Судья <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 18 мая 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Лавровой С.Е.
судей областного суда Баранова Г.В., Стёпина А.Б., рассмотрев в порядке упрощенного производства по докладу судьи Стёпина А.Б. частную жалобу контрольно-счетного органа (палаты) муниципального образования «Город Ахтубинск» на определение Ахтубинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии административного искового заявления,
установила:
контрольно-счетный орган (палата) муниципального образования «Город Ахтубинск» обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании незаконным письмо от 27 декабря 2016 года, обязании перечислить дополнительное финансирование по выплате премии по КБК на неоплаченный счет за компьютер, профинансировать приказ председателя контрольно-счетного органа (палаты) и выплатить ему премию в размере 17680 рублей и оплатить счет за компьютер в сумме 24969 рублей, осуществить уплату страховых взносов с премии в размере 5339 рублей 36 копеек. В обоснование заявленных требований, административным истцом указано, что в ходе деятельности контрольносчетного органа (палаты) возникли обязательства по выплате премии и оплате договора на приобретение компьютера в 2016 году, в связи с чем, имеется необходимость в дополнительном финансировании, уплате страховых взносов за данную премию.
Определением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 1 апреля 2017 года в принятии административного искового заявления отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В частной жалобе контрольно-счетным органом (палатой) муниципального образования «Город Ахтубинск» ставится вопрос об отмене определения суда ввиду его незаконности, поскольку администрацией муниципального образования нарушены требования статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3.2 Положения о порядке и условиях финансового, материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск».
В соответствии со статьей 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив представленный материал и обсудив доводы частной жалобы, судебная
коллегия не находит оснований для отмены определения суда по указанным в ней доводам.
Согласно части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке (пункт 1).
Отказывая в принятии административного искового заявления контрольно-счетного органа (палаты) муниципального образования «Город Ахтубинск», районный суд, исходил из того, что требования административного истца связаны с вмешательством в компетенцию органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе, бюджетного финансирования.
Судебная коллегия с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и представленных материалах.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольносчетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»).
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12). Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет (часть 1 статьи 132).
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (части 2, 3 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (часть 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исходя из содержания вышеуказанных нормативных правовых актов решение вопросов формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Вмешательство в указанную деятельность исключается.
В административном исковом заявлении контрольно-счетным органом оспаривается письмо от 27 декабря 2016 года, в котором администрацией указывается на неэффективное расходование денежных средств. Административным истцом заявлены требования, касающиеся формирования и исполнения бюджета муниципального образования «Город Ахтубинск», изменений в нем, в части финансирования деятельности контрольно-счетного органа, ввиду недостаточности предусмотренного финансирования.
Административные исковые требования заявлены таким образом, что их рассмотрение влечет вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе и бюджетного финансирования, что противоречит требованиям статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, частей 2, 3 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, районный суд обоснованно пришел к выводу об отказе в принятии административного искового заявления, поскольку заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства.
Доводы частной жалобы о том, что администрацией муниципального образования нарушены требования статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3.2 Положения о порядке и условиях финансового, материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск», в связи с чем у суда не имелось оснований для отказа в принятии административного искового заявления, являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований» финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
Пунктом 3.2 Положения о порядке и условиях финансового, материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск» установлено, что финансирование деятельности органов МСУ осуществляется путем своевременного перечисления денежных средств на счет соответствующего органа МСУ, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Город Ахтубинск» на оплату.
Нормативными правовыми актами закреплено, что контрольно-счетный орган является структурным подразделением муниципального образования «Город Ахтубинск», финансирование которого осуществляется за счет средств местного бюджета. Вместе с тем органы местного самоуправления самостоятельны в вопросах формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.
С учетом изложенного оснований для отмены постановленного судом определения по доводам частной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену определения суда, не установлено.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
определила:
определение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 1 апреля 2017 года оставить без изменения, частную жалобу контрольно-счетного органа (палаты) муниципального образования «Город Ахтубинск» - без удовлетворения.