НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 06.11.2019 № 2-1695/19

Строка статотчета 072, г/п 00 =00

Судья: Сафонов Р.С. Дело № 33-6528/2019 6 ноября 2019 года

Докладчик: Маслов Д.А. г. Архангельск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Хмара Е.И.

судей Гулевой Г.В. и Маслова Д.А.

при секретаре Искусовой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело № 2-1695/2019 по иску Васильевой Лидии Робертовны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении накопительной пенсии, возложении обязанности назначить накопительную пенсию, произвести перерасчёт размера страховой пенсии, по апелляционной жалобе Васильевой Лидии Робертовны на решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 20 июня 2019 года.

Заслушав доклад судьи областного суда Маслова Д.А., суд апелляционной инстанции

установил:

Васильева Л.Р. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) (далее – Управление) о признании решения от 4 июля 2018 года № 41 об отказе в назначении накопительной пенсии незаконным, возложении обязанности назначить накопительную пенсию с 4 марта 2018 года и произвести перерасчёт размера страховой пенсии по старости с 4 марта 2018 года, приняв для расчёта фактически заработанный до выхода на пенсию индивидуальный пенсионный коэффициент за период с 1 января 2018 года по 3 марта 2018 года – 1,182, сославшись на то, что обращалась в Управление с заявлениями о назначении страховой и накопительной частей пенсии 5 февраля 2018 года и 14 февраля 2018 года, соответственно. Решениями Управления от 26 июня 2018 года и от 4 июля 2018 года ей отказано в назначении страховой и накопительной частей пенсии. Между тем решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 12 декабря 2018 года по делу № 2-3702/2018 её право на назначение страховой пенсии по старости с первоначальной даты обращения (4 марта 2018 года) было восстановлено. Все условия для назначения накопительной пенсии были соблюдены, а потому при восстановлении в судебном порядке её права на страховую пенсию должно быть восстановлено и право на накопительную пенсию с момента первоначального обращения за такой пенсией. Во исполнение решения суда ответчик произвёл доначисление ей страховой пенсии с 4 марта 2018 года, с размером которой она не согласна, так как ответчик при расчёте размера страховой пенсии не учёл страховые взносы, перечисленные работодателем за текущий квартал, в котором наступило право на назначение пенсии (за период с 1 января 2018 года по 3 марта 2018 года). Полагала, что с учётом п. 9 ст. 15, ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», принимая во внимание, что пенсия ей была фактически установлена по решению суда в тот момент, когда у ответчика уже имелись все необходимые данные о страховых взносах за первый квартал 2018 года, пенсионный орган должен был начислить пенсию в соответствии с заработанным ею индивидуальным пенсионным коэффициентом за период с 1 января 2018 года по 3 марта 2018 года (1,182).

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 20 июня 2019 года постановлено: «Исковые требования Васильевой Лидии Робертовны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении накопительной пенсии, возложении обязанности назначить накопительную пенсию, произвести перерасчёт размера страховой пенсии удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) от 04 июля 2018 года № 41 об отказе в назначении накопительной пенсии Васильевой Лидии Робертовне.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) назначить Васильевой Лидии Робертовне накопительную пенсию с 04 марта 2018 года.

В удовлетворении исковых требований Васильевой Лидии Робертовны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчёт размера страховой пенсии по старости с 04 марта 2018 года исходя из величины индивидуального пенсионного коэффициента за период с 01 января 2018 года по 03 марта 2018 года отказать».

Сданным решением не согласилась Васильева Л.Р., в поданной апелляционной жалобе она просит решение суда отменить в части отказа в перерасчете размера страховой пенсии по старости с 4 марта 2018 года исходя из величины индивидуального пенсионного коэффициента за период с 1 января 2018 года по 3 марта 2018 года ввиду противоречия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нормам материального права и принять по делу новое судебное решение, поскольку суд при разрешении спора не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, не оценил в полном объеме имеющиеся в деле аргументы и доказательства, а также допустил некорректное толкование положений действующего пенсионного законодательства - Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Не соглашается с выводами суда относительно требований о назначении страховой пенсии с учетом индивидуального пенсионного коэффициента. Обращает внимание, что ее требования связаны с перерасчетом (доначислением) страховой пенсии в соответствии с положениями Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку произведенный расчет страховой пенсии не соответствует принципам указанного Федерального закона. В рамках исполнения федерального законодательства и имеющейся системе межведомственного взаимодействия ничто не препятствует Управлению правильно и своевременно произвести расчет пенсии в соответствии с положениями ст.15 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом заработанных индивидуальных пенсионных коэффициентов на дату ее назначения, в том числе путем проведения своевременного перерасчета пенсии, воспользовавшись для этого правовой базой для проведения перерасчетов, содержащейся в ст.18 этого же Закона. Суд также как и Управление производит подмену понятия «правила расчета» понятием «принципы учета». Принцип ежеквартального учета взносов на лицевых счетах граждан не препятствует принципу расчета индивидуальных пенсионных коэффициентов на фактическую дату. Для синхронизации данных процессов Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрена система проведения перерасчетов. Несмотря на указанные обстоятельства, суд указал на несостоятельность ее доводов. Выводы суда первой инстанции противоречат не только нормам Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», но и фактически сложившейся практике начисления Управлением пенсий гражданам. Так, при расчете индивидуального пенсионного коэффициента в целом за год, исключает правовое значение положений п.9 ст.15 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также граждане, получали бы пенсию на одинаковых условиях - без учета ИПК за текущий год. Указывает на явные противоречия выразившиеся в том, что при назначении истице первоначально пенсии с 4 июля 2018 года и ее правомерным перерасчете по ч.7 ст.18 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который ведет к увеличению ИПК, и назначении пенсии с 4 марта 2018 года по ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Обе даты соответствуют одному текущему году, в обоих случаях с начала года до даты назначения пенсии истица не являясь пенсионером состояла в трудовых отношениях и заработала определенное количество ИПК. Однако, в одном случае их принимают к расчету, а в другом, по ее мнению аналогичном, - не принимают. В отношении правомерности доначисления (перерасчета) пенсии по ч.7 ст.18 Федерального закона № 400-ФЗ с учетом ИПК, отсутствующих на индивидуальном лицевом счету на момент назначения пенсии, предоставленных впоследствии, и ведущих к увеличению ИПК на момент назначения пенсии, указывает о сложившейся судебной практике по данному вопросу (например, апелляционное определение Самарского областного суда от 16 апреля 2019 по делу № 33-4293).

Изучив материалы дела, выслушав Васильеву Л.Р., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не усматривает, исходя из следующего.

Как установлено судом, Васильева Л. Р. является застрахованным лицом, 4 апреля 2000 года она зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования, на её имя в Пенсионном фонде Российской Федерации имеется индивидуальный лицевой счёт.

5 февраля 2018 года Васильева Л. Р. обратилась в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, а 14 февраля 2018 года – с заявлением о назначении накопительной пенсии.

Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) от 26 июня 2018 года № 1560 ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду недостаточности стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Также решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) от 4 июля 2018 года № 41 Васильевой Л.Р. отказано в назначении накопительной пенсии по причине отсутствия права на назначение страховой пенсии по старости.

Между тем вступившим в законную силу решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 12 декабря 2018 года, вынесенным по гражданскому делу № 2-3702/2018, в котором участвовали те же лица, установлено, что на момент обращения Васильевой Л.Р. в Управление за назначением страховой пенсии по старости у неё имелось достаточно страхового стажа и стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Указанным решением суда на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) возложена обязанность назначить Васильевой Л.Р. страховую пенсию по старости с 4 марта 2018 года.

С учетом положений части второй статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел доказанным то обстоятельство, что решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) от 26 июня 2018 года № 1560 об отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости из-за недостаточности стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, является незаконным, истец Васильева Л. Р. имела право на назначение такой пенсии с 4 марта 2018 года на основании её обращения за пенсией от 5 февраля 2018 года.

В этой же связи суд признал незаконным и решение ответчика от 4 июля 2018 года № 41 об отказе в назначении истице накопительной пенсии, которое было мотивировано единственным основанием – отсутствием права на назначение страховой пенсии по старости.

Сведениями о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица Васильевой Л. Р. подтверждается, что сумма средств пенсионных накоплений, сформированных за счёт поступивших в пользу истца страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, с учётом результата их инвестирования составляет <данные изъяты>

Также из выплатного (пенсионного) дела Васильевой Л. Р. № 1008168 следует, что в порядке исполнения вступившего в законную силу решения суда истице с 4 марта 2018 года установлена страховая пенсия по старости, размер которой по состоянию на день назначения пенсии с учётом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии составил <данные изъяты>.

При такой сумме средств пенсионных накоплений, а также сумме размера страховой пенсии по старости и размера накопительной пенсии, рассчитанной по формуле, предусмотренной частью 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (далее – Федеральный закон № 424-ФЗ) условия для назначения истице накопительной пенсии соблюдаются, что никем не отрицалось.

На основании части 1 статьи 10 Федерального закона № 424-ФЗ накопительная пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня приобретения права на накопительную пенсию.

Поскольку право на накопительную пенсию признаётся за лицами, имеющими право на страховую пенсию по старости, суд при рассмотрении и разрешении дела пришел к выводу, что право на накопительную пенсию у истицы возникло с 4 марта 2018 года.

В целях восстановления нарушенного ответчиком имущественного права истца на получение пенсии суд первой инстанции удовлетворил требование истицы о назначении пенсии и возложил на пенсионный орган обязанность назначить Васильевой Л. Р. накопительную пенсию с указанной даты.

Решение суда в данной части никем не обжалуется.

Вместе с тем, отказывая в удовлетворении исковых требований о возложении на Управление обязанности о перерасчёте размера страховой пенсии с 4 марта 2018 года исходя из величины индивидуального пенсионного коэффициента за период с 1 января 2018 года по 3 марта 2018 года, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что величину индивидуального пенсионного коэффициента Васильевой Л.Р. ответчик определил верно, расчёт такой величины соответствует требованиям действующего законодательства.

Судебная коллегия с таким выводом и решение суда согласна, как основанными на фактических обстоятельствах, правильно установленных судом, и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Так, основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК x СПК, где СПст – размер страховой пенсии по старости, ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент, СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

На основании части 9 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) ? КвСП, где ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца, ИПКс – индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, ИПКн – индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца, КвСП – коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.

В соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за каждый календарный год начиная с 01 января 2015 года с учётом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле: ИПКi = (СВгод,i / НСВгод,i) ? 10, где ИПКi – индивидуальный пенсионный коэффициент, определяемый за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учётом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; СВгод,i – сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных (для лиц, указанных в частях 3 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, уплаченных) за соответствующий календарный год за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; НСВгод,i – нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за соответствующий календарный год.

Как указано в статье 5 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии», с 1 января 2018 года стоимость одного пенсионного коэффициента увеличивается на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в размере, равном 81 рублю 49 копейкам.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на день, с которого истцу назначена страховая пенсия по старости, её размер исходя из величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) 98,423 составил <данные изъяты>

<данные изъяты>

Податель жалобы ошибочно полагает, что для определения размера страховой пенсии по старости ответчик должен был рассчитать величину индивидуального пенсионного коэффициента с учётом суммы страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных её работодателем за период с 1 января 2018 года по 3 марта 2018 года.

Вместе с тем, как указано в пункте 1 статьи 18 Федерального закона № 400-ФЗ, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Судом установлено, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истица Васильева Л. Р. работала в публичном акционерном обществе «Территориальная генерирующая компания № 2».

Согласно выписке из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица Васильевой Л. Р. по состоянию на 27 февраля 2019 года на ее индивидуальном лицевом счёте отражена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленных страхователями, в том числе публичным акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2», по 31 декабря 2017 года включительно. На основании указанных сведений индивидуальный пенсионный коэффициент истца за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года (ИПКн), составляет 22,101.

Поскольку сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленных страхователем за январь, февраль и март 2018 года, на индивидуальном лицевом счёте Васильевой Л.Р. отсутствует, то такие страховые взносы на обязательное пенсионное страхования не были учтены ответчиком для определения величины ИПКн при установлении истице страховой пенсии по старости.

Согласно положениям пункта 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны представлять в налоговый орган расчёт по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчётным (отчётным) периодом.

На основании статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчётным периодом признаётся календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В силу пункта 2.3 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчёта по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, расчёт по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за первый квартал 2018 год должен поступить в налоговый орган не позднее 30 апреля 2018 года.

В свою очередь, налоговый орган на основании статьи 11.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» обязан представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленных и уплаченных суммах страховых взносов не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя.

На основании пункта 35 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах, утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 766н, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет индивидуальные сведения, представленные налоговым органом в соответствии со статьёй 11.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц ежеквартально – в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений.

Следовательно, иного порядка учёта данных о сумме страховых взносов, кроме ежеквартального, действующими нормативно-правовыми актами, в том числе законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не предусмотрено.

Также действующим законодательством не предусмотрено обязанности органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, истребовать у страхователей сведения о сумме ежемесячного (ежедневного) заработка (дохода) застрахованных лиц, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме ежемесячных (ежедневных) начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для установления таким застрахованным лицам страховых пенсий.

Ссылку подателя жалобы на положения части 7 статьи 18 Федерального закона № 400-ФЗ нельзя признать обоснованной, поскольку представление страхователем после назначения страховой пенсии сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в отношении первого квартала 2018 года не повлекут увеличение индивидуального пенсионного коэффициента Васильевой Л.Р., так как в силу положений части 18 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, начиная с 1 января 2015 года, определяется за календарный год, а не исходя из фактической продолжительности периода, предшествующего дню, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Поскольку величина индивидуального пенсионного коэффициента истицы определена ответчиком верно, расчёт такой величины соответствует требованиям действующего законодательства, оснований для удовлетворения требования о перерасчёте размера страховой пенсии с 4 марта 2018 года исходя из величины индивидуального пенсионного коэффициента за период с 1 января 2018 года по 3 марта 2018 года у суда первой инстанции не имелось.

Ссылка подателя жалобы на другие судебные акты по данной категории спора – несостоятельна, так как данные судебные акты преюдициального значения по настоящему делу не имеют, приняты по другим делам и совершенно другим обстоятельствам, с участием других лиц.

По существу доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию истицы, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указания на обстоятельства, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения спора по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем они не могут влечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального прав.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

определил:

решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 20 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильевой Лидии Робертовны – без удовлетворения.

Председательствующий: Е.И.Хмара

Судьи: Г.В.Гулева

Д.А.Маслов