Дело № 11-8774/2018 | Судья КрафтГ.В. | ||
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 05 июля 2018 года г.Челябинск Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Галимовой P.M., судей Шушкевич О.В., Швайдак Н.А. при секретаре Уржумцевой СЮ. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Дьячковской Ольги Александровны на решение Карталинского городского суда Челябинской области от 16 апреля 2018 года по иску Дьячковской Ольги Александровны к Совету депутатов Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области, администрации Карталинского городского поселения о взыскании денежных средств, компенсации за несвоевременно выплаченную заработную плату, компенсации морального вреда. Заслушав доклад судьи Галимовой P.M. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца Дьячковской О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителей ответчиков администрации Карталинского городского поселения - Кочневой Т.А., Совета депутатов Карталинского городского поселения - Тельновой А.А., возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Дьячковская О.А. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к Совету депутатов Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области, администрации Карталинского городского поселения о взыскании денежных средств в качестве перерасчета по заработной плате в сумме 27 882 рубля 46 копеек, компенсации за несвоевременно выплаченную заработную плату в сумме 3 042 рубля 90 копеек за период с 16 сентября 2017 года по 09 апреля 2018 года, компенсации морального вреда в сумме 50 000 рублей (л.д. 1-5, 29-33 т.1). В обоснование иска истец указала, что 03 июля 2017 года была уволена с должности *** отдела по экономике, торговле, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству Карталинского городского | |||
поселения по инициативе работодателя в связи с сокращением численности штата, на основании п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ. В структуру ее ежемесячной заработной платы входили: должностной оклад, ежемесячная надбавка из премиального фонда, ежемесячная надбавка за классный чин, месячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка за особые условия службы, районный коэффициент. После расторжения сторонами трудового договора, 20 июля 2017 года Советом депутатов Карталинского городского поселения было принято решение № 101 «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих», согласно которому ее заработная плата за период с 01 января 2017 г. по день увольнения подлежала перерасчету, однако перерасчет не произведен. Неправомерными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, который она оценивает в 50 000 рублей. Истец Дьячковская О.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска. Представитель ответчика администрации Карталинского городского поселения - Кочнева Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Представитель ответчика Совета депутатов Карталинского городского поселения - Тельнова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Челябинской области (Карталинский сектор) в судебном заседании участия не принимал. Решением суда в удовлетворении исковых требований Дьячковской О.А. отказано. В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить. Указывает на несоответствие фактическим обстоятельствам дела вывода суда о том, что при увольнении с истцом расчет был произведен в полном размере, так как после расторжения 03 июля 2017 г. трудового договора с истцом 20 июля 2017 г. Советом депутатов Карталинского городского поселения принято решение № 101 «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» о повышении заработной платы сотрудников с 01 января 2017 года, при этом действие данного решения было незаконно распространено только на тех сотрудников, которые состоят в штате на 01 сентября 2017 г., незаконность этого пункта Решения подтверждена решением Челябинского областного суда от 05 | ||
2 | ||
февраля 2018 г.; 24 августа 2017 г. Совет депутатов Карталинского городского поселения принял решение № 109 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от 20 июля 2017 г. № 101», которым устранил этот незаконный пункт и изменил размеры должностных окладов, дискриминационные ограничения являются недействительными с 24 августа 2017 г.; мотивированных оснований вывода об отказе в иске решение суда не содержит; суд не учел, что увольнение истицы произошло по инициативе работодателя; суд не учел, что указанные решения Совета депутатов Карталинского городского поселения № 101 и № 109 были фактически исполнены в отношении сотрудников, которые состояли в штате на 01 сентября 2017 г., последующая отмена указанных решений № 101 и 109 решениями Совета депутатов от 05 марта 2018 года не должна влиять на права истца, так как эти решения вступили в силу со дня их опубликования, то есть не раньше 05 марта 2018 г. и поэтому не имеют отношения к спорному периоду с 01 января 2017 г. по 03 июля 2017 г. и были приняты заведомо с целью недопущения выплат бывшим работникам администрации, тем самым бывшие работники поставлены в неравные условия с не уволенными работниками, представительный орган злоупотребил своими правами; первоначально истец обратилась в суд 22 января 2018 г., суд возвратил 23 января 2018 г. исковое заявление Дьячковской О.А., так как все требования должны быть рассмотрены в порядке КАС РФ, то есть за защитой прав истец обратилась еще до отмены спорных решений Совета депутатов Карталинского городского поселения; суд не учел, что в результате обращений в различные государственные органы власти (Прокуратуру, Государственную инспекцию по труду, в суд) решения Совета депутатов были признаны дискриминационными в части ограничения круга лиц, на которых они распространяют свое действие, однако нарушенные права истца на равную оплату труда при полном запрете любой дискриминации не восстановлены. В возражениях на апелляционную жалобу администрация Карталинского городского поселения просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Дьячковской О.А. - без удовлетворения. Третье лицо Государственная инспекция труда в Челябинской области (Карталинский сектор) о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещено заказной почтовой корреспонденцией с обратным уведомлением о вручении (л.д.129), в суд апелляционной инстанции представитель не явился, причины неявки не сообщил, поэтому судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие. | ||
3 | ||
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор -соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Согласно ч. 1 ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч.2 ст. 135 ТК РФ). В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. | ||
4 | ||
В силу положений ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с налоговым кодексом РФ (ч.1). Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (ч.2). В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее -должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (ч.1). Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч.2). В соответствии п.п.2 ч.1 ст. 23 указанного Федерального закона муниципальному служащему гарантируются право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. Как следует из материалов дела, Дьячковская О.А. в период с 14 сентября 2015 года по 03 июля 2017 года работала в должности *** отдела по экономике, торговле, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству администрации Карталинского городского поселения, должность относилась к категории муниципального служащего, что подтверждается приказом о приеме на работу № 117 л/с от 11 сентября 2015 года (л.д. 243 т.1), трудовым договором № 13 от 11 сентября 2015 года (л.д. 244-249 т.1), дополнительными соглашениями к трудовому договору от 25 декабря 2015 года, от 26 мая 2016 года. | ||
5 | ||
Приказом № *** от 29 июня 2017 года истец была уволена в связи с сокращением штата в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ с 03 июля 2017 года, что следует из записей в трудовой книжке. Дьячковская О.А. имела классный чин - действительный муниципальный советник 3 класса (л.д. 67-75 т.1). Истец при увольнении получила предусмотренные законом выплаты исходя из должностного оклада и ежемесячной надбавки за классный чин в размере, предусмотренном Положением «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Карталинского городского поселения», утвержденного решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 21 декабря 2015 года за № 48 (л.д. 96-103 т.1) Решениями Совета депутатов Карталинского городского поселения от 20 июля 2017 года № 102, от 24 августа 2017 года № 107, с 1 сентября 2017 года, в целях упорядочения управления, установления подчиненности и соподчиненности утверждена структура администрации Карталинского городского поселения, которой должность *** отдела по экономике, торговле, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству, не предусмотрена. 20 июля 2017 года Советом депутатов Карталинского городского поселения было принято Решение № 101, которым утверждены: Положение «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»; размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности; размеры ежемесячных надбавок за классный чин муниципальных служащих; размеры должностных окладов муниципальных служащих (л.д. 104-108 т.1). С момента вступления в силу данного решения признано утратившим силу Решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от 21 декабря 2015 г. № 48 «Об увеличении оплаты труда и Положения «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления Карталинского городского поселения» (пункт 2 Решения). Пунктом 14 Положения, утвержденного Решением № 101, было предусмотрено, что Положение распространяется на лиц, осуществляющих у работодателя трудовую деятельность на основании заключенных с ним трудовых договоров и принятых на работу в соответствии с распорядительными актами работодателя согласно штатного расписания по состоянию на 01 сентября 2017 г. | ||
6 | ||
Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 24 августа 2017 года № 109 внесены изменения в Решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от 20 июля 2017 года № 101 (л.д. 109 т.1), а именно: пункт 14 Положения об оплате изложен в новой редакции: «Настоящее Положение распространяется на лиц, осуществляющих у работодателя трудовую деятельность на основании заключенных с ним трудовых договоров и принятых на работу в соответствии с распорядительными актами работодателя согласно структуры, утвержденной решениями совета депутатов Карталинского городского поселения. Произвести перерасчет заработной платы с 01 января 2017 года работникам, состоящим в штате по состоянию на 01 сентября 2017 года в соответствии с настоящим Положением». Решением Челябинского областного суда от 05 февраля 2018 года по административному иску Мятченко К.А. к Совету депутатов Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области и администрации Карталинского городского поселения об оспаривании в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, признан недействующим со дня принятия пункт 14 Положения «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих», утвержденного Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области от 20 июля 2017 года № 101 в части слов «состоящим в штате по состоянию на 01 сентября 2017 года». Отказано в удовлетворении требований о признании недействующим подпункта 1 пункта 1 Решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 24 августа 2017 года № 109 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от 20 июля 2017 года № 101» в части слов «состоящим в штате по состоянию на 01 сентября 2017 года»; отказано в возложении на ответчиков обязанности принять меры по восстановлению прав и законных интересов, обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий пункт 14 Положения «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» о применении индексации в размере 11 % к должностному окладу заместителя главы городского поселения, состоявшей в штате администрации Карталинского городского поселения на 01 января 2017 года (л.д. 139 т.1). Как указал суд, указанная в пункте 14 Положения норма о перерасчете заработной платы с 01 января 2017 года в части слов «состоящим в штате по состоянию на 01 сентября 2017 года», исключающая возможность перерасчета денежного вознаграждения должностным лицам, замещавшим должности муниципальной службы в период с 01 января по 31 августа 2017 | ||
7 | ||
года, на равных условиях с должностными лицами, трудовые отношения с которыми не были прекращены, означает сохранение в этом же периоде прежнего, более низкого денежного вознаграждения для тех должностных лиц, должности которых были сокращены, а трудовые отношения прекращены в связи с увольнением по сокращению численности штата. Такое правовое регулирование противоречит статье 37 Конституции Российской Федерации, запрещающей какую-либо дискриминацию в сфере труда, и части 2 статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой запрещена какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. Пункт 2 решения Совета депутатов Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области от 24 августа 2017 года № 109 «О внесении изменений в решение совета депутатов Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области от 20 июля 2017 года № 101» предусматривает вступление в действие данного решения со дня официального опубликования и распространение действия на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2017 года. Решение было опубликовано в газете «Карталинская новь» № 21 от 02 сентября 2017 года. Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 05 марта 2018 года № 23 отменены Решения Совета депутатов Карталинского городского поселения № 101 от 20 июля 2017 года «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»; № 109 от 24 августа 2017 года «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от 20 июля 2017 года № 101» (л.д. 112 т.1). Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 05 марта 2018 года № 24 утверждено Положение «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих». В пункте 4 Решения указано, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (л.д. 113-118 т.1). Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Дьячковской О.А., суд первой инстанции исходил из того, что при увольнении истца с должности в связи с сокращением численности штата с ней был произведен расчет в соответствии с действующими на тот период нормативными правовыми актами о порядке выплаты заработной платы, трудовым договором, своевременно и в полном размере. | ||
8 | ||
Указанные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на законе, поэтому являются правильными. Решение Совета депутатов Карталинского городского поселения № 101 было принято 20 июля 2017 года, оно предусматривало перерасчет размеров оплаты труда муниципальных служащих с 01 января 2017 года, на момент вынесения судом решения по настоящему делу данное Решение утратило силу на основании Решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 05 марта 2018 года № 23, а введенные новые размеры окладов Решением Совета депутатов № 24 от 05 марта 2018 года к истцу не могут быть применены, поскольку указанное решение № 24 не предусматривает правил о перерасчете денежного содержания муниципальных служащих либо норм, придающих обратную силу этому Решению Совета депутатов. В связи с изложенным не состоятельны доводы апелляционной жалобы истца о несоответствии фактическим обстоятельствам дела вывода суда о том, что при увольнении и истцом расчет был произведен в полном размере, поскольку после расторжения 03 июля 2017 г. трудового договора с истцом 20 июля 2017 г. Советом депутатов Карталинского городского поселения принято решение № 101 «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» о повышении заработной платы сотрудников поселения с 01 января 2017 года, при этом действие данного решения было незаконно распространено только на тех сотрудников, которые состоят в штате на 01 сентября 2017 г., незаконность этого пункта Решения подтверждена решением Челябинского областного суда от 05 февраля 2018 г.; 24 августа 2017 г. Совет депутатов Карталинского городского поселения принял решение № 109 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от 20 июля 2017 г. № 101», которым устранил этот незаконный пункт и изменил размеры должностных окладов, дискриминационные ограничения являются недействительными с 24 августа 2017 г.; мотивированных оснований вывода об отказе в иске решение суда не содержит. Действующим на момент увольнения истца Положением об оплате труда муниципальных служащих от 21 декабря 2015 г. все выплаты истцу были произведены, что не оспаривалось сторонами, решение суда содержит мотивированные выводы, на основании которых суд отказал в удовлетворении иска Дьячковской О.А. Доводы апелляционной жалобы истца о непринятии судом во внимание, что увольнение истицы произошло по инициативе работодателя; что указанные решения Совета депутатов Карталинского городского поселения № 101 и № 109 были фактически исполнены в отношении | ||
9 | ||
сотрудников, которые состояли в штате на 01 сентября 2017 г., последующая отмена указанных решений № 101 и 109 решениями Совета депутатов от 05 марта 2018 года не должна влиять на права истца, так как эти решения вступили в силу со дня их опубликования, то есть не раньше 05 марта 2018 г. и поэтому не имеют отношения к спорному периоду с 01 января 2017 г. по 03 июля 2017 г. и были приняты заведомо с целью недопущения выплат бывшим работникам администрации, тем самым бывшие работники поставлены в неравные условия с не уволенными работниками, представительный орган злоупотребил своими правами; не состоятельны, так как сам по себе факт перерасчета денежного содержания части сотрудников, которые не были уволены, на основании Решения Совета депутатов № 101 с учетом изменений, внесенных Решением № 109, не является законным основанием для перерасчета размера содержания истицы уже по утратившим силу указанным Решениям Совета депутатов. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (часть 3 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон о муниципальной службе в Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (статья 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). По общему правилу, размер денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным" законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Частью 2 статьи 10 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным | ||
10 | ||
органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области. Исходя из положений статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьёй 17 Устава Карталинского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от 04 мая 2010 года №21, Совет депутатов городского поселения является представительным органом местного самоуправления. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования в средствах массовой информации. Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного текста в газете «Карталинская новь» (статья 21 Устава Карталинского городского поселения). Таким образом, увеличение размера оплаты труда муниципальных служащих является прерогативой органов местного самоуправления, которые действуют в пределах предоставленных им полномочий и с учетом финансовых возможностей муниципального образования. В связи с чем отмена Советом депутатов Карталинского городского поселения своих Решений № 101 и № 109 не может расцениваться как злоупотребление правом. Доводы апелляционной жалобы истца о непринятии судом во внимание, что первоначально истец обратилась в суд 22 января 2018 г., суд возвратил 23 января 2018 г. исковое заявление Дьячковской О.А., так как все требования должны быть рассмотрены в порядке КАС РФ, то есть за защитой | ||
11 | ||
прав истец обратилась еще до отмены спорных решений Совета депутатов Карталинского городского поселения; не состоятельны, так как утратившие силу решения органов местного самоуправления не могут быть положены в основу решения суда. В силу ч.1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Кроме отмененных Решений Совета депутатов № 101 и № 109, на которые ссылается истец в обоснование иска, никакие иные действующие нормативные акты, как и действовавшие на момент увольнения истца, не предусматривают возможность перерасчета содержания истца за период прохождения муниципальной службы. В связи с изложенным выше не состоятельны и доводы апелляционной жалобы истца о непринятии судом во внимание, что в результате обращений в различные государственные органы власти (Прокуратуру, Государственную инспекцию по труду, в суд) решения совета депутатов были признаны дискриминационными в части ограничения круга лиц, на которых они распространяют свое действие, однако нарушенные права истца на равную оплату труда при полном запрете любой дискриминации не восстановлены. В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и выводы. Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, поскольку представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального закона при разрешении спора не допущено. Руководствуясь ст.ст.327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия | ||
ОПРЕДЕЛИЛА: | ||
Решение Карталинского городского суда Челябинской области от 16 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дьячковской Ольги Александровны - без удовлетворения. | ||
Председательствующий: Судьи: | ||
12 | ||