НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 04.12.2017 № 33А-6424/17

Судья Сидорак Н.В. стр. 159а, г/п 150 руб.

Докладчик Пыжова И.А. № 33а-6424/2017 04 декабря 2017 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Верещагина Г.С.,

судей Пыжовой И.А., Рудь Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Мироненко М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске 04 декабря 2017 года административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вельского районного суда Архангельской области от 29 августа 2017 года, которым постановлено:

«административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2015 год в размере 26565 руб. 64 коп. – на страховую часть трудовой пенсии, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере 14725 руб. 49 коп. – на страховую часть трудовой пенсии, на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС за 2016 год в размере 2888 руб. 46 коп., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 2545 руб. 31 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование зачисляемым в фонд обязательного медицинского страхования в размере 68 руб. 48 коп., всего - 46793 руб. 38 коп.

Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии: Счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН <***> УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО) ОКТМО 11605101, КБК 18210202140061000160 (налог), КБК 18210202140062100160 (пени).

Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в фонд обязательного медицинского страхования: Счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН <***> УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО) ОКТМО 11605101, КБК 18210202103081011160 (налог) КБК 18210202103082111160 (пени).

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1603 руб. 80 коп.».

Заслушав доклад судьи Пыжовой И.А., судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2015 год в размере 31565,64 руб. – на страховую часть трудовой пенсии; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере 14725, 49 руб. – на страховую часть трудовой пенсии; на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС за 2016 год в размере 2888,46 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за период с 02.04.2016 по 21.10.2016 в размере 2545,31 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование зачисляемым в фонд обязательного пенсионного страхования за период с 02.04.2016 по 21.10.2016 в размере 68, 48 руб., всего задолженность – 54407,17 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем с 25.11.2009 по 04.10.2016 и, соответственно, плательщиком страховых взносов, которые обязан был исчислять и своевременно уплачивать. В связи с неуплатой страховых взносов за 2015-2016 годы административному ответчику предъявлены требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Вельского судебного района Архангельской области от 17.01.2017 на основании поступивших возражений ФИО1 отменен судебный приказ от 27.12.2016 о взыскании с ФИО1 в бюджет пенсионного фонда образовавшейся задолженности. Задолженность по страховым взносам и пени не уплачена до настоящего времени, в связи с чем налоговым органом предъявлен настоящий иск.

В ходе рассмотрения дела налоговым органом были уточнены требования в связи с частичной уплатой ФИО1 страховых взносов, сумма задолженности по страховым взносам была уменьшена на 5000 руб. Истец просил взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2015 год в размере 26565,64 руб. – на страховую часть трудовой пенсии; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере 14725,49 руб. – на страховую часть трудовой пенсии; на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС за 2016 год в размере 2888,46 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 2545,31 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование зачисляемым в фонд обязательного медицинского страхования в размере 68,48 руб.

Представитель МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО ФИО2 в судебном заседании уточненные требования поддержала, указав, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 применялась упрощенная система налогообложения, он не являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, полученных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, какие-либо выплаты или вознаграждения физическим лицам не производил. За 2015 год административным ответчиком в инспекцию была представлена налоговая декларация, за 2016 год декларация не предоставлялась.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что административным истцом задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2015 год – на страховую часть трудовой пенсии рассчитывалась на основании пп. 2 п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», то есть 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 руб. 00 коп. за расчетный период. Считает, что указанная сумма подлежит перерасчету с учетом разъяснений, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда». В счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год административный ответчик перечислил на счет ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Архангельской области 5000 руб. Вместе с тем, указанная сумма была необоснованно зачислена в счет погашения задолженности за 2015 год. Расчет пени, с учетом возражений относительно суммы задолженности по страховым взносам, считает неверным.

Суд постановил вышеуказанное решение, с которым не согласился административный ответчик ФИО1 В апелляционной жалобе просит решение суда изменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значения для дела. В апелляционной жалобе приводит доводы аналогичные изложенным в суде первой инстанции. Кроме того, ссылаясь на ответ заместителя начальника ГУ УПФ РФ в Вельском районе Архангельской области, указывает, что уплаченная им сумма страховых взносов в размере 5000 рублей, была учтена по обязательствам за 2016 год. Вместе с тем налоговый орган учитывает указанную сумму платежа в счет уплаты задолженности по страховым взносам за 2015 год. Также указывает на необоснованное начисление страховых взносов за 2015 год на сумму дохода, превысившего 300 000 рублей, поскольку его расходы превысили доходы в 2015 году, что подтверждается представленной в налоговый орган налоговой декларацией. В этой связи считает, что он должен был уплатить страховые взносы только в размере фиксированного платежа. Данная обязанность им исполнена. Также указал, что не согласен с расчетом пени. Полагает, что период для начисления пени должен быть ограничен датой прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – 04.10.2016.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО ФИО7 просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с 25.11.2009 и прекратил свою деятельность 04.10.2016.

Административный ответчик также был зарегистрирован в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, регистрационный , и являлся плательщиком страховых взносов.

Материалами дела также подтверждается, что ФИО1 представил в соответствующий орган налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 года.

В соответствии с декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год сумма дохода ФИО1 составила 3 456 564 руб.

На момент обращения в суд с административным иском декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2016 год административным ответчиком в налоговый орган не представлена.

Расчет суммы задолженности по страховым взносам ФИО1 уполномоченным органом произведен: за 2015 год исходя из суммы дохода 3456564 руб. - 300000 руб. х 1%, что составило 31565, 64 руб.;

за 2016 год в фиксированном размере исходя из величины дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышающий 300000 руб. 00 коп. (6204 руб. х 26% х 12 раз = 19356, 48 руб.; 19356, 48 руб. : 12 мес. х 9 мес. =14517,36 руб.; 19356, 48 руб. : 12 мес. : 31 день х 04 дня = 208, 13 руб.. ); 14517,36 руб.+ 208 руб. =14725,49 руб.;

сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование зачисляемые в ФФОМС составила 2888, 46 руб., исходя из расчета: 6204 руб. (МРОТ) х 5,1% х 12 раз = 3796, 85 руб.; 3796,85 руб. : 12 мес. х 9 мес. = 2847, 64 руб. за 9 мес.; 3796,85 руб. : 12 мес. : 31 день х 04 дня = 40,82 руб. за 04 дня), (2847, 64 руб. + 40, 82 руб. = 2888, 46 руб.

В связи с неуплатой ФИО3 в установленные законом сроки страховых взносов были начислены пени.

Уполномоченным органом в адрес ФИО1 направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени:

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 227,04 руб. за период с 27.02.2016 по 15.04.2016 и за период с 16.04.2016 по 16.05.2016, начисленных на задолженность по страховым взносам в сумме 9595,78 руб. (требование от 26.02.2016), уплаченную ответчиком двумя платежами 16.04.2016, 17.05.2016 (расчет пени л.д.9, 51);

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 399,96 руб. за период с 27.02.2016 по 15.04.2016 на сумму задолженности 18610,80 руб. (требование от ДД.ММ.ГГГГ), уплаченную ответчиком 16.04.2016. (расчет пени л.д.11,51);

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов в сумме 31565,64 руб. и пени в сумме 1969,17 руб. (расчет пени л.д.15, 51);.

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых вносов за 2016 год в ПФ РФ в сумме 14725,49 руб., в ФФОМС - 2888,46 руб., пени в сумме 17,62 руб. (расчет л.д.19, 50, 51).

28.12.2016 ФИО1 была произведена уплата 5000 руб. в счет задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем налоговым органом исковые требования уменьшены.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд пришел к выводу об их обоснованности с учетом заявления истца об уточнении требований.

Судебная коллегия считает правильным данный вывод суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с пп. б п. 1 ч.1 ст.5 Закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действующего до 01.01.2017, (далее - Закон № 212-ФЗ) и пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Кроме того, согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В силу ч.1 ст.12 Закона № 212-ФЗ тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Частью 2 указанной нормы предусмотрено, что применяются, в том числе следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов (п.1); Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента (п.3);

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам определяется в соответствии со ст.14 Закона № 212-ФЗ, согласно ч.1 которой плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Частью 1.1. ст.14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п.п.1);

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п.п.2).

В соответствии с ч.1.2. ст.14 Закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно (ч.4.1. ст.14 Закона № 212-ФЗ).

В силу ч.1,2 ст.18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

По делу достоверно установлено, что административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов за 2015-2016 годы в полном объеме не исполнена.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что он, применяя упрощенную систему налогообложения выбрал в качестве объекта налогообложения за 2015 год доходы, уменьшенные на величину расходов, представив в налоговый орган соответствующую декларацию, что, по его мнению, в силу правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 г. № 27-П, свидетельствует о необоснованности заявленных к нему требований по данному налоговому периоду, судебная коллегия считает несостоятельными.

Согласно положениям статьи 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок учета доходов для определения объекта налогообложения.

Положения статьи 346.16 Налогового кодекса содержат перечень расходов, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса на предусмотренные статьей 346.16 названного Кодекса расходы.

Поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками налога на доходы физических лиц аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30.11.2016 N 27-П правовая позиция в целом подлежала применению и в рассматриваемой ситуации.

Вместе с тем, право выбрать по своему усмотрению объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, поставлено законодателем в зависимость от необходимости документального подтверждения расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты НДФЛ.

Из представленной в налоговый орган декларации следует, что к ней не были приложены документы, подтверждающие расходы налогоплательщика.

Согласно дополнительным пояснениям налогового органа, такие сведения не были представлены и по запросу налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.122), адресованному ФИО1, согласно которому инспекция указывала на необходимость в связи с проведением камеральной проверки предоставления копии книги учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя за 2015 год, а также пояснений о причинах получения убытка от предпринимательской деятельности за 2015 год.

На основании изложенного судебная коллегия считает обоснованным доначисление ответчику за 2015 год страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию исходя из суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за указанный расчетный период.

При таких обстоятельствах ошибочное указание суда первой инстанции об отсутствии права у ответчика выбирать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов, на законность постановленного решения не влияет.

Расчет страховых взносов произведен правильно, судом проверен, возражений и контррасчета со стороны административного ответчика не представлено.

Доводы жалобы о необоснованном зачислении уплаченной суммы страховых взносов -5000 руб. в счет обязательств за 2016 год, а не за 2015 год на законность решения суда также не влияет, в том числе в части начисленных пени.

С 01.01.2017 за ФНС России закреплен КБК 10202140061110160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, (сумма платежа (пересчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017».

Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ в Вельском районе переданы сальдовые остатки по состоянию на 01.01.2017 с КБК 39210202140061100160 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере по доходам, не превышающим 300000 рублей; КБК 39210202140061200160 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере по доходам, превышающим 300000 рублей, на одно общее, закрепленное за ФНС РФ КБК 10202140061110160.

Таким образом, суммы задолженности по страховым взносам за 2015, 2016 год с 01.01.2017 отражены и подлежат зачислению на одном общем КБК 10202140061110160. Соответственно, уменьшение задолженности по страховым вносам в ПФ РФ за 2015, а не за 2016 на общую сумму задолженности по страховым взносам в ПФ РФ за 2015, 2016 годы не влияет.

Также с учетом даты платежа - 28.12.2016 это обстоятельство не влияет и на расчет пени, поскольку пени начислены только по 21.10.2016, то есть за период до уплаты ответчиком 5000 руб.

Довод административного ответчика о незаконности начисления пени за период после прекращения предпринимательской деятельности основан на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст.25 Закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч.2).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч.3).

Согласно ч. 8 ст. 16 Закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Соответственно, поскольку ФИО1 прекратил предпринимательскую деятельность 04.10.2016, пени по страховым взносам за 2016 год подлежат начислению с 19.10.2016, что и следует из расчета, представленного налоговым органом.

Расчет пени, представленный налоговым органом, судом проверен, является правильным.

Вместе с тем, судом не учтено что в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При этом бюджет, в доход которого подлежит зачислению госпошлина, определяется положениями бюджетного законодательства.

Суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в местный бюджет (п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного решение суда подлежит изменению в части бюджета, в доход которого подлежит взысканию с административного ответчика госпошлина. В остальной части решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вельского районного суда Архангельской области от 29 августа 2017 года изменить в части взыскания госпошлины и изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2015 год в размере 26565 руб. 64 коп. – на страховую часть трудовой пенсии, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере 14725 руб. 49 коп. – на страховую часть трудовой пенсии, на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС за 2016 год в размере 2888 руб. 46 коп., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии в размере 2545 руб. 31 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование зачисляемым в фонд обязательного медицинского страхования в размере 68 руб. 48 коп., всего - 46793 руб. 38 коп.

Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии: Счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН <***> УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО) ОКТМО 11605101, КБК 18210202140061000160 (налог), КБК 18210202140062100160 (пени).

Реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в фонд обязательного медицинского страхования: Счет № 40101810500000010003 в БИК 041117001 отделение Архангельск, г. Архангельск ИНН <***> УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО) ОКТМО 11605101, КБК 18210202103081011160 (налог) КБК 18210202103082111160 (пени).

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1603 руб. 80 коп.

Председательствующий Г.С. Верещагин

Судьи И.А. Пыжова

Т.Н. Рудь