Строка статотчета 055 г, г/п 00=00 | ||
Судья: Волощенко Е.Н. | Дело № 33-6482/2018 | 1 октября 2018 года |
Докладчик: Маслов Д.А. | г. Архангельск |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего | Хмара Е.И. |
судей | Кожемякиной М.В. и Маслова Д.А. |
при секретаре Тыровой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске дело по апелляционному представлению прокурора Коношского района Савочкина Ю.В. на решение Коношского районного суда Архангельской области от 13 июля 2018 года, которым прокурору Коношского района Архангельской области отказано в удовлетворении иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и администрации МО «Коношский муниципальный район» к администрации МО «Коношский муниципальный район» о признании незаконными действий по заключению трудового договора с Лебедевым В.В., признании незаконным бездействия по непрекращению трудового договора с Лебедевым В.В., об отмене распоряжения от 25.10.2017 № о назначении Лебедева В.В. и расторжении трудового договора от 25 октября 2017 года.
Заслушав доклад судьи областного суда Маслова Д.А., суд апелляционной инстанции
установил:
прокурор Коношского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и администрации МО «Коношский муниципальный район» обратился в суд с иском к администрации МО «Коношский муниципальный район» с учетом уточненных исковых требований просил признать незаконными действия администрации МО «Коношский муниципальный район» по заключению трудового договора с Лебедевым В.В., незаконным бездействие администрации МО «Коношский муниципальный район» по не прекращению трудового договора с Лебедевым В.В., отменить распоряжение администрации МО «Коношский муниципальный район» № от 25.10.2017 о назначении Лебедева В.В. и расторгнуть трудовой договор от 25.10.2017, заключенный между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и Лебедевым В.В.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции администрацией МО «Коношский муниципальный» район», в ходе которой установлено, что Лебедев В.В. назначен на должность первого заместителя главы администрации МО «Коношский муниципальный район» с 25.10.2017 на основании распоряжения №-к от 25.10.2017. В нарушение квалификационных требований к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы, Лебедев В.В. не имеет высшего образования на уровне специалитета, магистратуры и не имеет стажа муниципальной службы не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет. С 29.04.1991 по 19.10.2017 Лебедев В.В. занимал должность <данные изъяты> Прием на муниципальную службу Лебедева В.В., не соответствующего предъявляемым квалификационным требованиям, нарушает основополагающие принципы поступления на муниципальную службу, предусмотренные ст.4 и ст.16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», что недопустимо. В адрес главы МО «Коношский муниципальный район» Реутова О.Г. прокурором района 07.02.2018 внесено представление, которое отклонено, в связи с чем полагает, что восстановление нарушенных прав неопределенного круга лиц и муниципального образования возможно только в судебном порядке.
В судебном заседании и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Рыков Ю.Ф. заявленные требования поддержал.
Представитель администрации МО «Коношский муниципальный район» Головина Т.Л. иск не признала, указала, что при назначении Лебедева В.В. на должность первого заместителя главы администрации МО «Коношский муниципальный район» 25.10.2017 был учтен длительный опыт работы Лебедева В.В. в качестве руководителя <данные изъяты> Полагала, что областной закон предусматривал возможность учитывать стаж, как муниципальный, так и стаж работы по специальности, с 09.06.2018 вступил в законную силу Закон Архангельской области №642-44-ОЗ, которым были внесении изменения в частности квалификационных требований к уровню профессионального образования, и в настоящее время при назначении на высшую должность муниципальной службы достаточно наличия высшего образования, без требований к уровню специалитета и магистратуры.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Лебедева В.В., возражавшего относительно удовлетворения иска.
Суд принял указанное выше решение, с которым не согласился прокурор Коношского района Архангельской области, в поданном апелляционном представлении просит решение суда отменить, принять по делу новое.
Доводы апелляционного представления мотивирует тем, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильным применением норм материального права, а именно применен закон, не подлежащий применению.
Указывает, что на момент назначения Лебедева В.В. на должность первого заместителя главы администрации МО «Коношский муниципальный район» (25.10.2017) действовал Закон Архангельской области от 27.09.2006 № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» (далее – Областной закон) без учета положений редакции Законом Архангельской области от 08.06.2008 № 642-44-ОЗ, вступивших в законную силу 09.06.2018. В связи с чем, полагают, что Лебедев В.В. назначен на должность муниципальной службы в нарушение установленных нормативными положениями квалификационных требований к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей, в нарушение установленных нормативными положениями квалификационных требований к образованию.
Кроме того не соглашаются с выводом суда, о том, что Лебедев В.В., занимая должность <данные изъяты>», получил знания и умения необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Считают, что назначение на должность муниципальной службы в нарушение установленных положений исключает возможность продолжения муниципальной службы. Ссылаются на Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора Прокуратуры Архангельской области Бабицкую Д.Э., обсудив доводы представления и возражений на него, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам представления, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 настоящего Кодекса).
Согласно абзацу 3 части 1 ст. 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой ст. 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Исходя из положений приведенных правовых норм, прекращение трудового договора по указанному основанию возможно, если выполнение конкретной трудовой функции требует обязательного наличия документа об образовании, подтверждающего получение лицом квалификации, которая позволяет ему выполнять данную работу.
При этом Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 51 Постановления от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил судам,, что в силу пункта 11 части первой ст. 77 и ст. 84 ТК РФ трудовой договор может быть прекращен вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы и работник не может быть переведен с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу.
Как установлено судом, на основании распоряжения главы МО «Коношский муниципальный район» от 25.10.2017 № Лебедев В.В. назначен на должность первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район» с 25 октября 2017 года, в тот же день с ним заключен трудовой договор.
07.02.2018г. прокурором Коношского района в адрес главы МО «Коношский муниципальный район» вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в котором указано, что Лебедев В.В. назначен на должность первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район» с 25.10.2017 в нарушение квалификационных требований к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы, так как Лебедев В.В. не имеет высшего образования на уровне специалитета, магистратуры и не имеет стажа муниципальной службы не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет. Заявлено требование решить вопрос об увольнении из администрации МО «Коношский муниципальный район» первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район» Лебедева В.В. по п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ.
В ответе на данное представление от 06.03.2018г. глава МО «Коношский муниципальный район» указал, что при назначении на должность Лебедева В.В. был учтен его длительный опыт работы руководителем, а именно с 29.04.1991г. по 19.10.2017г. в должности <данные изъяты>», не считает необходимым выполнять меры, предусмотренные в представлении прокурора.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №25-ФЗ).
Статьей 4 этого Федерального закона предусмотрено, что одним из основных принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
Закрепляя принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, указанный закон признает необходимым условием прохождения муниципальной службы наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации.
Наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности для замещения высших должностей муниципальной службы является обязательным в силу прямого указания действующего законодательства о муниципальной службе.
Жители сельского поселения имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, в связи с чем нахождение на муниципальной службе муниципального служащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к замещаемой должности муниципальной службы, может повлечь ненадлежащее исполнение этим служащим должностных обязанностей и ненадлежащее соблюдение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №25-ФЗ (в редакции на день назначения Лебедева В.В. на должность) для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
Согласно части 2 этой же статьи (в той же редакции) квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
В настоящее время редакция статьи 9 названного Закона предусматривает такие же условия определения квалификации для замещения должностей муниципальной службы.
Частями 1, 6 ст.16 Федерального закона №25-ФЗ (в действующей с 25.10.2017 редакции на момент рассмотрения и разрешения дела судом) предусмотрено, что на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями Закона Архангельской области от 27.09.2006г. №222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» (далее - Областной закон) должность первого заместителя главы местной администрации относится к высшей должности муниципальной службы (приложение 1 «Реестр должностей муниципальной службы в Архангельской области»).
В соответствии с ч.1, п.1 ч.3.1, п.1 ч.7 ст.7 Областного закона (в редакции на 25.10.2017) для граждан, претендующих на замещение высшей должности муниципальной службы в муниципальных районах Архангельской области, установлены следующие типовые квалификационные требования: наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет (минимальные типовые квалификационные требования); наличие стажа муниципальной службы не менее шести лет или стажа работы по специальности не менее семи лет (максимальные типовые квалификационные требования);
В случае, если в муниципальном образовании Архангельской области отсутствует муниципальный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, или такой акт признан недействующим, для замещения должностей муниципальной службы применяются минимальные типовые квалификационные требования, определенные пунктами 3 - 5, 7 и 9 настоящей статьи (ч.13 ст.7 Областного закона (в редакции на 25.10.2017)).
