НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 11.09.2018 № ГА-006858-04/18

Дело№ lla-12139/2018

Судья: Лысаков А.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 сентября 2018 года

г. Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего судей

при секретаре

Аганиной Т.А.,

Сапрыгиной Л.Ю., Ишимова И.А., Нидворягиной Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционной жалобе Никитина Дмитрия Григорьевича на решение Калининского районного суда г.Челябинска от 26 апреля 2018 года по административному исковому заявлению Никитина Дмитрия Григорьевич об оспаривании решений налоговых органов, обязании предоставить налоговые вычеты,

заслушав доклад судьи Аганиной Т.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав мнение участников процесса,

УСТАНОВИЛА:

Никитин Д.Г. обратился в суд с административным иском о признании незаконными и отмене решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) от 24 октября 2017 года №№ 12515, 12516, 12517, решения Управления Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (далее - УФНС России по Челябинской области) от 28 декабря 2017 года № 16-07/006502; о возложении на ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обязанности предоставить ему социальный налоговый вычет по лечению и произвести перерасчет имущественного налогового вычета в соответствии с уточненными налоговыми декларациями по НДФЛ за 2014-2016 годы.

В обоснование заявленных требований указал, что представил в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2014, 2015, 2016 годы, в которых были заявлены следующие налоговые вычеты и НДФЛ к возврату из бюджета: за 2014 год: социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной за лечение, - 8459 рублей; имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры - 288 397,16 рублей; переходящий остаток по имущественному налоговому вычету - 697 627,05 рублей; НДФЛ к


2

возврату составил 38 591 рублей и был зачтен в счет погашения имеющейся у него задолженности по НДФЛ; за 2015 год: имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры - 329 347,14 рублей; переходящий остаток по имущественному налоговому вычету -368 279,90 рублей; НДФЛ к возврату составил 42 815 рублей и был возвращен путем перечисления на его лицевой счет; за 2016 год: имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры -368 279,90 рублей; НДФЛ к возврату составил 47 877 рублей и был возвращен путем перечисления на его лицевой счет. 08 июня 2017 года он подал уточненные налоговые декларации по НДФЛ за 2014-2016 годы, в которых были заявлены социальный налоговый вычет по лечению: за 2014 год: социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной за лечение, - 38 431 рублей (увеличен по сравнению с ранее заявленным на 29 972 рублей); в связи с чем, имущественныйналоговый вычет по расходам на приобретение квартиры составил 258 425,16 рублей (уменьшен по сравнению с ранее заявленным на 29 972 рублей); переходящий остаток по имущественному налоговому вычету - 727 599,06 рублей (увеличен по сравнению с ранее заявленным на 29 972 рублей); НДФЛ к возврату составил 38 591 рублей; за 2015 год: социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной за лечение, - 157 718 рублей, в связи с чем имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры уменьшен по сравнению с ранее заявленным на 157 718 рублей и составил - 171 629,14 рублей; переходящий остаток по имущественному налоговому вычету - 555 969,91 рублей; НДФЛ к возврату составил 42 815 рублей; за 2016 год: имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры - 430 875,61 рублей (увеличен по сравнению с ранее заявленным на 62 595,71рублей); переходящий остаток по имущественному налоговому вычету увеличен по сравнению с ранее заявленным на 125 094,30 рулей и составил 125 094,30 рублей; НДФЛ к возврату увеличен по сравнению с ранее заявленным на 8 137 рублей и составил 56 014 рублей. Решениями ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска от 24 октября 2017 года № 12515, № 12516, № 12517 ему в предоставлении заявленных социальных вычетах было отказано. Решением УФНС России по Челябинской области от 28 декабря 2017 года № 16-07/006502 его апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения. Не согласен с данными решениями, поскольку они не содержат правового обоснования и возможность отказа налогоплательщика от уже полученного имущественного налогового вычета Налоговым Кодексом не запрещена. Кроме того, он не отказывается от полученного имущественного налогового вычета, а намерен использовать его в последующие налоговые периоды. Оспариваемые решения ставят его в неравное положение с другими налогоплательщиками.

В судебном заседании административный истец Никитин Д.Г. поддержал заявленные требования.


3

Представители административных ответчиков ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска Фомичева А.А., УФНС России по Челябинской области Гаврилов И.А. возражали против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Решением суда от 26 апреля 2018 года и дополнительным решением от 02 августа 2018 года в удовлетворении требований Никитина Д.Г. отказано.

В апелляционной жалобе Никитин Д.Г. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Указывает на несогласие с выводами суда первой инстанции и их несоответствие положениям закона. Ни налоговые органы, ни суд не указал норму права в обоснование своих выводов. Указывает, что в силу статьи 81 Налогового кодекса РФ и разъяснений Минфина РФ он мог подать уточненную декларацию даже с целью уменьшения суммы имущественного налогового вычета и заявления социального вычета. Ссылается на то, что возможность отказа налогоплательщика от уже полученного имущественного налогового вычета Налоговым Кодексом не запрещена. Кроме того, он не отказывается от полученного имущественного налогового вычета, а намерен использовать его в последующие налоговые периоды. Оспариваемые решения ставят его в неравное положение с другими налогоплательщиками.

В возражениях на апелляционную жалобу представители ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, УФНС России по Челябинской области просят решение Калининского районного суда г. Челябинска оставить без изменения, считают его законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Никитин Д.Г. участия не принял, был извещен надлежащим образом.

Представители ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска Толкачев О.А., Фомичева А.В., представитель УФНС России по Челябинской области Толкачев О.А. возражали против доводов апелляционной жалобы.

Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.


Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 К АС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, из смысла статей 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом. Целью таких проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, законодательства о налогах и сборах, проверка правильности указанных в налоговых декларациях сведений проводится камеральная налоговая проверка.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (пункт 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ).

Согласно пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ в случае


выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

По своему содержанию акт налоговой проверки должен соответствовать пункту 3 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (пункт 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодека РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее


6

истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (включая участников консолидированной группы налогоплательщиков), документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Согласно пункта 3 статьи 210 Налогового кодекса РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, налоговая база по НДФЛ определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.

Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой (абзац 3 пункта 3 статьи 210 НК РФ).

На основании статей 219, 220 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 налогоплательщик имеет право:


на получении социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации. Согласно пункта 2 статьи 219 НК РФ социальные налоговые вычеты предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода. НК РФ не предусмотрен перенос неиспользованного остатка социального налогового вычета на следующий год.

на получение имущественного налоговых вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них.

Реализация права на социальный и имущественный налоговые вычеты осуществляется путем уменьшения налоговой базы (налогооблагаемого дохода) по НДФЛ и возврата налогоплательщику удержанного из его доходов суммы НДФЛ.

При этом налогоплательщик самостоятельно определяет, право на использование каких налоговых вычетов в соответствующем налоговом периоде у него возникло, размер налоговых вычетов в пределах, установленных соответствующей статьей НК РФ, путем представления налоговой декларации. Налоговый кодекс РФ не устанавливает приоритетность или очередность предоставления тех или иных вычетов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В силу пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.


—f

8

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Установлено, что Никитин Д.Г. в 2015-2017 годах предоставлял в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска первичные налоговые декларации по форме 3- НДФЛ соответственно за 2014, 2015,

2016 годы.

Так, в декларации за 2014 год был заявлен социальный вычет на лечение в размере 8 459 рублей и имущественный вычет в связи с приобретением квартиры в 2012 году, расположенной по адресу***, за 1 380 000 рублей в размере 288 397,16 рублей, НДФЛ к возврату из бюджета составил 38 591 рублей и был 05 марта 2015 года зачтен в счет имеющейся у истца задолженности по НДФЛ за предыдущие налоговые периоды. С учетом того, что началом предоставления имущественного налогового вычета являлся 2012 год, переходящий остаток по имущественному налоговому вычету составил 697 627,05 рублей.

В декларации за 2015 год истцом был заявлен имущественный вычет в размере 329 347,14 рублей, НДФЛ к возврату из бюджета составил 42 815 рублей и был возращен на лицевой счет истца 19 мая 2016 года; переходящий остаток по имущественному налоговому вычету составил 368 279,90 рублей.

В декларации за 2016 год Никитиным Д.Г. был заявлен имущественный вычет в размере 368 279,90 рублей, НДФЛ к возврату из бюджета составил 47 877 и был возращен на лицевой счет истца 03 марта

2017 года; переходящий остаток по имущественному налоговому вычету составил 0 рублей.

08 июня 2017 года Никитин Д.Г. подал в налоговый орган уточненные налоговые декларации по форме 3- НДФЛ за 2014-2016 годы:

в декларации за 2014 год им был заявлен социальный вычет на лечение в размере 38 431 рублей и имущественный вычет в размере 258 425,16 рублей (уменьшен по сравнению с ранее заявленным на 29 972 рубля), НДФЛ к возврату из бюджета составил 38 591 рублей, переходящий остаток по имущественному налоговому вычету составил 727 599,06 рублей (увеличен по сравнению с ранее заявленным на 29 972 рубля).

в декларации за 2015 год заявлен социальный вычет на лечение в размере 157 718 рублей (из которых 56 000 рублей по дорогостоящему


9

лечению) и имущественный вычет в размере 171 629,14 рублей (уменьшен по сравнению с ранее заявленным на 157 718 рублей), НДФЛ к возврату из бюджета составил 42 815 рублей, переходящий остаток по имущественному налоговому вычету составил 555 969,91 рубль (увеличен по сравнению с ранее заявленным на 187 690,01 рублей).

в декларации за 2016 год заявлен имущественный вычет в размере 430875,61 рублей (увеличен по сравнению с ранее заявленным на 62 595,71 рубль), НДФЛ к возврату из бюджета составил 56 014 рублей (увеличен по сравнению с ранее заявленным на 8 137 рублей), переходящий остаток по имущественному налоговому вычету составил 125 094,30 рублей (увеличен по сравнению с ранее заявленным на 125 094,30 рублей).

По результатам проведенных камеральных налоговых проверок первичных и уточненных налоговых деклараций Никитина Д.Г. составлены акты камеральных налоговых проверок от 13 сентября 2017 года № 65415, № 65410, 65391. Акты получены Никитиным Д.Г. лично 18 сентября 2017 года.

Рассмотрение материалов налоговых проверок было назначено на 24 октября 2017 года, извещение о чем было также лично получено административным истцом 18 сентября 2017 года.

Решениями ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска от 24 октября 2017 года № 12515, № 12516, № 12517 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Никитину Д.Г. уменьшен остаток имущественного налогового вычета, переходящий на следующий налоговый период, указанный им в уточненных налоговых декларациях: на 29 972 рубля (в декларации за 2014 год), на 187 690 рублей (в декларации за 2015 год), на 125 094,30 рублей (в декларации за 2016 год), а также уменьшен предъявленный к возврату НДФЛ за 2016 год на сумму 8 137 рублей. Копии решений получены Никитиным Д.Г. 27 октября 2017 года.

При этом налоговый орган исходил из того, что поскольку Никитину Д.Г. уже был предоставлен имущественный налоговый вычет по первичным налоговым декларациям, соответствующая сумма НДФЛ уже возвращена налогоплательщику, то предоставление уточненной налоговой декларации с целью уменьшения суммы имущественного налогового вычета и заявления (увеличения) суммы социального налогового вычета не допускается в виду того, что возможность отказа налогоплательщика от уже полученного имущественного вычета Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

Решением УФНС по Челябинской области от 28 декабря 2017 года № 16-07/006502@ апелляционная жалоба Никитина Д.Г. на вышеуказанные решения налоговой инспекции оставлена без удовлетворения, решения


10

России по Калининскому району г. Челябинска от 24 октября 2017 года № 12515, № 12516, № 12517 утверждены.

Считая данные решения незаконными, Никитин Д.Г. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции согласился с позицией налогового органа, указав на то, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможность перерасчета ранее полученных налогоплательщиком налоговых вычетов. Нарушение прав истца суд не усмотрел, сославшись на то, что каждый налогоплательщик самостоятельно решает какими из предоставленных законом налоговых вычетов ему воспользоваться и в каком размере.

Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими положениям закона и обстоятельствам дела.

Совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований административного истца отсутствует.

Действительно, статья 81 НК РФ предусматривает право налогоплательщика предоставлять уточненные налоговые декларации.

Однако положения данной статьи должны применяться с учетом иных норм Налогового кодекса РФ.

Так, согласно пунктам 1 и 2 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 года № 5-П и определении от 26 мая 2011 года № 715-О-Р, смысл


11

имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, состоит в предоставлении физическим лицам налоговой льготы при строительстве либо приобретении на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. Отказ от уже предоставленного решением налогового органа имущественного налогового вычета в соответствии с действующим налоговым законодательством невозможен.

Таким образом, если согласно поданной налогоплательщиком налоговой декларации был предоставлен имущественный налоговый вычет и соответствующая сумма налога на доходы физических лиц возвращена, представление уточненной налоговой декларации с целью уменьшения суммы имущественного налогового вычета и заявления суммы социального налогового вычета не допускается, поскольку возможность отказа налогоплательщика от уже полученного имущественного налогового вычета Кодексом не предусмотрена.

Поскольку заявленная по первичным налоговым декларациям сумма налогового вычета в полном размере была возвращена Никитину Д.Г. и он воспользовался предоставленной ему налоговым законодательством налоговой льготой, то предоставление уточненной налоговой декларации с целью уменьшения суммы имущественного налогового вычета и заявления (увеличения) суммы социального налогового вычета (на лечение) невозможно.

Кроме того, у налогоплательщика после предоставления имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры не осталось доходов, подлежащих налогообложению, по которым налогоплательщик вправе получить социальный налоговый вычет в сумме фактически понесенных расходов на лечение.

Таким образом, решения налоговых органов основаны на нормах действующего законодательства, порядок и сроки проведения проверки и вынесения оспариваемых решений налоговых органов соблюдены, в связи с чем, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы Никитина Д.Г. не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к его несогласию с произведенной судом правильном толковании норм налогового законодательства и оценкой обстоятельств дела. При этом, иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их. Доводы заявителя повторяют изложенную им позицию, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.


12

Руководствуясь статьями 306- 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Калининского районного суда г. Челябинска от 26 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Никитина Дмитрия Григорьевича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи