НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 17.06.2019 № 11А-7053/19

Дело № 11а-7053/2019 Судья: Свиридова И.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Зариповой Ю.С.,

судей Шигаповой С.В., Сапрыгиной Л.Ю.,

при секретаре Селезневой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске «17» июня 2019 года в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, налога, пени с апелляционной жалобой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 22 марта 2019 года.

Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период до 01 января 2017 года в размере 3 796,85 рублей; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01 января 2017 года в размере 718,28 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01 января 2017 года в размере 3 315,00 рублей; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01 января 2017 года в размере 50,81 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 19 356,48 рублей; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 4004,46 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года в размере 16 900 рублей; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года в размере 258,99 рублей; недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 150 рублей; пени на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 6,26 рублей; пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1046,01 рублей.

В обоснование требований указано, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем в период по 20 сентября 2017 года, обязан был уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере. В связи с несвоевременным исполнением обязанности по внесению страховых взносов, ФИО1 начислены пени. На индивидуальном предпринимателе ФИО1 лежала обязанность по предоставлению в установленном порядке налоговой декларации по каждому налогу. ФИО1 была представлена налоговая декларация за 2017 год, с исчисленной суммой налога по упрощенной системе налогообложения (УСН) по сроку уплаты 25 октября 2017 года. В связи с неуплатой налога в установленные законодательством сроки, ФИО1 произведено начисление пени. Требование об уплате налога и пени № 335, направленное ФИО1 не исполнено, суммы налога и пени в бюджет не внесены. 27 мая 2015 года ФИО1 была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2014 г. При этом сумма налога исчислена самостоятельно со сроком уплаты 02 февраля 2015 года без учета сумм, подлежащих уплате в течение налогового периода, авансовых платежей по налогу. В отношении ФИО1 проведена камеральная проверка, принято решение, в соответствии с которым ФИО1 начислены суммы авансовых платежей по земельному налогу за 1,2,3 кварталы. Решение о привлечении ФИО1 к ответственности вступило в законную силу 18 декабря 2015 года. ФИО1 было направлено требование № 12654 по состоянию на 31 ноября 2017 года с предложением добровольной уплаты задолженности. Налогоплательщику были начислены пени в размере 1046,01 рублей. Сумма пени в бюджет не внесена.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с заявленными административными требованиями не согласился.

Судом постановлено решение о частичном удовлетворении заявленных требований. С ФИО1 взыскана задолженность по взносам в ФФОМС за 2017 год в сумме 3 315,00 рублей; пени на недоимку по страховым взносам в ФФОМС в сумме 50,81 рублей; взносы на страховую часть трудовой пенсии за 2017 год в сумме 16 900,00 рублей; пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 258,99 рублей; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в сумме 150,00 рублей; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в сумме 6,26 рублей. В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области просит решение суда в части отказа в удовлетворении требований о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за периоды до 01 января 2017 года в размере 3796,85 рублей, пени в размере 718,28 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 19356,48 рублей, пени в размере 4004,46 рублей отменить, вынести по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что в отношении ФИО1 налоговым органом не выносилось решение о признании спорной задолженность по страховым взносам, образовавшейся за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, пени, безнадежной ко взысканию. Прекращение физическим лицом деятельности в качестве ИП не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога. Положения статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ не могут быть применимы к задолженности ФИО1 по страховым взносам и пени, возникшей до 01 января 2017 года.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области, административный ответчик ФИО1 в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежаще.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и статье 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели являются страхователями по пенсионному и социальному страхованию и плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Данная обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Частями 2 и 8 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлено, что страховые взносы за расчетный период, которым в силу части 1 статьи 10 данного закона признается календарный год, уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Согласно статье 7 и статье 28 Федерального закона № 212-ФЗ страхователи- индивидуальные предприниматели, являющиеся одновременно и застрахованными лицами, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом № 212-ФЗ.

Согласно частей 1.1 и 1.2 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пункте 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пункте 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 01 января 2017 года Закон № 212-ФЗ утратил силу.

С 01 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по упрощенной системе налогообложения признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном Главой 26.2 НК РФ. Объектом налогообложения признаются по выбору налогоплательщика доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (пункты 1, 2 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ). Порядок исчисления и уплаты налога по упрощенной системе налогообложения установлен статьей 346.21 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 3 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 с 18 сентября 2014 года по 20 сентября 2017 года являлся индивидуальным предпринимателем. Основной вид деятельности – торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями. 20 сентября 2017 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении ФИО1 деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ФИО1 для целей налогообложения был выбран специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (УСН).

В период осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 обязан был оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование: за 2016 год не позднее 31 декабря 2016 года (часть 2 статьи 16 Закона № 212-ФЗ): в Пенсионный Фонд Российской Федерации - 19356,48 рублей, в ФФОМС - 3796,85 рублей; за 2017 год не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ), то есть не позднее 5 октября 2017 года: в Пенсионный Фонд Российской Федерации – 16 900 рублей, в ФФОМС – 3 315 рублей. Своевременно данная обязанность ФИО1 исполнена не была.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 16 и 25 Закона № 212-ФЗ, налоговым органом ФИО1 были начислены пени за 2016 год: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 4004,46 рублей, в т.ч. за период с 21 сентября 2016 года по 31 декабря 2016 года – 648,81 рублей, за период с 01 января 2017 года по 28 января 2017 года – 3 355,65 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за период до 01 января 2017 года в размере 718,28 рублей, в т.ч. за период с 19 сентября 2016 года по 31 декабря 2016 года – 177,28 рублей, за период с 01 января 2017 года по 28 января 2017 года – 541,00 рублей.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени.

На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ, ФИО1 были начислены пени за 2017 год: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 06 октября 2017 год по 29 ноября 2017 года в размере 258,99 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за периоды с 06 октября 2017 года по 29 ноября 2017 года в размере 50,81 рублей.

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в адрес ФИО1 Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области, направлено требование от 31 августа 2017 года № 38343 об уплате в срок до 21 февраля 2018 года страховых взносов, пени за 2016 год. Также ФИО1 направлено требование № 40576 от 24 октября 2017 года об уплате в срок до 25 февраля 2018 года страховых взносов, пени за 2017 год. Указанные требования в добровольном порядке административным ответчиком ФИО1 не исполнено.

В связи с применением специального режима налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения, а также внесением 20 сентября 2017 года в ЕГРИП записи о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с пунктом 3 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ ФИО1, представив в МИФНС России № 21 по Челябинской области налоговую декларацию по УСН за 2017 год с исчисленной суммой налога, обязан был не позднее 25 октября 2017 года уплатить в полном объеме налог по УСН в размере 150 рублей.

Однако, сумма налога в установленные законом сроки налогоплательщиком не уплачена, в связи с чем, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ, ФИО1 были начислены пени в сумме 6,26 рублей.

ФИО1 направлено требование № 335 по состоянию на 29 января 2018 года с предложением добровольной оплаты задолженности, в том числе по УСН и пени в срок до 19 марта 2018 года. Указанное требование в добровольном порядке административным ответчиком ФИО1 не исполнено.

В связи с наличием в собственности земельного участка, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (для складирования строительных материалов) с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: г. <адрес> 27 мая 2015 года ИП ФИО1 была представлена в налоговый орган декларация по земельному налогу за 2014 год, исчислена сумма земельного налога 19 521 рублей по сроку уплаты 02 февраля 2015 года.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 396 Налогового кодекса РФ (в редакции ФЗ от 27.07.2010г. № 229-ФЗ) ИП ФИО1 за 2014 год земельный налог должен был исчислить с учетом сумм, подлежащих уплате в течение налогового периода поквартальных авансовых платежей и предоставить декларацию в налоговый орган в срок до 02 февраля 2015 года.

Поскольку налоговая декларация сдана ФИО1 с нарушением срока сдачи – 27 мая 2015 года, при этом сумма налога исчислена без учета авансовых платежей, то в период с 27 мая 2015 года по 27 августа 2015 года в отношении ИП ФИО1 была проведена камеральная проверка. По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение №4100 от 30 октября 2015 года, в соответствии с которым ФИО1 начислены суммы авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал по сроку уплаты 30 апреля 2014 года – 4880,00 рублей, за 2 квартал по сроку уплаты 31 июля 2017 года – 4 880,00 рублей, за 3 квартал по сроку уплаты 31 октября 2014 года – 4 880,00 рублей, начислена сумма земельного налога по сроку уплаты 02 февраля 2015 года – 4881,00 рублей. Решение о привлечении ФИО1 к ответственности вступило в законную силу 18 декабря 2015 года.

В связи с не перечислением задолженности в установленный законом срок, в адрес ФИО1 было направлено требование № 12654 по состоянию на 30 ноября 2017 года с предложением добровольной уплаты пени в срок до 30 февраля 2018 года.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ ФИО1 были начислены пени на сумму земельного налога за 2014 год в размере 19521 рублей за период с 30 мая 2017 года по 29 ноября 2017 года в размере 1046,01 рублей. Сумма начисленной пени налогоплательщиком в бюджет не внесена.

09 августа 2018 года мировым судьей судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области по заявлению МИФНС России № 21 по Челябинской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 вышеназванной задолженности в общей сумме 49 603,14 рублей, в том числе задолженность по уплате обязательных страховых взносов, налога (УСН), начисленных пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 30 августа 2018 года судебный приказ от 09 августа 2018 года о взыскании с ФИО1 задолженности отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно размера пени по земельному налогу.

Удовлетворяя заявленные требования в части взыскания недоимки по страховым взносам и пени за расчетный период, возникший с 01 января 2017 года; недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (УСН), пени на недоимку по УСН, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у ФИО1 задолженности в заявленном размере, которая в добровольном порядке им не погашена, соблюдении срока и процедуры взыскания указанной задолженности. При этом, отказывая в удовлетворении требований налогового органа во взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, а также пени по земельному налогу, суд первой инстанции исходил из того, что задолженность по страховым взносам до 01 января 2017 года в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ подлежит признанию безнадежной ко взысканию, доказательств соблюдения порядка взыскания недоимки по земельному налогу за 2014 год, на сумму которой начислены пени в размере 1046,01 рублей, налоговым органом не представлено, возможность принудительного взыскания недоимки по земельному налогу за 2014 год в настоящее время утрачена по причине истечения соответствующих сроков.

С такими выводами суда первой инстанции находит необходимым согласиться судебная коллегия, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения и сделаны на основании всестороннего и полного исследования доказательств в их совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела.

В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (ч. 1).

Поскольку недоимка по страховым взносам, а также начисленные на нее пени, имели место до 01 января 2017 года, при этом недоимка по страховым взносам не превысила размер, определяемый в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, то в силу закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке.

Доводы апелляционной жалобы, основанные на несогласии с решением суда в части отказа в удовлетворении требований в части взыскания задолженности по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, основаны на неверном толковании норм права.

При этом ссылка в апелляционной жалобе на то, что решение о признании указанной недоимки за расчетные периоды, возникшие до 01 января 2017 года, безнадежной ко взысканию в отношении ФИО1 не выносилось, правового значения не имеет, поскольку данная задолженность признается безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом в силу закона.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.

Принимая во внимание то обстоятельство, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права, на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 22 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи