УИД 28RS0023-01-2018-001549-64
Дело № 33АП-776/2019 Судья первой инстанции
Докладчик Бережнова Н.Д. Утюгова А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 марта 2019 г. г. Благовещенск
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе
председательствующего Бережновой Н.Д.,
судей Будковой Т.Н., Дружинина О.В.
при секретаре Мартемьяновой К.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова Александра Петровича к ООО «ЖДК-Энергоресурс» о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации морального вреда, процентов за задержку выплаты заработной платы, судебных расходов,
по апелляционной жалобе представителя истца Борисова Александра Петровича - Магазинской Ольги Константиновны на решение Тындинского районного суда Амурской области от 05 декабря 2018 г.
Заслушав дело по докладу судьи Бережновой Н.Д., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Борисов А.П. обратился в суд с иском к ООО «ЖДК Энергоресурс», указав, что с 28 июля 2017 года состоит с ответчиком в трудовых отношениях, работает слесарем по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда. У ответчика действует тарифная система оплаты труда. Должностные тарифные ставки (оклады) по заработной плате устанавливаются в пределах Единой тарифной сетки и имеют свой тарифный коэффициент, который соотносится к тарифному коэффициенту рабочего первого разряда, принятому за единицу расчета. Ставки (оклады) работников устанавливаются путем умножения минимальной месячной тарифной ставки (оклада) рабочего первого разряда на тарифный коэффициент по соответствующему разряду.
08 декабря 2016 г. между Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий» и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения заключено «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2017-2019 гг.». Ответчик своего отказа на присоединение к соглашению не выразил, поэтому условия Соглашения на ответчика распространяются в силу ст. 48 ТК РФ.
В соответствии с п. 2.3 ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 г.г., минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности, не может быть менее законодательно установленного минимального размера оплаты труда или прожиточного минимума. Соответственно, минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в организациях коммунального теплоснабжения с 01 января 2017 г. должна составлять не менее 9 526 рублей, с 01 января 2018 г. – не менее 9 907 рублей с 01 мая 2018 г. – не менее 11 163 рублей.
Приложением № 3 к указанному Соглашению установлен тарифный коэффициент работника 5 разряда в 2017 г. – 3.70., в 2018 г. – 4,75. Данные тарифные коэффициенты должны применяться к установленной минимальной тарифной ставке.
Тарифная система оплаты труда, предусмотренная и определяемая указанным Отраслевым соглашением, у ответчика отсутствует, поэтому за период с 01 августа 2017 г. по 31 июля 2018 г. оплата труда произведена истцу в меньшем размере, чем предусмотрено отраслевым тарифным соглашением, из расчета ставки рабочих первого разряда 7 974 рубля. Отраслевой тарифный коэффициент ответчиком не применялся.
Начисление и выплата заработной платы за период с 01.01.2017 г. произведена ответчиком без учета установленного МРОТ ( с 01.01.2017 г. - 9 526 рублей 00 копеек, с 01.01.2018 г. - 9 907 рублей 00 копеек, с 01.05.2018 г. -11 163 рублей). Тарифная ставка за этот период должна равняться МРОТ.
В связи с недоплатой заработка истцу были причинены нравственные страдания.
Истец, с учетом уточнения иска требовал взыскать с ООО «ЖДК-Энергоресурс»:
- недоначисленную заработную плату за период с августа 2017 года по сентябрь 2018 года включительно - 1 279 946 рублей 95 копеек;
-компенсацию морального вреда -20 000 рублей;
-проценты за задержку выплаты заработной платы;
-судебные расходы.
Также требовал обязать ООО «ЖДК-Энергоресурс»:
-установить истцу месячную тарифную ставку по занимаемой должности «слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда (участок по ремонту насосного и тягодутьевого оборудования)» в размере равном произведению минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы и Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
- заключить дополнительное соглашение к трудовому договору № 324 от 27.07.2017 г. в соответствии с указанием месячной тарифной ставки по занимаемой должности «слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда (участок по ремонту насосного и тягодутьевого оборудования)» в размере, равном произведению минимальной месячной тарифной сетки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы и Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;
Представители ответчика иск не признали. В письменном отзыве, дополнениях к нему и пояснениях в судебном заседании указывали, что согласно п. 2 ст. 5 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. №190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в том числе, относится реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п.1, ч. 3, ст.7 Федерального закона № 190-ФЗ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона. Регулированию подлежат предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифовАмурской области №101-пр/т от 02.09.2016 г. для ООО «ЖДК-Энергоресурс» установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2019 гг. Согласно калькуляции, на вышеназванный тариф минимальная тарифная ставка на момент установления тарифа была установлена в размере 7 506,54 коп. На момент издания Приказа от 02.09.2016 ООО «ЖДК-Энергоресурс» не являлось участником ОТС в жилищно-коммунальном хозяйстве, которое вступило в силу 01 января 2017 г.
Согласно п.51 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, следовательно, размер применяемой ООО «ЖДК-Энергоресурс», как регулируемой организацией, минимальной тарифной ставки не может выходить за рамки, установленные органом тарифного регулирования Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
01 июля 2017 года в ООО «ЖДК-Энергоресурс» был принят Коллективный договор. Согласно п. 4.1.5. Коллективного договора при наличии финансовой возможности работодатель обязуется обеспечивать индексацию заработной платы не чаше, чем один раз в двакалендарных года с учетом индексации потребительских цен на товары и услуги и по данным прогноза социально-экономического развития РФ, подготовленного Министерством экономическою развития РФ. В связи с этим 01.07.2018 г. ООО «ЖДК-Энергоресурс» была проведена индексация заработной платы работников до уровня минимальной тарифной ставки в размере 11 163 рублей.
Согласно п. 1.9 ОТС на 2017-2019 гг., в случае установления регулирующими органами тарифов на тепловую энергию без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов организации. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не ниже минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте РФ.
Так как тариф на тепловую энергию был установлен для ООО «ЖДК-Энергоресурс» до начала действия ОТС на 2017-2019 гг., он не предусматривает расходы работодателя по указанному ОТС, на территории Амурской области региональное соглашение отсутствует, ответчик в вопросах оплаты труда руководствовался действующим на предприятии коллективным договором и локальными нормативными актами. При этом истцу был обеспечен минимальный уровень оплаты труда, установленный законодательством. Нарушений требований ОТС на 2017-2019 г. и прав истца со стороны ООО «ЖДК-Энергоресурс» нет.
За период, указанный в иске, ответчик выплачивал Борисову А.П. заработок, превышающий минимальный уровень оплаты труда.
Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в мае-июне 2018 года была проведена проверка, с целью контроля за правильностью применения и эффективностью действия установленных тарифов на тепловую энергию, тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в 2017 году. Нарушений в области применения размера минимальной тарифной ставки выявлено не было.
Истцом, при расчете недоначисленной заработной платы применены тарифные уровни, взятые из рекомендованной тарифной сетки оплаты труда работников организаций ЖКХ (приложение № 3 к ОТС). Из анализа этой тарифной сетки следует, что для определения коэффициентов в ней применяются квалификационные уровни. Такие квалификационные уровни в действующем законодательстве применяются только в разработанных профессиональных стандартах. Применение в отношении истца квалификационных уровней не основано на действующем законодательстве.
В соответствии с Приложением 3 к ОТС на 2017-2019 г.г., в организациях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда.
Применяемая в отношении истца система оплаты труда урегулирована п. 3 постановления от 21.02.1990 № 66/3 Госкомтруда СССР, Секретариатом ВЦСПС, п. 1 резолютивной части Приказа Министерства жилищно- коммунального хозяйства РСФСР от 05.12.1986 № 505.
Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании суда первой инстанции не участвовали.
Представитель третьего лица - Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области Шпиленок Н.П. в письменном отзыве указал, что для ООО «ЖДК-Энергоресурс» Управлением на 2016-2018 гг. установлены долгосрочные параметры урегулирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов в соответствии с приказом от 02.09.2016 г. № 101-пр/т, на 2018 г. – в соответствии с приказом от 08.12.2017 г. № 148-пр/т. При формировании тарифов на тепловую энергию в необходимую валовую выручку включены расходы на оплату труда, которые определены Управлением в соответствии с п. 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения с учетом прогнозного индекса потребительских цен и с учетом нормативной численности в соответствии с нормативными трудозатратами и квалификацией работ, производимых работником ответчика.
На 2017-2018 гг. размер фонда оплаты труда в сфере теплоснабжения был определен Управлением в соответствии с формулами Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. № 760-э, с применением к фонду оплаты труда 2016 г. индекса потребительских цен и индекса эффективности операционных расходов.
На момент установления тарифов в 2016 г. ООО «ЖДК-Энергоресурс» не являлось участником отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Даже если бы ООО «ЖДК-Энергоресурс» при корректировке тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год заявило об увеличении минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве, Управлением не было бы принято решение об изменении тарифов в силу отсутствия в формулах, имеющихся в Методических рекомендациях, корректировочных множителей, увеличивающих фонд оплаты труда в соответствии с такими требованиями. Установленные параметры цен являлись долгосрочными.
Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы России МРОТ не тождественен показателю минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда. Неприменение установленного МРОТ в качестве минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере тарифного регулирования.
Решением Тындинского районного суда Амурской области от 05 декабря 2018 г. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца Борисова А.П. - Магазинская О.К. ставит вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об удовлетворении иска. Ссылаясь на то, что ООО «ЖДК-Энергоресурс» является участником Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйства Российской Федерации на 2017-2019 годы, оспаривает выводы суда о правомерности применения ответчиком минимальной ставки рабочего первого разряда, утвержденной Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Лица, участвующие в деле лица, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
Согласно ч. 8 ст. 45 ТК РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон, в том числе по оплате труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно-постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы) (ч. 2 ст. 46 ТК РФ).
Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.
Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением (ч.1 ст. 48 ТК РФ).
