БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
31RS0002-01-2023-000163-05 33а-111/2024 (33а-6441/2023)
(2а-1333/2023 ~ М-168/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Белгород 11 января 2024 года
Судебная коллегия по административным делам Белгородского областного суда в составе
председательствующего Фомина И.Н.,
судей Колмыковой Е.А., Маликовой М.А.
при секретаре Гайворонской Н.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению З.И.В. к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С., начальнику отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области - старшему судебному приставу Л.К.Ю., отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области, УФССП России по Белгородской области о признании незаконными и отмене постановлений, признании незаконным бездействия
по апелляционной жалобе судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С.
на решение Белгородского районного суда Белгородской области от 26 мая 2023 года.
Заслушав доклад судьи Колмыковой Е.А., объяснения судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца З.И.В. – Б.Е.А. (по доверенности, ордеру), просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
З.И.В. обратился в суд с административным иском, в котором с учетом уточнений, поданных в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (т. 14 л.д. 101-108), просил:
1. признать незаконными и отменить постановления судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С.:
- о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года,
- о расчете задолженности по алиментам от 26 декабря 2022 года,
- о взыскании исполнительского сбора от 12 января 2023 года;
2. возложить обязанность на административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов З.И.В., отменить постановления:
- о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года,
- о расчете задолженности по алиментам от 26 декабря 2022 года,
- о взыскании исполнительского сбора от 12 января 2023 года;
3. признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С., выразившееся в нарушении положений статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при вынесении постановлений о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года и от 26 декабря 2022 года, рассмотрении ходатайств о выдаче постановлений о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года и от 26 декабря 2022 года, об отмене мер принудительного исполнения;
4. возложить на административных ответчиков обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов З.И.В., а также препятствия к их осуществлению.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является должником по исполнительному производству №30127/21/31007-ИП, возбужденному 19 июля 2021 года судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С. на основании исполнительного листа, выданного Свердловским районным судом города Белгорода о взыскании с З.И.В. пользу З.А.А. алиментов в размере <данные изъяты> части заработка и (или) иного дохода ежемесячно на содержание несовершеннолетних детей З.М.И. и З.И.И.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Р.Я.С. вынесены постановления от 1 декабря 2022 года и от 26 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам. Данные постановления не содержат обоснования расчета задолженности по алиментам, в связи с чем невозможно установить из каких данных исходил судебный пристав, производя расчет. Кроме того, судебным приставом-исполнителем неверно применен порядок расчета задолженности по алиментам, необоснованно увеличены доходы З.И.В. при их отсутствии. Он лишен возможности проверить правильность расчета задолженности, оспорить его в судебном порядке.
12 декабря 2022 года судебному приставу-исполнителю направлены заявления о выдаче постановления о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года, об отмене мер принудительного исполнения. Ходатайства судебным приставом-исполнителем не рассмотрены, запрашиваемые постановления заявителю не направлены.
12 января 2023 года судебным приставом-исполнителем внесено постановление о взыскании с З.И.В. исполнительского сбора в размере 85 771,54 руб. Оснований для взыскания с него исполнительского сбора не имеется, так как задолженности по алиментам отсутствует.
Решением Белгородского районного суда Белгородской области от 26 мая 2023 года административное исковое заявление удовлетворено в части: признаны незаконными постановления от 1 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам и от 12 января 2023 года о взыскании исполнительского сбора; признано незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в нарушении положений статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года и рассмотрении ходатайств о выдаче постановлений от 1 декабря 2022 года и от 26 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам, об отмене мер принудительного исполнения. В удовлетворении остальной части административного иска отказано (т. 14 л.д. 159-163).
В апелляционной жалобе судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С. просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, вынести новое, которым отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Относительно доводов апелляционной жалобы письменных возражений не поступило.
В суд апелляционной инстанции не явились уведомленные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом административный истец З.И.В. (заказным письмом, возвращенным отправителю 10 января 2024 года в связи с истечением срока хранения) (т. 15 л.д. 10), административные ответчики: отделение судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области (посредством размещения информации на официальном сайте суда) (т. 15 л.д. 1), начальник отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области - старший судебный пристав Л.К.Ю. (заказным письмом, врученным 26 декабря 2023 года) (т. 15 л.д. 4), УФССП России по Белгородской области (посредством размещения информации на официальном сайте суда) (т. 15 л.д. 1), заинтересованные лица: З.А.А. (заказным письмом, возвращенным 28 декабря 2023 года отправителю в связи с истечением срока хранения) (т. 15 л.д. 7), З.В.И. (заказным письмом, возвращенным 10 января 2024 года отправителю в связи с истечением срока хранения) (т. 15 л.д. 9).
