НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Амурского областного суда (Амурская область) от 31.01.2020 № 33АП-394/20

УИД 28RS0012-01-2019-000634-13

Дело №33АП-394/20 Судья первой инстанции

Докладчик Воробьёва В.С. Хробуст Н.О.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 января 2020 года г. Благовещенск

Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Калиниченко Т.В.,

судей коллегии: Воробьёвой В.С., Дружинина О.В.,

при секретаре: Перепелициной Л.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лавренюк Людмилы Владимировны к администрации Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области о признании незаконным перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет, взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии, судебных расходов, по апелляционной жалобе представителя истца Лавренюк Л.В. Борботько Л.А. на решение Завитинского районного суда Амурской области от 07 ноября 2019 года.

Заслушав дело по докладу судьи Воробьёвой В.С., пояснения представителя истца Лавренюк Л.В. Борботько Л.А., действующей на основании доверенности от 04.09.2019 года, главы администрации Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области Фетисовой Н.П., судебная коллегия

установила:

Лавренюк Л.В. обратилась в суд с указанными исковыми требованиями, в обоснование указав, что ей, как замещавшей должность главы Иннокентьевского сельсовета, в соответствии с решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 16.03.2018 № 23 «Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района» на основании распоряжения главы Иннокентьевского сельсовета Завитинского района от 29.11.2018 № 25/1 была назначена пенсия за выслугу лет с 29.11.2018 в размере 19412 рублей 32 копейки. 16.02.2019 ею было получено уведомление главы Иннокентьевского сельсовета от 30.01.2019 № 2 о том, что на сессии Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов принято решение от 29.01.2019 № 51 «Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района» в новой редакции и что расчет пенсии будет производиться согласно нового положения. В уведомлении указано, что решение № 51 от 29.01.2019 распространяется на правоотношения с 01.02.2019. Кроме того, у нее была запрошена справка из Пенсионного фонда о размере ее страховой пенсии и о валоризации по состоянию на 01.01.2019. С указанным в уведомлении решением №51 от 29.01.2019 истец ознакомилась на официальном сайте Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области. В п.3.3 Положения прописано, что исчисление размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, производится в соответствии со ст.4 Закона Амурской области от 30.06.2008 № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований области и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области», ст.12 Закона Амурской области от 13.12.2006 № 260-ОЗ «О государственных должностях в Амурской области». Лица, замещавшие муниципальные должности сельсовета, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую с учетом срока замещения исходя из базового денежного вознаграждения по соответствующей должности за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности). При определении размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета в порядке, установленном настоящим Положением, не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Тогда как ст. 4 Закона Амурской области от 30.06.2008 №71-ОЗ гласит, что лица, замещавшие муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных Уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 46-ОЗ). То есть порядок исчисления размера муниципальной пенсии, прописанный в новом положении, противоречит закону. Кроме этого, в соответствии со ст. 29 Устава Иннокентьевского сельсовета главе Иннокентьевского сельсовета гарантируется пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, решениями Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов, иными нормативными правовыми актами. Глава Иннокентьевского сельсовета имеет право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с этим муниципальными правовыми актами. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной или муниципальной должности на оплачиваемой основе, а также в период получения установленных государственных или муниципальных гарантий, связанных с прекращением полномочий или сокращением должностей либо ликвидацией соответствующих государственных или муниципальных органов. Лицу, замещавшему муниципальную должность Иннокентьевского сельсовета, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в следующем размере: при замещении муниципальной должности сельсовета сроком от трех до пяти лет – 45 % денежного вознаграждения по соответствующей должности; при замещении муниципальной должности сельсовета сроком от пяти до семи лет – 55 % денежного вознаграждения по соответствующей должности; при замещении муниципальной должности сельсовета сроком более семи лет – 75 % денежного вознаграждения по соответствующей должности. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленной законом Амурской области. При выезде граждан за пределы области на новое постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется без учета районного коэффициента. В случае замещения нескольких государственных и (или) муниципальных должностей, периоды замещения суммируются, а пенсия за выслугу лет рассчитывается по письменному заявлению гражданина исходя из размера денежного вознаграждения по выбору лица, замещавшего муниципальную должность, при условии замещения данной должности не менее одного года. В случае отсутствия письменного заявления пенсия за выслугу лет рассчитывается исходя из размера денежного вознаграждения по последнему месту работы. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящей статьей, индексируется или пересчитывается при повышении базового денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности сельсовета». То есть порядок исчисления размера пенсии, изложенный в новом положении, противоречит ст. 29 Устава Иннокентьевского сельсовета. С учетом вышеизложенного, истец считает, что решение от 29.01.2019 № 51, принятое Иннокентьевский сельским Советом народных депутатов, противоречит законодательству и тем самым нарушает ее конституционные права, так как закон обратной силы не имеет.

На основании изложенного, Лавренюк Л.В. просила суд признать действия администрации Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области, связанные с перерасчетом ранее установленной ей муниципальной пенсии за выслугу лет, незаконными; взыскать с администрации Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области в пользу Лавренюк Л.В. задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец Лавренюк Л.В. поддержала заявленные исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель истца Борботько Л.А. поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении, пояснила, что нормы Положения, утвержденного решением Иннокентьевского районного Совета народных депутатов от 29.01.2019 № 51, вступившего в силу со дня его официального обнародования, не могут распространяться на правоотношения, связанные с назначением пенсии Лавренюк Л.В., поскольку за назначением пенсии истец обратилась 28.11.2018, то есть до принятия данного Положения. Полагала, что дефицит местного бюджета не должен ущемлять права на пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области.

Представитель ответчика глава Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области Фетисова Н.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Лавренюк Л.В. Из пояснений, изложенных представителем ответчика в судебном заседании, и письменных возражений администрации Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области на исковое заявление следует, что распоряжением главы Иннокентьевского сельсовета от 29.11.2018 № 25/1 Лавренюк Л.В. назначена пенсия за выслугу лет исходя из 75 % базового денежного вознаграждения по соответствующей должности, в размере 19412 рублей 35 копеек. На момент назначения пенсии за выслугу лет Лавренюк Л.В. действовало Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета, утвержденное решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 16.03.2018 №23. Согласно вышеуказанному Положению глава Иннокентьевского сельсовета имел право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 29.01.2019 № 51 утверждено новое Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета, согласно которому глава Иннокентьевского сельсовета имеет право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую с учетом срока замещения исходя из базового денежного вознаграждения по должности за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», о чем надлежащим образом была уведомлена Лавренюк Л.В. В последующем, решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 27.05.2019 № 54 в соответствие с действующим законодательством в части порядка расчета пенсии за выслугу лет приведен Устав Иннокентьевского сельсовета Завитинского района. 10.07.2019 в адрес Лавренюк Л.В. было направлено уведомление, свидетельствующее о том, что с 10.07.2019 расчет пенсии за выслугу лет будет производиться в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами. Правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности в Амурской области, урегулировано Законом Амурской области от 30.06.2008 № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области». В соответствии с ч. 1 ст. 4 и ст. 5 вышеуказанного закона лица, замещавшие муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Финансирование расходов на оплату труда, пенсионное обеспечение и предоставление иных гарантий, установленных настоящим Законом, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и осуществляющим (осуществлявшим) свои полномочия на постоянной основе, и депутатам осуществляются за счет средств местных бюджетов. При этом как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно п.п. 1 и 2 ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, а бюджет Иннокентьевского муниципального образования имеет низкие собственные доходы и является стабильно дефицитным, высокодотационным, имеет низкие собственные налоговые и неналоговые доходы, то с учетом бюджетных возможностей и в соответствии с действующим законодательством Иннокентьевский сельсовет праве изменять порядок и условия выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности. На основании изложенного, просила в удовлетворении исковых требований Лавренюк Л.В. отказать.

Решением Завитинского районного суда Амурской области от 07 ноября 2019 года постановлено: исковые требования Лавренюк Людмилы Владимировны к администрации Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области о признании незаконным перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет, взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии, судебных расходов – оставить без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель истца Лавренюк Л.В. Борботько Л.А., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, с принятым по делу решением не соглашается и просит его отменить, приняв по делу новое решение об удовлетворении иска. При этом ссылается на то, что судом не проведен анализ нормативно – правовой базы для начисления пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции на доводах апелляционной жалобы настаивала.

Глава администрации Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области Фетисова Н.П. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

С учетом мнения представителей сторон, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 167 и частью 1 статьи 327 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.

Проверив законность постановленного решения по правилам статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей истца и ответчика, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Лавренюк Л.В. замещала должность главы Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области.

Распоряжением главы Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области от 28.04.2018 № 3-к Лавренюк Л.В. освобождена с выборной должности главы Иннокентьевского сельсовета Завитинского района в порядке ч. 1 п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации 28.04.2018.

Решением №1 от 29.11.2018 комиссии по установлению стажа муниципальной службы, состав которой был утвержден распоряжением главы Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области от 29.11.2018 № 25, был установлен общий стаж замещения муниципальных должностей Лавренюк Л.В. 7 лет 5 месяцев 25 дней, Лавренюк Л.В., замещавшей муниципальную должность главы Иннокентьевского сельсовета, установлена с 28.11.2018 пенсия за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной должности 7 лет 5 месяцев 25 дней в размере 75 % базового денежного вознаграждения.

На основании решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы № 1 от 29.11.2018 распоряжением главы Иннокентьевского сельсовета от 29.11.2018 № 25/1 с учетом изменений, внесенных в него распоряжением от 08.04.2019 № 16, Лавренюк Л.В. установлена с 28.11.2018 пенсия за выслугу лет на муниципальной службе в размере 19412 рублей 35 копеек.

Из материалов дела следует, что в соответствии со ст. 29 Устава Иннокентьевского сельсовета Завитинского района (в редакции решения Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 04.04.2018 № 24, действовавшей на момент обращения Лавренюк Л.В. за назначением пенсии за выслугу лет и на момент назначения Лавренюк Л.В. указанной пенсии) главе Иннокентьевского сельсовета гарантируются: пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, решениями Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов, иными нормативными правовыми актами.

Глава Иннокентьевского сельсовета имеет право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Лицу, замещавшему муниципальную должность Иннокентьевского сельсовета, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в следующем размере: при замещении муниципальной должности сельсовета сроком от трех до пяти лет – 45 % денежного вознаграждения по соответствующей должности; при замещении муниципальной должности сельсовета сроком от пяти до семи лет – 55 % денежного вознаграждения по соответствующей должности; при замещении муниципальной должности сельсовета сроком более семи лет – 75 % денежного вознаграждения по соответствующей должности.

Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленной законом Амурской области.

Кроме того, на момент назначения Лавренюк Л.В. пенсии за выслугу лет действовало и было применено при назначении истцу пенсии за выслугу лет Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района, утвержденное решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов Завитинского района Амурской области от 16.03.2018 № 23.

В соответствии с п. 1.1 указанного Положения оно определяет порядок назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета Завитинского района, замещавшим должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района, а также иным лицам, указанным в п. 1.3 настоящего положения.

Согласно п. 1.6 Положения пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

В силу п. 3.3 Положения исчисление размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, производится в соответствии со ст. 4 Закона Амурской области от 30.06.2008 № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области», ст. 12 Закона Амурской области от 13.12.2006 № 260-ОЗ «О государственных должностях Амурской области», настоящим Положением.

На основании п. 3.3.1 Положения лица, замещавшие муниципальные должности сельсовета, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую с учетом срока замещения исходя из базового денежного вознаграждения по соответствующей должности к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ». При определении размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета в порядке, установленном настоящим Положением, не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, предусмотренный настоящим пунктом, увеличивается на коэффициент к заработной плате, установленный законом области для Завитинского района, и не может быть ниже 3386 рублей.

В силу п. 3.3.2 Положения лица, замещавшие должности сельсовета, вправе обратиться за установлением пенсии за выслугу лет в любое время, но не ранее назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочного назначения пенсии в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ».

Согласно п. 3.3.3 Положения лицу, замещавшему муниципальную должность сельсовета, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в следующем размере: 1) при замещении муниципальной должности сельсовета сроком от трех до пяти лет - 45 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности; 2) при замещении муниципальной должности сельсовета сроком от пяти до семи лет - 55 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности; 3) при замещении муниципальной должности сельсовета сроком семь и более лет - 75 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для Завитинского района.