Согласно ч.ч. 8, 9 ст. 49 ТК РФ по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч.1 ст. 135 ТК РФ).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
На федеральном уровне заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 гг. между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, которое 28.12.2018 г. прошло уведомительную регистрацию в федеральной службе по труду и занятости.
ООО «ЖДК-Энергоресурс» относится к организации жилищно-коммунального хозяйства, оказывает услуги по организации коммунального теплоснабжения.
Поскольку в порядке, регламентированном ч. 8 ст. 48 ТК РФ, ООО «ЖДК-Энергоресурс» не отказалось от присоединения к данному Отраслевому тарифному соглашению, Соглашение распространяет свое действие на ответчика.
Пунктом 2.3 Отраслевого тарифного соглашения установлено, что минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливаются согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее законодательно установленного минимального размера оплаты труда или прожиточного минимума.
Приложением № 1 к Соглашению установлено, что минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, в организациях коммунального теплоснабжения, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда) с 01.01.2018 г. составляет 9 907 рублей, а с 01.01.2017 г. составляла 9 526 рублей.
Приложением № 3 к Соглашению определено, что тарифный коэффициент работника 5 разряда составляет 3.70.
Судом установлено, что Борисов А.П. с 28 июля 2017 г. работает в ООО «ЖДК-Энергоресурс» в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда (участок по ремонту насосного и тягодутьевого оборудования). Трудовым договором установлена тарифная система оплаты труда.
Также установлено, что в спорный период заработная плата рассчитывалась истцу в соответствии с действующей у ответчика системой оплаты труда в соответствии с Положением об оплате труда работников обособленного подразделения ООО «ЖДК-Энергоресурс» в г. Тында Амурской области, то есть без учета минимальной тарифной ставки и тарифных коэффициентов, предусмотренных ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 г.г.
Разрешая спор, суд пришел к выводу, о том, что, несмотря на заключение ОТС, участником которого ответчик является в силу закона, ответчик на период до установления повышенных тарифов имел право сохранить действующую систему оплаты труда и размеров тарифов по оплате труда работников.
Оснований не согласиться с такими выводами судебная коллегия не имеет.
В соответствии с п.1, ч. 3, ст.7 Федерального закона № 190-ФЗ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона. Регулированию подлежат предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Согласно положениям пунктов 15,16,17,20 и 28 Правил регулирования цен в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. N 1075, установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений организаций об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений.
Согласно п. 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 02.09.2016 г. № 101-пр/т «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2019 гг. О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 06.11.2015 г. № 159-пр/т» ООО «ЖДК-Энергоресурс» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию с календарной разбивкой на период с 02.09.2016 г. по 31.12.2018 г.
Пунктом 2.3.1 указанного выше Отраслевого тарифного соглашения установлено, что в случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов в том числе на тепловую энергию, в соответствии с решением Правительства РФ, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.
В соответствии с п. 1.9 Отраслевого тарифного соглашения в случае установления регулирующими органами тарифов на тепловую энергию, без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте РФ (в редакции дополнительного соглашения, утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 27.02.2018 г.).
В редакции Отраслевого соглашения, действовавшей с 01.01.2017 г. в пункте 1.9 было указано, что работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате.
Минимальный размер оплаты труда на территории РФ установлен с 01.07.2017 г. в размере 7 800 рублей ( Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ), с 01.01.2018 г. - в размере 9 489 рублей (Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ), с 01.05.2018 - 11 163 рубля ( Федеральный закон от 07.03.2018 г. N 41-ФЗ).
В 2016 г. ответчиком было утверждено Положение об оплате труда работников обособленного структурного подразделения ООО «ЖДК-Энергоресурс», распложенного в г. Тында Амурской области действовавшее до 01 июля 2018 г. (то есть до утверждения нового Положения). Положением устанавливалась минимальная тарифная ставка и размер тарифного коэффициента для рабочего 5 разряда по ЕТКС, в соответствии с которым истцу производилось начисление и выплата заработной платы за спорный период.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, принимая во внимание, что установленный тариф на тепловую энергию в указанный в иске период оставался неизменным, и был установлен до того момента как ответчик стал участником Отраслевого тарифного соглашения (01.01.2017 г.), а следовательно без учета расходов работодателя, предусмотренных указанным Соглашением, что размер заработной платы истца в период, указанный в иске, превышал установленный размер МРОТ и минимальный уровень оплаты труда, установленный Соглашением, пришел к верному выводу об отсутствии нарушений со стороны ответчика положений действующего ОТС на 2017-2019 гг. и не усмотрел оснований для удовлетворения заявленного иска.
При выплате заработной платы работодателем учитывалась квалификация работника, при ее расчете применялся соответствующий тарифный коэффициент, установленный для работников 5 разряда.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с указанными выводами суда первой инстанции, не опровергают правильность выводов и основаны на ошибочном толковании условий Отраслевого тарифного соглашения на 2017-2019 гг.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тындинского районного суда Амурской области от 05 декабря 2018 г. года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Борисова Александра Петровича - Магазинской Ольги Константиновны – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: