НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 10.09.2018 № 11-11315/18

Дело№ 11-11315/2018

Судья Резниченко Ю.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 сентября 2018 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Галимовой P.M.,

судей Скрябиной СВ., Давыдовой Т.И.

при секретаре Веккер Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО36 Файла Фарвашовича, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31 на решение Центрального районного суда города Челябинска от 15 июня 2018 года по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО36 Файла Фарвашовича, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27


ФИО32 Хажеевича, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии, взыскании недополученной пенсии.

Заслушав доклад судьи Галимовой P.M. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца ФИО33, его представителя ФИО34, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ГУ МВД РФ по Челябинской области -ФИО35, возражавшего относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО36, ФИО4, ФИО5, ФИО37, ФИО7, ФИО33, ФИО33, ФИО38, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31 обратились в суд с иском о возложении на ГУ МВД России по Челябинской области обязанности по перерасчету назначенной пенсии с учетом районного коэффициента 1,3 (30%), восстановлении ФИО23, ФИО2 и ФИО25 размера ранее получаемой пенсии с учетом районного коэффициента 1,3 (30%) и взыскании в пользу истцов недополученной пенсии с 01 января 2012 года.

В обоснование иска истцы указали, что проходили службу в органах внутренних дел в г.Озерск - УВД г.Озерска, государственной противопожарной службе МЧС ЗАТО г.Озерска. Зарегистрированы и проживают в <...>. При увольнении им пожизненно была назначена пенсия за выслугу лет, при исчислении которой применен районный коэффициент 1,15 (15%). Истцам ФИО23, ФИО2, ФИО25 при увольнении была назначена пенсия с коэффициентом 30%, затем ФИО23 в 2005 году, а ФИО2, ФИО25 - в 2016 году был произведен перерасчет их пенсии с применением районного коэффициента 1,15 (15%). В 2016 году истцы направили в адрес ответчика заявления о перерасчете размера пенсии с применением коэффициента 1,3 (30%), в удовлетворении которых ответчиком отказано со ссылкой, что истца проживают в п. Метлино, где применяется районный коэффициент 1,15.

Истцы в судебном заседании участия не принимали.

2


Представитель ответчика ГУ МВД России по Челябинской области -ФИО39 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истцы просят об отмене решения суда. Указывают, судом не учтено, что до 08 ноября 2011 г. в законодательстве, регламентирующем применение районных коэффициентов, военнослужащие и приравненные к ним лица не были выделены в отдельную категорию и причислялись к категории рабочих и служащих, Федеральным законом № 309-ФЗ от 08 ноября 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» были внесены изменения в статью 48 Закона № 4468-1 и введена категория военнослужащих и сотрудников, соответственно в части военнослужащих и сотрудников, указанных в ст. 48 Закона применяется законодательство, регулирующее правоотношения, касающиеся этой категории граждан; 30 декабря 2011 г. принято Постановление Правительства РФ № 1237, пунктом 3 которого предусмотрено применение с 01 января 2012 г. коэффициентов при выплате пенсий в случаях, предусмотренных ст.48 Закона № 4468-1, а в пункте 7 приложения к Постановлению предусмотрен коэффициент для сотрудников, проходящих службу в г.Озерске, в размере 1,3 (30%), в примечании к Приложению указано, что к категории города следует относить также территории и населенные пункты, подчиненные городской администрации; Указом Президента РФ от 11 февраля 2006 г. № 91 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования - г.Озерска Челябинской области» и постановлением Правительства РФ от 05 июля 2001 года № 508 п. Метлино, где проживают истцы, отнесен к составу ЗАТО г.Озерск; эту правовую позицию истцов суд не опроверг и применил законодательство, действовавшее до введения указанных норм права, неверно определил место проживания истцов как не относящееся к городу Озерску.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО36, ФИО4, ФИО5, ФИО37, ФИО7, ФИО33, ФИО38, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31 о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещены заказной почтовой корреспонденцией с обратным уведомлением о вручении, в суд апелляционной инстанции не явились, представили заявления о

3


рассмотрении дела в их отсутствие, поэтому судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 2 Закона).

Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 70 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" определено, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в ред. Федерального закона от 08 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной

4


службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации (далее -сотрудники) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (в ред. Федеральных законов от 03 июля 2016 года N 227-ФЗ, от 01 июля 2017 г. N 154-ФЗ).

В соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР и Секретариата ВЦСПС по вопросам труда и заработной платы от 21 ноября 1964 года № 544\32сс «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других отраслей народного хозяйства, занятых обслуживанием предприятий и организаций Государственного производственного комитета по среднему машиностроению СССР и Государственного комитета по использованию атомной энергии СССР», изданным во исполнение постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 года № 620, районные коэффициенты (1,3) установлены к заработной плате работников, непосредственно обслуживающих население закрытых городов, образованных в местах расположения закрытых городов и конкретных предприятий.

В соответствии с п. 1 вышеуказанного постановления от 21 ноября 1964 года № 544\32сс спорный коэффициент применяется только по подразделениям, находящимся в зоне закрытого города, в местах расположения предприятий и строительств Государственного производственного комитета по среднему машиностроению СССР и Государственного комитета по использованию атомной энергии СССР согласно приложению.

Согласно ст. 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 ноября 1964 года № 544\32сс, при определении районного коэффициента, применяемого к размерам пенсий, необходимо учитывать место проживания пенсионера и районный коэффициент, установленный в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

5


. и

На основании постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02 июля 1987 года № 403/20-155 «О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР», жителям Челябинской области установлен районный коэффициент в размере 1,15.

Согласно приложению №3 к Закону Челябинской области от 28 октября 2004 года № 287-30 «О статусе и границах Озерского городского округа» поселок Метлино входит в состав Озерского городского округа.

Как следует из материалов дела, ФИО1, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 22 марта 2016 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 19 т. 1, л.д.191 т.2).

ФИО2, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 09 апреля 2010 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 31 т.1, л.д.176 т.2).

ФИО3, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 23 апреля 2003 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д.40 т.1, л.д. 177 т.2).

ФИО36, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 30 сентября 2010 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д.46т.1, л.д. 178 т.2).

ФИО4, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 01 апреля 2001 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д.56 т.1, л.д. 179 т.2).

ФИО5, проживающая по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 05 августа 2009 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д.65 т.1, л.д. 180 т.2).

ФИО37, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 10 декабря 2013 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 76 т.1, л.д. 181 т.2).

6


ФИО7, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 01 апреля 2008 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 86 т.1, л.д. 182 т.2).

ФИО40 ФИО41, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 28 декабря 2004 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 104 т.1, л.д. 184 т.2).

ФИО40 ФИО42, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России 18 мая 2004 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 95 т.1, л.д. 183 т.2).

ФИО38, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 01 января 2011 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 117 т.1, л.д. 185 т.2).

ФИО10, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 02 октября 1998 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 124 т.1, л.д. 186 т.2).

ФИО11, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 09 декабря 2000 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 187 т.2).

ФИО12, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 15 июня 2016 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 188 т.2).

ФИО13, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 01 марта 2000 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 141 т.1, л.д. 189 т.2).

ФИО14, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 24 марта 2009 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 152 т. 1, л .д. 190 т.2).

7


ФИО15, проживающая по адресу: ****, является получателем пенсии по общему смешанному стажу по линии МВД России с 02 марта 2010 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 163 т.1, л.д. 159 т.2).

ФИО16, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 29 декабря 2007 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д.188т.1, л.д. 160 т.2).

ФИО17, проживающий по адресу: ****, является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 07 сентября 2016 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 161 т.2).

ФИО18, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 26 мая 2006 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 200 т.1, л.д. 162 т.2).

ФИО19, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 25 августа 2003 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 207 т.1, л.д. 163 т.2).

ФИО20, проживающая по адресу: ****., является получателем пенсии по инвалидности по линии МВД России с 10 января 2008 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 232 т.1, л.д. 164 т.2).

ФИО43, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 09 марта 2002 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 216 т.1, л.д. 165 т.2).

ФИО22, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 01 апреля 2008 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д.4,166 т.2).

ФИО23, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 06 июня 1994 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 20,167 т.2).

8


ФИО24, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 03 апреля 2001 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 25,168 т.2).

ФИО25, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 14 мая 2015 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д.37, 169 т.2).

ФИО26, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 14 марта 1998 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 49, 170 т.2).

ФИО27, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 23 июня 2011 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 63, 171 т.2).

ФИО28, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 28 сентября 2010 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 72, 172 т.2).

ФИО29, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 06 апреля 2010 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 82,173 т.2).

ФИО30, проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 06 июня 2002 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 97, 174 т.2).

ФИО31 проживающий по адресу: ****., является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России с 14 марта 1998 г. с применением районного коэффициента 1,15 (л.д. 105,175 т.2).

В ответ на обращение истцов (л.д. 14-15,26-27,35-36,51-52,61-62,71-72,81-82, 90-91,99-100,113, 120,130, 136-137, 147-148, 157-158, 176-177, 184, 195, 203, 211, 228, 242-243 т.1, л.д. 6-7, 32-33, 43,57-58, 67-68, 77-78, 93-94, 100-101 т.2) начальник ГУ МВД России по Челябинской области,

9


заместитель начальника ГУ МВД России по Челябинской области указали на то, что в период прохождения службы в органах внутренних дел истцы получали денежное довольствие с учетом повышенного коэффициента, поскольку выполнение служебных обязанностей было связано с осуществлением милицией функций по охране объектов ПО «Маяк». Ежедневное исполнение обязанностей требовало соблюдения ограничений, установленных в контролируемой зоне, в том числе по въезду и выезду с территории ЗАТО г.Озерск, где дислоцировалось УВД по г.Озерску. В связи с тем, что в настоящее время заявители являются пенсионерами, не выполняют функции по непосредственному обслуживанию населения закрытого города в условиях режима ограничений и постоянно проживают в п.Метлино, то оснований для начисления пенсии с повышенным коэффициентом 1,3 (30%) нет (л.д. 16-18,28-30, 37-39,42-44, 53-55,63-64,73-75, 83-85, 92-94,101-102, 114-116, 121-123, 131-135, 138-140, 149-151, 159-161, 178-180, 185-187, 196-199, 204-206, 212-214, 229-231,244-246 т.1, л.д.8-9,12-14,34-36,46-48, 59-61, 69-71, 79-81, 95-96, 102-104 т.2).

Согласно копии ответа Администрации Озерского городского округа Челябинской области №01-02-09/606 от 07 апреля 2017 года, поступившего на запрос Начальника отделения пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Челябинской области (л.д. 192 т.2), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 июля 2001 года №508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» поселок Метлино расположен на территории закрытого административно-территориального образования Озерск Челябинской области.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что имеющим значение обстоятельством является место проживания пенсионера и размер районного коэффициента, установленный в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, а не обстоятельство отнесения населенного пункта, в котором живут истцы к ЗАТО по принципу административно-территориального деления, а поскольку истцы, являющиеся пенсионерами, проживают в п. Метлино, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты в размере 1,15 (15%), соответственно надбавки к пенсиям исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности - 1,15, поэтому нарушений со стороны ответчика не имеется.

Указанные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на законе, поэтому являются правильными.

Все доводы апелляционной жалобы истцов о непринятии судом во внимание, что до 08 ноября 2011 г. в законодательстве, регламентирующем

10


применение районных коэффициентов, военнослужащие и приравненные к ним лица не были выделены в отдельную категорию и причислялись к категории рабочих и служащих, Федеральным законом № 309-ФЗ от 08 ноября 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» были внесены изменения в статью 48 Закона № 4468-1 и введена категория военнослужащих и сотрудников, соответственно в части военнослужащих и сотрудников, указанных в ст. 48 Закона применяется законодательство, регулирующее правоотношения, касающиеся этой категории граждан; 30 декабря 2011 г. принято Постановление Правительства РФ № 1237, пунктом 3 которого предусмотрено применение с 01 января 2012 г. коэффициентов при выплате пенсий в случаях, предусмотренных ст.48 Закона № 4468-1, а в пункте 7 приложения к Постановлению предусмотрен коэффициент для сотрудников, проходящих службу в г.Озерске, в размере 1,3 (30%), в примечании к Приложению указано, что к категории города следует относить также территории и населенные пункты, подчиненные городской администрации; Указом Президента РФ от 11 февраля 2006 г. № 91 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования - г.Озерска Челябинской области» и постановлением Правительства РФ от 05 июля 2001 года № 508 п. Метлино, где проживают истцы, отнесен к составу ЗАТО г.Озерск; эту правовую позицию истцов суд не опроверг и применил законодательство, действовавшее до введения указанных норм права, неверно определил место проживания истцов как не относящееся к городу Озерску, не состоятельны, так как основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, в силу статьи 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года № 3297-1 проживание или работа в условиях особого режима ЗАТО подлежат общей социальной компенсации, которая включает в себя повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственное страхование и гарантии занятости; меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Используемый при расчете заработной платы районный коэффициент в размере 1,3, о применении которого при исчислении пенсии просят истцы, согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР и Секретариата ВЦСПС по вопросам труда и заработной платы от 21 ноября 1964 года № 544\32сс «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других отраслей народного хозяйства, занятых обслуживанием предприятий и организаций Государственного производственного комитета по среднему машиностроению СССР и Государственного комитета по использованию

11


атомной энергии СССР», установлен не в отношении всех лиц, проживающих в ЗАТО, а в отношении работников, непосредственно обслуживающих население закрытых городов, образованных в местах расположения закрытых городов и конкретных предприятий.

Круг лиц, на которых распространяется вышеуказанный коэффициент, зависит от места фактической постоянной работы, и его применение возможно лишь в случае выполнения такой работы в зоне закрытого города в условиях особого режима города Озерка.

К заработной плате работников предприятий, учреждений, организаций (их подразделений), находящихся вне зоны закрытого города, районный коэффициент в размере 1,3 не применяется.

Такое толкование следует из положений вышеуказанного Постановления от 21 ноября 1964 года № 544\32сс, согласно которому указанный коэффициент применяется только по подразделениям, находящимся в зоне закрытого города, в местах расположения предприятий и строительств Государственного производственного комитета по среднему машиностроению СССР и Государственного комитета по использованию атомной энергии СССР согласно приложению.

При этом отнесение населенного пункта (поселок Метлино) к закрытому административно-территориальному образованию (Озерск) по принципу административно-территориального деления не является основанием для применения коэффициента 1,3.

Учитывая изложенное, применение в отношении истцов при исчислении размера пенсий районного коэффициента 1,15, установленного п.1 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 июля 1987 года № 403/20-155 «О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР», является правильным.

В этой связи ссылка истцов в жалобе на Перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2001 г. № 508 и на Указ Президента РФ от 11 февраля 2006 г. № 91 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования - г.Озерска Челябинской области» не состоятельна, так как не опровергает правильность выводов суда первой инстанции по существу спора.

12


Доводы апелляционной жалобы истцов сводятся к тому, что по их мнению, расположение поселка Метлино на территории ЗАТО Озерск и одновременное вхождение его в состав Озерского городского округа безусловно влечет исчисление пенсии с применением районного коэффициента 1,3 как находящегося в зоне закрытого города. Однако как следует из смысла приведенных нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, в их системной взаимосвязи, такое толкование истцами законодательства является ошибочным.

В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и выводы.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, поскольку представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального закона при разрешении спора не допущено.

Руководствуясь ст.ст.327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда города Челябинска от 15 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО36 Файла Фарвашовича, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

13