Дело № 2-318/2018 Председательствующий – судья Мазовец В.А.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 33-2640/2018
гор.Брянск 28 августа 2018 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего - Петраковой Н.П.,
судей - Катасоновой С.В.,
Денисюка О.Н.,
при секретаре Сонькиной М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации Навлинского района Брянской области на решение Навлинского районного суда Брянской области от 18 мая 2018 года по делу по исковому заявлению Хомутовой Е.П. к администрации Навлинского района Брянской области о признании незаконным отказа в назначении доплаты к пенсии муниципальному служащему.
Заслушав доклад судьи Денисюка О.Н., возражения истца Хомутовой Е.П., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Хомутова Е.П. (истица) обратилась в суд с указанным иском к администрации Навлинского района Брянской области (ответчик), ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что на её обращение о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при наличии стажа по государственной гражданской службе и на муниципальных должностях 29 лет, ответчиком необоснованно оказано. В связи с этим, с учетом уточненных исковых требований, просила признать незаконным и необоснованным отказ Администрации Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянно действующей комиссии по установлению, выплате и перерасчету пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы об отказе в установлении пенсии за выслугу лет и назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Навлинского районного суда Брянской области от 18 мая 2018 года исковые требования Хомутовой Е.П. удовлетворены.
Суд признал отказ администрации Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему Хомутовой Е.П. незаконным, а также признал незаконным протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания постоянно действующей комиссии по установлению, выплате и перерасчету пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы об отказе в установлении пенсии за выслугу лет Хомутовой Е.П..
Суд признал за Хомутовой Е.П. право на муниципальную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ и обязал администрацию Навлинского района Брянской области назначить Хомутовой Е.П. пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с момента приобретения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд также взыскал с администрации Навлинского района Брянской области в пользу Хомутовой Е.П. судебные расходы в сумме 300 рублей.
В апелляционной жалобе ответчик просит об отмене решения суда, как принятого с нарушением норм материального права, поскольку истица на момент обращения о назначении ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему не достигла установленного законом возраста для установления указанной пенсии.
Истица в возражениях на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции истица Хомутова Е.П. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считали решение законным и обоснованным.
Остальные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции, ни они, ни их представители, не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав доклад судьи Денисюка О.Н., возражения истца и его представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия полагает, что решение подлежит отмене.
Так, в силу положений части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истице назначена страховая пенсия по старости с 20 марта 2018 года, со снижением пенсионного возраста на 3 года по Закону РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Судом также установлено, что истица имеет стаж государственной гражданской и муниципальной службы, однако в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему ответчиком истице отказано по тем основаниям, что она не достигла 53 лет, так как законодательством для лиц замещающих должности муниципальной службы в 2018 году увеличен возраст на 12 месяцев.
Разрешая спор и признавая право на муниципальную пенсию за выслугу лет с 20.03.2018 суд первой инстанции исходил из того, что установленные законом возрастные ограничения для выхода на пенсию государственных и муниципальных служащих распространяются на работающих лиц, а истице в настоящее время назначена страховая пенсия по старости и она не состоит на государственной гражданско службе и не замещает муниципальную должность.
С данным выводом суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку он основан на неправильном истолковании закона.
Так, с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», которым статья 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» дополнена частью 1.1, устанавливающей, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Данным Законом установлено поэтапное увеличение возраста на 6 месяцев ежегодно, начиная с 01.01.2017 до 2032, для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных (муниципальных) должностей и должностей государственной гражданской (муниципальной) службы, а именно: мужчинам возраст увеличен до 5 лет, женщинам до 8 лет, в зависимости от года, в котором наступает право на назначение пенсии, при этом, каких либо оговорок в отношении лиц, ранее замещавших государственные (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы, нет содержится.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Законом Брянской области от 16.06.2005 N 46-З «О государственной гражданской службе Брянской области» установлено поэтапное увеличение возраста на 6 месяцев ежегодно, начиная с 01.01.2017 до 2032, для назначения страховой пенсии по старости для лиц замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области аналогично положениям части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (Приложение 9).
Согласно пункту 2 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Брянской области пенсия за выслугу лет указанным лицам устанавливается при наличии, в том числе, возраста, предусмотренного приложением 9 к Закону Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области» в соответствии с приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", по достижении которого в период замещения должностей государственной гражданской службы в соответствующем году назначается страховая пенсия по старости (приложение 7 Закону Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области»).
Таким образом, исходя из вышеназванных положений закона, у истицы право на установлении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, возникает при наличии возраста, по достижении которого в период замещения должностей государственной гражданской службы в соответствующем году назначается страховая пенсия по старости.
Поскольку истица приобрела право на страховую пенсию по старости после ДД.ММ.ГГГГ, то право на пенсию за выслугу лет, как муниципальному служащему, у неё возникает с учетом увеличения возраста согласно приложению 5 к части 1.1. статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях».
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным. Оно принято с неправильным применением норм материального права, что согласно части 2 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения и с учетом установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия в соответствии с пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Хомутовой Е.П. в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Навлинского районного суда Брянской области от 18 мая 2018 года по делу по исковому заявлению Хомутовой Е.П. к администрации Навлинского района Брянской области о признании незаконным отказа в назначении доплаты к пенсии муниципальному служащему отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Хомутовой Е.П. к администрации Навлинского района Брянской области о признании незаконным отказа в назначении доплаты к пенсии муниципальному служащему отказать.
Председательствующий Н.П. Петракова
Судьи областного суда С.В. Катасонова
О.Н. Денисюк