НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Белгородского областного суда (Белгородская область) от 04.07.2023 № 33-3207/2023

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«04» июля 2023 года г.Белгород

Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:

- председательствующего Переверзевой Ю.А.,

- судей Фурмановой Л.Г., Тертышниковой С.Ф.,

- при секретаре Елисеевой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трубецкого Александра Геннадьевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской федерации по Белгородской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы, возложении обязанности по назначению пенсии

по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской федерации по Белгородской области

на решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 21 марта 2023 года.

Заслушав доклад судьи Фурмановой Л.Г., выслушав объяснения представителя ответчика Новиковой Г.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Трубецкой А.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором с учетом заявления об уточнении исковых требований (л.д.35) просил обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской федерации по Белгородской области (далее по тексту - ОСФР по Белгородской области) включить в льготный страховой стаж по п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды его работы в Соколовско-Сарабайском ГОК (после переименования - АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (далее по тексту - АО «ССГПО») на участке железнодорожных путей карьера Сарабайского рудоуправления глубиной 150 м и ниже с 01.01.1998 г. по 13.11.2005 г. в должности монтера пути; с 14.11.2005 г. по 30.06.2006 г. в должности мастера участка железнодорожных карьерных путей по 10 разряду; с 01.07.2006 г. по 31.05.2007 г. в должности старшего мастера по 12 разряду; - обязать ОСФР по Белгородской области включить в страховой стаж период его работы в АО «ССГПО» с 01.06.2007 г. по 27.12.2017 г. в должности заместителя начальника участка по 13 разряду и назначить досрочную страховую пенсию по старости по указанному основанию по достижении им 50-летнего возраста - с 27.03.2020 г.

Требования мотивировал тем, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» он имеет право на досрочную страховую пенсию по старости, работа в тяжелых условиях труда в соответствии со Списком № 1 от 26.01.1991 г. № 10 подтверждается справкой работодателя, уточняющий льготный характер его работы, а также справкой компетентного органа, подтверждающей уплату с 01.01.2002 г. работодателем страховых взносов в пенсионный орган Республики Казахстан. Документально подтвержден тот факт, что в указанные спорные периоды времени он фактически выполнял трудовую функцию по занимаемым им должностям с выполнением работ в карьере 150 м и ниже, что предусмотрено указанным Списком№ 1, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 (раздел I «Горные работы», подраздел 3, код профессии 10104000-17541). Однако пенсионным органом отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости со ссылкой на то, что в Республике Казахстан с 01.01.1998 г. отсутствует такой вид пенсии, как досрочная пенсия в связи занятостью на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, что, по его мнению, является несостоятельным, так как согласно положениям Соглашения от 13.03.1992 г. пенсия ему должна быть назначена по законодательству государства, на территории которого он в настоящее время проживает, то есть по закону Российской Федерации.

Решением Старооскольского городского суда Белгородской области от 21.03.2023 г. заявленные Трубецким А.Г. исковые требования удовлетворены в полном объеме (л.д.113-116).

В апелляционной жалобе представитель ответчика ОСФР по Белгородской области, ссылаясь на неверное определение судом, имеющих юридическое значение для дела, обстоятельств, несоответствие им выводов суда и неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указал на отсутствие доказательств, подтверждающих осуществление истцом работы во вредных условиях труда с учетом его полной занятости на выполнении таких работ, в том числе с учетом того обстоятельства, что в спорный период имеются периоды нахождения истца в отпуске без сохранения заработной платы и простое. Также указал на необоснованное непринятие судом первой инстанции того обстоятельства, что вследствие изменения законодательства Республики Казахстан, которым, начиная с 01.01.1998 г. прекращено право на досрочное пенсионное обеспечение.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Трубецкой А.Г., будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени слушания дела, не явился. Направленное в адрес истца посредством почтовой связи судебное извещение возвращено в адрес отправителя с отметкой об истечении срока хранения, что в силу абз.2 п.1 ст.165.1 ГК РФ, ч.2 ст.117 ГПК РФ признается надлежащим извещением стороны о времени и месте рассмотрения дела. Ответчики извещены о дате, месте и времени судебного заседания в соответствии с ч.2.1 ст.113 ГПК РФ посредством размещения информации о движении дела на сайте суда.

Неявка представителя истца по причине нахождения за пределами Белгородской области не является уважительной причиной для отложения судебного разбирательства, так как не препятствует истцу лично принять участие в судебном заседании и представлять доказательства в обоснование своей позиции по делу.

Исходя из принципа диспозитивности сторон, согласно которому стороны самостоятельно распоряжаются своими правами и обязанностями, осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе (ст.ст.1, 9 ГК РФ), а также принципа состязательности, суд вправе разрешить спор в отсутствие стороны, извещенной о времени и месте судебного заседания, и не представившей доказательства отсутствия в судебном заседании по уважительной причине.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ч.3 ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает препятствий для рассмотрения дела в отсутствие истца по делу.

Представитель ответчика Новикова Г.Е. полностью поддержала доводы апелляционной жалобы, дополнений не имела.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения по правилам ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика и возражениях истца, выслушав объяснения представителя ответчика, приходит к следующим выводам.

Разрешая исковые требования Трубецкого А.Г., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», положениями Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10; оценив представленные в материалы дела доказательства, и придя к выводу об обоснованности иска, исходил из доказанности истцом допустимыми доказательствами факта соответствия условий и характера работы в спорные периоды по Списку № 1, как и полной занятости на таких работах.

Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в частности подтверждается трудовой книжкой истца (л.д.26-38), 23.08.1995 г. Трубецкой А.Г. принят на работу в АО «ССГПО» на участок железнодорожных путей карьера Сарабайского рудоуправления глубиной 150 м и ниже на должность монтера пути по 3 разряду; 14.11.2005 г. переведен на должность мастера железнодорожных карьерных путей по 10 разряду; с 01.07.2006 г. состоял в должности старшего мастера по 12 разряду; 01.06.2007 г. переведен на должность заместителя начальника участка по Соколовскому направлению железнодорожных карьерных путей по 13 разряду Сарабайского рудоуправления; 01.03.2012 г. переведен на должность заместителя начальника участка железнодорожных карьерных путей Южно-Сарабайского карьера Сарабайского рудоуправления по 13 разряду; с 01.02.2017 г. состоял в должности заместителя начальника участка железнодорожных карьерных путей по 13 разряду Сарабайского рудоуправления, в которой осуществлял трудовую деятельность на указанном предприятии по 27.12.2017 г.

В силу ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, которое включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу 01.01.2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением № 6 к настоящему Федеральному закону) (ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определяется ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018 г., на один год за каждый полный год такой работы.

Аналогичные положения содержались в п.1 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 ст.30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст.30 указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

Согласно п.п.«а» п.1 данного постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются: - Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»; - Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 г.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.30, 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно абз.1 п.4 указанных Правил в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими Правилами иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (п.5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 29).

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст.11, 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст.11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 г. № 258н во исполнение п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Пунктом 3 Порядка установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п.13 Порядка, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.

Аналогичное правило закреплено в п.15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно разъяснениям которого, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (п.3 ст.13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ) (аналогичное правило предусмотрено в п.3 ст.14 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости могут быть подтверждены иными, предусмотренными в ст.55 ГПК РФ, доказательствами (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п.2 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 4 вышеназванного Порядка от 31.03.2011 г. № 258н определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить - период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

По смыслу приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на страховые пенсии, установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы. Особенности условий осуществления трудовой функции, могут подтверждаться только документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

Частью 1 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, являются: возраст (ч.1 ст.8 названного закона), страховой стаж (ч.2 ст.8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (ч.3 ст.8 названного закона).

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Таким образом, из вышеприведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2011 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч.1 ст.4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены ст.10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который вступил в силу с 01.01.2002 г. и действовал до 01.01.2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

Пунктом 2 ст.29 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который не применяется с 01.01.2015 г., за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту - Правила № 1015 от 02.10.2015 г.).

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения ранее содержались в п.п.5, 14, 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555, (утратили силу с 01.01.2015 г.).

В соответствии с п.5 указанных Правил № 1015 от 02.10.2015 г. периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Аналогичные правила были предусмотрены п.5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 (утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2015 г. № 1015).

Порядок установления страховых пенсий определен ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

Согласно ч.1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (ч.7 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч.8 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч.9 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 г. № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее по тексту - Перечень № 958н).

Пунктом 6 Перечня № 958н определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» и об индивидуальном пенсионном коэффициенте (п.п.«а», «б» п.6 Перечня № 958н).

В соответствии с п.п.«а» п.12 Перечня № 958н для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.30-32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (ч.1 ст.30, ч.1 ст.31, п.7 ч.1 ст.32, ст.33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п.51 Перечня № 958н).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (п.52 Перечня № 958н).

На основании приказа Минтруда России от 17.11.2014 г. № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами«О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее по тексту - Правила № 884н от 17.11.2014 г.).

В силу п.22 Правил № 884н от 17.11.2014 г. территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в том числе, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил №884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (п.65 Правил № 884н).

Вопросы о досрочном пенсионном обеспечении лиц, переселившихся на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации из государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее по тексту Соглашение от 13.03.1992 г.), участниками которого являются как Российская Федерация, так и Республика Казахстан.

В соответствии со ст.1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 ст.6 Соглашения от 13.03.1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Поскольку Соглашением от 08.12.1991 г. «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 г. № 2014-1, СССР прекратил свое существование 12.12.1991 г., то из буквального толкования п.2 ст.6 Соглашения от 13.03.1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12.12.1991 г., а после распада этих государств - до 13.03.1992 г.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В связи с тем, что после подписания международного договора - Соглашения от 13.03.1992 г. Республика Казахстан является независимым и самостоятельным государством, возможность включения в специальный стаж периодов работы после 13.03.1992 г. может быть урегулирована законодательными актами Российской Федерации либо международным договором.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, предъявляют соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о страховом стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств-участников соглашений за период после вступления в силу Соглашения.

Статьей 10 Соглашения от 13.03.1992 г. установлено, что государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Таким образом, при новом установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение страхового, льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств.

Периоды работы истца в Республике Казахстан после 13.03.1992 г. подлежат включению в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости только при соблюдении условий, предусмотренных ч.2 ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, а именно, в случае, если законодательством Российской Федерации или международным договором предусмотрено включение в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации либо в случае, если за такие периоды уплачены страховые взносы.

При установлении пенсии на территории Российской Федерации в рамках Соглашения с бывшими республиками СССР для подтверждения льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников после распада СССР, необходимо подтверждение компетентного органа о включении спорного периода на территории данного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству этого государства.

Спорный период работы истца с 01.01.1998 г. по 27.12.2017 г. охватывается действием Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Согласно указанному Списку № 1, в стаж засчитывается работа в качестве рабочих, руководителей и специалистов, занятых полный рабочий день в разрезах, карьерах и рудниках, кроме работников, занятых на поверхности (раздел I «Горные работы», подраздел 3 Разрезы по добыче угля Коркинского, Вахрушевского и Волчанского угольных месторождений, а также разрезы (карьеры) и рудники по добыче полезных ископаемых глубиной 150 метров и ниже, код позиции 10104000-17541.

При этом, как указано выше, постоянная занятость в течение полного рабочего дня является одним из основных условия для предоставления права на досрочное назначение страховой пенсии по старости (п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2004 г. № 665).

Существенное значение для разрешения настоящего спора имеет установление соответствия условий труда и характера работы истца в спорный период условиям и характеру труда, занятость в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по указанному Списку № 1.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ истец как сторона по делу вправе ссылаться на любые доказательства в обоснование своих требований, отвечающих положениям главы 6 ГПК РФ о допустимости, достоверности и относимости.

Истцом в материалы дела представлены письменные доказательства, подтверждающие тот факт, что условия и характер его работы в спорный период с 01.01.1998 г. по 31.05.2007 г. соответствовали указанному Списку № 1.

Работодатель - АО «ССГПО» подтвердил занятость истца в указанный период его работы на участке железнодорожных путей карьера Сарабайского рудоуправления глубиной 150 м и ниже в должности монтера пути с 23.08.1995 г. по 13.11.2005 г., в должности мастера железнодорожных карьерных путей с 14.11.2005 г. по 30.06.2006 г. и в должности старшего мастера с 01.07.2006 г. по 31.05.2007 г. в течение полного рабочего дня постоянно при полной рабочей неделе (л.д.79-80).

В стаж на соответствующих видах работ включается время работы с момента достижения карьером (разрезом) глубины 150 метров. При этом не играет роли отметка расположения рабочего места в таких разрезах и карьерах.

В качестве основания выдачи данной справки указано на личное дело Трубецкого А.Г., которое находится в управлении по персоналу АО «ССГРО», карточку формы Т-2 с записями о приеме на работу и переводе истца, которые соответствуют записям в его трудовой книжке, должностные инструкции за 2007-2017 г.г. и технологические инструкции за 1995-2017 г.г. Одновременно в справке отмечено, что на АО «ССГРО» добывается железная руда открытым способом «Проект разработки открытым способом Соколовского и Сарбайского карьеров по добыче железной руды», Гипроруда, г.Ленинград, 1958 г. «Технология разработки». Сарбайский и Соколовский карьеры находятся в пределах отведенного горного отвода Сарабайского рудоуправления. Сарабайский карьер достиг глубины 150 м с 01.11.1966 г., Соколовский карьер достиг глубины 150 м с 01.04.1967 г.

Принимая во внимание приведенные выше нормативные положения, регулирующие вопросы о досрочном пенсионном обеспечении лиц, переселившихся на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации из государств-участников Содружества Независимых Государств, следует отметить, что указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Доводы ответчика о том, что истцом не подтвержден факт уплаты страховых взносов за период с января 2002 г., являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.

Факт уплаты страховых взносов за спорный период (в частности - с января 2002 г. по декабрь 2017 г.) подтверждается сведениями о начисленных и уплаченных ПО «ССГПО» за истца страховых взносах, предоставленными Центральным филиалом Некоммерческого Акционерного Общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан»по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения № 02-06-17/5367 от 17.04.2020 г. (л.д.89-96). Из указанных сведений усматривается, что с 01.01.1998 г. в Республике Казахстан введена накопительная система согласно Закону Республики Казахстан от 21.06.2013 г. № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». При этом по имеющимся в базе данных сведениям на Трубецкого А.Г., за период с 10.01.2002 г. по 17.01.2018 г. перечислялись обязательные пенсионные взносы в АО «Единый накопительный пенсионный фонд».

Законом Республики Казахстан от 20.06.1997 г. № 136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» с 01.01.1998 г. введена накопительная система. С указанной даты «Государственный центр по выплате пенсий министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» ведет учет поступающих взносов для назначения пенсии на общих основаниях, то есть только по достижению пенсионного возраста.

Во исполнение реформы пенсионного обеспечения на территории Республики Казахстан были созданы накопительные пенсионные фонды, в которые с 01.01.1998 г. все работающие граждане в обязательном порядке производили отчисления в размере 10% дохода на свой индивидуальный пенсионный счет.

В соответствии с п.2 постановления Правительства Республики Казахстан от 31.07.2013 г. № 747 «О создании единого накопительного пенсионного фонда», «Единый накопительный пенсионный фонд» был переименован в некоммерческое акционерное общество «Единый накопительный пенсионный фонд».

Согласно п.14 пенсионных правил единого накопительного пенсионного фонда, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 984 от 18.09.2013 г., информация о состоянии пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов и (или) обязательных профессиональных взносов предоставляется единым накопительным пенсионным фондом с даты открытия индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов.

На основании постановления Правительства Республики Казахстан, с 01.03.2016 г. республиканское государственное казенное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий», а также другие центры обслуживания граждан реорганизованы, и на их базе создано некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Проверяя факт уплаты страховых взносов в оспариваемый период, суд первой инстанции обоснованно руководствовался сведениями, содержащимися в письме Центрального филиала Некоммерческого Акционерного Общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» от 17.04.2020 г., которым подтвержден факт отчисления работодателем истца страховых взносов из его заработной платы в Пенсионный фонд Республики Казахстан, а также справками о заработной плате истца и информацией по транзитным счетам вкладчика, согласно которым со всех, включенных в справки о заработной плате истца сумм произведены отчисления страховых взносов.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что представленное в материалы дела письмо Центрального филиала Некоммерческого Акционерного Общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан»и прилагаемые документы являются надлежащим доказательством, подтверждающим отчисления страховых взносов в оспариваемый период работы истца.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что спорные периоды работы были исключены пенсионным органом из специального стажа истца, дающего право на досрочное назначение пенсии, необоснованно.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что вследствие изменения законодательства Республики Казахстан, которым, начиная с 01.01.1998 г. прекращено право на досрочное пенсионное обеспечение, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения суда, поскольку в любом случае оценка пенсионных прав Трубецкого А.Г., в настоящее время постоянно проживающего на территории Российской Федерации, на назначение досрочной страховой пенсии, осуществляется в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, а не законодательства Республики Казахстан.

Действующее пенсионное законодательство Российской Федерации не связывает возможность назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим трудовую деятельность в связи с работой с особыми условиям труда, с наличием в стране - участнике Соглашения законодательства, предусматривающего назначение льготной пенсии за данный период деятельности. В связи с данным обстоятельством правового значения при рассмотрении настоящего спора не имеет то, что с 01.01.1998 г. институт досрочной пенсии указанным работникам отменен в связи с принятием Закона Республики Казахстан от 20.06.1997 г. № 136-I «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Доводы апелляционной жалобе ответчика об отсутствии у истца, предусмотренного п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ необходимого стажа (10 лет) на работах с вредными условиями труда, является несостоятельной.

Как следует из справки работодателя, уточняющий льготный стаж работы истца (л.д.79-80) по состоянию на 31.05.2007 г. стаж выполняемой истцом работы, которая соответствовала Списку № 1 от 26.01.1991 г. (раздел I «Горные работы», подраздел 3, позиция 10104000-17541) составляет 11 лет 9 месяцев 10 дней, также указано на полную занятость истца при выполнении трудовой функции.

В соответствии с ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми для подтверждения права на страховую пенсию документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений часть 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 16.03.2020 г., то есть ранее достижения установленного п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ возраста 50 лет. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно указал на возникновение у истца права на назначение досрочной страховой пенсии по достижении им 50-летнего возраста - 27.03.2020 г. и возложил на ответчика обязанность по назначению истцу пенсии с указанной даты.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы ответчика по своей сути, повторяют позицию, выраженную в обоснование возражений на иск, выражают несогласие с выводами суда. Обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а также имели бы юридическое значение и влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в апелляционной жалобе не приведено. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

В связи с чем, оснований для отмены оспариваемого решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.327.1, 328, 229 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 21 марта 2023 года по гражданскому делу по иску Трубецкого Александра Геннадьевича (СНИЛС ) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской федерации по Белгородской области (ИНН ) о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы, возложении обязанности по назначению пенсии оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения путем подачи кассационной жалобы (представления) через Староосольский городской суд Белгородской области.

Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 12.07.2023 г.

Председательствующий

Судьи