НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Брянского областного суда (Брянская область) от 18.03.2014 № 33-812/2014

  Судья Кривоноженкова В.П.                                          Дело № 33-812/2014

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

 председательствующего Зубковой Т.И.,

 судей областного суда       Сокова А.В., Алейниковой С.А.,

 при секретаре                      Колесниченко Г.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании 18 марта 2014 года по докладу судьи облсуда Алейниковой С.А. дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3 на решение Клетнянского районного суда Брянской области от 10 декабря 2013 года по искам ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации <адрес> о признании невыплаты части пенсии за выслугу лет незаконной и о взыскании доплаты невыплаченной муниципальной пенсии,

 установила:

 Истцы обратились в суд с указанными исками, которые на основании определения суда от 26 ноября 2013 года объединены в одно производство.

 Требования истцов мотивированы тем, что они как лица, замещавшие ранее муниципальные должности муниципальной службы в <адрес> получают установленную <адрес>ной администрацией доплату к государственной пенсии (муниципальную пенсию) в соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес> (далее - Положение), согласно которому размер муниципальной пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством РФ размера базовой части трудовой пенсии.

 Постановлением Правительства РФ размер базовой пенсии с февраля 2013 года увеличен до 3494 руб. 98 коп., с апреля 2013 года до 3610 руб. 31 коп., однако они получают муниципальную пенсию в размере 3 278 руб. 59 коп., перерасчет не производится.

 С учетом уточненных требований истцы просили обязать администрацию <адрес> выплачивать муниципальную пенсию не ниже фиксированного базового размера страховой части пенсии по старости и взыскать в пользу каждого задолженность по муниципальной пенсии в сумме 3 086 руб. 54 коп.

 Представитель администрации <адрес> по доверенности ФИО6, не признавая исковые требования, указывала на то, что истцам муниципальная пенсия назначена и выплачивается на основании Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, утвержденного решением районного Совета народных депутатов. Федеральным законодательством выплата муниципальной пенсии не регулируется.

 Согласно Закону Брянской области о государственной службе размер муниципальной пенсии не может быть ниже 3 278 руб. 59 коп.

 В ноябре 2012 года ввиду дефицита бюджета муниципального района на сессии районного Совета народных депутатов принято решение не производить в 2013 году индексацию пенсий.

 Решением суда от 10 декабря 2013 года истцам в удовлетворении исковых требований отказано.

 В апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3 просили отменить решение суда по тому основании, что в силу пункта 7 Положения пенсия за выслугу лет бывших муниципальных служащих не может быть ниже базового размера пенсии по старости, установленного Правительством РФ. Законодательство Брянской области и решение районного Совета народных депутатов противоречит федеральному законодательству.

 В письменных возражениях представитель администрации <адрес> ФИО6 указывает на законность и обоснованность принятого судом решения.

 Заслушав доклад судьи облсуда Алейниковой С.А., объяснения ФИО1, ФИО2, ФИО3 поддержавших доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 По делу установлено, что истцы как лица, замещавшие ранее муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, являются получателями муниципальной пенсии за выслугу лет, которая установлена им на основании Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов от 25 апреля 2008 года № 29-3.

 Пунктом 7 указанного Положения предусмотрено, что размер муниципальной пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации размера базовой пенсии по старости.

 Постановлением Правительства РФ размер базовой пенсии с февраля 2013 года увеличен до 3494 руб. 98 коп., с апреля 2013 года до 3610 руб. 31 коп.

 Истцы с 1 января 2013 года получают муниципальную пенсию в размере 3 278 руб. 59 коп., перерасчет не производился.

 Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что размер выплачиваемой истцам муниципальной пенсии, начиная с 1 февраля 2013 года, не соответствует размеру базовой части трудовой пенсии по старости.

 Таким образом, требование истцов о взыскании недополученной муниципальной пенсии является обоснованным.

 Каждому истцу с 1 февраля по 31 декабря 2013 года не выплачена муниципальная пенсия в размере 3 418 руб. 26 коп., исходя из следующего расчета:

 с 1 февраля 2013 года по 1 апреля 2013 года в размере 432 руб. 78 коп. (3494 руб. 98 коп. - 3 278 руб. 59 коп.) х 2 мес.);

 с 1 апреля 2013 года по 31 декабря 2013 года в размере 2 985 руб. 48 коп (3 610 руб. 31 коп. - 3 278 руб. 59 коп.) х 9 мес.).

 Отказывая истцам в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что <адрес> Советом народных депутатов 19 декабря 2012 года принято решение № 31-4/2, в соответствии с которым в 2013 году индексация пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, не производится.

 Судебная коллегия находит такой вывод суда ошибочным, поскольку истцы не заявляли требования о взыскании индексации муниципальной пенсии.

 На основании изложенного ив целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции в применении норм материального права, судебная коллегия признает обжалуемое решение подлежащим отмене с принятием нового решения об удовлетворении иска, взыскав в пользу каждого истца вышеуказанный размер задолженности.

 Кроме того, на основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ и части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию с ответчика в пользу истцов госпошлина, оплаченная ими при подаче иска.

 Руководствуясь статьей 328-329 Гражданского процессуального кодекса, судебная коллегия

 определила:

 Решение Клетнянского районного суда Брянской области от 10 декабря 2013 года отменить и принять новое решение суда.

 Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить.

 Взыскать с администрации <адрес> в пользу ФИО1, ФИО2, ФИО3 задолженность по муниципальной пенсии за период с 1 января 2013 года по 1 января 2014 года по 3 418 руб. 26 коп. каждому и расходы по оплате госпошлины по 200 руб., каждому.

 Обязать администрацию <адрес> с 1 января 2014 года выплачивать муниципальную пенсию не ниже фиксированного базового размера трудовой части пенсии по старости.

 Председательствующий                                          Т.И. Зубкова

 Судьи областного суда                                  А.В. Соков

 С.А. Алейникова