НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Белгородского областного суда (Белгородская область) от 21.02.2019 № 33А-1440/19

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

33а-1440/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Белгород 21 февраля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Наумовой И.В.,

судей Аняновой О.П., Фомина И.Н.

при секретаре Минюковой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сергиенко В.И. к Отделу по вопросам миграции ОМВД РФ по Белгородскому району о признании незаконным бездействия, действий

по апелляционной жалобе Сергиенко В.И.

на решение Белгородского районного суда Белгородской области от 8 ноября 2018 года.

Заслушав доклад судьи Наумовой И.В., судебная коллегия

установила:

Сергиенко В.И. обратился с административным иском к отделу по вопросам миграции Белгородского РОВД РФ по Белгородской области, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неразмещении на общедоступных информационных стендах Отдела образцов заполнения заявлений и сведений (разъяснений) по вопросам предоставления государственной услуги-предоставление адресно-справочной информации и действий и признать незаконным отказ сотрудников отдела выдать ему бланк заявления на предоставление указанной государственной услуги, обязать административного ответчика безвозмездно выдавать бланки указанного заявления по первому требованию, разместить на информационных стендах отдела всю информацию, размещение которой предусмотрено Приказом МФД РФ от 30.09.2017 №752.

В обоснование административного иска Сергиенко В.И. сослался на то, что 01 октября 2018 года он обратился к административному ответчику за государственной услугой - предоставление адресно-справочной информации, а именно: справки о регистрации его по месту пребывания на территории РФ. Сотрудник отдела категорически отказалась выдать ему бланк заявления, выдав чистый лист бумаги и ручку, пояснив, что заявление он может написать в произвольной форме, при этом, несмотря на его просьбу, не пояснила, какие данные и сведения необходимо указывать в заявлении. Образцов заявления и какой-либо информации о данной государственной услуге в помещении не имеется. Заявление у него было принято, но поскольку он достоверно не знал, какие сведения нужно указывать в заявлении, полагал, что ему будет отказано в предоставлении услуги и ему еще придется обращаться за предоставлением данной услуги.

Считает, что действиями административного ответчика нарушены его права.

Решением суда в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе Сергиенко В.И. просит отменить судебный акт как постановленный при существенном нарушении норм процессуального права, недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании части 2 статьи 150, части 6 статьи 226 КАС Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Порядок предоставления государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации установлен Административным регламентом МФВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации», утвержденным Приказом МВД России от 30 сентября 2017 года №752.

Согласно п.4 Регламента сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МВД России (www.мвд.рф), на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также организаций, в которых работают лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с п.10 Регламента на информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

10.1. Номера контактных телефонов, график (режим) работы, график приема заявителей подразделениями по вопросам миграции, предоставляющими государственную услугу.

10.2. Адреса официальных сайтов в сети Интернет.

10.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

10.4. Сроки предоставления государственной услуги.

10.5. Образцы заполнения заявлений (приложения N 1, 3 и 4 к настоящему Административному регламенту) и уведомления о выявленных противоречиях (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).

10.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

10.8. Порядок и способы подачи заявлений (уведомления о выявленных противоречиях).

10.9. Порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги.

10.10. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявлений (уведомления о выявленных противоречиях) и о результатах предоставления государственной услуги.

10.11. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

10.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

10.13. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений в соответствии с Правилами оценки.

В силу п.12 Регламента в помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

По телефону, при личном либо письменном обращении сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники территориальных органов МВД России на районном уровне обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги

Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования бланков документов являются безвозмездными (п.13).

Согласно п.14 Регламента информирование осуществляется по вопросам, касающимся: способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях); адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением (уведомлением о выявленных противоречиях); графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядка и сроков предоставления государственной услуги; порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Из материалов дела следует, что 01 октября 2018 года Сергиенко В.И. обратился в отдел по вопросам миграции отдела МВД РФ по Белгородскому району с заявлением о предоставлении государственной услуги - адресно-справочной информации, что подтверждается зарегистрированным заявлением о предоставлении услуги и чеком об оплате.

02 октября 2018 года адресная справка в отношении Сергиенко В.И. была составлена и направлена ему по почте.

Согласно справке начальника ОВМ ОМВД России по Белгородскому району, факты, изложенные в административном исковом заявлении Сергиенко В.И., не нашли своего подтверждения в результате проведенной проверки. Порядок оказания государственной услуги не был нарушен. На информационных стендах подразделения по вопросам миграции ОМВ России по Белгородскому району размещена информация в соответствии с п.10 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 30 сентября 2017 года №752.

Пункт 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Часть 1 статьи 4 названного Кодекса устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Тем самым административное процессуальное законодательство исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Поэтому в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что для удовлетворения судом административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти или должностного лица, суд должен установить совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение такими решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Такой совокупности условий по настоящему административному делу не усматривается.

В нарушение части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Сергиенко В.И. не доказан факт нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемым бездействием административного ответчика.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, по существу основаны на ином толковании норм действующего законодательства и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Белгородского районного суда Белгородской области от 8 ноября 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению Сергиенко В.И. к Отделу по вопросам миграции ОМВД РФ по Белгородскому району о признании незаконным бездействия, действий оставить без изменения, апелляционную жалобу Сергиенко В.И. – без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи –