НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 20.02.2013 № 33-610/2013

Судья <.....>. №33-610/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Астрахань 20 февраля 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего: Белякова А.А. судей областного суда: Авериной Е.Г. и Ожеговой И.Б. при секретаре: Харченко Г.Ф.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по апелляционной жалобе главы администрации МО «Степновский сельсовет» и директора Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования «Степновский сельсовет» на решение Красноярского районного суда г. Астрахани от 25декабря 2012 года по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Муниципальному бюджетному учреждению «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> о признании приказа незаконным,

УСТАНОВИЛА:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании приказа -а от 14 сентября 2012 г. «Об отмене приказа от 31 мая 2012 г. «О поощрении работников» незаконным, в обосновании требований указав, что директором Учреждения ..года издан приказ «О поощрении работников», в соответствии с которым работники Учреждения поощрены денежной премией в размере одного месячного денежного содержания на основании итогов работы за май 2012 г., и в соответствии с п.3.4 Коллективного договора от 23 сентября 2011 г. и Положением об оплате труда. 14 сентября 2012 г. приказом -а указанный приказ о поощрении отменен на основании акта документальной проверки (ревизии) от 08 июня 2012 г., которая выявила нарушения в финансово-хозяйственной деятельности, а также п.3.4 Коллективного договора.

С указанным приказом истцы не согласны, просят его отменить, поскольку полагают, что приказ о премировании не противоречит Коллективному договору, акт документальной проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> от ..года не содержит упоминаний о нарушениях законодательства в части выплаты премий. За нарушения, указанные в акте, должны понести ответственность виновные лица, а не весь коллектив.

Истцы ФИО1, ФИО6, представители истца ФИО7, ФИО8 исковые требования поддержали.

Истцы ФИО2, ФИО3., ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, просили требования иска удовлетворить по изложенным в нем обстоятельствам.

Представители ответчика Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> ФИО9, ФИО10. против удовлетворения требований возражали.

Решением Красноярского районного суда г. Астрахани от 25декабря 2012 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе глава администрации «Степновский сельсовет» ставит вопрос об отмене решения, указав, что судом нарушены нормы процессуального права, поскольку к участию в деле не привлечено лицо, у которого затрагиваются права. А именно Российская Федерация. Поскольку муниципальное образования. Являебтся государственной бюджетной организацией.

В апелляционной жалобе глава Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> ставит вопрос об отмене решения, указав, что выводы суда в части пропуска истцами срока для предъявления иска, необоснованны, поскольку истцам об отсутствии денежных средств для выплаты премии стало известно на планерке 4 июня 2012года, в связи с чем, срок для предъявления иска истек 4 сентября 2012года. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства причинения истцам морального вреда.

На заседание судебной коллегии истец ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО4 не явились, о слушании дела извещены, при указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заслушав докладчика, объяснение представителя ответчика Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> ФИО9, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, истца ФИО3., представителя истца ФИО6 - ФИО8, возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда. Обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции 31 мая 2012 г. за директором Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> ФИО11 в соответствии с п.3.4 Коллективного договора от 23 сентября 2011г., Положением об оплате труда и по итогам работы Учреждения за май месяц 2012г. издан приказ о поощрении денежной премией работников в размере одного месячного денежного содержания, главному бухгалтеру приказано произвести расчет согласно данному приказу.

Из материалов дела, пояснений истцов и представителей ответчика следует, что сотрудникам Учреждения данная премия в 2012 г. не начислялась и не выплачивалась.

14 сентября 2012 г. директор Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> ФИО12 приказом -а отменяет указанный приказ о поощрении, обосновывая свое решение его противоречием Коллективному договору, выводам, изложенным контрольно-ревизионной комиссией администрации МО «Красноярский район» по проведенной проверке финансово-хозяйственной деятельности МБУ «АХС администрации МО «Степновский сельсовет» за период работы Муниципального бюджетного учреждения с 23 сентября 2011 г. по 28 мая 2012 г., указанные в Акте №13 от 08 июня 2012 г., а также фактическим не исполнением приказа о поощрении.

Разрешая спор, суд первой инстанции, установив факт нарушения норм трудового законодательства, пришел выводу о незаконности и необоснованности приказа -а от 14 сентября 2012 г. «Об отмене приказа от ..года «О поощрении работников».

Судебная коллегия находит данный вывод суда необоснованным по следующим обстоятельствам.

Постановлением от 06 июля 2011 г. Врио главы администрации муниципального образования <.....> с ..года создано Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> путем его учреждения, которое в соответствии с его Уставом является некоммерческой организацией, созданной Учредителем для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Степновский сельсовет» в целях транспортного, хозяйственного и материально-технического обеспечения.

В соответствии с п. 2.3 Устава Учреждение по согласованию с Учредителем устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области, нормативным правовым актом администрации муниципального образования <.....> об оплате труда работников муниципальных учреждений и утвержденной сметой расходов, применяет меры поощрения, дисциплинарные и материальные взыскания к работникам Учреждения по согласованию Учредителя.

Коллективный договор Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> от 23 сентября 2011 г., заключенный между руководством и трудовым коллективом закрепляет положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Учреждения.

В соответствии с п.3.3 Коллективного договора, по результатам работы работникам выплачивается ежемесячное денежное содержание в размере от 50 до 100%, п.3.4 Коллективного договора предусматривает возможность выплаты дополнительной премии по итогам работы 2 раза в год в размере двухмесячного денежного содержания на основании приказа директора.

Стимулирующие выплаты (премии, персональные доплаты и надбавки, иные стимулирующие выплаты) предусмотрены также и Положением об оплате труда работников, утвержденным приказом от 21 марта 2012 г.

Трудовым договором каждого из истцов в п. 2.5 предусмотрено, что работодатель обязан своевременно выплачивать заработную плату, премии и иные вознаграждения в порядке и на условиях, установленных Положением об оплате труда муниципального образования «Степновский сельсовет», коллективным договором и иными локальными актами Работодателя.

Как указал суд, п.3.4 Коллективного договора не ограничивает итоги работы конкретным периодом, что предполагает возможность премирования в том числе, по итогам работы за месяц, а размер денежной премии, закрепленный в приказе о поощрении в виде одного месячного денежного содержания, не превышает размера премии, закрепленного указанным пунктом Коллективного договора.

Вместе с тем, подпунктом 11, пункта 4.6 Устава Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> закреплено, что директор учреждения применяет меры поощрения, дисциплинарные и материальные взыскания к работникам Учреждения по согласованию с Учредителем.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом следует, что приказы о поощрении сотрудников Учреждения в 2012году не согласовывались с Учредителем, в связи с чем, не могут признаваться законными.

Данные обстоятельства не отрицались истцами в судебном заседании, доказательств обратного суду представлено не было.

Учитывая, что приказ о премировании истцов, не соответствует нормативному акту, а именно не согласован с Учредителем, он обоснованно отменен приказом директора Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....>-----а от 14 сентября 2012года.

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене.

Поскольку обстоятельства дела установлены судом в полном объеме, но выводы суда не соответствуют установленным по делу обстоятельствам, судебная коллегия считает возможным, отменяя решение вынести новое об отказе в удовлетворении требований истцов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Красноярского районного суда г. Астрахани от 25декабря 2012 года отменить.

Вынести по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Муниципальному бюджетному учреждению «Административно-хозяйственная служба администрации муниципального образования <.....> о признании приказа незаконным оставить без удовлетворения.