НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Брянского областного суда (Брянская область) от 04.04.2013 № 33-1072(2013)

Судья Максименко А.И. Дело № 33 - 1072 (2013)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего СУПРОНЕНКО И.И.

судей областного суда ЗУБКОВОЙ Т.И. и СОКОВА А.В.,

при секретаре РУДАКОВОЙ О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 4 апреля 2013 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по апелляционной жалобе Б на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 6 февраля 2013 года по делу по заявлению Б к межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Брянской области о возврате излишне уплаченного транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л А:

Б обратился в Клинцовский городской суд Брянской области с заявлением к межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Брянской области о возврате излишне уплаченного транспортного налога.

В обоснование своего иска указал, что в 2012 году ему поступила квитанция на уплату транспортного налога в сумме 2088 руб. на принадлежащий ему автомобиль «NisanAlmera», имеющий двигатель мощностью 116 л.с. Транспортный налог он оплатил. Однако, он считает, что сумма транспортного налога была рассчитана МИФНС № 1 неправильно. В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 3 законом Брянской области 9 ноября 2002 года № 82-3 «О транспортном налоге» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно, освобождаются от уплаты транспортного налога. Следовательно, сумма транспортного налога, которую он должен был заплатить в 2012 году должна была быть рассчитана следующим образом: количество лошадиных сил свыше 100 л.с. умноженную на соответствующую налоговую ставку (в 2012 году 18 рублей за 1 л.с), а именно: (116 л.с. - 100 л.с.) х 18 рублей =288 рублей. Таким образом, он переплатил транспортный налог на 1800 рублей (2088 рублей - 288 рублей = 1800 рублей). На основании чего просил суд с МИФНС России № 1 по Брянской области в его пользу денежные средства в сумме 1974 руб., взыскать с МИФНС №1 в его пользу 1800 рублей. Возместить ему судебные издержки, понесённые им, в размере государственной пошлины за подачу заявления в суд - 200 рублей.

Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 6 февраля 2013 года исковые требования Б - оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Б просит отменить решение суда. Считает решение суда незаконным и необоснованным, ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, полагает решение постановлено при неправильном применении норм материального и процессуального права.

Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., выслушав возражения представителя МИФНС № 1 по Брянской области Язвенко Е.Е., просившего оставить решение без изменения, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, согласно копии свидетельства о регистрации транспортного средства, выданного ГИБДД Клинцовского ГРОВД Б является собственником транспортного средства «НИССАН АЛЬМЕРА 1,8 COMFORT» гос. № Е 071 ХВ 32 с мощностью двигателя 116 л.с, 2005 года выпуска.

Согласно квитанции № 13647982 сумма оплаты транспортного налога составляет 2088 рублей 00 копеек.

Из копии налогового уведомления № 171236 усматривается, что налогоплательщику Б принадлежит транспортное средство «НИССАН АЛЬМЕРА 1.8 COMFORT» гос. № Е 071 ХВ 32 с мощностью двигателя 116 л.с, сумма налога к оплате в 2011 году составила 2088 рублей 00 копеек.

Согласно сведениям, полученным из ГИБДД в электронном виде, Б является собственником транспортного средства «НИССАН АЛЬМЕРА 1.8 COMFORT» гос. № Е 071 ХВ 32 с мощностью двигателя 116 л.с, вид объекта собственности легковые автомобили дата возникновения права собственности 27.11.2007 года, в собственности находится по настоящее время.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения транспортным налогом, согласно статье 358 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится действие в соответствии с настоящим НК РФ, законами субъектов Российской Федерации налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На территории Брянской области транспортный налог регулируется законом Брянск» области от 09.11.2002 года № 82-3 «О транспортном налоге». Льготы по транспортному налогу установлены 3 статьей закона Брянской области № 82-3 «О транспортном налоге». Подпунктом 8 пункта 1 статьи 3 данного закона установлено, что освобождаются от уплаты транспортного налога участники и инвалиды Великой Отечественной войны, имеющих автомобили легковые мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры мощностью двигателя до 40 л.с. (29.42 кВт) включительно; граждане согласно пунктам 7 и 9 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", имеющих автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно.

Таким образом, с учетом изложенных вышеуказанных обстоятельств, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что требования истца Б к МИФНС № 1 по Брянской области о возврате излишне уплаченного транспортного налога не подлежат удовлетворению.

Доводы жалобы были предметом обсуждения суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными. Суд тщательно проверил доводы сторон, верно истолковал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 6 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий И.И. СУПРОНЕНКО

Судьи областного суда Т.И. ЗУБКОВА

А.В. СОКОВ