При таких обстоятельствах суд правильно отказал прокурору в удовлетворении иска, поскольку правовых оснований для удовлетворения заявленных требований на момент рассмотрения разрешения дела судом не имелось.
Установлено, что 3 июня 2005 года Лебедев В.В. окончил НОУ «Современная гуманитарная академия», получил диплом о высшем образовании, ему присуждена степень бакалавра экономики, по направлению «экономика».
Согласно п. п. 2-4 ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» высшим образованием в Российской Федерации являются бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации.
Вопреки доводам представления из материалов дела объективно видно, что Лебедев В.В. в период с 29.04.1991 по 11.05.1992 работал в должности директора <данные изъяты> с 12.05.1992 по 06.07.1999 - директора <данные изъяты> с 07.07.1999 по 19.10.2017 - директора ООО <данные изъяты> основным видом деятельности ООО <данные изъяты> являются –лесозаготовки, дополнительные виды деятельности- предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок, распиловка и строгание древесины, торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами, торговля оптовая пиломатериалами, перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами, деятельность вспомогательная, связанная с перевозками.
Согласно Уставу ООО <данные изъяты> общество осуществляет в том числе, следующие виды деятельности: выполнение строительных и транспортных работ, оказание услуг предприятие, производство строительных работ, сельскохозяйственное производство, лесозаготовительные работы и деревообработка, купля-продажа всех видов движимого и недвижимого имущества, проведение всех видов торговых сделок, оптовая и розничная торговля ГСМ, организация автостоянок и автозаправочных станций, осуществление рекламной деятельности, сбор, переработка и реализация вторичных ресурсов, неликвидных материалов и отходов, оказание платных юридических услуг, выполнение маркетинговых исследований.
Таким образом, судом правильно установлено, что на день назначения Лебедева В.В. (25.10.2017) на должность первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район» он имел высшее образование уровня бакалавра, с 1991 года по 2017 год работал в должности директора ООО <данные изъяты> стажа муниципальной службы не имел, что никем и не отрицалось.
Законом Архангельской области от 08.06.2018 №642-44-ОЗ, вступившим в законную силу 09.06.2018, внесены изменения в пункты 3,5 ст.7 Закона Архангельской области от 27.09.2006 №222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области».
Так, типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования в муниципальных районах Архангельской области в случае замещения высших должностей муниципальной службы является - наличие высшего образования; типовыми квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в муниципальных районах Архангельской области в случае замещения высших должностей муниципальной службы является - наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее четырех лет.
Статья 7 Областного закона (в ред. от 08.06.2018) дополнена пунктом 12 следующего содержания: в целях определения соответствия граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности: 1) стаж муниципальной службы исчисляется в порядке, предусмотренном областным законом от 7 июля 1999 года №151-23-ОЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Архангельской области»; 2) стаж работы по специальности исчисляется в следующем порядке: в случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанной специальности; в случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, то при исчислении стажа работы по специальности в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.
В соответствии с п.3 ст.5, п.п. «е» п.1 ст.20 Устава МО «Коношский муниципальный район», глава муниципального образования вправе издавать муниципальные индивидуальные правовые акты в муниципальном образовании в форме распоряжений главы муниципального образования; к компетенции главы МО «Коношский муниципальный район» относится назначении на должность и освобождение от должности заместителей главы администрации.
Согласно должностной инструкции в должностные обязанности первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район» входит: координация и контроль за деятельностью структурных подразделений администрации МО «Коношский муниципальный район»: управление экономики, инвестиций и развития инфраструктуры района, отдел архитектуры, строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам, отдел сельского хозяйства и торговли, отдел закупок; организация взаимодействия с предприятиями жилищно-коммунальной сферы, железнодорожного транспорта, энергетики, газоснабжения, электрической связи, малого и среднего бизнеса, автомобильного транспорта, дорожными организациями, крестьянскими хозяйствами, предприятиями торговли, контроль за строительством объектов недвижимости, подписание актов проверок контролирующих органов.
Первый заместитель Главы администрации возглавляет комиссии: по безопасности дорожного движения, по подготовке энергетического хозяйства к отопительному сезону, по тарифам и платежам за жилье и коммунальные услуги, градостроительную, конкурсную, по сдаче в аренду, продаже муниципального имущества и закупкам для муниципальных нужд, по распределению лесных ресурсов, координационный Совет по охране труда, чрезвычайным ситуациям и противопожарной ситуации, межведомственную комиссию по погашению задолженности по заработной плате и контролю за поступлением налогов в местный бюджет. Принимает участие в работе других комиссий, созданных в администрацией МО «Коношский муниципальный район» по направлениям своей деятельности. Руководит работой по исполнению мероприятий по противодействию идеологии терроризма и Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ.
Должен знать и уметь: Конституцию РФ, нормативные акты о местном самоуправлении в РФ, о муниципальной службе в РФ, Устав Архангельской области, нормативные правовые акты Архангельской области о местном самоуправлении в Архангельской области, о муниципальной службе в Архангельской области, Устав МО «Коношский муниципальный район», муниципальные нормативные правовые акты о муниципальной службе, нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Архангельской области и муниципальные правовые акты МО «Коношский муниципальный район» в сфере противодействия коррупции и в сфере деятельности муниципального служащего, правил делового этикета, основ делопроизводства. Владеть профессиональными навыками: планирование работы, ведение деловых переговоров, взаимодействия с другими органами, организациями, структурными подразделениями, подготовка служебных документов, владение компьютерной техникой, систематизация информации, умение избегать конфликтных ситуаций, исполнительская дисциплина.
Исходя из содержания должностной инструкции муниципального служащего- первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район», в ней не предусмотрены квалификационные требования к специальности, в связи с чем, на основании ч.12 ст.7 Областного закона при исчислении стажа работы по специальности в указанный стаж включаются периоды работы гражданина, при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы- первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район».
Таким образом, судом верно установлено, что на день назначения Лебедева В.В. на должность первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район» у него имелось высшее образование, и на момент рассмотрения дела, с учетом изменений, внесенных в правовое регулирование вопросов замещения данной должности, Лебедев В.В. отвечает квалификационным требованиям по уровню профессионального образования для замещения должности муниципальной службы – первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район».
Установлено, что Лебедев В.В. получил высшее образование в июне 2005 года и после занимал руководящую должность – директора ООО <данные изъяты>
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 №37 утвержден Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Справочник указывает, что директор (генеральный директор, управляющий) предприятия, в частности: руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции; организует производственно-хозяйственную деятельность; обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства; решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам; обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей; должен, в том числе, знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли, управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда, трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.
При этом директор (генеральный директор) предприятия в обязательном порядке должен иметь высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
Исходя из установленных обстоятельств, суд обоснованно пришел к выводу о том, что занимаемая Лебедевым В.В. должность руководителя ООО <данные изъяты> с учетом полученного образования в 2005 году, была связана с решением руководящих, организационных вопросов в производственно-хозяйственной деятельности.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии у Лебедева В.В. не менее 4 лет стажа работы по специальности (с июня 2005 года по сентябрь 2017 года), поскольку учитывая должностные обязанности первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район», содержащиеся в должностной инструкции, Лебедев В.В., занимая должность директора ООО <данные изъяты> получил знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности первого заместителя главы МО «Коношский муниципальный район».
Таким образом, довод представления о том, что Лебедев В.В. не соответствуют предъявляемым требованиям ввиду отсутствия необходимого стажа работы по специальности, не соответствует обстоятельствам дела.
При этом согласно ч. 5 ст. 12 ТК РФ в отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Иные доводы представления не могут быть приняты во внимание судебной коллегией как обоснованные, поскольку направлены на иную оценку исследованных судом обстоятельств дела. Все они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, в судебном решении им дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия согласна и оснований для их переоценки не усматривает.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены верно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, и судебная коллегия не усматривает оснований для отмены принятого судом решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
решение Коношского районного суда Архангельской области от 13 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Коношского района Савочкина Ю.В. – без удовлетворения.
Председательствующий: | Е.И.Хмара |
Судьи: | М.В.Кожемякина |
Д.А.Маслов |