НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Брянского областного суда (Брянская область) от 18.12.2012 № 33-3931/12

Судья Филюшина И.С.                                             Дело № 33-3931/12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ   Апелляционная инстанция по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего                     Петраковой Н.П.,

судей областного суда                  Денисюка О.Н., Сидоренковой Е.В.,

при секретаре                                      Шепеленко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 декабря 2012 года по докладу судьи Денисюка О.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Почепском муниципальном районе Брянской области на решение Почепского районного суда Брянской области от 03 октября 2012 года по гражданскому делу по исковому заявлению Сивого С.А.  к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Почепском муниципальном районе Брянской области о признании права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии и начислении доплаты к пенсии,

УСТАНОВИЛА:

Сивый С.А. (истец) обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда (УПФ) Российской Федерации (ГУ) в Почепском муниципальном районе Брянской области (ответчик) о перерасчете пенсии, ссылаясь на то, что при обращении к ответчику с просьбой произвести ему перерасчет пенсии как шахтеру, согласно ФЗ № 84 от 10.05.2010 года, ему было отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с тем, что он после ДД.ММ.ГГГГ работал в Украине в качестве шахтера и страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не поступали, что он считает необоснованным, несоответствующим ФЗ № 84 от 10.05.2010 года, который не предусматривает указанные УПФ причины отказа, в связи с чем просит суд признать необоснованным отказ в ежемесячной доплате к его пенсии как шахтеру Списка № 1 согласно текста ФЗ № 84 от 10.05.2010 года и обязать УПФ произвести перерасчет пенсии в соответствии с ФЗ № 84 от 10.05.2010 года за все время.

В судебном заседании истец Сивый С.А. уточнил исковые требования и просил суд признать за ним право на получение ежемесячной доплаты к пенсии и обязать ответчика начислить ему установленную Федеральным Законом РФ от 10.05.2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» доплату к пенсии с 01 мая 2011 года.

Представители Управления Пенсионного фонда по доверенностям Ильиненко М.Ю., Медведева И.В. исковые требования не признали по основаниям, указанным в ответе УПФ № 244 от 25.03.2011 года на его обращение по вопросу установления ежемесячной доплаты к пенсии за работу в шахте рабочим очистного забоя, и просили суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Решением Почепского районного суда Брянской области от 03 октября 2012 года исковые требования Сивого С.А. удовлетворены. За Сивым С.А. признано право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным Законом РФ от 10.05.2010г. № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности». Суд обязал УПФ РФ (ГУ) в Почепском муниципальном районе Брянской области в порядке, предусмотренном статьей 4 Федерального Закона РФ от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» назначить Сивому С.А. ежемесячную доплату к пенсии с 01 мая 2011 г..

В апелляционной жалобе ответчик УПФ РФ в Почепском муниципальном районе Брянской области просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований Сивого С.А. отказать, поскольку решение принято с существенным нарушением норм материального права. Указал, что принимая решение, суд руководствовался Соглашением «О гарантиях прав государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г., которое регулирует нормы только пенсионного обеспечения рассматриваемой категории граждан, но не распространяется на их дополнительное социальное обеспечение, которое в свою очередь регулируется ФЗ от 10.05.2010 г. № 84 «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

В возражениях на апелляционную жалобу истец Сивый С.А., считая доводы апелляционной жалобы необоснованными, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Денисюка О.Н., выслушав пояснения представителя УПФ РФ в Почепском муниципальном районе Брянской области, Ильиненко М.Ю., просившего решение суда отменить и вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать, Сивого С.А., считавшего решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, апелляционная инстанция приходит к следующему.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом, Сивый С.А. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 272 Федерального Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пенсионным органом при исчислении стажа работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учтен весь период подземных работ Сивого С.А. по Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (23 года 11 месяцев 3 дня), в том числе и период его работы на территории Республики Украина с 1 января 1991 года по 18 февраля 1997 года.

Из ответа УПФ РФ (ГУ) в Почепском муниципальном районе Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сивому С.А. отказано в назначении доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом РФ от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности», поскольку в стаж для назначения доплаты к пенсии включен период работы истца в организациях угольной промышленности СССР только до 1 января 1991 года, в связи с чем имеющаяся у Сивого С.А. продолжительность стажа работы в угольной промышленности, составившая 19 лет 4 месяца, не дает ему права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с вышеназванным Федеральным Законом РФ от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ. Кроме того, доплата к пенсии бывшим работникам организаций угольной промышленности производится за счет уплачиваемых организациями угольной промышленности Российской Федерации взносов по установленному тарифу, в связи с чем назначение такой доплаты возможно лишь при условии уплаты этими организациями отчислений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, однако, перечисления соответствующих денежных средств организациями угольной промышленности Республики Украина не производились.

Удовлетворяя исковые требования Сивого С.А., суд первой инстанции исходил из того, что порядок исчисления стажа для целей Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» идентичен порядку исчисления стажа для назначения пенсии в связи с занятостью на подземных работах, следовательно, установленный при назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж не может быть пересмотрен при определении права работника угольной промышленности на доплату к такой пенсии.

Апелляционная инстанция соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», участниками которого являются Российская Федерация и Украина, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального Закона РФ от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности», верно пришел к выводу о том, что порядок исчисления стажа для целей Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» идентичен порядку исчисления стажа для назначения пенсии в связи с занятостью на подземных работах, в связи с чем установленный при назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж не может быть пересмотрен при определении права работника угольной промышленности на доплату к такой пенсии.

Ссылка ответчика на то, что финансирование спорных выплат производится за счет отчислений только российских организаций угольной промышленности, является несостоятельной, поскольку данный факт не влияет на право истца на назначение требуемой доплаты в связи с тем, что Федеральный Закон РФ от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» в данном случае, действительно, определяет лишь порядок формирования бюджета Пенсионного фонда РФ, направляемого на выплату доплаты, и не содержит ограничений по назначению доплаты пенсионерам, работавшим в организациях, не включенных в Перечень организаций угольной промышленности являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату доплаты к пенсии бывшим работникам указанных организаций.

Кроме того, правильным апелляционная инстанция находит и вывод суда о том, что Федеральным Законом РФ от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» определены категории лиц, имеющих право на ежемесячную доплату к пенсии, к которым относятся: лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, иных же критериев для определения права бывшего работника угольной промышленности на получение доплаты к пенсии данный Федеральный Закон не содержит.

Верным является и определение судом даты, с которой должна быть произведена истцу доплата к пенсии (с 01 мая 2011 года), поскольку определена с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 4 Федерального Закона РФ от 10.05.2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы опровергали выводы суда и поэтому решение суда не подлежит отмене ввиду его законности и обоснованности.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная инстанция

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Почепского районного суда Брянской области от 03 октября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Почепском муниципальном районе Брянской области - без удовлетворения

        Председательствующий                                  Н.П. Петракова               

        Судьи областного суда                                    О.Н. Денисюк

                                                                                    Е.В. Сидоренкова