В соответствии с п. 3.11 Положения выплата пенсии за выслугу лет, а также расходы на оплату услуг почтовой связи, оплату банковских услуг осуществляется за счет средств местного бюджета.

Согласно п. 4.3 Положения пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, индексируется или пересчитывается при повышении (пересчете) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности сельсовета.

В силу п.п. 4.5, 4.6 Положения перерасчет размера пенсии производится в случаях: а) изменения размера страховой пенсии по старости (инвалидности); б) при изменении условий и (или) порядка расчета пенсии за выслугу лет.

В случае изменения условий и (или) порядка расчета пенсии за выслугу лет перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется в порядке и в сроки, определенные законами области и нормативными актами органов самоуправления сельсовета.

Как усматривается из материалов дела, решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 29.01.2019 № 51 утверждено новое Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района, которым одновременно было признано утратившим силу Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района, утвержденное решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 16.03.2018 № 23.

Согласно п. 3 решения Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 29.01.2019 № 51 настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит опубликованию на официальном сайте Иннокентьевского сельсовета Завитинского района.

Согласно информации администрации Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области от 11.10.2019 № 79 решение Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 29.01.2019 № 51 обнародовано путем размещения на официальном сайте Иннокентьевского сельсовета и вывешивания на стендах сел Иннокентьевка, Ивановка, Демьяновка 31.01.2019.

В соответствии с п. 1.1 Положения, утвержденного решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 29.01.2019 № 51, оно определяет порядок назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета Завитинского района, замещавшим должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района, а также иным лицам, указанным в п. 1.3 настоящего Положения.

Согласно п. 1.6 указанного Положения пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

В силу п. 3.3 Положения исчисление размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, производится в соответствии со ст. 4 Закона Амурской области от 30.06.2008 № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещавшим муниципальные должности Амурской области, ст. 12 Закона Амурской области от 13.12.2006 № 260-ОЗ «О государственных должностях Амурской области», настоящим Положением.

На основании п. 3.3.1 Положения лица, замещавшие муниципальные должности сельсовета, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую с учетом срока замещения исходя из базового денежного вознаграждения по соответствующей должности за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ». При определении размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета в порядке, установленном настоящим Положением, не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, предусмотренный настоящим пунктом, увеличивается на коэффициент к заработной плате, установленный законом области для Завитинского района, и не может быть ниже 3386 рублей.

В соответствии с п. 3.11 Положения выплата пенсии за выслугу лет, а также расходы на оплату услуг почтовой связи, оплату банковских услуг осуществляется за счет средств местного бюджета.

Согласно п. 4.3 Положения пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, индексируется или пересчитывается при повышении (пересчете) размера денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности сельсовета. Размер пенсии в этом случае исчисляется в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, исходя из нового размера денежного вознаграждения по соответствующей должности.

В силу п.п. 4.5, 4.6 Положения перерасчет размера пенсии производится в случаях: а) изменения размера страховой пенсии по старости (инвалидности); б) при изменении условий и (или) порядка расчета пенсии за выслугу лет.

В случае изменения условий и (или) порядка расчета пенсии за выслугу лет перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется в порядке и в сроки, определенные законами области и нормативными актами органов самоуправления сельсовета.

Кроме того, решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 27.05.2019 № 54 были внесены изменения в ст. 29 Устава Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области, а именно абз. 2 п. 8 изложен в следующей редакции: Глава Иннокентьевского сельсовета имеет право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую с учетом срока замещения исходя из базового денежного вознаграждения по должности за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке установленном положением о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 ст. 37 Устава Иннокентьевского сельсовета Завитинского района Амурской области устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

В соответствии с информацией администрации Завитинского района Амурской области от 10.07.2019 № 52 решение Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 27.05.2019 № 54 «О внесении изменений и дополнений в Устав Иннокентьевского сельсовета» обнародовано путем вывешивания на стендах сел Иннокентьевка, Ивановка, Демьяновка 28.06.2019.

В связи с внесением изменений в Устав Иннокентьевского сельсовета Завитинского района, утверждением решением Иннокентьевского сельского Совета народных депутатов от 29.01.2019 № 51 нового Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иннокентьевского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Иннокентьевского сельсовета Завитинского района, распоряжением главы Иннокентьевского сельсовета Завитинского района от 10.07.2019 № 24 Лавренюк Л.В. был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет, с 10.07.2019 Лавренюк Л.В., занимавшей муниципальную должность главы Иннокентьевского сельсовета, установлена пенсия за выслугу лет на муниципальной службе в размере 5206 рублей 74 копейки.

10.07.2019 администрацией Иннокентьевского сельсовета Завитинского района в адрес Лавренюк Л.В. было направлено уведомление № 3 о том, что с 10.07.2019 расчет пенсии за выслугу лет будет производится за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», без учета суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

В связи с индексацией ежемесячного денежного вознаграждения главы Иннокентьевского сельсовета на основании распоряжения главы Иннокентьевского сельсовета № 27 от 18.09.2019 «Об индексации ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего муниципальную должность Иннокентьевского сельсовета» распоряжением главы Иннокентьевского сельсовета Завитинского района от 07.10.2019 № 29 Лавренюк Л.В. произведена доплата муниципальной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе за период с 01.01.2019 по 01.09.2019 в общем размере 6100 рублей 08 копеек; с 01.09.2019 Лавренюк Л.В., занимавшей муниципальную должность главы Иннокентьевского сельсовета, установлена пенсия за выслугу лет на муниципальной службе в размере 5917 рублей 81 копейка.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в ст. 21 Закона Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», согласно ч.ч. 1, 2 которой в сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе.

Муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным настоящим Законом (приложение N 5).

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.

Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.

В соответствии с пп. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 6, 8 ст. 12 Закона Амурской области от 13.12.2006 N 260-ОЗ «О государственных должностях Амурской области» лица, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, замещавшие государственные должности области на постоянной оплачиваемой (профессиональной) основе не менее одного года, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») (далее - лица, имеющие право на получение пенсии).

Пенсия за выслугу лет назначается исходя из базового денежного вознаграждения по государственной должности, замещавшейся лицом, имеющим право на получение пенсии, и срока замещения государственной должности области в соответствии с частью 8 настоящей статьи по заявлению указанного лица.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет замещения государственной должности (государственных должностей) области на постоянной оплачиваемой (профессиональной) основе исходя из срока замещения государственной должности (государственных должностей) области и установленного базового денежного вознаграждения.

Согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Часть 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Особенности организации муниципальной службы в Амурской области и правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности в Амурской области, урегулированы Законом Амурской области от 30.06.2008 N 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 и ст. 5 названного закона Амурской области лица, замещавшие муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Финансирование расходов на пенсионное обеспечение лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и осуществляющим (осуществлявшим) свои полномочия на постоянной основе, и депутатам осуществляются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из анализа статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным перерасчета пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, суд пришел к выводу, что поскольку пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам страховой пенсии, назначаемой на общих основаниях, само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право лиц, замещавших муниципальные должности, на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение истца.

При этом, отклоняя доводы истца о том, что размер пенсии за выслугу лет Лавренюк Л.В. не может быть ниже ранее установленного, суд первой инстанции правильно указал на то, что в отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений ст. 2 ГК РФ не регулируются гражданским законодательством, в силу чего положения п. 1 ст. 4 ГК РФ к ним не применимы. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.

Судебная коллегия полагает выводы суда правильными, основанными на верном применении норм материального права и на основании установленных обстоятельств дела.

Действующим законодательством правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Ввиду того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, то оно с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Таким образом, учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор.

Вопреки утверждениям автора жалобы обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, решение основано на обстоятельствах, установленных в судебном заседании, при соблюдении норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права.

Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку не содержат каких-либо сведений, опровергающих выводы суда первой инстанции и ставящих под сомнение решение суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, эти доводы основаны на неверном толковании норм права.

Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Завитинского районного суда Амурской области от 07 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Лавренюк Л.В. Борботько Л.А. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные постановления по настоящему делу могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационной суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий:

Судьи коллегии: