НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 03.03.2020 № 2А-4838/19

Дело № 11а-2748/2020 Судья: Плотникова Л.В.

Дело № 2а-4838/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 марта 2020 года г. Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего: Смолина А.А.,

судей: Магденко А.В., Абдрахмановой Э.Г.,

при секретаре Епишиной Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Калининского районного суда г. Челябинска от 06 ноября 2019 года по административному исковому заявлению ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании штрафа, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование,

заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, возражениях на нее, исследовав материалы дела, судебная коллегия,

Установила:

ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере 1 380,95 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года), в сумме 7 040,13 руб.; штрафа за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов в размере 200 рублей.

В обоснование административного искового заявления указано, что ФИО1 в период с 2004 г. по 05 декабря 2018 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а также был зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного Фонда, в связи с чем, он должен был уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. В связи несвоевременной оплатой страховых взносов были насчитаны пени. По итогам камеральной налоговой проверки декларации по НДФЛ составлен акт, по результатам которого вынесены решения от 08.06.2018 г. и о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налоговых правонарушений в соответствии со ст. 119 НК РФ.

Представитель административного истца ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска, административный ответчик ФИО1, представитель заинтересованного лица ГУ УПФР в Калининском районе г. Челябинска, при надлежащем извещении о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Судом постановлено решение о частичном удовлетворении исковых требований, с ФИО1 взыскан штраф за непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДФЛ за 2015, 2016 годы в размере 200 рублей, в удовлетворении исковых требований в остальной части отказано. Также с ФИО1 в доход местного бюджета взыскана госпошлины в размере 400 рублей.

Не согласившись с данным решением, ФИО1 обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование указывает на то, что административный истец требования о возмещении судебных расходов по оплате госпошлины не заявлял, доказательства оплаты истцом госпошлины отсутствуют, тем самым, взыскивая с ответчика госпошлину, суд вышел за рамки заявленных требований. Ответчик является ветераном военной службы, в связи с чем, должен был быть освобожден от уплаты судебных издержек и госпошлины, связанных с рассмотрением дела. По мнению ответчика, если предположить обоснованность взыскания с него судебных издержек в виде госпошлины, то эта сумма должна быть распределена пропорционально между сторонами, так как исковые требования были удовлетворены частично, и на ответчика пришлось бы 9,20 рублей. Ссылается на существенный пропуск налоговым органом срока направления налогоплательщику требований об уплате штрафа.

Административный ответчик ФИО1, представители административного истца ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, заинтересованного лица ГУ УПФР в Калининском районе г. Челябинска в суд апелляционной инстанции не явились, о дате, месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 18 декабря 2004 года по 05 декабря 2016 года ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 30-34).

В ходе проведения 12 апреля 2018 года камеральной налоговой проверки по представленным ФИО1 29 декабря 2017 года в налоговый орган первичным налоговым декларациям по НДФЛ за 2015, 2016 годы установлено непредставление налогоплательщиком налоговой отчетности в срок, установленный законодательством (04 мая 2016 года и 12 декабря 2016 года). Данные обстоятельства подтверждаются актами камеральной налоговой проверки и от 12 апреля 2018 года (л.д.51-52, 53-55).

08 июня 2018 года по результатам данной проверки ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска приняты решения и о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговых орган по месту учета налоговых деклараций по НДФЛ за 2015, 2016 годы в виде штрафа в общей сумме 200 рублей (л.д. 62-63, 64-65). Копии указанных решений направлены налогоплательщику заказным почтовым отправлением 18 июня 2018 года, о чем свидетельствует список на отправку заказных писем с документами из ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска от 18.06.2018 г., с почтовым штемпелем от 24.06.2018 г. (л.д. 66). В добровольном порядке указанные решения налогового органа ФИО1 исполнены не были.

В адрес ФИО1 заказными письмами были направлены требования и по состоянию на 07 августа 2018 года об уплате указанных штрафов в срок до 27 августа 2018 года (л.д. 9-12). Данные требования ФИО1 оставлены без исполнения.

Кроме того, будучи индивидуальным предпринимателем, ФИО1 обязан был уплатить страховые взносы в фонд обязательного пенсионного страхования в ПФ РФ и обязательного медицинского страхования в ФФОМС. Налоговым органом в адрес ответчика направлялись требования, из которых следует, что у ответчика имеется задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года);

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в связи с чем:

- по требованию по состоянию на 24 августа 2018 года начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 1 176 руб., срок оплаты по 13 сентября 2018 года (л.д. 13-14);

- по требованию по состоянию на 11 октября 2018 года начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 6 417,91 руб., и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 82,20 руб., срок оплаты по 31 октября 2018 года (л.д. 16-17);

- по требованию по состоянию на 23 ноября 2018 года начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 381,50 руб., и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 74,84 руб., срок оплаты по 13 декабря 2018 года (л.д. 19-20);

- по требованию по состоянию на 20 декабря 2018 года начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 240,72 руб., и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 47,22 руб., срок оплаты до 17 января 2019 года (л.д. 22-23).

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате пени по страховым взносам и штрафа, в связи с чем, 01 апреля 2019 года ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась к мировому судье судебного участка № 9 Калининского района г. Челябинска о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по штрафу и пени по страховым взносам в общей сумме 8621,08 рублей (л.д. 44-45).

Судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска штрафа по НДФЛ в размере 200 рублей, пени по страховым взносам в размере 1380,95 рублей и 7040,13 рублей, на общую сумму 8621,08 рублей, а также госпошлины в размере 200 рублей вынесен 04 апреля 2019 года (л.д. 46), и отменен 22 апреля 2019 года в связи с поступившими возражениями ФИО1 (л.д. 47).

Разрешая заявленные требования административного истца, суд первой инстанции, установив отсутствие доказательств исполнения ФИО1 в установленный срок обязанности по уплате штрафа по НДФЛ, а также установив отсутствие доказательств, подтверждающих факт и дату взыскания основной задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, возникшей по состоянию на 01.01.2017 г. пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Инспекции о взыскании с ФИО1 пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 7040,13 рублей и 1380,95 рублей, и об удовлетворении требований о взыскании с него штрафа в общей сумме 200 рублей за пропуск срока подачи налоговых деклараций за 2015 и 2016 годы. Также с ФИО1 взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку в решении приведен анализ представленных доказательств, которые оценены в соответствии с требованиями закона, верно указаны обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, сделаны ссылки на нормы материального и процессуального права, которыми руководствовался суд при вынесении решения, итоговые выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 11 НК РФ индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

С 01 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Пунктом 5 ст. 18 названного Федерального закона признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

На основании пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных выше, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ; объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.

На основании п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно ст. 425 НК РФ тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой (п. 1).

Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах: на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов (в редакции федерального закона на дату исчисления взносов); 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Поскольку административный ответчик в установленный законом срок не исполнил налоговые обязательства по уплате штрафа по НДФЛ и пени по страховым взносам, налоговым органом в его адрес были выставлены требования об уплате такого штрафа и пени, исчисленные в порядке пункта 1 статьи 75 НК РФ.

В пункте 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. В силу пункта 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исходя из требований пункта 2 статьи 52, пункта 1 статьи 70 НК РФ и представленных материалов дела, судом первой инстанции установлено и у судебной коллегии сомнений не вызывает, что налоговым органом обязанность по направлению в адрес административного ответчика налоговых требований об уплате штрафа по НДФЛ и пени по страховым взносам была исполнена надлежащим образом, что подтверждается представленными доказательствами (л.д. 25-29), и налогоплательщик был надлежащим образом уведомлен об имеющейся у него задолженности как по штрафу по НДФЛ, так и по пени по страховым взносам.

Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Учитывая указанные выше нормы права, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска о взыскании с ФИО1 штрафа по ст. 119 НК РФ в сумме 200 рублей.

Судебная коллегия соглашается в выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований удовлетворения требований Инспекции о взыскании с ответчика заявленных пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 1380,95 рублей и 7040,13 рублей.

Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Однако, суммы недоимок по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на которые начислены заявленные ко взысканию пени, никак истцом не обоснованы, то есть, не представлено доказательств в подтверждение уплаты данных недоимок, либо их взыскания в принудительном порядке.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные административным истцом требования по взысканию пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1 380,95 рублей и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 7 040,13 рублей, не соответствуют требованиям пункта 5 статьи 75 НК РФ, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы относительно нарушения налоговым органом срока направления ФИО1 требований и по состоянию на 07 августа 2018 года об уплате штрафа по НДФЛ, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, основанные на неверном понимании норм налогового законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Указанные положения закона устанавливают только сроки направления требования налогоплательщику, иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует.

Как следует из представленных материалов дела, решения о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения вынесены 08 июня 2018 года. Копии указанных решений сданы налоговым органом в отделение почтовой связи 24 июня 2018 года.

Судебная коллегия, проверяя доводы административного ответчика о нарушении административным истцом срока направления требования, установленного пунктом 2 статьи 70 НК РФ, оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, учитывая срок направления копий решений налогоплательщику (24.06.2018 г.), срок доставки почтовой заказной корреспонденции налогоплательщику (6 дней), а также срок обжалования решения налогового органа (в течение месяца со дня его вручения) и дату направления ФИО1 требований об уплате штрафа по НДФЛ (07.08.2018 г.), приходит к выводу о соблюдении административным истцом вышеуказанного 20-ти дневного срока.

В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. В соответствии с пунктом 3 статьи 107 КАС РФ ветераны военной службы, к которым относится административный истец, освобождаются от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Данное правило применяется в случаях, прямо указанных в части 1 статьи 111 КАС РФ. Перечень издержек, связанных с рассмотрением административного дела, определен в статье 106 КАС Российской Федерации.

Таким образом, государственная пошлины не является издержками, связанными с рассмотрением административного дела, указанными в статье 106 КАС РФ.

Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются лица, выступающие ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Налоговые органы в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ ветераны военной службы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, если они обращаются за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах.

Согласно статье 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Учитывая указанные положения закона, а также сумму удовлетворенных судом требований по настоящему административному иску (200 рублей), вопреки необоснованным доводам жалобы, судом первой инстанции обоснованно взыскана с ФИО1 госпошлина в минимальном размере 400 рублей, ФИО1 в данном случае не относится к лицам, освобожденным от уплаты госпошлины при рассмотрении судом настоящего административного дела.

Аргументы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, и не являются основанием для отмены решения в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах суд находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, поскольку оно вынесено в соответствии с правильно примененным судом законом и с учетом представленных сторонами доказательств. В апелляционной жалобе обоснованность выводов суда первой инстанции не опровергнута.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене по доводам апелляционной жалобы.

Иных правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.

Руководствуясь статьями 306 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:

Решение Калининского районного суда г. Челябинска от 06 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи