НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Брянского областного суда (Брянская область) от 28.03.2017 № 2-5871/2016

Дело №2-5871/2016 Председательствующий - судья Рассказова М.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1236/2017

г.Брянск 28 марта 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Сидоренковой Е.В.,

судей Маклашова В.И., Алейниковой С.А.,

при секретаре Евдокимовой Т.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Красноженюк Т.Ю. на решение Советского районного суда г.Брянска от 15 декабря 2016 года по иску Красноженюк Татьяны Юрьевны к Департаменту здравоохранения Брянской области о признании права на установление пенсии по выслуге лет.

Заслушав доклад судьи Алейниковой С.А., объяснения
представителя Красноженюк Т.Ю. адвоката Бугаева С.Т., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя департамента здравоохранения Брянской области Латышевой О.В., судебная коллегия

установила:

Красноженюк Т.Ю. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с 4 сентября 1998 года по 17 февраля 2015 года работала в централизованной бухгалтерии при Департаменте здравоохранения Брянской области.

Письмом директора департамента здравоохранения от 15 августа 2016 года уведомлена о том, что согласно протоколу заседания комиссии Департамента здравоохранения Брянской области от 5 августа 2016 года период ее работы в департаменте с 4 сентября 1998 года по 24 января 2002 года в должности специалиста 1 категории централизованной бухгалтерии при департаменте здравоохранения не вошел в стаж замещения должностей государственной гражданской службы Брянской области, так как в указанный период ее должность не относилась к категории должностей государственной гражданской службы Брянской области. Стаж замещения должностей государственной гражданской службы составил 13 лет 0 месяцев 23 дня, что является недостаточным для установления ей пенсии за выслугу лет.

Считает, что в спорный период выполняла функциональные обязанности соответствующие функциональным обязанностям младшей государственной должности государственной службы категории «В».

С учетом изложенного истец просила суд включить в стаж замещения должностей государственной гражданской службы Брянской области период работы в департаменте здравоохранения Брянской области с 4 сентября 1998 года по 24 января 2002 года в должности специалиста 1 категории централизованной бухгалтерии при департаменте здравоохранения.

Определением суда от 16 ноября 2016 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечены администрация Губернатора Брянской области и Правительство Брянской области.

Решением суда от 15 декабря 2016 года в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе Красноженюк Т.Ю. просила отменить решение суда как незаконное, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Судебная коллегия на основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие истца, третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, поскольку сведения об уважительных причинах неявки отсутствуют, просьб об отложении слушания или рассмотрении в их отсутствие не поступало.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, в период с 4 сентября 1998 г. по 24 января 2002 года Красноженюк Т.Ю. работала в Департаменте здравоохранения администрации Брянской области в должности специалиста первой категории централизованной бухгалтерии.

В выписках из лицевых счетов за 1998-2002 годы отсутствуют сведения о выплатах окладов за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, единовременных выплат при предоставлении ежегодного уплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Постановлением администрации Брянской области от 16 июля 1997 года №292 «О реорганизации системы управления отраслью охраны здоровья населения и создания департамента здравоохранения администрации Брянской области» с 15 июля 1997 года создан Департамент здравоохранения администрации Брянской области, утверждена организационная структура и штатное расписание (приложение 3).

Отдел централизованной бухгалтерии в штатном расписании отсутствует.

Постановлением администрации Брянской области от 17 августа 2001 года №446 «О реорганизации централизованного бухгалтерского учета в учреждениях культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта» совершен переход от централизованного бухгалтерского учета к раздельному и проведена реорганизация централизованных бухгалтерий путем создания отделов бухгалтерского учета, отчетности и контроля в подведомственных учреждениях с 1 января 2002 г.

Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке Красноженюж Т.Ю., 25 января 2002 года она переведена на государственную службу на младшую государственную должность государственной службы категории «В» специалиста 1 категории отдела учета и отчетности.

Приказом № 88 к от 5 февраля 2002 года переведена на государственную службу на младшую государственную должность государственной службы категории В - специалиста 1 категории отдела учета и отчетности.

Приказом от 16 февраля 2015 года Красноженюк Т.Ю. уволена с замещающей ведущей должности категории «специалисты» государственной гражданской службы Брянской области ведущего консультанта отдела учета и отчетности департамента здравоохранения Брянской области.

15 августа 2016 года департамент здравоохранения Брянской области отказал Красноженюк Т.Ю. в установлении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием необходимого стажа замещения должностей государственной гражданской службы Брянской области.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих замещение должности федерального государственного служащего или государственного служащего Брянской области в спорный период.

В соответствии с частью 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Порядок исчисления стажа государственной службы лиц, замещавших государственные должности, государственные должности государственной службы Брянской области, должности государственной гражданской службы Брянской области, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного поощрения при выходе на пенсию определен Положением о порядке исчисления стажа государственной службы лиц, замещающих (замещавших) государственные должности, государственные должности государственной службы Брянской области, должности государственной гражданской службы Брянской области, и периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы (Приложение №8 к Закону Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области»).

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что стаж государственной службы лиц, замещавших государственные должности, государственные должности государственной службы Брянской области, должности государственной гражданской службы Брянской области, устанавливается в следующем порядке:

а) кадровые службы областных государственных органов готовят на основании записей в трудовой книжке сведения о наличии стажа и представляют их в комиссию по исчислению стажа замещения государственных должностей, которая образовывается в областном государственном органе;

б) комиссия по исчислению стажа замещения государственных должностей областных государственных органов рассматривает сведения, представленные кадровой службой данного органа, и на основании настоящего Положения определяет стаж замещения государственных должностей. Решение комиссии представляется на утверждение руководителю соответствующего областного государственного органа, обладающему правом приема и увольнения лица с государственной должности.

В случае несогласия лица, замещающего (замещавшего) государственную должность (государственные должности), с решением об установлении ему стажа государственной службы оно может быть обжаловано в органе по управлению государственной гражданской службой Брянской области либо подразделении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области по вопросам государственной службы и кадров или в судебном порядке (п.3 Положения).

Таким образом, рассмотрение вопросов относящихся к установлению доплаты к пенсии и исчислению стажа государственной гражданской службы, дающее право на установление доплаты к трудовой пенсии, и принятие решений по ним допускается только вышеуказанной комиссией.

Согласно протоколу заседания комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы департамента здравоохранения Брянской области от 5 августа 2016 года стаж замещения должностей государственной гражданской службы Брянской области Красноженюк Т.Ю. по состоянию на 17 февраля 2015 года составляет 13 лет 0 месяцев 23 дня.

Комиссией установлено, что периоды работы Красноженюк Т.Ю. в департаменте здравоохранения Брянской области с 4 сентября 1998 года по 24 января 2002 года (3 года 4 месяца 221 день) в должности специалиста 1 категории централизованной бухгалтерии при департаменте здравоохранения в стаж замещения должностей государственной гражданской службы Брянской области не входит, т.к. указанный период названая должность не относилась к категории должностей государственной гражданской службы Брянской области. Стаж замещения должностей государственной службы Брянской области истца составляет 13 лет 0 месяцев 23 дня.

Данный протокол в установленном порядке истцом не оспорен.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении иска, поскольку в силу закона спорный период трудовой деятельности истца может быть включен в стаж государственной гражданской службы в установленным порядке вышеуказанной комиссией, суд таким правом не наделен.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции истца в судебном заседании суда первой инстанции, которой дана правильная правовая оценка, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, выводов суда не опровергают, следовательно, не могут служить основанием для отмены постановленного решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Руководствуясь статьей 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г.Брянска от 15 декабря 2016 года по иску Красноженюк Татьяны Юрьевны к Департаменту здравоохранения Брянской области о признании права на установление пенсии по выслуге лет оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Красноженюк Т.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий Е.В. Сидоренкова

Судьи областного суда В.И. Маклашов

С.А. Алейникова