Участники процесса ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, их явка не признана судом обязательной.
Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения административного дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
На основании части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в суд участников процесса.
Проверив законность и обоснованность судебного постановления по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, признавая незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года, суд первой инстанции исходил из того, что должником в материалы исполнительного производства представлены документы, подтверждающие доходы и расходы индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, которым судебным приставом-исполнителем не дана оценка, в постановлении о расчете задолженности по алиментам отсутствует ссылка на регистрационный журнал первичных документов крестьянского (фермерского) хозяйства, первичные учетные бухгалтерские документы, налоговую отчетность за период финансово-хозяйственной деятельности, мотивы по которым судебный пристав-исполнитель, определяя размер задолженности, принял или не принял содержащиеся в данных документах сведения; оспариваемое постановление не содержат расчетной части, подтверждающей задолженность должника З.И.В. по алиментам, расчет задолженности является непроверяемым. Вынесение немотивированных постановлений лишает возможности должника проверить правильность расчета задолженности.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в указанной части.
В силу прямых предписаний, содержащихся в части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд должен выяснить, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2), а также требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика и порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (подпункты «а», «б» и «в» пункта 3), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункт 4).
При этом согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Вопреки доводам апелляционной жалобы судебным приставом-исполнителем Р.Я.С. не было представлено доказательств законности вынесенного ею постановления от 1 декабря 2022 года.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В соответствии с частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Порядок взыскания алиментов и определения задолженности по алиментным обязательствам регулируется статьей 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и статьей 113 Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением Свердловского районного суда города Белгорода от 1 июля 2021 по делу № 2-1628/2021 с З.И.В. в пользу З.А.А. взысканы алименты на содержание несовершеннолетних детей З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, З.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере <данные изъяты> части заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с 19 марта 2021 года и до достижения совершеннолетия З.И., а с 8 октября 2027 года - в размере <данные изъяты> части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно на содержание несовершеннолетней З.М., до достижения ею совершеннолетия.
На основании исполнительного листа серии ФС №, выданного Свердловским районным судом города Белгорода, судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С. возбуждено исполнительное производство № 30127/21/31007-ИП от 19 июля 2021 года в отношении должника З.И.В. в пользу взыскателя З.А.А. с предметом исполнения - взыскание алиментов на содержание детей в размере <данные изъяты> доли заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с 19 марта 2021 года.
8 апреля 2022 года должником З.И.В. в материалы исполнительного производства представлены документы на 901 листе, подтверждающие доходы и расходы индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства: информацию о размере получаемого дохода и о перечисленных алиментах за период с 19 марта 2021 года по 28 февраля 2022 года, справки о размере ежемесячного вознаграждения за 2021 и 2022 годы, копии платежных поручений, соглашение членов крестьянского (фермерского) хозяйства от 31 марта 2022 года, копии налоговой декларации по налогу, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; копии книги учета доходов и расходов организаций и индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения за 2021 год; копии книги учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя, применяющих патентную систему налогообложения за 2022 год; регистрационный журнал первичных документов крестьянского (фермерского) хозяйства.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.
Виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 указанного Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации (статья 82 Семейного кодекса Российской Федерации).
На основании подпункта «ж» пункта 2 действующего с 11 ноября 2021 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года № 1908, удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится также с доходов должника от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в случае их подтверждения индивидуальными предпринимателями.
Расходы индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, определяются на основании документов, подтверждающих в соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации понесенные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 5 разъяснений, утвержденных приказом Минтруда России № 703н, Минфина России № 112н, Минобрнауки России от 29 ноября 2013 года № 1294).
В силу положений пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года № 1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного судебный пристав-исполнитель при расчете задолженности должен дать оценку документам, подтверждающим расходы, понесенные должником в ходе осуществления предпринимательской деятельности, и отраженные в книге учета доходов и расходов. В ином случае расчет задолженности по алиментам без учета расходов, которые З.И.В. понес в ходе предпринимательской деятельности и которые действительно необходимы для ее осуществления, лишит административного истца возможности реализации конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и, соответственно, исполнения своих алиментных обязательств.
Судебный пристав-исполнитель обязан определить размер задолженности по алиментам на основании документально подтвержденных доходов должника, которые задекларированы в налоговом органе в установленном законом порядке и с которых удержаны (уплачены) соответствующие налоги.
Вместе с тем без исследования приведенных выше обстоятельств судебным приставом-исполнителем в постановлении от 1 декабря 2022 года произведен расчет задолженности по алиментам за период с 1 января 2022 года по 31 марта 2022 года на сумму 153 769,02 руб. Данным постановлением З.И.В. определена задолженность по алиментам на двух несовершеннолетних детей по состоянию на 1 апреля 2022 года в размере 184 466,63 руб.
Постановление направлено должнику З.И.В. через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) 2 декабря 2022 года, прочитано 4 декабря 2022 года (т. 14 л.д. 140), направлено почтовой связью 27 января 2023 года ШПИ № (на основании заявления должника), 1 февраля 2023 года вручено под роспись представителю по доверенности.
Расчет задолженности по алиментам противоречит содержанию постановления. В постановлении не указано из каких данных исходил судебный пристав-исполнитель при определении дохода должника от сдачи в аренду помещений (1 239 186,09 руб.), от сельскохозяйственной деятельности (720 000 руб.), от коммерческой деятельности ОСНО (129 000 руб.), при определении расходов должника, относящихся к аренде помещений (700 758 руб.) и к ОСНО (339 522,82 руб.).
В пункте 5.1 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных Директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации 19 июня 2012 года №01-16, разъяснено, что расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением.
Пунктом 6 части 2 статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Вопреки требованиям вышеуказанного закона в оспариваемом постановлении о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года отсутствует ссылка на регистрационный журнал первичных документов крестьянского (фермерского) хозяйства, первичные учетные бухгалтерские документы, налоговую отчетность за период финансово-хозяйственной деятельности, мотивы, по которым судебный пристав-исполнитель, определяя размер задолженности по алиментам, принял или не принял содержащиеся в данных документах сведения. Отраженные в постановлении суммы дохода и расхода за конкретный период не позволяет определить как они установлены, не содержат расчетной части, подтверждающей задолженность З.И.В. по алиментам, мотивы, по которым судебный пристав-исполнитель, определяя размер задолженности, принял или не принял содержащиеся в документах сведения. Проверить правильность выводов судебного пристава-исполнителя, расчет задолженности не представляется возможным.
Ввиду допущенных судебным приставом-исполнителем Р.Я.С. нарушений в расчете задолженности по алиментам врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району Л.К.Ю. вынесено постановление от 25 мая 2023 года, которым отменено постановление от 1 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам (т. 14 л.д. 236).
Постановление о расчете задолженности по алиментам от 26 декабря 2022 года за период с 1 июля 2021 года по 30 ноября 2022 года (т. 14 л.д. 27-28) не соответствует требованиям части 2 статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поскольку не содержит оснований принятого решения. В частности, в данном постановлении отсутствуют необходимые расчеты, ссылки на реквизиты платежных документов об уплате должником алиментов в суммах, которые были учтены судебным приставом-исполнителем при принятии решения об отсутствии задолженности по алиментам по состоянию на 1 декабря 2022 года. Проверить правильность выводов судебного пристава-исполнителя, расчет задолженности не представляется возможным.
Принятие решения, не содержащего его обоснование, нарушает права административного истца как участника исполнительного производства на получение мотивированного, проверяемого постановления.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что постановление от 26 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам является законным.
Разрешая вопрос о законности (незаконности) постановления от 12 января 2023 года о взыскании исполнительского сбора, судебная коллегия принимает во внимание следующее.
Материалами исполнительного производства подтверждается, что судебным приставом-исполнителем постановления от 12 января 2023 года о взыскании исполнительского сбора не выносилось. Данное обстоятельство также подтверждается сводкой по исполнительному производству (т. 15 л.д. 15-27).
Признавая незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от 12 января 2023 года о взыскании исполнительского сбора, суд первой инстанции не принял во внимание данное обстоятельство, не исследовал данный документ, не указал основания признания названного постановления незаконным.
Ссылка на то, что названное постановление отменено начальником отделения противоречит материалам исполнительного производства. Кроме того, судом не указана дата вынесения начальником отделения постановления, которым отменено постановление от 12 января 2023 года.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, урегулирован в статье 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и Методических рекомендациях по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 11 апреля 2014 года № 15-9).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» рассмотрение заявлений и ходатайств сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве, отнесено к исполнительным действиям.
Если иное не предусмотрено Федерального закона «Об исполнительном производстве», должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (часть 5 статьи 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», пункт 2.4 Методических рекомендаций).
При исчислении сроков, предусмотренных статьей 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», необходимо руководствоваться частью 2 статьи 15 данного Закона (пункт 2.5 Методических рекомендаций).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, заявления З.И.В. о выдаче постановления от 1 декабря 2022 года о расчете задолженности, об отмене мер принудительного исполнения поступили в отделение судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области 13 декабря 2022 года (т. 15 л.д. 12-14).
Доказательств, подтверждающих направление З.И.В. заявления о выдаче постановления от 26 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам, не представлено. Данное заявление в материалах исполнительного производства отсутствует, сведения о его регистрации в отделении судебных приставов не представлены.
Материалами дела подтверждается, что заявления З.И.В. о выдаче постановления от 1 декабря 2022 года о расчете задолженности, об отмене мер принудительного исполнения рассмотрены судебным приставом-исполнителем в установленные сроки, по результатам рассмотрения заявлений вынесены постановления от 27 декабря 2022 года (т. 15 л.д. 12 оборотная сторона, 13 оборотная сторона, 14 оборотная сторона), копии которых направлены заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (т. 14 л.д. 137, 138, 139).
Судебная коллегия принимает во внимание, что ответы на заявления даны судебным приставом-исполнителем по существу поставленных в них вопросов с вынесением постановлений в соответствии с требованиями статьи 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Таким образом, оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя не имеется.
Выводы суда первой инстанции о наличии правовых оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя являются ошибочными.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемый судебный акт по указанным выше основаниям не может быть признан законным, на основании пункта 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит отмене в части признания незаконным постановления от 12 января 2023 года о взыскании исполнительского сбора, признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в нарушении положений статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при вынесении постановления от 1 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам, рассмотрении ходатайств о выдаче постановлений от 1 декабря 2022 года и от 26 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам, об отмене мер принудительного исполнения, в части отказа в признании незаконным постановления от 26 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам. С принятием в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным постановления от 12 января 2023 года о взыскании исполнительского сбора, признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в нарушении положений статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при вынесении постановления от 1 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам и рассмотрении ходатайств о выдаче постановлений от 1 декабря 2022 года и от 26 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам, об отмене мер принудительного исполнения; удовлетворении требования о признании незаконным постановления от 26 декабря 2022 года о расчете задолженности по алиментам.
Апелляционная жалоба каких-либо иных доводов, обосновывающих необходимость отмены принятого по делу судебного акта, не содержит и сводится лишь к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, и выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 309, пунктом 4 части 2 статьи 310, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Белгородского районного суда Белгородской области от 26 мая 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению З.И.В. (СНИЛС №) к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С., начальнику отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области - старшему судебному приставу Л.К.Ю., отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области, УФССП России по Белгородской области (ИНН №) о признании незаконными и отмене постановлений, признании незаконным бездействия отменить в части признания незаконным постановления от 12 января 2023 года о взыскании исполнительского сбора, признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в нарушении положений статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года и рассмотрении ходатайств о выдаче постановлений о расчете задолженности от 1 декабря 2022 года и от 26 декабря 2022 года, об отмене мер принудительного исполнения, в части отказа в признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам от 26 декабря 2022 года.
В указанной части принять по административному делу новое решение.
В удовлетворении требований о признании незаконным постановления от 12 января 2023 года о взыскании исполнительского сбора, признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в нарушении положений статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам от 1 декабря 2022 года и рассмотрении ходатайств о выдаче постановлений от 1 декабря 2022 года и от 26 декабря 2022 года о расчете задолженности, об отмене мер принудительного исполнения отказать.
Признать незаконным постановление от 26 декабря 2022 года судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по взысканию алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району УФССП России по Белгородской области Р.Я.С. о расчете задолженности по алиментам.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Белгороду и Белгородскому району Р.Я.С. – без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения путем подачи кассационной жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 26 января 2024 года.
Председательствующий
Судьи