НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Амурского областного суда (Амурская область) от 29.04.2020 № 33АП-1399/20

УИД 28RS0004-01-2019-012318-14

Дело № 33АП-1399/20 Судья первой инстанции:

Докладчик Губанова Т.В. Фирсова Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 апреля 2020 года город Благовещенск

Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Губановой Т.В.,

судей Кургуновой Н.З., Пасютиной Т.В.

при секретаре Семеновой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сосновского Антона Владимировича к Муниципальному предприятию города Благовещенска «Автоколонна 1275» о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплат,

по апелляционной жалобе Сосновского А.В. на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 07 февраля 2020 года.

Заслушав дело по докладу судьи Губановой Т.В., выслушав объяснения Сосновоского А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей МП «Автоколонна 1275» Овчар Э.А., действующего на основании ордера № 20/49 от 29 апреля 2020 года, Администрации г. Благовещенска Горшовой А.А., действующей на основании доверенности от 04 июня 2019 года, Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска Кондратюк Я.Б., действующей на основании доверенности от 09 января 2020 года, возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Сосновский А.В. обратился в суд с иском к МП «Автоколонна 1275», указав в его обоснование, что состоял в трудовых отношениях с ответчиком. В соответствии с Положением об оплате труда на предприятии установлена повременно-премиальная система оплаты труда для водителей автомобилей и кондукторов, ремонтно-вспомогательных рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих. На основании трудового договора и дополнительных соглашений к нему в период с 03 сентября 2018 года по 01 октября 2018 года истцу рассчитывалась заработная плата исходя из должностного оклада 15 841 рубль, в период с 01 января 2018 года по 01 ноября 2018 года исходя из оклада 17 427 рублей, с 01 ноября 2018 года – 15 377 рублей. На период 2014 – 2016 года было принято Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту от 28 октября 2013 года. Согласно данному соглашению базовая (минимальная) тарифная ставка рабочего 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта с 01.01.2017 года устанавливается в размере 7 500 рублей в месяц. Исходя из положений данного отраслевого соглашения, ответчик обязан рассчитывать оплату труда работников исходя из тарифной ставки не иже установленной соглашением. В связи с указанным ответчиком не в полном объеме выплачена заработная плата за период с 03 сентября 2018 года по 14 мая 2019 года.

С учетом уточнений просил суд взыскать с МП «Автоколонна 1275» недоначисленную заработную плату за период с сентября 2018 года по декабрь 2019 года в размере 472 704 рублей 75 копеек; денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы по 07.02.2020 года в размере 65 640 рублей 47 копеек, с 08.02.2020 года по день фактической выплаты заработной платы исходя из 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ в день от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

В судебном заседании суда первой инстанции истец на требованиях иска настаивал, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что на базовую тарифную ставку также подлежат начислению районный коэффициент и ежемесячная установленная работодателем премия, однако данные выплаты истцу произведены не были.

Представитель ответчика с иском не согласился, в обоснование указал, что истец состоял с МП «Автоколонна 1275» в трудовых отношениях с 03 сентября 2018 года в должности начальника юридического отдела, был ознакомлен с условиями трудового договора, а также с локальными актами работодателя, в том числе регулирующими оплату труда. Заработная плата выплачивалась истцу в сроки и в размерах, установленных трудовым договором и дополнительными соглашениями. Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы от 28 октября 2013 года не может быть применено к правоотношениям между истцом и ответчиком, поскольку указанное соглашение устанавливает льготы и трудовые гарантии для работников автотранспорта, то есть для водителей и кондукторов. Заработная плата истца рассчитывалась исходя из условий, определённых сторонами в трудовом договоре и дополнительных соглашениях к нему. Просил в иске отказать, заявил о пропуске срока исковой давности.

Представитель третьего лица Администрации г. Благовещенска исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению, суду пояснила, что истец в соответствии с трудовым договором № 84 от 03 сентября 2018 занимал должность начальника юридического отдела в соответствии со штатным расписанием работодателя. Положением об оплате труда МП «Автоколонна 1275» установлено, что оплата труда руководящих работников, специалистов и служащих оплачивается по повременно-премиальной системе на основании установленных должностных окладов, надбавок и доплат в соответствии с трудовым кодексом. Сосновским А.В. ошибочно толкуются положения отраслевого соглашения, заявила о пропуске срока исковой давности.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска изложил позицию аналогичную позиции Администрации г. Благовещенска, считал требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 07 февраля 2020 года в удовлетворении требований Сосновскому А.В. отказано.

В апелляционной жалобе Сосновский А.В. не соглашается с постановленным судебным актом, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований. Считает, что к трудовым отношениям, сложившимся между сторонами, применяются положения Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы от 28 октября 2013 года и базовая тарифная ставка, установленная указанным Соглашением должна применяться при расчете заработной платы истца.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представители Администрации города Благовещенска, Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, повторяют правовую позицию, приведенную в суде первой инстанции.

В суде апелляционной инстанции Сосновский А.В. на доводах апелляционной жалобы настаивал по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель ответчика МП «Автоколонна 1275» против доводов жалобы возражал, судебной коллегии пояснил, что заработная плата истца рассчитывалась исходя из условий, определённых сторонами в трудовом договоре и дополнительных соглашениях к нему, Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы от 28 октября 2013 года не распространяется на отношения, сложившиеся между истцом и ответчиком.

Представители Администрации города Благовещенска, Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска в суде апелляционной инстанции поддержали доводы своих письменных возражений.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для его отмены.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом о приеме на работу <номер>-лс от 03 сентября 2018 года, трудовым договором <номер> от 03 сентября 2018 года, приказом о переводе на другую работу <номер>-лс от 31 октября 2018 года, дополнительными соглашениями к трудовому договору от 31 октября 2018 года, от 29 декабря 2018 года, приказом о возложении обязанностей <номер> от 29 декабря 2018 года, приказом об увольнении <номер>-лс от 17 декабря 2019 года, Сосновский А.В. в период с 03 сентября 2018 года по 17 декабря 2019 года состоял в трудовых отношениях с МП «Автоколонна 1275», с 01 ноября 2018 года - в должности ведущего юрисконсульта 11 разряда.

В соответствии с трудовым договором <номер> от 03 сентября 2018 года, заключенным между истцом и ответчиком, в последующем измененным на основании дополнительных соглашений от 28 сентября 2018 года, от 31 октября 2018 года, работодатель установил Сосновскому А.В. заработную плату в виде должностного оклада в период с 03 сентября 2018 года по 30 сентября 2018 года в размере 15 841 рубля, в период с 01 октября 2018 года по 31 октября 2018 года – 17 427 рублей, с 01 ноября 2018 года – 15 377 рублей, а также надбавки за стаж работы в Южных районах Дальнего Востока – 30 % от должностного оклада, районного коэффициента – 30 % от должностного оклада.

Пунктом 4.1 трудового договора установлено, что дополнительные виды оплаты труда и премирование производятся в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Коллективным договором.

Согласно Положениям об оплате труда работников МП «Автоколонна 1275» в редакции по состоянию на 26 февраля 2018 года, на 30 апреля 2019 года, на автомобильном транспорте применяются 2 основные формы оплаты труда: сдельная и повременная. Администрация предприятия установила: повременно-премиальную систему оплаты труда для водителей автомобилей и кондукторов автобусов, ремонтно-вспомогательных рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих; сдельно-премиальную систему оплаты труда по расценкам за единицу технического обслуживания автомобилей (п. 1.1).

Оплата труда работников предприятия, в силу п. 1.3. Положения, состоит из: тарифной части (оплата по часовым тарифным ставкам, расценкам за единицу технического обслуживания, месячным денежным окладам); доплат и надбавок, связанных с трудовой деятельностью и обусловленных трудовым законодательством; текущего премирования работников за выполнение производственных заданий из ФОТ; текущего премирования за выполнение основных плановых показателей.

В соответствии с п. 1.4. Положения в качестве минимальной тарифной ставки для определения тарифных ставок и должностных окладов работникам признается тарифная ставка водителя 3 класса, приравненная по тарифному коэффициенту к тарифной ставке слесаря 1 разряда, занимающегося ремонтом и обслуживанием подвижного состава.

Повышение тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии производится по согласованию с управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска на основании финансово-экономического заключения (п. 1.5. Положения).

Пунктами 2.1., 2.3 раздела 2 указанных Положений установлено, что труд руководящих работников, специалистов и служащих оплачивается по повременно-премиальной системе на основе установленных должностных окладов, надбавок и доплат в соответствии с ТК РФ и других действующих нормативных актов, предусмотренных разделом 4 настоящего положения. Размеры должностных окладов главного инженера, заместителя директора, руководителей отделов, специалистов и служащих устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками этих должностей и зависит от квалификации и объема выполняемых работ и утверждается штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на фонд оплаты труда.

Разделом 3 Положения регламентируется оплата труда рабочих. В соответствии с п.п. 3.1., 3.2. для оплаты труда водителей и кондукторов автобусов, работающих на линиях регулярного пассажирского сообщения, и водителей, занятых на хоз.обслуживании, устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда.

Оплата труда водителей автомобилей и кондукторов производится по часовым тарифным ставкам в зависимости от габаритной длины автобусов, грузоподъемности и типа автомобиля и фактически отработанного времени на линии с учетом доплат и надбавок, предусмотренных разделом 4 данного положения и премирования за выполнение производственного задания, в соответствии с приложением № 1.

Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы было утверждено Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 24 октября 2013 года.

Указанное Федеральное отраслевое соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (от 29 ноября 2013 г. № 234/14-16), опубликовано в журнале «Охрана и экономика труда» (приложение № 3 к № 4 (13) 2013 г.), газете «Солидарность» (приложение к газете «Солидарность» № 1, 2014 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru).

Письмом Минтруда России от 14 февраля 2014 г. № 14-4/10/В-756 «О присоединении к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы» работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного соглашения, в соответствии со статьей 48 ТК РФ предложено присоединиться к нему. При этом в письме обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

Указанное письмо Минтруда России опубликовано в «Российской газете» от 24 февраля 2014 г. № 6315.

МП «Автоколонна 1275» мотивированный письменный отказ от присоединения к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы в Минтруд России не направляло.

Федеральное отраслевое соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности (п. 1.1).

В соответствии с п. 3.1 Федерального отраслевого соглашения базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта устанавливается с 1 января 2017 года в размере 7500 рублей в месяц. В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в п. 3.1, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной настоящим пунктом. В регионе, где не заключено региональное отраслевое соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих 1 разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в п. 3.1. В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

Пунктом 3.3 Федерального отраслевого соглашения установлено, что пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда, указанного в пункте 3.1, размера минимальной гарантированной заработной платы, указанного в пункте 3.2, осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года, в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Соглашения.

В силу п. 3.5 Федерального отраслевого соглашения указанный в п. 3.1 размер базовой тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в коллективном договоре. Примерная тарифная сетка по оплате труда работников приведена в приложении N 1. Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже чем предусмотрено в пункте 3.1.

Тарификация работ и присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов (квалификационных уровней) рабочим, категорий специалистам и служащим, определения соответствия квалификационного уровня работников квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере транспорта, производится Квалификационной комиссией предприятия с участием представителя профкома в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 с последующими дополнениями, а также в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками общеотраслевых профессий рабочих, утвержденными Постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31 с дополнениями и изменениями, внесенными последующими Постановлениями Минтруда России, и в соответствии с требованиями "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих", Постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменениями и дополнениями), а также в соответствии с профессиональными стандартами, применяемыми на предприятии, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 287 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (п. 3.7).

Положением об оплате труда работников МП «Автоколонна 1275» предусмотрено, что для работников различных специальностей установлены различные формы оплаты труда в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками этих должностей, которые зависят от квалификации и объема выполняемых работ, в связи с чем оплаты труда руководящих работников, специалистов, служащих и оплата труда рабочих отличны. Форма оплаты данных категорий работников установлена различными разделами.

При этом, раздел 3 Положения определяет оплату труда рабочих, в частности водителей, кондукторов автобусов, рабочих на линиях регулярного пассажирского сообщения и водителей, занятых на хоз. обслуживании, как повременно-премиальную систему оплаты труда (п. 3.1).

Пунктом 3.7 Положения определено, что оплата труда рабочих тарифицируется в соответствии с ЕТКС работ и профессий с 1 по 8 разряды, присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов производится квалификационной комиссией.

Из трудового договора <номер> от 03 сентября 2018 года, Сосновскому А.В. был установлен должностной оклад, заработная плата начислялась исходя из этого должностного оклада с применением доплат и надбавок в соответствии с законом и Положением об оплате труда.

Из содержания Положения об оплате труда работников МП «Автоколонна 1275» следует, что на предприятии предусмотрена тарификация работ, выполняемых работниками рабочих специальностей, и присвоение квалификационных разрядов рабочим, локальных же нормативных актов о присвоении квалификационных категорий служащим, относящимся к административно-управленческому персоналу, не имеется.

Разрешая спор по существу, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции установил, что зависимость между установлением МП «Автоколонна 1275» в Положении об оплате труда размера тарифной ставки рабочих 1 разряда, из которой исчисляются тарифные ставки работников рабочих специальностей, и механизмом исчисления размеров вознаграждения за труд, который выплачивается в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда служащему по должности ведущего юрисконсульта, отсутствует, и руководствуясь ст.ст. 7, 37 Конституции РФ гарантирующими право каждого на труд, его охрану и получение соответствующего вознаграждения без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, ст.ст. 1, 2, 15, 16 ТК РФ о трудовых отношениях и заработной плате, ст.ст. 21, 22, 129, 132, 135 указанного кодекса о заработной плате, ст.ст. 381, 382, 391 ТК РФ о трудовых спорах пришел к выводу о том, что истец был принят на работу с установлением ему должностного оклада, превышающего установленные размеры минимальной тарифной ставки рабочего 1 разряда, без установления ему при приеме на работу системы оплаты труда с учетом тарифных ставок, тарифной сетки и тарифных коэффициентов, занимаемая истцом должность относится к должностям служащих, не является должностью рабочей специальности, действующим трудовым законодательством, Федеральным отраслевым соглашением, Положением об оплате труда работников МП «Автоколонна 1275» не предусмотрена обязанность ответчика по установлению истцу, должность которого относится к административно-управленческому персоналу, какого-либо квалификационного разряда и оплаты с применением тарифного коэффициента, и, как следствие, установление истцу в трудовом договоре должностного оклада не противоречит действующему законодательству и локальным нормативным актам работодателя, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истца о взыскании недоначисленной заработной платы с применением квалификационного разряда, тарифной сетки и тарифных коэффициентов, установленных Федеральным отраслевым соглашением.

Указанные выводы суда первой инстанции являются правильными, в должной степени мотивированными, основанными на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела, собранных по делу доказательств, верном применении материального закона, регулирующего спорные правоотношения сторон, в связи с чем, оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется в связи со следующим.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать работнику причитающуюся заработную плату, вправе поощрять работников за добросовестный труд.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на выплату заработной платы в полном объеме в соответствии с количеством и качеством выполненной работы.

В силу части 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (ст. 132 ТК РФ).

Из положений ст. 135 ТК РФ следует, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.

В соответствии с трудовым договором <номер> от 03 сентября 2018 года, заключенным между Сосновским А.В. и МП «Автоколонна 1275», с учетом последующих изменений на основании дополнительных соглашений от 28 сентября 2018 года, от 31 октября 2018 года, работодатель установил Сосновскому А.В. заработную плату в виде должностного оклада, а также надбавок за стаж работы в Южных районах Дальнего Востока – 30 % от должностного оклада, районного коэффициента – 30 % от должностного оклада.

Согласно п. 2.1., 2.3. раздела 2 Положения об оплате труда работников МП «Автоколонна 1275» в редакции по состоянию на 26 февраля 2018 года, на 30 апреля 2019 года, труд руководящих работников, специалистов и служащих оплачивается по повременно-премиальной системе на основе установленных должностных окладов, надбавок и доплат в соответствии с ТК РФ и других действующих нормативных актов, предусмотренных разделом 4 настоящего положения. Размеры должностных окладов главного инженера, заместителя директора, руководителей отделов, специалистов и служащих устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками этих должностей и зависит от квалификации и объема выполняемых работ и утверждается штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на фонд оплаты труда.

В соответствии со ст. 45 ТК РФ соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Согласно ст. 48 ТК РФ соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

МП «Автоколонна 1275» присоединилось к Федеральному отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 - 2016 годы, утвержденному Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз от 24 октября 2013 года.

В силу п. 3.5 Федерального отраслевого соглашения размер базовой тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в коллективном договоре. Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже чем предусмотрено в пункте 3.1. Федерального отраслевого соглашения.

Тарификация работ и присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов (квалификационных уровней) рабочим, категорий специалистам и служащим, определения соответствия квалификационного уровня работников квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере транспорта, производится Квалификационной комиссией предприятия с участием представителя профкома в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 с последующими дополнениями, а также в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками общеотраслевых профессий рабочих, утвержденными Постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. № 31 с дополнениями и изменениями, внесенными последующими Постановлениями Минтруда России, и в соответствии с требованиями "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих", Постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменениями и дополнениями), а также в соответствии с профессиональными стандартами, применяемыми на предприятии, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 287 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (п. 3.7).

Из приведенных положений Федерального отраслевого соглашения следует, что организация автомобильного пассажирского транспорта вправе самостоятельно устанавливать тарифные сетки по оплате труда работников, с фиксацией их в локальных актах организации, утверждать конкретные тарифные ставки и оклады, но не менее минимальных тарифных ставок, предусмотренных указанным соглашением.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что истцу при принятии на работу и в последующем система оплаты труда с учетом тарифных ставок, тарифной сетки и тарифных коэффициентов установлена не была, заработная плата выплачивалась на основании должностного оклада, предусмотренного штатным расписанием, согласованного сторонами в трудовом договоре, из содержания Положения об оплате труда работников МП «Автоколонна 1275» следует, что на предприятии предусмотрена тарификация работ, выполняемых только работниками рабочих специальностей, а присвоение квалификационных категорий служащим, относящимся к административно-управленческому персоналу, не имеется.

Учитывая изложенное, судебная коллегия оценивает, как необоснованный довод апелляционной жалобы о применении к трудовым отношениям, сложившимся между сторонами спора положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы от 28 октября 2013 года и необходимости применении базовой тарифной ставки при расчете заработной платы истца.

Таким образом суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, верно применил нормы материального и процессуального права и принял правильное по существу решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 07 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сосновского Антона Владимировича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные постановления по настоящему делу могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

УИД 28RS0004-01-2019-012318-14

Дело № 33АП-1399/20 Судья первой инстанции:

Докладчик Губанова Т.В. Фирсова Е.А.