НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Чертковского районного суда (Ростовская область) от 23.03.2020 № 11-4/20

Мировой судья Вартаньян В.А.

Дело №11-4/2020

УИД 61MS0216-01-2019-001459-40

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 марта 2020 года пос.Чертково

Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего И.В. Дмитриевой,

при секретаре Н.Ю. Дилбарян,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Экосервис» к Лопаткину Сергею Павловичу о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по жалобе Лопаткина С.П. на решение мирового судьи судебного участка № 2 Чертковского судебного района Ростовской области,

установил:

ООО «Экосервис» обратилось к мировому судье с иском к Лопаткину С.П. о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, ссылаясь на следующие обстоятельства.

На основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности Миллеровского МЭОК общество с ограниченной ответственностью «Экосервис» осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Миллеровского МЭОК, включающего в себя территории городского и сельских поселений муниципальных образований: «Верхнедонской район», «Шолоховский район», «Чертковский район», «Боковский район», «Миллеровский район», «Тарасовский район», «Кашарский район».

Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с требованиями Постановления № 354 исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждены постановлением Министерства жилищно- коммунального хозяйства Ростовской области от 08.02.2018 № 2. Ежемесячная плата за услугу регионального оператора с учетом нормативов для жителей многоквартирных домов составляет - 99,47 руб. для жителей частных домовладений - 91,59 руб.

За период с января 2019 года по октябрь 2019 года за ответчиком Лопаткиным С.П. числится задолженность за оказанные региональным оператором услуги в размере 5 495,20 рублей. В соответствии с графиком вывоза ТКО региональный оператор оказал ответчику услугу по обращению с ТКО за указанный период. В связи с изложенным, истец просил взыскать с ответчика сумму задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по октябрь 2019 года в размере 5495,20 рублей, сумму неустойки (пени) в размере 154,68 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

С учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ истец ООО «Экосервис» просил суд взыскать с Лопаткина С.П. сумму задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по октябрь 2019 года в размере 1825,79 рублей, сумму неустойки (пени) в размере 50,50 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей, расходы, понесенные при отправке ответчику копии искового заявления с приложенными документами в размере 222,15 рублей.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 Чертковского судебного района Ростовской области от 14 января 2020 года исковое заявление ООО «Экосервис» к Лопаткину С.П. о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворено.

С Лопаткина С.П. в пользу ООО «Экосервис» взыскана задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по октябрь 2019 года в размере 1825,79 рублей, неустойки (пени) в размере 50,50 рублей, почтовые расходы в размере 222,15 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В апелляционной жалобе Лопаткин С.П. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит решение мирового судьи отменить.

Апеллянт указывает на отсутствие доказательств наличия задолженности, ссылаясь на отсутствие у ООО «Экосервис» юридических оснований требовать оплаты за оказанные услуги. Полагает, что услуги ему навязаны, им не востребованы, так как он в течение 10 лет систематически (по мере накопления) самостоятельно утилизирует собранный им мусор. Договор с ООО «Экосервис» не заключал за ненадобностью предлагаемых услуг.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о дне и времени слушания, и находит решение мирового судьи подлежащим оставлению без изменения, как постановленное в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями законодательства.

Разрешая спор, мировой судья верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.

Удовлетворяя исковые требования взыскана задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, мировой судья руководствовался положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 30, 153, 154, 155 Жилищного кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами предоставления коммунальных услуг.

На основании ст. 98 ГПК РФ судом взысканы судебные расходы по делу.

Суд соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, постановил решение, отвечающее нормам материального права, применяемого к спорным правоотношениям, при соблюдении требований процессуального законодательства.

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.В силу положений части 1 статьи 51 вышеуказанного Закона, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицами такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора применимы правила ст. 426 ГК РФ о публичном договоре.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ).

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Между ООО «Экосервис» и ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» заключен агентский договор от 14.01.2019 г. № 452, согласно которому агент обязуется осуществлять почтовые услуги, а именно доставку счетов-квитанций собственникам (нанимателям/арендаторам) жилых/нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, до первого числа месяца, следующего за расчетным.

С января 2019 года по октябрь 2019 года ООО «Экосервис» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в связи с чем в адрес ответчика направляет платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из объема оказанной услуги в зоне деятельности Миллеровского МЭОК в размере 492 руб. 40 коп. за 1 куб. м (без учета НДС); 590 руб. 88 коп. за 1 куб. м (с учетом НДС), действующий с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно. Ежемесячная плата за услугу регионального оператора с учетом нормативов для жителей частных домовладений составляет 91,59 руб.

В соответствии с графиком вывоза ТКО региональный оператор оказал ответчику услугу по обращению с ТКО за указанный период.

В судебном заседании установлено, что Лопаткин С.П. является постоянным жителем с. Маньково-Калитвенское Чертковского района Ростовской области и проживает в жилом доме по адресу: <адрес>

Ответчиком Лопаткиным С.П. указанные обстоятельства не оспорены, также не представлено доказательств, подтверждающих, что коммунальные услуги в указанный период с января 2019 года по октябрь 2019 года ему не предоставлялись, либо предоставлялись ненадлежащего качества, не представлено им также доказательств своевременного исполнения обязательств по оплате коммунальных услуг.

Исходя из представленных истцом доказательств, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «Экосервис» выполнило взятые на себя обязательства по оказанию услуг, предусмотренных договором в полном объеме, письменных претензий по качеству и количеству оказанных услуг от ответчика не поступало.

Доводы апелляционной жалобы о незаключенности договора, навязывании услуг по вывозу ТКО, самостоятельной утилизации накопившегося мусора, являлись предметом рассмотрения в заседании суда первой инстанции при разрешении дела, им дана надлежащая правовая оценка.

Иных доводов, которые могли бы опровергнуть выводы суда и являться основанием к отмене судебного решения, жалоба не содержит. Решение мирового судьи принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, проанализированных в решении суда, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судья

определил:

решение мирового судьи судебного участка № 2 Чертковского судебного района Ростовской области от 14 января 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Лопаткина С.П., без удовлетворения.

Мотивированное определение изготовлено 30 марта 2020 года.

Председательствующий