Дело № 11-50/2019 Судья Меркулова Ю.С. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 10 января 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Давыдовой Т.И., судей Шушкевич О.В., Швайдак Н.А., при секретаре Уржумцевой СЮ. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Челябинске в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе Акционерного общества «Катавский цемент» на решение Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 02 октября 2018 года по иску Анохина Алексея Федоровича, Гнездина Алексея Николаевича, Щукина Олега Николаевича, Лаврентьева Ильи Анатольевича к Акционерному обществу «Катавский цемент» о признании незаконными результатов специальной оценки условий труда; признании незаконным и не подлежащим применению приказа; восстановлении доплат за работу во вредных условиях труда и дополнительного отпуска; взыскании компенсации морального вреда. Выслушав доклад судьи Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, представителя ответчика Хохлова Б.Б., поддержавшего апелляционную жалобу, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Анохин А.Ф., Гнездин А.Н., Щукин О.Н., Лаврентьев И.А. обратились в суд с иском к Акционерному обществу «Катавский цемент» (далее АО «Катавский цемент») о признании незаконными результатов специальной оценки условий труда *** АО «Катавский цемент» от 27 октября 2017 года; признании незаконным и не подлежащим применению с 01 ноября 2017 года приказа АО «Катавский цемент» от 31 октября 2017 года № *** «О компенсациях работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда» в части профессии ***; восстановлении с 01 ноября 2017 года работникам по профессии «*** железнодорожного цеха» прежней доплаты за работу во вредных условиях труда в размере 12 % к окладу и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда в размере 12 дней; взыскании компенсации морального вреда по 5 000 руб. в пользу каждого. В обоснование заявленных требований истцы сослались на то, что они являются работниками железнодорожного цеха АО «Катавский цемент» по профессии «***». За работу во вредных условиях труда | ||
2 | ||
получали доплату в размере 12%, а также дополнительный отпуск 12 рабочих дней. В ноябре 2017 года они были ознакомлены с приказом № *** от 31 октября 2017 года, которым утвержден Список подразделений, профессий и должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, для которых устанавливается повышенный размер оплаты труда, а также предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, вынесенного на основании акта определения условий труда на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда от 27 октября 2017 года. В соответствии с указанным приказом размер доплаты за работу во вредных условиях им был уменьшен до 4 %, право на дополнительный отпуск не предусмотрено. Согласно карте аттестации рабочих мест 2009 года по степени вредности и опасности их условия труда соответствовали классу 3.4. По результатам аттестации 2011 года определен класс условий труда - 3.1. Решением Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 06 февраля 2014 года результаты аттестации рабочих мест по условиям труда от 2011 года признаны недействительными в части профессии ***, то есть до проведения специальной оценки условий труда в 2017 году действовали результаты аттестации рабочих мест 2009 года, определяющие по степени вредности и опасности условия труда по подклассу 3.4. Условия труда при этом не изменялись. Также работодатель не ознакомил истцов с результатами специальной оценки условий труда. Истцы Анохин А.Ф., Лаврентьев И.А., их представитель Буяльская Т.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме. Истцы Гнездин А.Н., Щукин О.Н. в судебном заседании участия не принимали. Представитель ответчика АО «Катавский цемент» Холин П.А. возражал против удовлетворения заявленных требований. Суд вынес решение, которым признал незаконными результаты специальной оценки условий труда работников АО «Катавский цемент», проведенной 27 октября 2017 года в части профессии ***; признал незаконным и не подлежащим применению с 01 ноября 2017 года приказ АО «Катавский цемент» от 31 октября 2017 года № *** «О компенсациях работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда» в части профессии ***; восстановил с 01 ноября 2017 года работникам по профессии *** железнодорожного цеха АО «Катавский цемент» доплату за работу во вредных условиях труда в размере 12 % к окладу и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда в размере 12 дней; взыскал с АО «Катавский цемент» в пользу Анохина А.Ф., Гнездина А.Н., Щукина О.Н., Лаврентьева И.А. | ||
3 | ||
компенсацию морального вреда в сумме 200 руб. в пользу каждого; в удовлетворении остальной части иска отказал; взыскал с АО «Катавский цемент» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 200 руб. В апелляционной жалобе представитель ответчика АО «Катавский цемент» просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что выявленные экспертизой нарушения не свидетельствуют о том, что результаты специальной оценки условий труда *** на рабочем место - тепловоз ТЭМ-18 заводской № 324, на котором в настоящее время работают истцы, являются незаконными. Суд, признавая результаты специальной оценки условий труда незаконными, не указал в решении, какие именно нормы права были нарушены. Также полагает, что судом применен закон, не подлежащий применению. Поскольку судом было установлено, что рабочие места *** железнодорожного цеха были вновь организованы и введены в эксплуатацию с 01 ноября 2017 года, при переводе *** на вновь организованные рабочие места произошла замена «используемого оборудования - тепловоз ТЭМ-18 № 324». При организации и введении в эксплуатацию 01 ноября 2017 года рабочих мест *** железнодорожного цеха произошла замена используемого оборудования, которая оказала влияние на уровень воздействия вредных производственных факторов на работников, по сравнению с уровнем воздействия вредных производственных факторов на работников, который был установлен Картой аттестации № 1 рабочего места по условиям труда 2009 года, когда на рабочем месте использовалось другое оборудование - ТГМ-4. В возражениях на апелляционную жалобу истцы полагают, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права не имеется, в связи с чем полагают, что доводы апелляционной жалобы удовлетворению не подлежат. Истицы Анохин А.Ф., Гнездин А.Н., Щукин О.Н., Лаврентьев И.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены, в связи с чем судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно жалобы, судебная коллегия полагает решение подлежащим отмене ввиду недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В соответствии со ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации каждый работник имеет право на гарантии и компенсации, установленные в | ||
4 | ||
соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 данного Кодекса. Согласно ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 данного Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. В силу ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную ч. 2 данной статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами. Из материалов дела следует, что Анохин А.Ф. с 20 марта 2006 года, Гнездин А.П. с 10 апреля 2006 года, Щукин О.Н. с 05 сентября 2007 года, Лаврентьев И.А. с 03 октября 2007 года работают *** в железнодорожном цехе АО «Катавский цемент» (т. 1 л.д. 108-136, 165-176). | ||
В соответствии с аттестацией рабочего места *** ЗАО | ||
«Катавский цемент», проведенной в 2009 году (т.2 л.д. 28-50), условия труда по степени вредности и опасности соответствуют классу 3.4. При определении класса опасности при аттестации рабочего места проверялись такие факторы, как химический, биологический, аэрозоли, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая, вибрация локальная, ультразвук контактный, неионизирующее излучение, микроклимат, световая среда, напряженность труда. По фактору «шум» был установлен класс условий труда 3.3, по фактору «микроклимат» - 3.3, остальные факторы определены как оптимальные или допустимые, итоговый класс условий труда определен как 3.4. Рабочие данной профессии имели право на получение доплаты к заработной плате за работу во вредных условиях труда 12% и на дополнительный отпуск 12 календарных дней. Указанные дополнительные гарантии истцам предоставлялись до 01 ноября 2017 года, что сторонами не оспаривается. На основании договора № *** от 25 октября 2016 года ООО "Проммаш Тест» повело специальную оценку условий труда работников АО «Катавский цемент», в том числе *** (т. 1 л.д. 26-32). В соответствии с картой специальной оценки условий труда № 54 от 26 января 2017 года *** железнодорожного цеха использовавшего оборудование - тепловоз ТЭМ 2УМ, заводской номер № 371 (т. 1 л.д. 33-43) по факторам производственной среды и трудового процесса шуму установлен класс условий труда 3.1, по вибрации общей - 2, вибрации локальной - 2, тяжести трудового процесса - 2. Итоговый класс условий труда определен как 3.1. С картой специальной оценки условий труда № 54 были ознакомлены Анохин А.Ф. 19 мая 2017 года, Щукин О.Н. 18 мая 2017 года), Лаврентьев И.А. 18 мая 2017 года. В соответствии с картой специальной оценки условий труда № 53 от 26 января 2017 года *** железнодорожного цеха использовавшего оборудование - тепловоз ТЭМ 2, заводской номер № 5611 по факторам производственной среды и трудового процесса шуму установлен класс условий труда 3.1, по вибрации общей - 3.1, по вибрации локальной - 2, тяжести трудового процесса - 2. Итоговый класс условий труда определен как 3.1. С картой специальной оценки условий труда № 53 был ознакомлен Гнездин А.Н. 19 мая 2017 года (т. 1 л.д. 44-53). В соответствии с картой специальной оценки условий труда № 55 от 26 января 2017 года *** железнодорожного цеха использующего оборудование- тепловоз ТЭМ 2, заводской номер № 8505 (т.1 л.д. 54-64) по факторам производственной среды и трудового процесса шуму | ||
6 | ||
установлен класс условий труда 3.1, по вибрации общей - 3.1, по вибрации локальной - 2, тяжести трудового процесса - 2. Итоговый класс условий труда определен как 3.1. С картой специальной оценки условий труда № 53 был ознакомлен Лаврентьев И.А. 29 мая 2017 года. В соответствии с отчетом о проведении специальной оценки условий труда в АО "Катавский цемент" от 28 марта 2017 года (т. 2 л.д. 66-79) класс условий труда *** составляет 3.1. Приказом АО "Катавский цемент" № *** от 30 декабря 2016 года произведена долгосрочная консервация тепловозов ТЭМ-2 № 5611 и ТЭМ-2 №371 (т. 1 л.д. 216). На основании приказа АО «Катавский цемент» от 07 апреля 2017 года, договора № *** от 03 апреля 2017 года ООО "Проммаш Тест" произведена специальная оценка, условий труда *** Анохина А.Ф., Гнездина А.Н., Щукина О.Н., Лаврентьева И.А. (т. 1 л.д. 211-215), используемых оборудование - тепловоз ТЭМ-18 №324. В соответствии с картой специальной оценки условий труда № 268 от 05 июля 2017 года *** железнодорожного цеха, использующего оборудование - тепловоз ТЭМ-18, заводской номер № 324 (т. 1 л.д. 179-189) по факторам производственной среды и трудового процесса шуму установлен класс условий труда 3.1, по вибрации общей - 3.1, по вибрации локальной - 2, неионизирующему излучению - 2, по тяжести трудового процесса - 2. Итоговый класс условий труда определен как 3.1. В соответствии с отчетом о проведении специальной оценки условий труда в АО "Катавский цемент" от 25 сентября 2017 года (т. 2 л.д. 80-100) класс условий труда *** составляет 3.1. 27 октября 2017 года директором АО «Катавский цемент» утвержден акт определения условий труда на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда (т. 1 л.д. 95-102). Приказом АО «Катавский цемент» от 31 октября 2017 года № ***С «О компенсациях работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (т. 1 л.д. 103-107) утверждены Списки подразделений, профессий и должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, для которых устанавливается повышенный размер оплаты труда, и которым предоставляется ежегодный дополнительный отпуск с 01 ноября 2017 года. Машинистам тепловоза железнодорожного цеха в связи с вредными условиями труда на рабочем месте (вибрация общая, шум) установлен размер | ||
7 | ||
доплаты в размере 4 %. В числе пользующихся правом на дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, машинисты тепловоза железнодорожного цеха не поименованы. В связи с изменениями штатного расписания, утвержденными приказом № 18-ш от 31 октября 2017 года, с 16 ноября 2017 года с истцами были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в соответствии с которыми их рабочее место определено, как железнодорожный цех (ранее железнодорожный цех Управления транспорта и логистики), им установлены ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней, доплаты за работу в ночное время 20 % и за вредные условия труда - 4 %. Разрешая возникший спор, суд первой инстанции исходил из заключения государственной экспертизы условий труда № 8 от 12 сентября 2018 года Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, не предоставление ответчиком доказательств изменения условий труда ***, показания свидетеля Воинова Н.В., не исследования в ходе проведения специальной оценки условий труда уровня микроклимата, в связи с чем пришел к выводу о признании результатов оценки условий труда ***, утвержденных 27 октября 2017 года, незаконными. Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: не может согласиться с данным выводом суда. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. | ||
8 | ||
Частями 2, 3 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора, в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Согласно ст. 9 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда. В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. Из материалов дела следует, что приказом № *** от 07 апреля 20017 года в целях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах создана комиссия из семи человек, в состав которой были включены начальник охраны труда, промышленной безопасности и экологии ***., представитель профсоюзной организации АО «Катавский цемент» Ергунова Т.А. Утвержден перечень рабочих мест, на которых будет проводиться оценка условий труда (приложение № 1 к приказу), а также определены функциональные обязанности комиссии по проведению специальной оценки условий труда (приложение № 2 к приказу). Специальная оценка условий труда произведена на основании договора № *** от 03 апреля 2017 года ООО "Проммаш Тест" , которое является членом некоммерческого партнерства «Национальное объединение организаций в области безопасности и охраны труда» и аккредитовано в качестве технически компетентной и независимой испытательной (измерительной) лаборатории, имеющей полномочия по проведению измерений и оценки опасных и вредных производственных факторов (л.д. 92-94 т.2). | ||
9 | ||
ООО «Проммаш Тест», в частности, при проведении специальной оценки условий труда ***, использующих оборудование -тепловоз ТЭМ-18 № 324, произведены измерения шума, вибрации, электромагнитного поля, тяжести трудового процесса, что подтверждается соответствующими протоколами проведения исследований (испытаний) и измерений (л.д. 179-189 том 1). 25 сентября 2017 года комиссией по проведению специальной оценки условий труда утвержден отчет (л.д. 190-210 т. 1), а 27 октября 2017 года генеральным директором общества утвержден акт определения условий труда рабочих мест по результатам специальной оценки условий труда (л.д. 95-102 т. 2). Каких-либо нарушений порядка проведения специальной оценки условий труда из материалов дела не усматривается. Доказательств нарушений, допущенных со стороны ООО «Проммаш Ткет» при проведении исследований (испытаний) и измерений, недостоверности данных исследований в материалы дела не представлено. Согласно заключению государственной экспертизы условий труда № 8 от 12 сентября 2018 года таких нарушений также установлено не было. Неправильное указание в картах специальной оценки условий труда №№ 53, 54, 55, 268 на наличие у *** права на досрочное пенсионное обеспечение и кода экономической деятельности не свидетельствует о недействительности результатов оценки условий труда. Об этом также не свидетельствует и то обстоятельство, что при замене истцам оборудования (на тепловоз ТЭМ-18 № 324) ответчиком проведен не внеплановая, а плановая оценка условий труда. Показания свидетеля Воинова Н.В. - *** АО «Катавский цемент» не могут свидетельствовать о недействительности результатов оценки условий труда. То обстоятельство, что истцы не были ознакомлены с картой специальной оценки условий труда № 268, не является правовым основанием для признания результатов специальной оценки условий труда незаконными. До вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда» с 01 января 2014 года, работодателями проводилась аттестации рабочих мест в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвиятия России от 31 августа 2007 года № 569, а затем в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года № 342н. При аттестации рабочих мест производилась оценка факторов рабочей среды - микроклимата на основе измерений его параметров (температуры, влажности воздуха, скорости его движения, тепловое излучение) на всех местах пребывания работника в течение смены и | ||
10 | |||
сопоставления с нормами СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». В связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Министерством труда и социальной защиты России приказом от 24 января 2014 года № ЗЗн была утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда, которой руководствовалось ОАО «Научно-исследовательский институт безопасности в металлургии» при проведении исследований. Согласно приложению № 2 Методики микроклимат идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор на рабочих местах, расположенных в закрытых производственных помещениях, в которых имеется технологическое оборудование, являющееся искусственным источником тепла и (или) холода. Тепловоз не используется в закрытых производственных помещениях, в связи с чем данный производственный фактор - микроклимат при специальной оценки условий труда *** не исследовался. Таким образом, ссылки истцов на то, что при оценке условий их труда не исследовался микроклимат, не основаны на номах закона, судом принят во внимание необоснованно. Кроме того, судебная коллегия оглашается с доводами представителя ответчика о том, что при разрешении данного дела суд необоснованно принял во внимание карту аттестации рабочего места - *** от 2009 года, поскольку при аттестации рабочего места учитывалось используемое оборудование - тепловоз ТГМ-4, на данном оборудовании истцы не работают. До вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" гарантии и компенсации предоставлялись работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании аттестации рабочих мест в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда". Названное постановление признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 726. При этом переходными положениями ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием | |||
11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" предусмотрено, что при реализации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер. Из приведенных переходных положений следует, что к моменту вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ виды и достигнутые размеры предоставляемых гарантий (компенсаций) работникам, на рабочих местах которых по результатам проведенной аттестации рабочих мест либо в силу иных правовых оснований (нормативных правовых актов бывшего СССР) установлены вредные (опасные) условия труда, должны сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах, подтвержденного результатами проведения специальной оценки условий труда. Пересмотр предоставляемых компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, возможен по результатам специальной оценки условий труда в случае улучшения этих условий. Учитывая, что по результатам специальной оценки условий труда истцов изменился их класс (подкласс) в сторону улучшения, то у ответчика имелись основания для установления им соответствующей компенсации за работу во вредных условиях и в отказе в предоставлении дополнительного отпуска. С учетом изложенных обстоятельств, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения иска. Решение суда нельзя признать законным и обоснованным оно подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 02 октября 2018 года отменить и принять по делу новое решение: | ||
В удовлетворении исковых требований Анохину Алексею Федоровичу, Гнездину Алексею Николаевичу, Щукину Олегу Николаевичу, Лаврентьеву Илье Анатольевичу к Акционерному обществу «Катавский цемент» о признании незаконными результатов специальной оценки условий труда; признании незаконным и не подлежащим применению приказа; восстановлении доплат за работу во вредных условиях труда и дополнительного отпуска; взыскании компенсации морального вреда -отказать. | ||
Председательствующи. | ||
Судьи | ||