Судья Губка Н.Б.
дело № 2-1810/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 11-6642/2020
25 июня 2020 года город Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Скрябиной С.В.,
судей Жуковой Н.А., Шушкевич О.В.,
при ведении протокола
судебного заседания
помощником судьи Утюлиной А.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области об исключении из расчета выслуги лет времени обучения,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда города Челябинска от 27 февраля 2020 года.
Заслушав доклад судьи Скрябиной С.В. об обстоятельствах дела, пояснения истца ФИО1, настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчика ФИО2, считавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее – ГУ МВД России по Челябинской области) об исключении из расчета выслуги лет времени обучения.
В обоснование иска указал, что с 2011 года является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". С 1977 по 1979 годы он обучался заочно в Свердловском юридическом институте. В период с 24 сентября 1976 года по 20 марта 1978 года осуществлял трудовую деятельность на Челябинском заводе автотракторных прицепов; с 21 апреля 1978 года по 15 октября 1979 года на Челябинской трикотажной фабрике. Полагает, что период обучения на заочном отделении не подлежал включению в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД РФ, поскольку включение данного периода в его выслугу лет лишило его права на назначение страховой части трудовой пенсии по старости. Ответчик в добровольном порядке отказался исключать спорные периоды из расчета выслуги лет, поэтому он просил исключить из расчета выслуги лет время обучения в Свердловском юридическом институте в судебном порядке.
В судебное заседание суда первой инстанции истец не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Его представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Челябинской области – ФИО2, действующий на основании доверенности, иск не признал.
К участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе города Челябинска (далее – УПФР), представитель которого в суд при надлежащем извещении не явился.
Суд постановил решение об отказе в удовлетворении иска ФИО1
Не согласившись с решением суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что в связи с отказом в исключении из выслуги лет периода обучения на заочном отделении Свердловского юридического института с 01 сентября 1977 года по 21 октября 1979 года, он лишен возможности назначения страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине недостаточности страхового стажа. В ходе судебного заседания ответчиком было заявлено, что при увольнении на пенсию и составлении расчета выслуги лет он был ознакомлен под роспись с тем, что оспариваемый период обучения на заочном отделении Свердловского юридического института входит в выслугу лет. Однако ответчиком в суд первой инстанции не представлено никаких доказательств того, что ему при составлении расчета выслуги лет подробно разъяснили о последствиях зачета данного периода в выслугу лет, а именно о том, что в дальнейшем, при возникновении права на страховую часть пенсии, он будет лишен возможности зачета периодов работы на <данные изъяты> с 24 сентября 1976 года по 20 марта 1978 года и на <данные изъяты> с 21 апреля 1978 года по 15 октября 1979 года в страховой стаж, поскольку период заочного обучения с 01 сентября 1977 года по 21 октября 1979 года, который пересекается с периодами работы, уже учтен в выслугу лет. Полагает доводы ответчика о невозможности исключения из подсчета выслуги лет данного периода обучения несостоятельными, а отказ в совершении указанных действий неправомерным, поскольку ни один законодательный акт не содержит запрещающей нормы. Считает, что судом первой инстанции при вынесении решения не был учтен тот факт, что пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел согласно статье 63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, в том числе в редакции, действующей до 2012 года, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии определяется Правительством Российской Федерации. При этом, законодатель в части 2 названной статьи предусмотрел, что время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях засчитывается в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел из расчета два месяца учебы за одни месяц службы только в случае обучения на очных отделениях. В связи с чем полагает, что период обучения на заочном отделении в Свердловском юридическом институте с 01 сентября 1977 года по 21 октября 1979 года не может быть включен в выслугу лет в органах внутренних дел.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе города Челябинска при надлежащем извещении не явился. В соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным провести судебное заседание в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 22 октября 1979 года по 28 ноября 2011 года.
Приказом ГУВД по Челябинской области от 25 ноября 2011 года № ФИО1 был уволен со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом «е» части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов), с 28 ноября 2011 года (л.д. 21).
С 29 ноября 2011 года ему была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
На момент назначения указанной пенсии выслуга лет ФИО1 в календарном исчислении составила 33 года 02 месяца 01 день (л.д. 19-20).
При исчислении выслуги для назначения ФИО1 пенсии был включен период его обучения в <данные изъяты> с 01 сентября 1977 года по 21 октября 1979 года из расчета два месяца учебы за одни месяц службы (л.д. 18, 19-20).
Представленной в материалы дела архивной справкой государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты> от 13 апреля 2011 года № подтверждается, что ФИО1 обучался на заочном факультете <данные изъяты> Зачислен на первый курс, приказом № от 02 сентября 1977 года, окончил академию по специальности «правоведение» с присвоением квалификации «юрист» и выдачей диплома №, регистрационный номер № от 31 мая 1982 года, приказ № № от 01 июня 1982 года (л.д. 17).
Согласно записям, внесенным в трудовую книжку, ФИО1 24 сентября 1976 года был принят на <данные изъяты>, 01 марта 1977 года переведен на самостоятельную работу <данные изъяты>, с 15 декабря 1977 года присвоен <данные изъяты>, 20 марта 1978 года уволен по собственному желанию, 21 апреля 1978 года принят на <данные изъяты>, 15 октября 1979 года уволен по собственному желанию, с 22 октября 1979 года по 28 ноября 2011 года <данные изъяты> (л.д. 22-25).
Разрешая требования ФИО1 об исключении из расчета выслуги лет периода его обучения в <данные изъяты> с 01 сентября 1977 года по 21 октября 1979 года, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», пришел к выводу об отсутствии оснований для исключения спорного периода из выслуги лет ФИО1, поскольку данный период его учебы был включен в выслугу лет в соответствии действующим законодательством.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных доказательствах, обстоятельствах, установленных по делу, и соответствуют требованиям законодательства.
Пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I).
В статье 1 указанного Закона перечислены лица, на которых распространяется действие данного закона, в частности, это лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона, определяющей исчисление выслуги лет для назначения пенсии, в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Согласно части 3 этой же статьи порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Абзацем вторым пункта 2 названного постановления (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
Таким образом, сотрудниками кадрового подразделения ГУ МВД России по Челябинской области в расчет выслуги лет истца для назначения пенсии было включено время его обучения в <данные изъяты> (с 1 сентября 1977 года по 21 октября 1979 года) в соответствии с приведенными нормативными положениями, регулирующими порядок исчисления выслуги лет лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, и предписывающими учитывать все периоды, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии, в том числе и периоды, которые не влияют на размер пенсии за выслугу лет.
Право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, было впервые введено Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ).
Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ статья 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I была дополнена частью 4, устанавливающей, что лица, указанные в статье 1 этого закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ, как следует из части 1 статьи 4 данного закона, вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 25 июля 2008 года. При этом частью 2 этой же нормы предусмотрено распространение положения статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было предусмотрено, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, поскольку положения статьи 7 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года № 4468-I. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.
Вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» часть 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I была изложена в новой редакции.
Согласно части 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 216-ФЗ) лица, указанные в статье 1 этого закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Часть 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 1 января 2015 года, как и ранее действовавшая норма (абзац второй пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), также содержит правило, исключающее возможность одновременного зачета совпадающих по времени периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и устанавливает, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с этим законом.
Приведенные нормативные положения являются элементом правового механизма, гарантирующего пенсионерам, получающим пенсию по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I (в том числе пенсионерам органов внутренних дел) и работающим по трудовому договору, возможность получать страховую часть трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 года - страховой пенсии) с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, при наличий условий для назначения трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 года - страховой пенсии), предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года - Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Установленное действующим правовым регулированием правило, исключающее возможность одновременного зачета в выслугу лет и в страховой стаж хронологически совпадающих периодов, обусловлено тем, что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты, назначаемой на основании специального закона уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел как лицам с особым правовым статусом исходя из продолжительности выслуги лет, определяемой на день увольнения со службы.
В законодательстве не содержится нормы, позволяющей таким пенсионерам при реализации права на одновременное получение двух пенсий по их выбору исключить период, учтенный при расчете стажа для назначения им пенсии за выслугу лет, и включить этот же период в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости.
Ввиду изложенного и с учетом того обстоятельства, что период трудовой деятельности ФИО1 с 1 сентября 1977 года по 21 октября 1979 года совпал по времени с периодом его обучения в <данные изъяты> и был правомерно учтен кадровым подразделением органа внутренних дел при расчете выслуги лет для назначения ему пенсии за выслугу лет, у суда не имелось правовых оснований для удовлетворения требования ФИО1 об исключении спорного периода из расчета выслуги лет в целях его дальнейшего зачета в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Изложенные в апелляционной жалобе ФИО1 доводы, направление на несогласие с вынесенным судом решением об отказе в удовлетворении заявленных требований, не опровергают выводов суда о том, что действующим законодательством не предусмотрено право исключить период, учтенный при расчете выслуги лет для назначения им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, для включения этого же периода в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости.
Отсутствие же в пенсионном законодательстве нормы, прямо предусматривающей возможность исключения периода, учтенного при расчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, и зачета этого же периода в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости, по сути, означает в рамках механизма публично-правового регулирования пенсионных отношений запрет на включение по выбору пенсионера совпадающих по времени периодов в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Как правомерно указал суд, отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по исключению спорного периода из расчета выслуги лет. Такая обязанность могла быть возложена на ответчика лишь в случае установления отсутствия законных оснований для зачета этого периода в выслугу лет. Таких обстоятельств не установлено, ответчик правомерно включил в расчет выслуги лет истца период обучения. Доводы жалобы истца об обратном основаны на неправильном толковании закона, при том, что порядок расчета как выслуги лет, так и страхового стажа строго регламентирован законодательством.
Ссылка в жалобе истца на отсутствие необходимости учета спорного периода обучения для расчета выслуги лет по мотиву достаточности выслуги лет для назначения пенсии и без этого периода не может быть принята во внимание, она противоречит положениям части 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях". В силу этой нормы при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.
Ссылка в жалобе истца на то, что ответчик выборочно включил период обучения, безосновательна, ответчик включил весь период обучения истца, но с коэффициентом 0,5, как и предусмотрено абз. 2 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 941. Периоды работы истца, имевшие место в этот период, не могли быть включены в расчет выслуги лет по нормам названного Постановления Правительства Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1. Не могут быть эти периоды работы, совпадающие по времени с обучением истца, включены и в страховой стаж истца для назначения истцу страховой пенсии по старости.
Доводы жалобы истца о том, что, поскольку Федеральный закон "О страховых пенсиях" принят после назначения ему пенсии за выслугу лет, то при ознакомлении с расчетом выслуги лет он не знал и не мог знать о порядке исчисления стажа при назначении страховой пенсии, не мог возражать против произведенного ответчиком расчета, отклоняются. Во-первых, такие возражения не имеют правового значения, во-вторых, право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, было впервые введено Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения". Таким образом, и на момент расчета истцу выслуги лет существовали нормы о порядке расчета стажа для назначения трудовой пенсии по старости.
Таким образом, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, разрешил дело в соответствии с представленными доказательствами и требованиями закона, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда города Челябинска от 27 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи