Дело № 11а-7833/2021 Судья Костенко Е.А.
Дело № 2а-68/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июля 2021 года город Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Аганиной Т.А.,
судей Кокоевой О.А., Абдрахмановой Э.Г.,
при секретаре Перепечиной В.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Совета депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области на решение Чесменского районного суда Челябинской области от 09 апреля 2021 года по административному исковому заявлению <данные изъяты> администрации Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области Халиловой Татьяны Михайловны к Совету депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения.
Заслушав доклад судьи Кокоевой О.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
<данные изъяты> администрации Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области Халилова Т.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, в котором просит признать полностью незаконным с момента принятия решение Совета депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района от 21 декабря 2020 года № 8 «Об отчете <данные изъяты> Новомирского сельского поселения за 2019 год, 10 месяцев 2020 года».
В обоснование заявленных требований указала, что Советом депутатов не разработано Положение «О порядке представления ежегодного отчета <данные изъяты> Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации Совету депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области». Нарушена процедура принятия решения Советом депутатов, так как данное решение изготовлено в форме протокола, а не решения.
Решением Чесменского районного суда Челябинской области административные исковые требования <данные изъяты> администрации Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области Халиловой Т.М. удовлетворены. Признано полностью незаконным с момента принятия решение Совета депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района от 21 декабря 2020 года № 8 «Об отчете <данные изъяты> Новомирского сельского поселения за 2019 год, 10 месяцев 2020 года».
В апелляционной жалобе Совет депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области просит решение отменить, принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указывает, что выводы суда о незаконности проведения заседания Совета депутатов в закрытой форме, являются несостоятельными, поскольку проведение заседания в закрытой форме не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Кроме того, каких-либо запретов на проведение заседания в закрытой форме Устав и регламент работы Совета депутатов Новомирского сельского поселения не содержит. Обращает внимание, что процедура проведения заседания была соблюдена. Считает, что отсутствие критериев оценки деятельности <данные изъяты> не являются основанием для признания решения от 21 декабря 2020 года незаконным. Полагает, что суд не вправе разрешать вопросы о целесообразности принятого органами самоуправления решения.
В возражения на апелляционную жалобу <данные изъяты> администрации Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области Халилова Т.М. просит решение Чесменского районного суда Челябинской области от 09 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов Ново-Мирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, новые доказательства, доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 310 КАС РФ).
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений действующего законодательства судом допущено не было.
Из материалов дела следует, Халилова Т.М. избрана <данные изъяты> Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района 23 октября 2017 года на основании решения № 22, принятого Советом депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области.
Согласно решению Совета депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области от 30 сентября 2020 года № 21 «О выборах председателя Совета депутатов Новомирского сельского поселения» на должность председателя Совета депутатов Новомирского сельского поселения избран ФИО15
Совет депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области состоит из 7 депутатов, однако фактически вместо 7 депутатов свою деятельность осуществляет 6 депутатов: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО15, ФИО11 Данное обстоятельство связано с тем, что по выборы по избирательному округу № 4 признаны несостоявшимися.
Контрольно-ревизионной комиссией Чесменского муниципального района составлен акт № 6 от 20 мая 2020 года об исполнении бюджета Новомирского сельского поселения. Из выводов Контрольно-ревизионной комиссии следует, что бюджетная отчетность составлена с соблюдением порядка, утвержденного Инструкцией 191н и соответствует контрольным соотношениям между показателями форм годовой бюджетной отчетности. По двум разделам бюджетной классификации плановый процент исполнения бюджета (95 %) не выполнен. В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса РФ неэффективно использованы денежные средства в сумме 0,4 тыс. рублей в результате переплаты за коммунальные услуги и страховых взносов. При сверке итоговых показателей отчета ф. 0503128 с данными <данные изъяты> выявлены расхождения по счету 502.11 «Принятые бюджетные обязательства» в сумме 6 951,2 тыс. рублей и по счету 052.12 «Принятые денежные обязательства» в сумме 2 468,7 тыс. рублей. В нарушение пунктов 318-320 Инструкции 157н, учет обязательств (счет 502.00 «Обязательства») отражен не верно. Предложено рассмотреть результаты проверки, учесть выявленные нарушения, обратить в дальнейшей работе особое внимание при составлении бюджетной отчетности на соответствие её требованиям Инструкции 191н; не допускать неэффективного расходования бюджетных средств; бухгалтерский учет вести в строгом соответствии с Инструкцией 157н.
Советом депутатов Новомирского сельского поселения в адрес <данные изъяты> Новомирского сельского поселения были направлены:
уведомление № 4 от 17 ноября 2020 года о проведении заседания бюджетной комиссии и комиссии по законности местного самоуправления, 19 ноября 2020 года в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в повестку дня включен отчет <данные изъяты> с/п за 2019 год и 9 месяцев 2020 года. Данное уведомление получено 17 ноября 2020 года администрацией Новомирского сельского поселения;
уведомление № 1 от 13 ноября 2020 года о созыве заседания Совета депутатов Новомирского сельского поселения, из данного уведомления следует, что заседание Совета депутатов Новомирского сельского поселения состояться 23 ноября 2020 года в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>. В уведомлении в повестку дня включен отчет <данные изъяты> Новомирского сельского поселения за 2019 год и текущий 2020 год с предоставлением всех необходимых документов (копий). Данное уведомление получено 13 ноября 2020 года <данные изъяты> Новомирского сельского поселения;
уведомление № 5 от 19 ноября 2020 года, из которого следует, что заседание Совета депутатов назначенное на 23 ноября 2020 года не состоится, в связи с неявкой <данные изъяты> Новомирского сельского поселения;
уведомление № 6 от 14 декабря 2020 года о созыве внеочередного заседания Совета депутатов Новомирского сельского поселения, из которого следует, что заседание будет закрытым и состоится 21 декабря 2020 года в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>. В этом же уведомлении указано, что внеочередное заседание состоится 25 декабря 2020 года в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес> (в документе имеются незаверенные исправления даты, вместо «25.12.2020», указано «21.12.2020»). В уведомлении в повестку дня включен вопрос отчет <данные изъяты> Новомирского сельского поселения Халиловой Т.М. за 2019 год и текущий 2020 год (с представлением счет-фактур и других необходимых документов), а также указаны в повестке: план новогодних мероприятий, зимнее содержание дорог в п. Новый мир и п. Маяк, план установки контейнеров ТКО. Данное уведомление получено 16 декабря 2020 года администрацией Новомирского сельского поселения.
В Совет депутатов Новомирского сельского поселения <данные изъяты> Новомирского сельского поселения Халиловой Т.М. представлен отчет за 2019 год и 9 месяцев 2020 года.
21 декабря 2020 года Советом депутатов Новомирского сельского поселения, в составе ФИО15 – председателя Совета депутатов, ФИО10, ФИО7, ФИО8, ФИО12 – депутатов Совета депутатов и ФИО13 – секретаря Совета депутатов, принято решение № 8 по повестке дня «Отчет <данные изъяты> Новомирского сельского поселения за 2019 год и 10 месяцев 2020 года». Из резолютивной части решения следует, что отчет <данные изъяты> Новомирского сельского поселения Халиловой Т.М. признан неудовлетворительным, по следующим основаниям: неполное предоставление документации согласно акта выполненных работ, нет интересующих документов по распределению денег; необоснованно был вскрыт щебневый карьер на территории Новомирского сельского поселения в течении 2-3 месяцев, <данные изъяты> Новомирского сельского поселения не остановила вывоз щебня из карьера; после завершения окольцовки водопровода, не выровняли образовавшиеся бугры после трещин; нерациональное использование <данные изъяты> Новомирского сельского поселения Халиловой Т.М. денежных средств.
Не согласившись с данным решением, Халилова Т.М. обратилась в суд с административным иском, поскольку считает, что оно принято с нарушением установленного порядка принятия решений и требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия Совета депутатов.
Судом первой инстанции были допрошены в качестве свидетелей – депутаты Совета депутатов Новомирского сельского поселения: ФИО7, ФИО11, ФИО8, ФИО9
Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что в Совете депутатов есть лица, которые принимают решения заблаговременно до заседания Совета. Данные лица составляют оппозицию <данные изъяты>, препятствуют нормальному течению дел в Совете депутатов. Указала, что при принятии решения по вопросу, поставленному в повестке дня 21 декабря 2020 года «об отчете <данные изъяты>» депутаты объявили «депутатский час», при котором удалили всех, включая <данные изъяты>, и большинством голосов приняли решения о признании деятельности <данные изъяты> неудовлетворительной. ФИО7 указала, что с отчетом <данные изъяты> она знакомилась, претензий по ее деятельности она не имеет.
Свидетель ФИО11 дал аналогичные пояснения ФИО7, подтвердил, что часть депутатов препятствуют нормальному течению дел в Совете депутатов. Указал, что при принятии решения по вопросу поставленному в повестке дня 21 декабря 2020 года «Об отчете <данные изъяты>» депутаты объявили «депутатский час», при котором удалили всех, включая <данные изъяты>. При чем в период данного часа часть депутатов выходили на улицу и беседовали по данном вопросу с посторонними лицами. Потом большинством голосов приняли решения о признании деятельности <данные изъяты> «неудовлетворительной».
Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснил, что он голосовал за признание деятельности <данные изъяты> «неудовлетворительной», так как у него имеются претензии к ее работе, однако данные претензии не связаны с отчетом, который она предоставила, с данным отчетом он не знакомился.
Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснил, что является депутатом Совета депутатов Новомирского сельского поселения, а также избрана секретарем Совета депутатов. Указала, что оценку «неудовлетворительно» <данные изъяты> поставила за то, что имеет претензии к ее работе, так как муж и зять <данные изъяты> были подрядчиками по ремонту. Также свидетель полагает, что к своему отчету за 2019 год и текущий 2020 год <данные изъяты> должна была приложить финансовые документы (счета фактуры, накладные и другие документы), так как только на основании сопоставления финансовых документов и письменного отчета будет возможно положительно оценить деятельность <данные изъяты>.
Разрешая спор и удовлетворяя требования <данные изъяты> Новомирского сельского поселения Халиловой Т.М., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются нарушения процедуры проведения заседания Советом депутатов Новомирского сельского поселения и принятия 21 декабря 2020 года решения № 8 по вопросу о признании деятельности <данные изъяты> неудовлетворительной.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия находит необходимым согласиться, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 КАС РФ.
Как установлено статьей 4 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовую основу местного самоуправления наряду с нормативно правовыми актами федерального уровня составляют уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со статьей 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1, 3 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Аналогичные положения содержаться в статье 18 Устава муниципального образования Новомирского сельского поселения, который принят 22 июня 2005 года.
Положения статьи 2 Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гласят, что суд не вправе оценивать деятельность главы и администрации муниципального образования, давать оценку внутреннему содержанию отчетов, которые фактически были представлены и заслушаны, поскольку это является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления.
Согласно статьи 17 Устава Новомирского сельского поселения, принятого 22 июня 2005 года на третьей сессии Сельского Совета (далее по тексту - Устав), Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом Новомирского сельского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избранных на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух трети от установленной численности депутатов. Совет депутатов наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Председателем Совета депутатов является должностное лицо местного самоуправления, избираемое из состава депутатов Совета депутатов.
Полномочия Совета депутатов изложены в статье 18 Устава.
Так, согласно пункту 2.1 статьи 18 Устава Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, о результатах его деятельности, о результатах деятельности местной администрации, и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
Статьей 19 Устава регламентирован порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов. Так, основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов. Заседания совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседаний Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов предоставляются необходимые документы.
Из вышеназванной статьи следует, что порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов. Собрание депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Глава Новомирского поселения и прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 18 Устава Совет депутатов принимает Регламент Совета депутатов, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений.
Решением Совета депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского района Челябинской области от 23 октября 2019 года № 16 утвержден Регламент работы Совета депутатов Новомирского сельского поселения (действующий на момент принятия спорного решения).
Решения Совета депутатов об утверждении бюджета, планов и программ развития Новомирского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов считаются принятыми если за них проголосовало не менее двух третей от состава Совета депутатов (установленной численности).
Решения депутатов по другим вопросам принимаются большинством голосов от состава Совета депутатов.
Решения Совета депутатов нормативного характера направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.
Согласно статьи 23 Устава глава поселения является высшим должностным лицом Новомирского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Глава поселения избирается сроком на 5 лет.
Полномочия главы поселения регламентированы статьей 24 Устава, в число обязанностей включено предоставление Совету депутатов отчета о своей деятельности и деятельности администрации Новомирского сельского поселения.
Статьей 36.1 Устава регламентированы правила удаления главы поселения в отставку. Так пунктом 3 части 2 данной статьи предусмотрено основание для отставки - неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов по результатам ежегодного отчета перед Советом депутатов, два раза подряд.
Из анализа приведенных выше норм следует, что отчет главы носит регулярный, плановый характер, а именно должен быть предоставлен ежегодно за истекшие 12 месяцев работы.
Как установлено судом первой инстанции, отдельного Положения о порядке представления ежегодного отчета <данные изъяты> Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов не имелось в спорный период. Отдельных критериев оценки, которые бы позволяли определить деятельность <данные изъяты> местной администрации и иных подведомственных ему органов по вопросу представленного ежегодного отчета не имеется.
Из материалов дела следует, что в адрес администрации Новомирского сельского поселения было направлено три уведомления с различными датами заседаний. На уведомлении от 14 декабря 2020 года указаны даты собраний «21» и «25» декабря 2020 года, суть уведомления в абзаце первом и втором различная, имеются незаверенные исправления. В уведомлении указано, что заседание будет проведено в закрытой форме.
Совокупностью исследованных доказательств установлено, что заседание Совета депутатов Новомирского сельского поселения, на котором было принято оспариваемое решение № 8, было проведено 21 декабря 2020 года в закрытом режиме.
Судебная коллегия отмечает, что суд не вправе оценивать целесообразность принятого депутатами решения и соответственно давать оценку проделанной <данные изъяты> администрации работе.
Для решения вопроса о законности обжалуемого решения депутатов суду достаточно установить соблюдение процедуры приятия такого решения.
Так пунктом 10.4 регламента работы Совета депутатов Новомирского сельского поселения № 16 от 23 октября 2019 года (действующего на момент принятия оспариваемого решения) установлено, что заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, депутатской комиссией, председателем Совета депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании.
Заявление о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим регламентом. – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием. Заседание может быть объявлено закрытым председателем Совета депутатов после однократного предупреждения в случае возникновения в зале Совета депутатов общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Совета депутатов присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов её работы.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют сведения о том, что депутатом, депутатской комиссией либо председателем Совета депутатов в письменной форме было подано заявление с указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании и указанное заявление о проведении закрытого заседания было оглашено председателем Совета депутатов и ставилось на голосование. Кроме того, отсутствуют доказательства того, что решение о проведении закрытого заседания принималось большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Советом депутатов нарушена процедура проведения заседания и принятия 21 декабря 2020 года оспариваемого решения № 8, в связи с чем судом обоснованно удовлетворены заявленные требования о признании незаконным решения Совета депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района от 21 декабря 2020 года № 8 «Об отчете <данные изъяты> Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района за 2019 год, 10 месяцев 2020 года».
Доводы апелляционной жалобы о том, что каких-либо запретов на проведение заседания в закрытой форме Устав и регламент работы Совета депутатов Новомирского сельского поселения не содержит, судебной коллегией не принимаются, поскольку установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении процедуры Советом депутатов принятия оспариваемого решения в закрытом режиме.
Доводы жалобы о том, что суд не вправе разрешать вопросы о целесообразности принятого органами самоуправления решения, отклоняются судебной коллегией, поскольку для решения вопроса о законности обжалуемого решения депутатов суду достаточно установить соблюдение процедуры принятия такого решения, что и было сделано судом первой инстанции. Установив, что при принятии решения Совета депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района от 21 декабря 2020 года № 8 «Об отчете <данные изъяты> Новомирского сельского поселения за 2019 год, 10 месяцев 2020 года» была нарушена процедура принятия такого решения, суд первой инстанции, верно пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства, в оспариваемом судебном акте указанным доводам дана правильная правовая оценка в соответствии со статьей 84 КАС РФ. Иное толкование автором апелляционной жалобы положений законодательства, обстоятельств дела, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права. Апелляционная жалоба не содержит оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которые могли быть поводом к отмене оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда
определила:
решение Чесменского районного суда Челябинской области от 09 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов Новомирского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи