Дело № 11-302/2019 Судья Ботова М.В. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Давыдовой Т.И. судей Шушкевич О.В., Швайдак Н.А. при секретаре Уржумцевой СЮ. рассмотрела в открытом судебном заседании 10 января 2019 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Копейского городского суда Челябинской области от 01 октября 2018 года по иску ФИО1 к Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области о взыскании невыплаченной заработной платы, денежной компенсации за просрочку выплаты заработной платы. Заслушав доклад судьи Шушкевич О.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения истца ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области ФИО2 против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась с иском к Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, с учетом уточнений, о взыскании недоплаченной заработной платы за период с 28 сентября 2017 года по 27 июня 2018 года в размере 64 615 руб. 77 коп., денежной компенсации за просрочку выплаты заработной платы в размере 7 592 руб. 30 коп., компенсации морального вреда в размере 50 000 руб. В обоснование требований указала, что с 27 марта 2006 года работает в Управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа, с 01 сентября 2016 года - в должности ***. За период ее работы работодателем при расчете средней заработной платы для оплаты донорских дней, командировочных, отпуска не были включены премии по итогам работы за определенный период, а также индексация заработной платы. Считает, что нарушены ее права. | ||
В судебном заседании от 17 сентября 2018 года ФИО1 пояснила, что в расчет отпускных с 19 февраля 2018 года по 20 марта 2018 года не включены разовые премии с февраля 2017 года, в расчет командировочных с 06 декабря 2017 года по 19 декабря 2017 года также не включены разовые премии с декабря 2016 года, в расчет оплаты донорских дней 28 сентября 2017 года, 29 сентября 2017 года, 03 октября 2017 года, с 21 июня 2018 года по 27 июня 2018 года не включены разовые премии за сентябрь, октябрь 2016 года и июнь 2017 года. В судебном заседании 01 октября 2018 года истец ФИО1 исковые требования поддержала, дополнила их тем, что в расчет среднего заработка также не включена индексация заработной платы в соответствии с п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2017 года № 922. В судебном заседании представитель ответчика Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа исковые требования признала частично, пояснив, что разовые премии, которые не включены в расчет отпускных, донорских дней, командировочных, не входят в систему оплаты труда учреждения, выплата их производилась из экономии фонда оплаты труда, соответственно они не могут быть включены в расчет. В части не включения индексации заработной платы в размере 1 583 руб. 62 коп. согласна, указанная сумма не вошла в расчет ввиду сбоя программного обеспечения. Просила в удовлетворении требований отказать. Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил частично. Взыскал с Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа в пользу ФИО1 заработную плату в общей сумме 1 583 руб. 62 коп., компенсацию за задержку ее выплаты в размере 153 руб. 37 коп., компенсацию морального вреда в размере 500 руб. В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить ввиду его незаконности в связи с неправильным применением норм материального права. Указывает на то, что стимулирующие выплаты, в том числе премии являются частью оплаты труда работника и подлежат учету при расчете среднего месячного заработка, что соответствует разъяснениям, данным в письме Роструда от 23 октября 2007 года № 4319-6-1, а также в письме Минтруда РФ от 03 августа 2016 года № 14-1/ООГ-7105. Выводы суда о том, что спорные премии выплачены из фонда экономии оплаты труда, являются необоснованными, т.к. согласно ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации источник выплат может быть любым. Кроме того, в соответствии с п. 44 Положения об оплате труда работников администрации, утвержденного 12 ноября 2013 года № 57, экономия по фонду оплаты труда | ||
3 | ||
остается в распоряжении муниципального органа и используется на выплату дополнительных премий и материальной помощи. К тому же ни один нормативный акт не содержит запрета на включение премий, выплаченных за счет экономии фонда оплаты труда, в расчет среднего заработка. Также при разрешении спора суд не учел имеющуюся судебную практику по аналогичным делам. В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Из материалов дела следует, что с 27 марта 2006 года ФИО1 работает в Управлении имуществом Копейского городского округа, с 01 сентября 2016 года в должности *** по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (л.д. 57-62, 63-66, 88-89 т. 1). Согласно п. 5.1 трудового договора с учетом дополнительного соглашения № 17 от 29 августа 2016 года оплата труда ФИО1 состоит из должностного оклада в размере 8 172 руб.; надбавки за особые условия муниципальной службы -150% от должностного оклада; надбавки за выслугу лет - 20% от должностного оклада; надбавки за классный чин - 2 701 руб.; ежемесячной премии, устанавливаемой в соответствии с Положением об оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальных служащих, другими нормативными документами, регулирующими условия оплаты труда муниципальных служащих; размер премии определяется в установленном порядке по результатам деятельности управления и утверждается работодателем; в соответствии с вышеуказанными документами может изменяться размер должностного оклада; уральского коэффициента -15%. | ||
4 | ||
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 22 февраля 2017 года № 277-МО в Положение об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Копейского городского округа внесены изменения в части размеров должностных окладов с 01 марта 2017 года, в том числе размер должностного оклада *** администрации с правом юридического голоса установлен в размере 8 948 руб. (л.д. 18-20 т. 2). Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 28 февраля 2018 года № 486-МО изменены оклады с 01 марта 2018 года, размер оклада *** администрации с правом юридического лица установлен в размере 9 574 руб. (л.д. 21-24 т. 2). В соответствии с приказами начальника Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа за счет экономии фонда оплаты труда ФИО1 начислены и выплачены премии: - в октябре 2016 года - 5 000 руб. за образцовое выполнение заданий руководителя (л.д. 209 т. 1); - в ноябре 2016 года - 5 000 руб. за образцовое выполнение заданий руководителя (л.д. 210 т. 1); - в декабре 2016 года - 2 должностных оклада по итогам работы за год за выполнение особо сложного и важного задания, проявленную инициативу и большой личный вклад в выполнении функциональных задач, 23,54 должностных окладов за образцовое выполнение заданий руководителя (л.д. 212-213 т. 1); - в феврале 2017 года - 2 должностных оклада по результатам профессиональной деятельности, за успешное решение задач, возложенных на управление (л.д. 216 т. 1); - в марте 2017 года - 5 000 руб. за образцовое выполнение заданий руководителя (л.д. 217 т. 1); - в мае 2017 года - 10 000 руб. за образцовое выполнение заданий руководителя (л.д. 220 т. 1); - в июне 2017 года - 8 000 руб. за образцовое выполнение заданий руководителя (л.д. 222 т. 1); - в июле 2017 года - 10 000 руб. за образцовое выполнение заданий руководителя (л.д. 223 т. 1); - в августе 2017 года - 4 должностных оклада по результатам профессиональной деятельности за 7 месяцев 2017 года, за успешное решение задач, возложенных на управление (л.д. 225 т. 1); - в сентябре 2017 года - 2 должностных оклада за образцовое выполнение заданий руководителя по итогам работы за сентябрь 2017 года -(л.д. 226 т. 1); | ||
- в октябре 2017 года - 60 ООО руб. по результатам профессиональной деятельности за 9 месяцев 2017 года, за успешное решение задач, возложенных на управление (л.д. 228 т. 1); - в ноябре 2017 года - 60 000 руб. по результатам профессиональной деятельности за 11 месяцев 2017 года, за успешное решение задач, возложенных на управление (л.д. 230 т. 1). Получение премий в указанных размерах подтверждается расчетными листками, истцом не оспаривалось (л.д. 20-29 т. 1). В период с 28 по 29 сентября 2017 года, со 02 по 03 октября 2017 года, с 21 по 22 июня 2018 года, с 25 по 27 июня 2018 года ФИО1 были предоставлены дни отдыха за сдачу крови, в период с 06 декабря 2017 года по 19 декабря 2017 года истец находилась в командировке, в период с 19 февраля 2018 года по 20 марта 2018 года ФИО1 предоставлен ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска, оплата указанных периодов произведена из среднего заработка, что следует их расчетных листков (л.д. 240, 242-243 т. 1, л.д. 1 т. 2). Из письма Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа от 06 сентября 2018 года следует, что ФИО1 отказано в перерасчете среднего заработка при расчете отпускных выплат, т.к. начисленные разовые премии не включаются в расчет среднего заработка, поскольку выплачиваются за счет экономии фонда оплаты труда и носят стимулирующий характер (л.д. 51-52 т. 1). Вместе с тем судебном заседании 01 октября 2018 года представитель ответчика пояснила, что был выявлен факт недоплаты ФИО1, произошедший в связи с техническим сбоем в программе, недоплата заработной платы составила: в сентябре 2017 года - 85 руб. 31 коп., в октябре 2017 года - 71 руб. 96 коп., в декабре 2017 года - 232 руб. 80 коп., в феврале -марте 2018 года - 937 руб. 09 коп., в июне 2018 года - 256 руб. 46 коп., общая сумма недоплаченной заработной платы составила 1 583 руб. 62 коп. В подтверждение приведенных доводов ответчиком представлены подтверждающие расчеты (л.д. 246-250 т. 1, л.д. 4-7 т. 2). Факт выплаты ФИО1 в октябре 2018 года заработной платы в размере 1 583 руб. 62 коп. подтверждается представленными по запросу суда апелляционной инстанции расчетным листком ФИО1 за октябрь 2018 года, платежным поручением № 78466 от 04 октября 2018 года, реестром зачисления заработной платы (л.д. 60-62 т. 2). Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходил из того, что при расчете среднего заработка для оплаты дополнительных дней отдыха за | ||
б | ||
сдачу крови, командировочных дней и отпускных ответчиком не были включены в расчет суммы индексации заработной платы, в связи с чем произошла недоплата заработной платы за спорные периоды в общей сумме 1 583 руб. 62 коп., признав исковые требования в указанной части обоснованными, взыскав с ответчика в пользу истца указанную сумму, компенсацию за задержку ее выплаты по состоянию на день вынесения решения. Отказывая в удовлетворении остальной части исковых требований, суд первой инстанции, проанализировав положения Трудового кодекса Российской Федерации, трудового договора, заключенного между истцом и ответчиком, Положения об оплате труда работников администрации Копейского городского округа от 12 ноября 2013 года, пришел к выводу о том, что премии по результатам профессиональной деятельности за успешное решение задач, выплаченные за счет экономии фонда оплаты труда не являются гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, не носят систематический и регулярный характер, их выплата возможна только счет средств экономии фонда оплаты труда, а потому они не подлежат включению в расчет среднего заработка, применявшегося при начислении спорных выплат. Данные выводы судебная коллегия полагает правильными, так как они основаны на имеющихся доказательствах по делу, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными | ||
нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно ст. 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. В соответствии со ст. 22 Федерального закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 10 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за классный чин, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной надбавки за государственные награды СССР, государственные награды Российской Федерации, ежемесячной надбавки за ученую степень, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важного и сложного задания, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми | ||
8 | ||
представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области. Согласно Положению об оплате труда работников администрации Копейского городского округа, утвержденному приказом 12 ноября 2013 года (л.д. 136, 137-143 т. 1), оплата труда работников администрации включает в себя заработную плату, состоящую из должностного оклада, надбавок и денежного поощрения, премии, единовременных выплат при предоставлении ежегодного отпуска и материальной помощи (п. 8). Под системой оплаты труда понимается способ исчисления размера вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими трудовыми затратами и (или) результатами труда (п. 9). Размер должностных окладов, виды надбавок, денежных поощрений, премий, единовременных выплат при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков и материальной помощи устанавливается и регулируется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области (п. 14). Разделом VI «Премирование» указанного Положения предусмотрено, что ежемесячное денежное поощрение (премия) работников осуществляется по итогам работы за месяц, исходя из результатов деятельности каждого работника в размере, установленном муниципальными правовыми актами, и составляет для муниципальных служащих - 1 должностной оклад (п. 33). Кроме того, п. 37 Положения предусмотрена выплата премии за выполнение особо сложного и важного задания, проявленную инициативу и большой личный вклад в выполнение функциональных задач работника, которая выплачивается по итогам работы за год в размере 2 должностных окладов. Премия выплачивается за фактически отработанное время в году, период нахождения в отпуске включается в фактически отработанное время. В случае наличия экономии фонда оплаты труда, размер премии может быть увеличен. При этом основными критериями для выплаты премии являются образцовое и досрочное выполнение заданий руководителя, внедрение новых форм и методов работы, личный вклад в результативность работы, активная и творческая реализация должностных обязанностей, заданий и поручений, проявление личной инициативы и высокопрофессионального подхода к работе и осуществлению приоритетных и перспективных задач в деятельности администрации, высокий личный вклад в освоении прогрессивного опыта и передовой практики работы. Положением также предусмотрена выплата премий к юбилейным датам, при выходе на пенсию, единовременной выплаты при предоставлении | ||
9 | ||
ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. В соответствии с Положением об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Копейского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 29 июня 2011 года № 307-МО, оплата труда муниципальных служащих городского округа состоит из размеров составных частей денежного содержания, к которым относятся: должностной оклад, ежемесячная надбавка за выслугу лет, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за классный чин, ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка за государственные награды Российской Федерации, ежемесячная надбавка за ученую степень, ежемесячное денежное поощрение, премия за выполнение особо важного и сложного задания, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь (л.д. 144-147 т. 1). Согласно п.п. 14, 17 указанного Положения размер премии за выполнение особо важного и сложного задания ограничивается средствами, учитываемыми при формировании годового фонда оплаты труда, в который включаются: должностной оклад - в размере 12 должностных окладов, ежемесячная надбавка за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы - в размере 14 должностных окладов, ежемесячная надбавка за классный чин - в размере 4 должностных окладов, ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 1,5 должностных окладов, ежемесячное денежное поощрение - в размере 12 должностных окладов, премия за выполнение особо важного и сложного задания - в размере 2 должностных окладов, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 3 должностных окладов. Годовой фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента 1,15. Из ответов Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа от 06 сентября 2018 года, от 24 сентября 2018 года следует, что на основании п. 17 Положения об оплате труда от 29 июня 2011 года годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих городского округа формируется из должностного оклада муниципального служащего х 51,5 оклада х 1,15 х 30,2 (начисления на фонд оплаты труда). Годовой фонд оплаты труда *** составляет 9 574 руб. х 51,5 оклада х 1,15 х 30,2, что составляет 738 260 руб. Выплаты из экономии фонда оплаты труда носят стимулирующий характер, экономия складывается за счет наличия вакантных должностей либо за счет больничных листов, согласно п. 2 | ||
постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 922 такие выплаты не включаются в расчет средней заработной платы работника, в расчете годового фонда оплаты труда такие премии не предусмотрены (л.д. 91-92,Ь 244-245 т. 1). Таким образом, фонд оплаты труда муниципального служащего Копейского городского округа формируется исходя из должностного оклада муниципального служащего и дополнительных выплат в размерах, предусмотренных п.п. 14, 17 Положения об оплате труда от 29 июня 2011 года, и не включает в себя выплату разовых премий. Учитывая, что выплата спорных премий была произведена за счет средств экономии по фонду оплаты труда, который формируется за счет вакантных должностей и больничных листов, трудовым договором выплата указанных премий в качестве обязательной и гарантированной составной части заработной платы не предусмотрена, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что выплаченные премии не относятся к постоянной части заработной платы, не входят в систему оплаты труда, а потому у работодателя не имелось оснований учитывать спорные премии при расчете среднего заработка для оплаты донорских дней, периодов нахождения истца в командировке и отпуске. При этом, из материалов дела следует, что выплаты, в том числе премии, предусмотренные системой оплаты труда, включены в расчет среднего заработка при определении полагающихся истцу спорных выплат, что подтверждается предоставленными ответчиком расчетами. Согласно указанным расчетам выплаченная истцу в декабре 2016 года премия по итогам работы за год за выполнение особо сложного и важного задания в размере 2 должностных окладов (16 208 руб. 35 коп.) учтена ответчиком при расчете среднего заработка и определении спорных выплат за периоды с 28 по 29 сентября 2017 года, со 02 по 03 октября 2017 года, с 06 по 19 декабря 2017 года (л.д. 63, 64, 66 т. 2). Доводы апелляционной жалобы о том, что согласно ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации источник выплат может быть любым, правильных выводов суда не опровергают, равно как и доводы о том, что в соответствии с п. 44 Положения об оплате труда работников администрации, утвержденного 12 ноября 2013 года № 57, экономия по фонду оплаты труда остается в распоряжении муниципального органа и используется на выплату дополнительных премий и материальной помощи, ни один нормативный акт не содержит запрета на включение премий, выплаченных за счет экономии фонда оплаты труда, в расчет среднего заработка. Как было указано выше, в среднем заработке учитываются выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от источника выплат. | ||
11 | ||
Между тем, предусмотренными системой оплаты труда могут считаться такие премии, которые отвечают следующим требованиям: являются вознаграждением за труд, предусмотрены трудовым договором или положением об оплате труда и носят постоянный, гарантированный характер. При отсутствии одного из условий премии не могут учитываться в расчете средней заработной платы. Доводы жалобы о том, что стимулирующие выплаты, в том числе премии являются частью оплаты труда работника и подлежат учету при расчете среднего месячного заработка, что соответствует разъяснениям, данным в письме Роструда от 23 октября 2007 года № 4319-6-1, а также в письме Минтруда РФ от 03 августа 2016 года № 14-1/ООГ-7105, подлежат отклонению, поскольку премии за счет средств экономии фонда оплаты труда не включены в систему оплаты труда муниципальных служащих Копейского городского округа и не могут быть учтены при расчете среднего заработка. Кроме того, из указанных писем следует, что при расчете среднего заработка учитываются премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, тогда как спорные выплаты в систему оплаты труда муниципальных служащих Копейского городского округа не входят. Также следует отметить, что Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 01 декабря 2014 года № 18-КГ14-157 указал на то, что не признаются относящимися к системе оплаты труда премии, выплачиваемые по окончании определенных календарных периодов, из средств от экономии фонда оплаты труда. Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Поскольку своевременно выплата денежных сумм в размере 1 583 руб. 37 коп. истцу не была произведена, судом обоснованно на основании ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца взыскана денежная компенсация в размере 153 руб. 37 коп. | ||
12 | ||
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости. Принимая во внимание, что ответчиком допущено нарушение трудовых прав истца, учитывая обстоятельства данного дела, баланс прав и интересов сторон, суд первой инстанции взыскал в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 руб. Решение суда в части размера несвоевременно выплаченных сумм, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда сторонами не обжалуется. Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенным судом первой инстанции толкованием действующего законодательства и подлежат отклонению. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия | ||
ОПРЕДЕЛИЛА: | ||
Решение Копейского городского суда Челябинской области от 01 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения. | ||
Председательствующий | ||
Судьи | ||