля 2020 года административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующим нормативного правового акта удовлетворено.
Признан недействующим со дня принятия приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 20 февраля 2020 года № 21-П «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год».
В апелляционной жалобе административный ответчик Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области просит решение Ульяновского областного суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы указано, что актуализированная Схема теплоснабжения на 2020 год утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22 ноября 2019 года № 1247, согласно данным которой объем тепловой энергии, отпущенной потребителям в 2018 году составляет 10000,00 Гкал.
Однако согласно анализам отчетов фактический отпуск тепловой энергии потребителям с коллекторов электростанций (котельных) составил: за 2018 год – 10100,00 Гкал, за 2019 год – 7770,00 Гкал.
Компенсация потерь тепловой энергии производится теплосетевой организацией при передаче ее по тепловым сетям. В связи с изложенным учет затрат на компенсацию потерь при установлении тарифа на производство тепловой энергии не предусмотрен законодательством в сфере теплоэнергетики. Затраты на компенсацию потерь тепловой энергии учитываются при расчете тарифа на передачу тепловой энергии для предприятия – собственника тепловых сетей. В аренде у ООО «Альфаресурс» находится только оборудование котельной.
На основании вышеизложенного при принятии заменяющего нормативного правового акта было принято решение оставить величину выработки и полезного отпуска тепловой энергии без изменения на уровне 7999,01 Гкал в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 7 декабря 2018 года № 1131.
Относительно доводов апелляционной жалобы, участвующим в деле прокурорам поданы возражения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО7, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» ФИО10, ФИО8, возражали против ее удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав заключение прокурора ФИО6, полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1075, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования, Основы), Правила регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 № 760-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (далее - Методические указания № 760-э).
Согласно пунктам 4, 5.1 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
Статьей 7 названного закона установление тарифов, в том числе на тепловую энергию (мощность), отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
20 февраля 2020 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области принят приказ № 21-П «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год».
Указанным приказом установлен одноставочный тариф на тепловую энергию на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1752,90 руб./Гкал.
В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Текст приказа опубликован 28 февраля 2020 года в газете «Ульяновская правда) № 14 (24288).
В соответствии с подпунктом 36 пункта 2.6 Положения о Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 года №8/125-П, Министерство устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (за исключением ценовых зон теплоснабжения).
Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования, и по этим основаниям административным истцом не оспаривается.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является, в том числе, метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Частью 2 статьи 10 Закона о теплоснабжении установлено, что срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не предусмотрено федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации.
Пунктом 7 Правил указано, что тарифы могут быть введены на срок менее 1 финансового года решениями органов регулирования об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).
Согласно материалам дела ООО «Альфаресурс» является единой теплоснабжающей организацией, которая осуществляет выработку и поставку тепловой энергии в многоквартирные жилые дома №, а также в здание № по <адрес><адрес><адрес>.
1 августа 2019 года ООО «Альфаресурс» впервые обратилось в орган регулирования - Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области с заявлением об открытии дела по установлению тарифа на производство тепловой энергии на 2019 год, приложив пакет обосновывающих материалов, просило установить тариф с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).
По заявлению ООО «Альфаресурс» Министерством открыто дело об установлении тарифа на тепловую энергию, у ООО «Альфаресурс» запрошены документы в соответствии с пунктом 14 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного Приказом ФСР России от 7 июня 2013 года № 163.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения Министерством принято решение об использовании в отношении ООО «Альфаресурс» при установлении тарифа на тепловую энергию метода экономически обоснованных затрат.
По результатам произведенной специалистами Министерства экспертизы предложений ООО «Альфаресурс» по установлению тарифов рассчитан одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую обществом потребителям, на период с 28 октября по 31 декабря 2019 года в размере 1540,83 руб./Гкал. На заседании Правления Министерства 22 октября 2019 года принято решение об установлении данного тарифа в указанном размере, в этот же день издан приказ № 06-203 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год».
Вступившим в законную силу решением Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года признан недействующим со дня принятия указанный приказ № 06-203 от 22 октября 2019 года, на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Как следует из протокола заседания правления Министерства от 20 февраля 2020 года №7, на основании указанного судебного решения был пересмотрен тариф на тепловую энергию ООО «Альфаресурс» на 2019 год, необходимая валовая выручка на 2019 год учтена в размере 14 021, 43 тыс. руб. При расчете тарифа применен объем полезного отпуска тепловой энергии в размере 7999,01 Гкал, потери тепловой энергии в размере 0,90 Гкал. и тариф составил 14 021, 43 тыс. руб. : 7999,01 Гкал = 1752,90 руб./Гкал.
20 февраля 2020 года принят оспариваемый приказ об установлении одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс» на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1752,90 руб./Гкал.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что тарифным органом не были рассчитаны и учтены при определении НВВ расходы на приобретение оргтехники, а также не был применен при расчете тарифа на тепловую энергию объем полезного отпуска тепловой энергии на 2018 год, установленный схемой теплоснабжения муниципального образования «город Ульяновск», действующей на момент принятия оспариваемого приказа, что влияет на итоговую величину необходимой валовой выручки и размер тарифа на тепловую энергию, в связи с чем судом сделан вывод об экономической необоснованности установленного тарифа на тепловую энергию ООО «Альфаресурс».
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции соглашается с указанным выводом, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам права.
Так, в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Одним из методов регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов (пункт 1 части 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении), который применяется, в том числе в случае, если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (подпункт «а» пункта 17 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования при расчете тарифов указанным методом НВВ регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 Основ ценообразования.
Согласно пункту 33 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов: топливо; прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель; оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда и отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств и нематериальных активов; прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящего документа.
Согласно пунктам 13, 15, 16, 20, 28 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).
Согласно абзацу 2 статьи 32 Методических указаний объем плановых (расчетных) расходов определяется исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг). При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами 28 - 31 Основ ценообразования.
Пунктом 31 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В силу пункта 33 Правил регулирования орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.
Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", часть 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", часть 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из вступившего в законную силу решения Ульяновского областного суда от 20 декабря 2020 года, судом было указано на необходимость Министерству учесть при принятии заменяющего нормативного правового акта внесенные в схему теплоснабжения муниципального образования «город Ульяновск» изменения в части объема полезного отпуска тепловой энергии на 2020 год по котельной ООО «Альфаресурс» (ранее - ООО «Прометей-Теплолайн) - 6700 Гкал, потери 600 Гкал, начиная с 2018 года.
Согласно позиции административного ответчика в суде первой и апелляционной инстанции, при принятии оспариваемого приказа при расчете тарифа на тепловую энергию Министерство применило величину объема полезного отпуска тепловой энергии без изменения на уровне 7999,01 Гкал., указанную в приказе Министерства энергетики Российской Федерации от 7 декабря 2018 года №1131 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования «город «Ульяновск» до 2029г.» (табл. 22. актуализированная версия на 2019 г.)
Суд первой инстанции обоснованно не согласиться с данной позицией Министерства и применением при расчете тарифа на тепловую энергию объема полезного отпуска тепловой энергии в размере 7999,01 Гкал, поскольку приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 22 ноября 2019 года № 1247 была утверждена актуализированная схема теплоснабжения муниципального образования «город Ульяновск» до 2029 года (актуализированная версия на 2020 год), где таблицы 49 «Доля потерь тепловой энергии в тепловых сетях. Процент от величины отпуска тепловой энергии с коллекторов источника» пункта 3.14 Главы 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения» под порядковым номером 58 отражены показатели ООО «Прометей-Теплолайн», в том числе объема отпуска тепловой энергии за 2018 год - 6700 Гкал, величины потерь тепловой энергии при передаче по сетям за 2018 год – 600 Гкал.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что Министерство при принятии заменяющего нормативного акта должно было учесть при расчете тарифа на тепловую энергию для ООО «Альфаресурс» на 2019 год указанную величину объема отпуска тепловой энергии и величину потерь тепловой энергии при передаче по сетям за 2018 год, установленных схемой теплоснабжения муниципального образования «город Ульяновск» до 2029 года на 2020 год.
Доводы апелляционной жалобы об обоснованности применения объема полезного отпуска тепловой энергии без изменения на уровне 7999,01 Гкал. противоречат вступившему в законную силу решению Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года, пункту 22 Основ ценообразования, а также фактически обстоятельствам дела.
Также судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что административным ответчиком необоснованно не были учтены затраты на приобретение офисной оргтехники, необходимой для деятельности организации, указанные в предложении общества, поскольку из выписки из заседания правления Министерства от 20 февраля 2020 года №7 и экспертного заключения усматривается, что вопрос о включении указанных затрат, заявленных ООО «Альфаресурс», в состав НВВ не рассматривался, что также было подтверждено представителем административного ответчика в судебном заседании.
Судом первой инстанции верно указано, что Правила определения нормативных затрат содержат положения, регулирующие вопросы определения нормативных затрат на приобретение оргтехники, позволяющие тарифному органу определить экономически обоснованные расходы на приобретение оргтехники, подлежащие включения в состав НВВ.
Указанные выводы суда первой инстанции административным ответчиком в апелляционной жалобе не оспариваются.
Исходя из части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При рассмотрении данного административного дела все перечисленные обстоятельства судом первой инстанции были выяснены и отражены в обжалуемом решении.
Таким образом, доводы апелляционных жалоб выводы суда не опровергают, аналогичны позиции административных истцов в суде первой инстанции, которой в обжалуемом решении дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Иные доводы апелляционных жалоб также не содержат сведений, свидетельствующих о нарушении судом норм материального права, и на вывод суда о противоречии нормативного правового акта федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, не влияют.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности, представленным доказательствам дал надлежащую правовую оценку, нормы действующего законодательства применил верно.
При проверенных судом апелляционной инстанции обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, вынесенным при правильном применении норм материального права и без нарушения норм процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ульяновского областного суда от 20 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Ульяновский областной суд в течение шести месяцев.
Председательствующий
Судьи: