Мировой судья Плотников А.А.
Дело №11-1/2021
УИД 61MS0215-01-2020-001284-52
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 января 2021 года пос.Чертково
Чертковский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего Дмитриевой И.В.,
при секретаре Ерошенко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Экосервис» к Деминой Юлии Николаевне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по апелляционной жалобе Деминой Ю.Н. на решение мирового судьи судебного участка № 1 Чертковского судебного района Ростовской области,
установил:
ООО «Экосервис» обратилось к мировому судье с иском к Деминой Ю.Н. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, ссылаясь на следующие обстоятельства.
На основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности Миллеровского МЭОК общество с ограниченной ответственностью «Экосервис» осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Миллеровского МЭОК, включающего в себя территории городского и сельских поселений муниципальных образований: «Верхнедонской район», «Шолоховский район», «Чертковский район», «Боковский район», «Миллеровский район», «Тарасовский район», «Кашарский район».
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с требованиями Постановления № 354 исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждены постановлением Министерства жилищно- коммунального хозяйства Ростовской области от 08.02.2018 № 2. Ежемесячная плата за услугу регионального оператора с учетом нормативов для жителей многоквартирных домов составляет - 99,47 руб. для жителей частных домовладений - 91,59 руб.
За период с января 2019 года по декабрь 2019 года за ответчиком Деминой Ю.Н. числится задолженность за оказанные региональным оператором услуги в размере 5 480,38 рублей. В соответствии с графиком вывоза ТКО региональный оператор оказал ответчику услугу по обращению с ТКО за указанный период. В связи с изложенным, истец просил взыскать с ответчика сумму задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по октябрь 2019 года в размере 5495,20 рублей, сумму неустойки (пени) в размере 215,66 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а также почтовые расходы 309,04 рубля.
Решением мирового судьи судебного участка № 1 Чертковского судебного района Ростовской области от 13 октября 2020 года требования ООО «Экосервис» к Деминой Ю.Н. о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворены в полном объеме.
С Деминой Ю.Н. в пользу ООО «Экосервис» взыскана задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по октябрь 2019 года в размере 5480,39 рублей, неустойка (пени) в размере 215,66 рублей, почтовые расходы в размере 309,04 рубля, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе Демина Ю.Н. просит решение мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что услугами ООО «Экосервис» она не пользуется.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ООО «Экосервис» Яковлева В.И., просила решение мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, полагая решение мирового судьи основанном на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств и правильном установлении юридически значимых обстоятельств.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о дне и времени слушания, и находит решение мирового судьи подлежащим оставлению без изменения, как постановленное в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями законодательства.
Разрешая спор, мировой судья верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, анализ которых изложен в решении суда.
Удовлетворяя исковые требования взыскана задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, мировой судья руководствовался положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 30, 153, 154, 155 Жилищного кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами предоставления коммунальных услуг.
На основании ст. 98 ГПК РФ судом взысканы судебные расходы по делу.
Суд соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, постановил решение, отвечающее нормам материального права, применяемого к спорным правоотношениям, при соблюдении требований процессуального законодательства.
Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В силу положений части 1 статьи 51 вышеуказанного Закона, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицами такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора применимы правила ст. 426 ГК РФ о публичном договоре.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ).
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя в том числе плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Между ООО «Экосервис» и ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» заключен агентский договор от 14.01.2019 г. № 452, согласно которому агент обязуется осуществлять почтовые услуги, а именно доставку счетов-квитанций собственникам (нанимателям/арендаторам) жилых/нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, до первого числа месяца, следующего за расчетным.
С января 2019 года по октябрь 2019 года ООО «Экосервис» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в связи с чем в адрес ответчика направляет платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из объема оказанной услуги в зоне деятельности Миллеровского МЭОК в размере 492 руб. 40 коп. за 1 куб. м (без учета НДС); 590 руб. 88 коп. за 1 куб. м (с учетом НДС), действующий с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно. Ежемесячная плата за услугу регионального оператора с учетом нормативов для жителей частных домовладений составляет 91,59 руб.
В соответствии с графиком вывоза ТКО региональный оператор оказал ответчику услугу по обращению с ТКО за указанный период.
Судом установлено, что Демина Ю.Н. является постоянным жителем хутора Новостепановка Чертковского района Ростовской области и проживает в жилом доме по адресу: <адрес>
Ответчиком Деминой Ю.Н. указанные обстоятельства не оспорены, также не представлено доказательств, подтверждающих, что коммунальные услуги в указанный период с января 2019 года по октябрь 2019 года ей не предоставлялись, либо предоставлялись ненадлежащего качества, не представлено также доказательств своевременного исполнения обязательств по оплате коммунальных услуг.
Исходя из представленных истцом доказательств, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «Экосервис» выполнило взятые на себя обязательства по оказанию услуг, предусмотренных договором в полном объеме, письменных претензий по качеству и количеству оказанных услуг от ответчика не поступало.
Доводы апелляционной жалобы о неиспользовании услуг по вывозу ТКО, являлись предметом рассмотрения в заседании суда первой инстанции при разрешении дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов, которые могли бы опровергнуть выводы суда и являться основанием к отмене судебного решения, жалоба не содержит. Решение мирового судьи принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, проанализированных в решении суда, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судья
определил:
решение мирового судьи судебного участка № 1 Чертковского судебного района Ростовской области от 13 октября 2020 года по иску ООО «Экосервис» к Деминой Юлии Николаевне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, а апелляционную жалобу Деминой Ю.Н. без удовлетворения.
Председательствующий