НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Белгородского областного суда (Белгородская область) от 24.12.2020 № 33-6123/20

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

33-6123/2020

(2-172/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Белгород 24 декабря 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Нерубенко Т.В.

судей Тертышниковой С.Ф., Переверзевой Ю.А.

при секретаре Тельной И.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Олюторского муниципального района Камчатского края о взыскании задолженности по заработной плате

по апелляционной жалобе администрации Олюторского муниципального района Камчатского края

на решение Прохоровского районного суда Белгородской области от 18 мая 2020 года.

Заслушав доклад судьи Нерубенко Т.В., объяснения представителя ФИО1 - ФИО2, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

ФИО1 с 23 июля 2018 года по 14 февраля 2019 года состоял в трудовых отношениях с администрацией Олюторского муниципального района Камчатского края, замещал должность ведущего инженера по вопросам межселенных территорий с. Корф отдела по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ.

ФИО1 инициировал обращение в суд с иском к администрации Олюторского муниципального района Камчатского края о взыскании задолженности по заработной плате, уточнив который, просил взыскать с ответчика за период с июля по декабрь 2018 года невыплаченную заработную плату в размере 232 464,92 руб. В обоснование заявленных требований сослался на то, что администрация муниципального района в нарушение норм трудового права установила оклад ниже минимального размера оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в связи с чем не выплачивала заработную плату в полном объеме.

В судебное заседание истец и его представитель, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте его проведения, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие, направив письменные возражения относительно заявленных требований.

Решением суда исковые требования удовлетворены в полном объеме. С администрации Олюторского муниципального района Камчатского края в пользу ФИО1 взыскана задолженность по заработной плате за период с июля по декабрь 2018 года в размере 232 464,92 руб.

В апелляционной жалобе администрация Олюторского муниципального района Камчатского края просит отменить решение суда и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов в судебном постановлении.

Истец и представитель ответчика в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается отчетом о прочтении администрацией Олюторского муниципального района электронного судебного извещения 19 ноября 2020 года (л.д. 26, том 2) и конвертом, направленным в адрес истца ФИО1 и возвращенным с отметкой об истечении срока хранения (л.д. 28, том 2), о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявляли; истец направил в суд своего представителя. Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Оснований для выхода за пределы доводов, изложенных в апелляционной жалобе, у суда в этом деле не имеется.

Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения администрации Олюторского муниципального района Камчатского края от 23 июля 2018 года № 105 ФИО1 с указанной даты принят на постоянной основе на не являющуюся муниципальной должность ведущего инженера по вопросам межселенных территорий с. Корф отдела по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ Управления по вопросам строительства, транспорта, энергетики, ЖКХ и муниципального имущества.

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статья 18, часть 2 статьи 19).

В силу части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации охрана труда и установление гарантированного минимального размера его оплаты относятся к основам конституционного строя в Российской Федерации.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья Трудового кодекса Российской Федерации).

На основании 129 названного кодекса заработной платой (оплатой труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

В соответствии со статьей 135 этого же кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая). Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая). Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Исходя из положений статьи 133 названного кодекса минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части второй статьи 133.1 этого же кодекса, размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Частью 2 статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

На основании статьи 148 этого же кодекса порядок и размер оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с постановлением администрации Олюторского муниципального района № 249 от 25 октября 2017 года «Об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации Олюторского муниципального района»» оплата труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации Олюторского муниципального района, производится в виде заработной платы, являющейся основным источником их материального обеспечения и состоящей из месячного должностного оклада работника в соответствии с занимаемой им должностью немуниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Положением.

Как следует из пункта 2.1, заработная плата работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации Олюторского муниципального района, состоит из трех структурных элементов, в частности, должностного оклада и обязательных дополнительных выплат: надбавка за выслугу лет; процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также иных выплат, состоящих из: надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы; денежного поощрения; премии и материальной помощи.

Из представленных в материалы дела расчетных листков следует, что указанные выплаты были включены в состав заработной платы до начисления районного коэффициента и северных надбавок и составляли сумму, значительно превышающую МРОТ.

Норматив формирования расходов на оплату труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации Олюторского муниципального района, в расчете на год определяется следующим образом и состоит из: должностных окладов - в размере двенадцати; - ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 2-х должностных окладов; - надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы - в размере 10 должностных окладов; - ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,- в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; - премий по результатам работы - в размере 3-х должностных окладов; - денежного поощрения в размерах фактических выплат в пределах, установленных Приложением 2 к настоящему Положению; - единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере половины должностного оклада; - материальной помощи - в размере 3,5 должностных окладов.

Судебная коллегия находит заслуживающим внимание доводы в жалобе о том, что, исходя из буквального толкования норм Трудового кодекса Российской Федерации, не ниже МРОТ должна быть вся месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), включая ежемесячную премию за достижение производственных показателей, доплату за работу во вредных условиях труда и доплату за работу в ночное время.

Оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, которая произведена сверх установленной для работника нормы рабочего времени, а также начисленные за такую работу доплата за «вредность» и доплата за ночное время, не должны учитываться в составе заработной платы при ее сравнении с МРОТ. Оплата работы, которая произведена работником в пределах нормы рабочего времени в праздничный день, являющийся для него рабочим днем по графику работы, подлежит учету в составе заработной платы при доведении ее до МРОТ. Районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться после доведения месячной заработной платы до МРОТ.

При таких обстоятельствах, вывод в решении суда первой инстанции, что заработная плата ФИО1 ниже МРОТ, не может быть признан верным, поскольку в нее вошли оклад, премия, коэффициент поощрения, материальная помощь, оплата за сложность и напряженность. Районный коэффициент и процентная надбавка начислены уже после расчета заработной платы, которая значительно превышала МРОТ.

Исходя из буквального толкования части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, не ниже МРОТ должна быть вся месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

Под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, с величиной МРОТ должна сравниваться совокупность полученных работником в соответствующем месяце выплат, входящих в систему оплаты труда.

Ввиду того, что в рассматриваемой ситуации ежемесячная премия за достижение производственных показателей установлена локальным нормативным актом работодателя, ее выплата носит гарантийный характер (предусмотрены критерии и условия ее начисления), она учитывается при сравнении заработной платы за месяц с МРОТ.

Оплата работы, которая произведена работником в пределах нормы рабочего времени в праздничный день, являющийся для него рабочим днем по графику работы, подлежит учету в составе заработной платы при доведении до МРОТ (письмо Минтруда РФ от 4 сентября 2018 года № 14-1/ООГ-7353) - расчетный лист с сентября по ноябрь 2018 года. Такие компенсационные выплаты, как районный коэффициент и процентная надбавка (статьи 148, 316, 317 Трудового кодекса Российской Федерации), должны начисляться после доведения заработной платы до МРОТ (определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 года № 38-П, от 16 января 2018 года № 4-0), что и было сделано работодателем после начисления всех предусмотренных выплат.

Согласно разъяснениям органов власти в систему оплаты труда должны быть включены те выплаты, которые отражены в соответствующих локальных нормативных актах (письмо Минздравсоцразвития России от 13 октября 2011 года № 22-2/377012-772). Ключевое значение в данном случае имеет гарантированность такой выплаты работнику.

Так, из формулировки постановления администрации Олюторского муниципального района № 249 от 25 октября 2017 года, упомянутого выше, обязанность работодателя осуществить выплату работнику, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации Олюторского муниципального района, производится в виде заработной платы, являющейся основным источником их материального обеспечения и состоящей из месячного должностного оклада работника в соответствии с занимаемой им должностью немуниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Положением.

С учетом положений статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работника имеет три составляющие: вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и т.д.), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Под вознаграждением за труд при этом понимается фиксированный размер платы, который может быть в виде: тарифной ставки - фиксированного размера платы за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; оклада (должностного оклада) - фиксированного размера платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки зарплаты - минимального оклада (должностного оклада), ставки зарплаты работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Таким образом, оклад (тарифная ставка) - это часть заработной платы, которая включается в МРОТ. Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ, при условии, что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, которые по смыслу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации являются элементами зарплаты, не ниже размера МРОТ с 1 января 2020 года согласно закону № 463-ФЗ.

Стимулирующие выплаты являются частью заработной платы, в состав которых могут входить премии по итогам работы организации, премии за качество выполняемых работ, за интенсивность и высокие результаты труда. В то же время необходимо учесть, что согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27 декабря 2017 года № 310-КГ17-19622, не учитываются в зарплате премии к праздникам и юбилейным датам. Как отметил Верховный Суд Российской Федерации, такие выплаты носят не стимулирующий, а социальный характер, не являются элементом оплаты труда, не обусловлены квалификацией работников, сложностью, качеством, количеством и условиями выполнения работы.

Во исполнение требований статьи 7 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации федеральным законом устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

При этом, как следует из указанных положений Конституции Российской Федерации, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления. Это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени.

Институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 года № 11-П).

Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 133); величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130).

Из этого следует, что основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на гарантированном законом уровне.

Однако, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 1 октября 2009 года № 1160-О-О, правовая природа минимального размера оплаты труда и его основное назначение в механизме правового регулирования трудовых отношений после принятия Федерального закона от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ остались прежними; изменение правового регулирования, осуществленное законодателем в сфере оплаты труда, не предполагало умаления права лиц, работающих по трудовому договору, на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существования для него самого и членов его семьи и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Кроме того, из указанного Определения Конституционного Суда Российской Федерации следует, что установление такой государственной гарантии, как минимальный размер оплаты труда, определение содержания и объема этой гарантии, а также изменение соответствующих правовых норм не затрагивает других гарантий, предусмотренных трудовым законодательством для работников, включая повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила стаей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе право об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере в сравнении с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от 1 октября 2009 года № 1160-О-О, от 17 декабря 2009 года № 1557-О-О, от 25 февраля 2010 года № 162-О-О и от 25 февраля 2013 года № 327-О).

Такой подход использовался и в судебной практике. В решениях Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам неоднократно указывалось, что при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факты, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях (определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2011 года № 52-В11-1, от 29 июля 2011 года № 56-В11-10 и от 7 октября 2011 года № 3-В11-31.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 года), подчёркивалось, что правильной является практика тех судов, которые удовлетворяли требования работников о взыскании заработной платы с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок в тех случаях, когда работникам, работавшим в районах Крайнего Севере или в местностях, приравненных к ним, работодателями устанавливалась заработная плата в размере минимального размера оплаты труда, к которой начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в данных районах и местностях. Такая же позиция выражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2013 года (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 5 февраля 2014 года).

Соответственно, каждому работнику в равной мере гарантировалась как заработная плата в размере не ниже установленной федеральным законом минимального размера оплаты труда, так и повышенная оплата труда в случае выполнения работы в особых климатических условиях, что согласуется с предусмотренной Конституцией Российской Федерации, а именно ее статьёй 37, (часть 3), гарантией вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также с закрепленным в ее статье 19 (часть 1 и 2) общеправовым принципам юридического равенства, которые помимо прочего, обуславливает необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в объективно разном положении.

Тем не менее, в настоящее время правоприменительная практика исходит из того, что право работника, осуществляющего трудовую деятельность в особых климатических условиях, на повышенную оплату труда не может считаться нарушенным в тех случаях, когда размер его заработной платы с учетом включения в ее состав районного коэффициента и процентной надбавки составляет не менее минимального размера оплаты труда (определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 72-КГ16-4).

Таким образом, минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации представляет собой установленную в системе социального партнерства дополнительную гарантию, которая не заменяет гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе, повышенную оплату труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Как следует из части 11 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует (или на которого в установленном законом порядке распространено) региональное соглашение о минимальной заработной плате, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за это период норма рабочего времени и выполнена нормы труда ( трудовые обязанности).

По своему содержанию приведенное положение полностью совпадает с частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене решения суда является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Поскольку судом данные нарушения закона допущены, имеются основания для отмены постановленного решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, пунктами 1 и 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Прохоровского районного суда Белгородской области от 18 мая 2020 года по делу по иску ФИО1 к администрации Олюторского муниципального района Камчатского края о взыскании задолженности по заработной плате отменить. Вынести по делу новое решение об отказе ФИО1 в удовлетворении исковых требований.

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения путем подачи кассационной жалобы (представления) через Прохоровский районный суд Белгородской области.

Мотивированный текст изготовлен 28 декабря 2020 года.

Председательствующий

Судьи

Определение13.01.2021