НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 05.04.2022 № 2-2131/2021

Судья Шапошникова О.В.

Дело № 2-2131/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 11-3239/2022

05 апреля 2022 г. г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Жуковой Н.А.,

судей Челюк Д.Ю., Доевой И.Б.,

при секретаре ФИО8

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Беловой Татьяны Александровны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о восстановлении срока обращения с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов, возложении обязанности по возврату страховых взносов,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области на решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 01 декабря 2021 года.

Заслушав доклад судьи Челюк Д.Ю. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Белова Т.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) (далее – УПФР в г. Магнитогорске), с учетом уточнений, о восстановлении срока возврата излишне уплаченных страховых взносов, возложении обязанности возвратить сумму излишне уплаченных страховых взносов в размере 109897 рублей 08 копеек.

В обоснование иска указала, что она была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, однако, с декабря 2018 года прекратила предпринимательскую деятельность, весь период деятельности уплачивала страховые взносы, не имела задолженностей. В том числе она производила уплату дополнительных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, уплачиваемых в размере 1% от дохода свыше 300 000 рублей. В 2020 году она узнала, что на основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации и письма Налоговой службы возможно произвести перерасчет суммы страховых взносов, Пенсионный фонд самостоятельно произвел перерасчет и определил сумму излишне уплаченных взносов в размере 109 897 рублей 08 копеек. 24 июня 2021 г. она обратилась в пенсионный орган с заявлением о возврате переплаты по страховым взносом, ей было отказано в удовлетворении требований в связи с истечением срока давности. Считала, что пропустила срок по уважительной причине, просила восстановить срок на обращение с заявлением.

Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований на предмет спора, в порядке ст. 43 ГПК РФ - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №17 по Челябинской области (далее - МИФНС №17 по Челябинской области).

Определением от 08 октября 2021 года суд первой инстанции произвел замену ответчика УПФР в г. Магнитогорске на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – ОПФР по Челябинской области).

Истец Белова Т.А. в судебном заседании суда первой инстанции поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему.

Представитель ответчика ОПФР по Челябинской области в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал, ранее в судебном заседании представитель ответчика ФИО9., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица МИФНС №17 по Челябинской области в судебном заседании не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представив письменные пояснения на исковое заявление.

Суд вынес решение, которым исковые требования Беловой Т.А. удовлетворил. Восстановил Беловой Т.А. срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Обязал Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области принять решение о возврате Беловой Т.А. из бюджета излишне уплаченных страховых взносов в размере 109897 рублей 08 копеек.

Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что 18 февраля 2017 года в адрес Беловой Т.А. налоговым органом направлено уведомление об имеющейся у нее переплате страховых взносов. 09 марта 2017 года Белова Т.А. в налоговой орган представила декларацию с указанием общей суммы доходов и расходов за 2016 год. Полагает, что об имеющейся у нее переплате Белова Т.А. должна была узнать в 2017 году, однако, за возвратом излишне уплаченных страховых взносов она обратилась лишь 24 июня 2021 года. Считает, что в материалы гражданского дела не представлены доказательства уважительности пропуска срока о возврате излишне уплаченных страховых взносов.

Истец, представители ответчика и третьего лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции при надлежащем извещении не явились. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в сети Интернет. В связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

До принятия Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 03 июля 2016 года №250-ФЗ), вступившего в силу с 01 января 2017 года, вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулировались Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", согласно которому плательщиками страховых взносов признавались страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (пункт 1 части 1 статьи 5). С 01 января 2017 года данные вопросы аналогичным образом регулируются главой 34 "Страховые взносы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Что касается полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (статьи 3, 18 и др.), то до 01 января 2017 года их осуществляли Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

С названной даты согласно статье 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года №243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее – Федерального закона от 03 июля 2016 года №243-ФЗ) указанные полномочия принадлежат налоговым органам, за исключением периодов, истекших до 01 января 2017 года, - в таких случаях контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также принятие решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (статьи 20 и 21 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ).

В силу подпункта 5 пункта 1 и пункт 3 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; при этом плательщики страховых взносов имеют те же права, что и налогоплательщики. Этому корреспондирует обязанность налогового органа принимать решения о возврате налогоплательщику (плательщику страховых взносов) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет указанных излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в порядке, предусмотренном данным Кодексом (подпункт 7 пункта 1 и пункт 2.1 статьи 32). Излишняя уплата публичного платежа, как правило, имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога (иного платежа) самостоятельно, т.е. без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2001 года №173-О).

Аналогичные нормы закреплены в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и в части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего до 01 января 2017 года.

За периоды до 01 января 2017 года порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон №212-ФЗ).

С 01 января 2017 года на основании Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", - полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.

Статьей 21 названного Закона установлено, что решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся в том числе индивидуальные предприниматели (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ).

Статьей 16 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрен порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период индивидуальными предпринимателями, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 16 Федерального закона №212-ФЗ).

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2 статьи 16 Федерального закона №212-ФЗ).

Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (часть 13 статьи 26 Федерального закона №212-ФЗ).

Положение части 13 статьи 26 Федерального закона №212-ФЗ соответствует требованиям пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Между тем в соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2001 года №173-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М. на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации", следует, что оспариваемая М. норма направлена не на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, а напротив, позволяет ему в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует гражданину в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кроме того, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2001 года №173-О отмечено, что выбор подлежащих применению норм, на основе которых в конкретном деле должен решаться вопрос о сроках давности, относится к компетенции суда, рассматривающего дело, а проверка законности и обоснованности решения им этого вопроса - к компетенции вышестоящих судебных инстанций.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, с 22 декабря 2004 года до 21 декабря 2018 года Белова Т.А. была зарегистрирована и осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 140, 155-157).

При осуществлении предпринимательской деятельности истцом исчислялись и уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Фонд медицинского страхования.

Согласно платежному поручению №12 от 07 февраля 2017 года Белова Т.А. уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за период 01 января 2016 года по 31 января 2016 года произвела в размере 135 495 рублей 36 копеек (л.д. 103).

Размер страховых взносов был исчислен Беловой Т.А., исходя из суммы полученных доходов в 2016 году, без учета произведенных расходов. 9 марта 2017 года Белова Т.А. представила в МИФС №17 налоговую декларацию, с указанием общей суммы дохода, полученного в 2016 году и общей суммы расходов (л.д. 8, 9).

24 июня 2021 года Белова Т.А. обратилась с заявлением в УПФР в г.Магнитогорске о возврате излишне перечисленных взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 109 897 рублей 08 копеек (л.д.36).

Согласно уведомлению УПФР в г. Магнитогорске принято решение от 28 июня 2021 года №986 об отказе Беловой Т.А. в возврате излишне уплаченных страховых взносов в связи с истечением срока давности (л.д.19).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 23, 78 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 21 июня 2001 года №173-О, оценив представленные доказательства в совокупности, установив, что срок исковой давности Беловой Т.А. пропущен по уважительным причинам, восстановил ей срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязал возвратить сумму излишне уплаченных страховых взносов.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции верными, так как они соответствуют нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, основаны на установленных по делу обстоятельствах и подтверждаются представленными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, подробно изложенная в решении суда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что об имеющейся переплате Белова Т.А. должна была узнать в 2017 году, однако, за возвратом излишне уплаченных страховых взносов она обратилась лишь 24 июня 2021 года, а в материалы гражданского дела не представила доказательства уважительности пропуска срока о возврате излишне уплаченных страховых взносов, судебная коллегия отклоняет на основании следующего.

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения (пункт 1, 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом по смыслу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу (пункт 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года №43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").

В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности (статьи 205 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

Согласно статье 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 26 Федерального закона №212-ФЗ, орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить плательщику страховых взносов о каждом ставшем известным органу контроля за уплатой страховых взносов факте излишней уплаты страховых взносов и сумме излишне уплаченных страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта в письменной форме или в форме электронного документа.

Статьей 26 Федерального закона №212-ФЗ установлен срок подачи в пенсионный орган заявления о возврате излишне уплаченных страховых взносов, срок же подачи в суд иска о возложении обязанности пенсионного органа возвратить излишне уплаченные суммы страховых взносов не определен, вследствие чего относительно вопроса о порядке исчисления срока подачи плательщиком страховых взносов в суд иска о возврате излишне уплаченных страховых взносов следует руководствоваться правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21 июня 2001 года №173-О.

Таким образом, вопрос о порядке исчисления срока подачи в суд иска о возврате излишне уплаченных страховых взносов должен решаться с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда плательщик страховых взносов узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченных страховых взносов.

При этом контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Как пояснила истец Белова Т.А. в ходе судебного заседания, что налоговый орган не направлял ей сообщение о наличии переплаты по страховым взносам, о том, что страховые взносы были уплачены в большем размере, о наличии Постановления Конституционного Суда она узнала только в 2020 году, после закрытия ИП она не имела доступа в личный кабинет.

Кроме того, в суд апелляционной инстанции истец представила письменные пояснения об уважительности причин пропуска срока для обращения с заявлением в налоговый орган о возврате излишне уплаченных страховых взносов, в соответствии с которыми указала, что в период с октября 2016 г. по июль 2021 г. в ее жизни происходили кардинальные перемены, в указанный период времени, в 2016 г., у нее проходил бракоразводный процесс, смена места жительства, раздел совместно нажитого имущества, находилась в тяжелом материальном положении, состояла на учете в Центре занятости населения г. Магнитогорска, с момента внесения сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении статуса, доступ в личный кабинет налогоплательщика был прекращен.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об уважительности пропуска срока Беловой Т.А. для обращения с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов.

Сообщением МИФНС №17 по Челябинской области Белову Т.А. уведомили о наличии суммы излишне уплаченных страховых взносов в размере 135495 рублей 36 копеек (л.д. 44). Однако, суд первой инстанции, обоснованно не принял указанное доказательство, поскольку данное сообщение не содержит сведений о всей сумме уплаченных Беловой Т.А. страховых взносов, как обоснованно начисленных, так и излишне уплаченных, направление данного уведомления связано с порядком учета страховых взносов до момент оформления предпринимателем декларации о доходах, кроме того в материалы дела не представлены доказательства тому, что данное сообщение получено Беловой Т.А.

Согласно справкам о состоянии расчетов по форме КНД 1160080, сформированные через личный кабинет налогоплательщика, в том числе справки по состоянию на 13 марта 2018 года (л.д.85), в которой впервые отражена переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 109897 рублей 08 копеек, по состоянию на 3 мая 2018 года, по состоянию на 14 августа 2018 года (л.д.71-74).

В суд первой и апелляционной инстанций ответчиком доказательств тому, что Белова Т.А. знала о наличии переплаты с 2017 года не представлены.

Кроме того, на запрос судебной коллегии предоставлен ответ из ГУ ОПФР по Челябинской области от 25.03.2022 г., в соответствии с которым Белова Т.А. получателем страховой пенсии по старости не является, соответственно дополнительные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в расчете страховой пенсии не учтены.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 01 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 11.04.2022 г.