НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Амурского областного суда (Амурская область) от 23.08.2022 № 33АПА-2679/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Хробуст Н.О.,

судей коллегии Воронина И.К., Костыревой Е.Л.,

при секретаре Варанкиной А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ф.И.О.11Ф.И.О.22Ф.И.О.23 к администрации города Тынды, мэру города Тынды об оспаривании постановлений мэра города Тынды и администрации г. Тынды, с апелляционными жалобами административного истца Ф.И.О.12 А.К. и его представителя Ф.И.О.24 В.В. на решение Тындинского районного суда Амурской области от 14 октября 2021 года и дополнительное решение Тындинского районного суда Амурской области от 19 апреля 2022 года,

Заслушав дело по докладу судьи Воронина И.К., выступление представителя административного истца Ф.И.О.13 А.К. - Ф.И.О.25 В.В., прокурора отдела прокуратуры Амурской области Ф.И.О.29 И.О., судебная коллегия

установила:

Ф.И.О.14 А.К. обратился в Тындинский районный суд Амурской области с указанным административным исковым заявлением, указав, что 15 декабря 2005 года мэром г. Тынды принято постановление № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности муниципалитета г. Тында и иных органов местного самоуправления г. Тында». В последствии в данное постановление были внесены изменения постановлениями мэра города Тынды от 31 июля 2006 года № 1367, от 04 августа 2006 года № 1453, от 24 июля 2008 года № 1592, от 28 сентября 2010 года № 2428, от 01 марта 2011 года № 422, от 20 октября 2011 года № 2821, а также постановлениями Администрации города Тынды от 10 ноября 2014 года № 4235, от 11 февраля 2016 года № 267, от 22 января 2018 года № 106, от 10 октября 2019 года № 2147, от 16 октября 2020 года № 2029, от 04 октября 2012 года № 2979, от 17 сентября 2013 года № 2532, то есть нормативными правовыми актами двух самостоятельных органов местного самоуправления города Тынды, обладающими разными компетенциями, что непосредственно закреплено в Уставе города Тынды. Опубликование оспариваемого Постановления № 2012, а также всех правовых актов о внесении в него изменений не производилось. Административный истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, поскольку работает водителем в Тындинской городской Думе и осуществляет техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Тындинской городской Думы, относящейся к органам местного самоуправления города Тынды, следовательно, оспариваемое Постановление № 2012 затрагивает права и интересы административного истца, поскольку на его основе ему производится начисление и выплата заработной платы.

На основании вышеизложенного, с учетом уточнения административных требований, административный истец просил суд:

- признать постановление мэра города Тынды от 15 декабря 2005 г. № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности муниципалитета г. Тында и иных органов местного самоуправления г. Тында» недействующим с момента принятия в связи с нарушением компетенции и не опубликованием в установленном порядке;

- признать постановление мэра города Тынды от 31 июля 2006 г. № 1367 «О внесении изменений в постановление мэра г. Тынды от 15 декабря 2005 г. № 2012» в связи с нарушением компетенции и не опубликованием в установленном порядке;

- признать постановление мэра города Тынды от 04 августа 2006 г. № 1453 «О внесении изменений в постановление мэра г. Тынды от 15 декабря 2005 г. № 2012» в связи с нарушением компетенции и не опубликованием в установленном порядке;

- признать постановление Администрации города Тынды от 10.11.2014 г. № 4235 «О внесении изменения в постановление мэра г. Тынды от 15 декабря 2005 г. № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации и иных органов местного самоуправления города Тынды» недействующим с момента принятия в связи с не опубликованием в установленном порядке и несоблюдением правил юридической техники при внесении изменений в правовой акт иного органа местного самоуправления;

- признать постановление Администрации города Тынды от 11.02.2016 г. № 267 «О внесении изменения в постановление мэра г. Тынды от 15 декабря 2005 г. № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации и иных органов местного самоуправления города Тынды» недействующим с момента принятия в связи с не опубликованием в установленном порядке и несоблюдением правил юридической техники при внесении изменений в правовой акт иного органа местного самоуправления;

- признать пункт 8 постановления Администрации города Тынды от 22 января 2018 г. № 106 «О внесений изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Тынды» недействующим в связи с несоблюдением правил юридической техники при внесении изменений в правовой акт иного органа местного самоуправления;

- признать постановление Администрации города Тынды от 10.10.2019 г. № 2147 «О внесении изменений в постановление мэра г. Тынды от 15 декабря 2005 г. № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации и иных органов местного самоуправления города Тынды» недействующим с момента принятия в связи с не опубликованием в установленном порядке и несоблюдением правил юридической техники при внесении изменений в правовой акт иного органа местного самоуправления;

- признать постановление Администрации города Тынды от 16.10.2020 г. № 2029 «О внесении изменений в постановление мэра г. Тынды от 15 декабря 2005 г. № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации и иных органов местного самоуправления города Тынды» недействующим с момента принятия в связи с не опубликованием в установленном порядке и несоблюдением правил юридической техники при внесении изменений в правовой акт иного органа местного самоуправления;

- признать постановления мэра города Тынды от 24 июля 2008 г. № 1592, от 28 сентября 2010 г. № 2428, от 01 марта 2011 г. № 422, от 20 октября 2011 г. № 2821 недействующими с момента принятия в связи с нарушением компетенции и не опубликованием в установленном порядке;

- признать постановления администрации города Тынды от 4 октября 2012 г. № 2979, от 17 сентября 2013 г. № 2532 недействующими с момента принятия в связи с нарушением компетенции и не опубликованием в установленном порядке.

Решением Тындинского районного суда Амурской области от 14 октября 2021 года и дополнительным решением Тындинского районного суда Амурской области от 19 апреля 2022 года в удовлетворении административных исковых требований Ф.И.О.15 А.К. было отказано.

В апелляционных жалобах на указанные решение и дополнительное решение административный истец Ф.И.О.16 А.К. и его представитель Ф.И.О.26 В.В. ставят вопрос об их отмене, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указано, что судом не приняты во внимание доводы административного истца о том, что в Уставе города Тынды отсутствуют правовые предписания о наделении мэра города Тынды, как главы муниципального образования, полномочиями по изданию нормативно правовых актов в сфере оплаты труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления г. Тынды. Судом не учтено, что в оспариваемое Постановление мэра №2012 были внесены изменения постановлениями мэра города и постановлениями администрации города Тынды. В соответствии с уставом города Тынды именно администрация города Тынды наделена полномочиями по разработке и утверждению нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений. Приводят доводы о том, что установление порядка обеспечения денежного содержания работников органов местного самоуправления, к числу которых относятся лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города, относятся к полномочиям Тындинской городской Думы. В связи с изложенным мэр города Тынды, как и администрация города Тынды не могут в своей деятельности подменять Тындинскую городскую Думу по решению вопросов местного значения, которая наделена собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, а соответственно, не может быть лишена возможности реализовать предоставленные ей полномочия по указанным вопросам. Считают не состоятельными выводы суда о том, что Тындинская городская Дума является муниципальным казенным учреждением, а согласно п.1 ч.1 ст. 81 Устава города Тынды администрация города Тынды наделена полномочиями по разработке и утверждению правовых актов по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений. Указывает, что судом не были разрешены все заявленные административные требования.

Письменных возражений на апелляционные жалобы не поступило.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Ф.И.О.17 А.К. - Ф.И.О.27 В.В. доводы жалоб поддержала, настаивала на отмене решения суда первой инстанции. В дополнение указала, что уставом г. Тынды глава муниципального образования не наделяется полномочиями по принятию нормативных правовых актов об оплате труда и хозяйственное обеспечение деятельности муниципалитета г. Тынды и иных органов местного самоуправления. Вместе с тем, оспариваемый нормативный правовой акт был принят мэром г. Тынды и в дальнейшем в него вносились изменения администрацией г. Тынды, что недопустимо, поскольку это два самостоятельных органа местного самоуправления г. Тынды. В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава г. Тынды вопрос об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Тындинской городской Думы, относится к исключительным полномочиям Тындинской городской Думы. Оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права административного истца, связанные с осуществлением его трудовой деятельности, так как оспариваемый нормативный правовой акт послужил основанием для издания другого нормативного правового акта «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Тындинской городской Думы». На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта Уставом г. Тынды уже было конкретно определено, какими полномочиями наделен мэр г. Тынды и администрация г. Тынды. Все нормативные правовые акты должны были быть приведены в соответствие Уставу г. Тынды после внесения в него изменений. Администрацией г. Тынды должно было быть издано самостоятельное постановление, а постановление мэра города Тынды от 15 декабря 2005 года № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности муниципалитета г. Тында и иных органов местного самоуправления г. Тында» должно было быть признано утратившим силу.

Представитель административного ответчика администрации города Тынды Ф.И.О.31 А.В. возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, указал на законность и обоснованность принятых решений суда. Указал, что из представленного в суд первой инстанции трудового договора следует, что условия оплаты труда административного истца определяются на основании распоряжения Тындинской городской Думы от 09.06.2007 года № 10к «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Тындинской городской Думы». В нем не содержится указание на то, что условия оплата труда определяется в соответствии с оспариваемым правовым актом, следовательно, он не может затрагивать права и законные интересы административного истца. После вступления в законную силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава г. Тынды 2005 года произошло разделение на главу муниципального образования г. Тынды, администрацию г. Тынды и Тындинскую городскую Думу. Во все ранее принятые распоряжения и постановления мэра г. Тынды вносились изменения путем издания постановлений администрации г. Тынды. Ранее полномочия мэра г. Тынды по изданию оспариваемого нормативного правового акта регулировались действующим на тот момент Уставом г. Тынды.

Прокурор отдела прокуратуры Амурской области Ф.И.О.30 И.О. в своём заключении полагала, что доводы апелляционной жалобы являются необоснованными, поскольку судом первой инстанции достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Тындинская городская Дума относится к муниципальным казенным учреждениям, в связи с чем в соответствии с Уставом г. Тынды администрация г. Тынды была наделена полномочиями по разработке правовых актов по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений. Тындинский районный суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, доказательств, подтверждающих нарушение прав административного истца по настоящему делу, не установлено. Все заинтересованные лица имели возможность ознакомиться с оспариваемыми постановлениями как на сайте администрации г. Тынды, так и в СПС «КонсультантПлюс». Просила оставить решение и дополнительное решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Иные, участвующие в деле, лица в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, изучив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав участников процесса, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта на основании статьи 308 КАС РФ, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Судом первой инстанции установлено и следует из административного искового заявления Ф.И.О.18 А.К., что он является водителем Тындинской городской Думы.

Из материалов дела следует и подтверждается представленной копией распоряжения председателя Тындинской городской Думы от 21 сентября 2012 года № 53, копией трудового договора от 21 сентября 2012 года № 8 с дополнительными соглашениями к нему, приказом (распоряжением) председателя Тындинской городской Думы от 28 августа 2021 года № 92-лс о прекращении (расторжении) трудового договора с работником, что административный истец Ф.И.О.19 А.К. с 24 сентября 2012 года по 26 августа 2021 года работал в Тындинской городской Думе.

Решением Тындинского районного суда Амурской области от 21 октября 2021 года Ф.И.О.20 А.К. восстановлен на работе в должности водителя 1 класса в Тындинской городской Думе с 27 августа 2021 года. До настоящего времени занимает указанную должность.

15 декабря 2005 года мэром города Тынды принято постановление № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности муниципалитета г. Тында и иных органов местного самоуправления г. Тында» с последующими изменениями.

Пунктом 3 постановления мэра города Тынды № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности муниципалитета г. Тында и иных органов местного самоуправления г. Тында» работникам, обеспечивающим хозяйственное обслуживание муниципалитета и иных органов местного самоуправления города, установлены оклады согласно приложению №3. Согласно данному приложению размер оклада водителя автомобиля составляет 1400 руб.

При таких обстоятельствах, поскольку административный истец работает в Тындинской городской Думе водителем, относится к числу работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение Думы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми постановлениями, которые затрагивают права и законные интересы административного истца в сфере оплаты труда.

Административный истец обратился в Тындинский районный суд Амурской области, оспаривая законность постановления мэра города Тынды № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности муниципалитета г. Тында и иных органов местного самоуправления г. Тында» и изменяющих его постановлений мэра и администрации г. Тынды, в связи с неопубликованием в установленном порядке и несоблюдением правил юридической техники при внесении изменений в правовой акт иного органа местного самоуправления, полагая, что оспариваемые постановления затрагивают права и интересы административного истца, поскольку на их основе производится начисление и выплата ему заработной платы.

Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными оспариваемых постановлений мэра города Тынды и администрации города Тынды суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые постановления приняты уполномоченным органом, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, а доводы административного истца о несоблюдении правил юридической техники при внесении изменений в оспариваемые постановления и порядка обнародования нормативного правового акта не свидетельствуют о нарушении такого порядка, не могут служить основанием для признания их недействующими, поскольку с 15.12.2005 года по 16.10.2020 года оспариваемые постановления вступали в силу с момента подписания, при этом, все заинтересованные лица имели возможность ознакомиться с содержанием оспариваемых постановлений, например, в справочно-правовой системе «Консультант плюс», а также на официальном сайте администрации города Тынды.

При этом обстоятельства опубликования данных постановлений на официальном сайте администрации г. Тынды подтверждаются материалами дела (том 1 лист дела 137).

Судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.

Структуру органов местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч. 1 ст. 29 Устава города Тында к органам местного самоуправления города Тынды относятся: 1) глава муниципального образования города Тынды - мэр города Тынды (мэр города Тынды, мэр города, мэр); 2) представительный орган города Тынды - Тындинская городская Дума (Дума, городская Дума); 3) исполнительно-распорядительный орган города Тынды - администрация города Тынды (администрация города, администрация); 4) контрольно-счетный орган города Тынды - контрольно-счетная палата города Тынды (контрольно-счетная палата города, контрольно-счетная палата).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 81 Устава города Тынды Администрация города Тынды в сфере организации труда и управления трудом обладает следующими полномочиями: разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений.

В соответствии с частями 1, 11 статьи 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; а также иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В силу пунктов 4,5 части 1 статьи 96 Устава города Тынды в систему муниципальных правовых актов входят: правовые акты мэра города Тынды; правовые акты администрации города Тынды.

На основании изложенного, мэр города Тынды, как и администрация города Тынды вправе разрабатывать и утверждать правовые акты по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Рассматривая ссылку представителя административного истца на то, что к полномочиям администрации города Тынды не относится разработка и утверждение нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников, осуществляющих хозяйственное и техническое обеспечение деятельности Тындинской городской Думы, которые не относятся к муниципальным служащим, суд первой инстанции правильно признал её несостоятельной по следующим основаниям.

Согласно частям 1, 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием.

Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1 части 123.22 ГК РФ.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 29 Устава города Тынды Тындинская городская Дума, администрация города Тынды наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Тындинская городская Дума и администрация города Тынды как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Таким образом, Тындинская городская Дума является муниципальным казенным учреждением, а согласно пункту 1 части 1 статьи 81 Устава города Тынды администрация города Тынды наделена полномочиями по разработке и утверждению правовых актов по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Согласно ч. 2 ст. 103 Устава города Тынды муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город Тында, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

Источником опубликования муниципальных правовых актов города Тынды является официальное периодическое печатное издание города Тынды газета "Авангард".

Постановление мэра города Тынды от 15 декабря 2005 года № 2012 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности муниципалитета г. Тында и иных органов местного самоуправления г. Тында», а также внесенные в него изменения постановлениями мэра города Тынды от 31 июля 2006 г. № 1367, от 04.08.2006 г. № 1453, от 24.07.2008 г. № 1592, от 28.09. 2010 г. № 2428, от 01.03.2011 г. № 422, от 20.10.2011 г. № 2821 и постановлениями Администрации города Тынды от 10.11.2014 г. № 4235, от 11.02.2016 г. № 267, от 22.01.2018 г. № 106, от 10.10.2019 г. № 2147, от 16.10.2020 г. № 2029, от 04.10.2012 г. № 2979, от 17.09.2013 г. № 2532, официально опубликованы не были.

Между тем, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование нормативного правового акта и в средстве массовой информации (в нескольких средствах массовой информации), и на «Официальном интернет-портале правовой информации», официальным опубликованием акта следует признавать его первое размещение в одном из предусмотренных мест опубликования.

Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

В том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается только в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.

Таким образом, принимая во внимание, что с 15.12.2005 года по 16.10.2020 года оспариваемые постановления вступали в силу с момента подписания, при этом, все заинтересованные лица имели возможность ознакомиться с содержанием оспариваемых постановлений, например, в справочно-правовой системе «Консультант плюс», а также на официальном сайте администрации города Тынды, то суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что доводы административного истца не свидетельствуют о нарушении порядка обнародования нормативного правового акта и соответственно, не могут служить основанием для признания их недействующими.

Кроме того, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что доводы административного истца о несоблюдении правил юридической техники при внесении изменений в оспариваемые постановления, не могут являться основанием для признания данных постановлений недействующими.

При этом судом апелляционной инстанции учитывается, что изменения, вносившиеся в постановление мэра г. Тынды № 2012 от 15.12.2005 года постановлениями администрации г. Тынды, подписывались мэром г. Тынды, как главой администрации г. Тынды, или исполняющими его обязанности лицами.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые правовые акты приняты уполномоченным органом с соблюдением процедуры и порядка, опубликованы с обеспечением возможности ознакомления с их содержанием тем лицам, права и обязанности которых ими затрагиваются.

Доводы апелляционной жалобы, по своей сути, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а также законность и обоснованность обжалуемого решения суда, а лишь сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела и выводов, изложенных в судебном решении.

Разрешая спор, суд правильно установил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 84 КАС РФ.

Руководствуясь положениями пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции представителя административного истца, изложенной в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что обжалуемый судебный акт принят судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и правовых оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Тындинского районного суда Амурской области от 14 октября 2021 года и дополнительное решение Тындинского районного суда Амурской области от 19 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы административного истца Ф.И.О.21 А.К. и его представителя Ф.И.О.28 В.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Тындинский районный суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии

1версия для печатиДело № 33АПа-2679/2022 (Определение)