УИД: 28RS0004-01-2021-004608-90 Судья первой инстанции:
Дело № 33АП-2839/2021 Горбаконенко А.В.
Докладчик: Исаченко М.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 августа 2021 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего: Кузько Е.В.,
судей: Шульга И.В., Исаченко М.В.,
при секретаре Филоненко П.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мазановского района в защиту неопределенного круга лиц к АО «Почта России», УФПС Амурской области о возложении обязанности восстановить деятельность ОПС по апелляционной жалобе УФПС Амурской области на решение Благовещенского городского суда от 18 мая 2021 года
Заслушав дело по докладу судьи Исаченко М.В., пояснения прокурора Дегтяренко А.А., представителя ответчика АО «Почта России» ФИО1, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Мазановского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к АО «Почта России», УФПС Амурской области – филиал АО «Почта России» о возложении обязанности по восстановлению деятельности ОПС с. Маргаритовка Мазановского района Амурской области, в обоснование указав, что прокуратурой Мазановского района в рамках рассмотрения поступившего обращения проведена проверка исполнения законодательства о предоставлении услуг почтовой связи, в ходе которой установлено отсутствие доступа к стационарному отделению почтовой связи. Жители с. Маргаритовка ограничены в получении услуг почтовой связи, поскольку ближайшее ОПС расположено на расстоянии 32 км от с. Маргаритовка, а обслуживание жителей села осуществляется передвижным ОПС, относящимся к с. Новокиевский Увал. ОПС с. Маргаритовка Мазановского района Амурской области в установленном законом порядке фактически прекратило исполнение полномочий по обслуживанию населения и предоставлению услуг почтовой связи. В целях устранения выявленных нарушений прокурором района руководителю УФПС Амурской области – филиала АО «Почта России» 18.01.2021 внесено представление, которое рассмотрено, однако меры к фактическому устранению выявленных нарушений не приняты.
Просил суд обязать АО «Почта России», УФПС Амурской области - филиал АО «Почта России» восстановить деятельность ОПС с. Маргаритовка, Мазановского района, Амурской области.
В судебном заседании помощник прокурора г. Благовещенска Амурской области настаивал на удовлетворении исковых требований, привел доводы, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно указал, что передвижное ОПС осуществляет деятельность только в труднодоступных местах, к которым с. Маргаритовка не относится.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, в письменных возражениях указал, что границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении территориального распределения отделений почтовой связи выделять зоны, обслуживаемые передвижным отделением почтовой связи и почтальоном, соблюдая требования законодательства, запрещающие размещение в каждом муниципальном образовании не менее одного отделения почтовой связи. АО «Почта России», руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», обеспечивает доступность услуг почтовой связи жителям с. Маргаритовка альтернативными способами обслуживания, поскольку ОПС временно закрыто с 01.02.2019 года по причине уничтожения здания в результате пожара. С момента закрытия ОПС оказание услуг почтовой связи в части доставки пенсий, социальных пособий, периодических печатных изданий, письменной корреспонденции жителям с. Маргаритовка осуществляет почтальон Ф.И.О.7, проживающая непосредственно в с. Маргаритовка, что подтверждается приказом о приеме на работу, трудовым договором от 31.01.2008 <номер>, приказом о переводе на должность почтальона 1 класса. АО «Почта России» должным образом осуществляет оказание услуг почтовой связи, включая обмен и перевозку письменной корреспонденции с. Маргаритовка. В частности, еженедельно по понедельникам, средам, пятницам (три раза в неделю) услуги почтовой связи жителям с. Маргаритовка оказываются передвижным отделением почтовой связи Новокиевский Увал 676554, согласно расписаниям движения автотранспорта по внутрирайонному маршруту АТП Новокиевский Увал-Новокиевский УПС - Маргаритовка - АТП Новокиевский Увал по дням: понедельник – среда – пятница. Выплата пенсий производится в дни обслуживания населения передвижным отделением почтовой связи и, учитывая интересы получателей пенсий и пособий, такие выплаты, зачастую, производятся ранее установленных графиком дат. Нарушений в сроках выдаче пенсии, сроков доставки письменной корреспонденции жителям с. Маргаритовка не выявлено.
Представитель третьего лица администрации Мазановского района Амурской области в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв, согласно которому поддержал исковые требования, в обосновании своей позиции пояснил, что здание, в котором ранее было расположено отделение почты в с. Маргаритовка, уничтожено в результате пожара и на балансе стояло у Почты России, иной информацией администрация района не владеет. В настоящее время, в с. Маргаритовка имеется свободное здание бывшего Маргаритовского сельсовета и вопрос о его выделении в пользование АО «Почта России» УФПС АО возможно решить с администрацией Дмитриевского сельсовета на договорных условиях.
Решением Благовещенского городского суда от18 мая 2021 года требования прокурора удовлетворены, постановлено обязать АО «Почта России», УФПС Амурской области - филиал АО «Почта России» в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда восстановить деятельности отделения почтовой связи в с.Маргаритовка Мазановского района Амурской области 676523.
В апелляционной жалобе УФПС Амурской области с решением суда не согласно, просит его отменить, принять новое об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что суд не дал правовой оценки возражениям ответчика, не учел, что границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении территориального распределения отделений почтовой связи выделять зоны, обслуживаемые передвижным отделением почтовой связи и почтальоном, соблюдая требования законодательства, запрещающие размещение в каждом муниципальном образовании не менее одного отделения почтовой связи. Количество отделений почтовой связи, расположенных на территории сельского поселения, должно определяться из расчета обслуживания не более 5 тыс. человек населения одним отделением почтовой связи, а согласно информации администрации Мазановского района, численность населения с. Маргаритовка в 2017 году составила 343 человека, таким образом, обслуживание населения села передвижным отделением почтовой связи соответствует нормам законодательства. Кроме того, суд не учел, что АО «Почта России» в установленном законом порядке прекратило работу отделения почтовой службы в с. Маргаритовка, при этом, ответчик должным образом осуществляет оказание услуг почтовой связи, включая обмен и перевозку письменной корреспонденции с. Маргаритовка, доставку пенсий, социальных пособий, периодических печатных изданий - три раза в неделю путем обслуживания населения передвижным отделением почтовой связи, в соответствии с требованиям Норматива частоты сбора корреспонденции из почтовых ящиков.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика АО «Почта России» - ФИО1 поддержала доводы апелляционной жалобы, прокурор Дегтяренко АА. Возражала против апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, по правилам статьи 327.1 части 1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Мазановского района в рамках рассмотрения поступившего обращения проведена проверка исполнения законодательства о предоставлении услуг почтовой связи, в ходе которой установлено отсутствие доступа к сгоревшему в пожаре стационарному отделению почтовой связи жителям с. Маргаритовка Мазановского района Амурской области, которые ограничены в получении услуг почтовой связи, поскольку ближайшее ОПС расположено на расстоянии 32 км от с. Маргаритовка, а обслуживание жителей села осуществляется передвижным ОПС, относящимся к с. Новокиевский Увал.
ОПС с. Маргаритовка Мазановского района Амурской области фактически прекратило исполнение полномочий по обслуживанию населения и предоставлению услуг почтовой связи.
В целях устранения выявленных нарушений прокурором района руководителю УФПС Амурской области – филиала АО «Почта России» 18.01.2021 внесено представление, которое рассмотрено, однако меры к фактическому устранению выявленных нарушений не приняты.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции, руководствуясь требованиями ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 1 ст. 1, ст. 2, ч.ч. 3, 4, 7 ст. 17 Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 3-5, п. 7, п.п. 10-12, п. 13 Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1429, исходил из того, что жители с. Маргаритовка Мазановского района Амурской области ограничены в получении услуг почтовой связи, поскольку ближайшее ОПС расположено на расстоянии 32 км от с. Маргаритовка; обслуживание жителей села осуществляется передвижным ОПС, относящимся к с. Новокиевский Увал; перечень населенных пунктов с периодической (сезонной) труднодоступностью и перечень населенных пунктов с круглогодичной труднодоступностью с органами государственной власти субъекта РФ не согласовывался.
Судебная коллегия полагает выводы суда по существу спора соответствующими установленным по делу обстоятельства и нормам подлежащего применению закона, не опровергнутыми совокупностью имеющихся в деле доказательств, в связи с чем находит решение суда законным и обоснованным.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" целями создания АО «Почта России» является обеспечение прав граждан свободно получать, передавать и распространять информацию при условии обеспечения тайны переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений; реализация одинаковых возможностей пользования качественными услугами почтовой связи всеми категориями граждан независимо от их места нахождения; создание и поддержание в приоритетном порядке условий удовлетворения социальных интересов граждан, включая право на доставку и выдачу пенсий, пособий, других выплат; обеспечение необходимых условий доступа к широкому кругу торговых, транспортных, финансовых и иных услуг; формирование условий для эффективного функционирования объектов почтовой связи и сети почтовой связи; улучшение качества оказания услуг почтовой связи; беспрепятственное перемещение товаров; максимально оперативное оказание услуг; развитие электронного взаимодействия граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления; поддержание свободы субъектов экономической деятельности; обеспечение единства экономического пространства Российской Федерации.
Исходя из требований ст. 17 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" доступ к услугам почтовой связи и иным оказываемым обществом услугам осуществляется в отделениях почтовой связи общества и иных объектах почтовой связи общества, виды которых устанавливаются законодательством Российской Федерации (ч. 1).
Нормативы размещения отделений почтовой связи общества и иных объектов почтовой связи общества определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи, в соответствии с территориальным распределением отделений почтовой связи общества в субъектах Российской Федерации и должны быть установлены с учетом беспрепятственного доступа всех заинтересованных лиц к услугам, оказываемым обществом (ч. 2).
Территориальное распределение отделений почтовой связи общества в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 3).
Территориальное распределение отделений почтовой связи общества в субъектах Российской Федерации осуществляется исходя из учета совокупности следующих основных критериев: 1) количество отделений почтовой связи общества, расположенных на территории городского поселения, должно определяться из расчета обслуживания не более пятнадцати тысяч человек населения одним отделением почтовой связи; 2) протяженность дорог общего пользования между отделениями почтовой связи общества, расположенными на территории городского поселения, не должна превышать одну тысячу пятьсот метров; 3) протяженность дорог общего пользования между отделениями почтовой связи общества, расположенными на территории сельского поселения, не должна превышать шесть тысяч метров (ч. 4).
Дополнительные критерии, включая критерии размещения отделений почтовой связи общества в труднодоступной местности, могут быть определены правилами территориального распределения отделений почтовой связи общества, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 5).
Подготовка и принятие обществом решений о создании, размещении и ликвидации отделений почтовой связи общества на территориях субъектов Российской Федерации осуществляются с учетом предложений органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (ч. 6).
Ликвидация отделений почтовой связи общества может осуществляться обществом только на основании решения совета директоров общества и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи, с учетом положений части 6 настоящей статьи (ч. 7).
Во исполнение ч. 3 ст. 17 ФЗ № 171-ФЗ издано постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1429 «Об утверждении Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России», в соответствии с п. 3 которых основными принципами территориального распределения отделений почтовой связи являются: а) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; б) планомерное размещение отделений почтовой связи с учетом долгосрочных планов по развитию территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в) реализация одинаковых возможностей получения услуг в отделениях почтовой связи для всех граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления; г) формирование условий для эффективного функционирования отделений почтовой связи, устойчивости сети почтовой связи и управляемости ею; д) обеспечение доступности отделений почтовой связи для инвалидов и других маломобильных групп населения; е) открытость и доступность информации об отделениях почтовой связи, о режиме их работы и об оказываемых услугах.
Согласно п. 4 Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России» в каждом муниципальном образовании должно быть расположено не менее одного отделения почтовой связи.
В соответствии с п. 3 Нормативов размещения отделений почтовой связи и иных объектов почтовой связи акционерного общества "Почта России", утвержденных Приказом Минцифры России от 26.10.2020 N 538, для расчета количества отделений почтовой связи Общества в сельских поселениях нормативное значение количества населения, обслуживаемое отделением почтовой связи, принимается равным пяти тысячам человек.
Из п. 5 Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России» следует, что отделения почтовой связи должны размещаться, как правило, в административных центрах сельских и городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (п. 5). Отделения почтовой связи должны размещаться с учетом их равномерной загрузки с учетом плотности населения и основных потоков его движения, обеспечивающей максимальный срок ожидания в очереди пользователей услуг почтовой связи не более 15 минут (п. 6). Среднее значение зоны охвата (радиуса обслуживания) территории, обслуживаемой отделением почтовой связи, должно составлять до 1500 метров в городских населенных пунктах и до 10 тыс. метров в сельских населенных пунктах (п. 7).
К труднодоступной местности (труднодоступным населенным пунктам), в силу п. 10 Правил, относятся труднодоступные населенные пункты, с которыми в силу природно-климатических причин (разлив рек, ледостав, ледоход, распутица и др.) отсутствует транспортное сообщение в течение определенного периода времени (периодическая (сезонная) труднодоступность населенных пунктов), и труднодоступные населенные пункты, с которыми круглогодично отсутствует возможность осуществлять транспортное сообщение не менее чем 3 раза в неделю в связи с неразвитой транспортной инфраструктурой (круглогодичная труднодоступность населенных пунктов).
Дополнительным критерием размещения отделений почтовой связи в труднодоступной местности является численность населения в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил (п. 9).
В соответствии с п. 12 Правил в труднодоступных населенных пунктах с периодической (сезонной) труднодоступностью, численность населения которых составляет менее 1 тыс. человек, а также в труднодоступных населенных пунктах с круглогодичной труднодоступностью, численность населения которых составляет менее 2 тыс. человек, могут применяться иные формы обслуживания, а именно: а) использование передвижных отделений почтовой связи, организованных на базе транспортных средств; б) обслуживание структурными подразделениями других отделений почтовой связи или почтальонами.
Перечень населенных пунктов с периодической (сезонной) труднодоступностью и перечень населенных пунктов с круглогодичной труднодоступностью с указанием особенностей оказания услуг почтовой связи в таких населенных пунктах утверждается обществом по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанные перечни размещаются на официальном сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 13).
Сведений об отнесения с. Маргаритовка к населенным пунктам с периодической (сезонной) труднодоступностью либо круглогодичной труднодоступностью материалы дела не содержат.
Село Маргаритовка обслуживает передвижное отделение почтовой связи Новокиевский Увал. В обязанности оператора передвижного ОПС входит: прием коммунальных платежей, прием платы за электроэнергию, прием подписки на периодические издания, выплата пенсии, социальных пособий, детских пособий, погребений, прием, выдача ценных, обыкновенных, с наложенным платежом посылок, прием, выдача заказных регистрируемых почтовых отправлений, выдача международных мелких пакетов, прием платы за мобильную связь, прием платы по погашению кредитов, прием, оплата денежных переводов,
В нарушение ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.п. 7, 9-13 Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России» ближайшее отделение почтовой связи расположено на расстоянии 32 км от с. Маргаритовка (676530 с. Сапроново), обслуживание жителей села осуществляется передвижным отделением почтовой связи 676554 с. Новокиевский Увал.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
Согласно ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (Том 8. Дальневосточный федеральный округ), утвержденному Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст (с учетом Изменений 1/2013 - 475/2021) Дмитриевский сельсовет входит в состав сельских поселений Мазановского муниципального района.
Пунктом 3 статьи 2 Закона Амурской области от 03.12.2004 N 384-ОЗ (ред. от 05.04.2021) "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Мазановского района и муниципальных образований в его составе", устанавливающего границы и статус поселений Мазановского района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальное образование Дмитриевский сельсовет в составе сел Дмитриевка, Бичура, Каничи, Паутовка, Маргаритовка с административным центром в селе Дмитриевка наделен статусом сельского поселения, установлены его границы в соответствии с картографическим описанием согласно приложению N 4 к настоящему Закону и карте (карта не приводится).
В нарушение п. 4 Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России» на территории муниципального образования Дмитриевский сельсовета отсутствует ОПС.
10 декабря 2018 года здание отделения почтовой связи УФПС Амурской области – филиала ФГУП «Почта России» в с. Маргаритовка в связи с пожаром полностью уничтожено.
В нарушение ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отделение почтовой связи с. Маргаритовка Мазановского района Амурской области 676523 без соблюдения установленного порядка ликвидации фактически прекратило исполнение полномочий по обслуживанию населения и предоставления услуг почтовой связи.
Вопрос о его восстановлении до настоящего времени не решен.
Исходя из объяснений граждан, проживающих на территории с. Маргаритовка Мазановского района Амурской области, отсутствие доступа к стационарному отделению почтовой связи нарушает их права и свободы, существенно затрудняет доступ к услугам почтовой связи.
По состоянию на 21 декабря 2020 года фактически в с. Маргаритовка проживало 329 человек, из которых 61 человек – пенсионер.
При этом, Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяющий особенности правового регулирования отношений в области организации, создания основ деятельности АО «Почта России», устанавливающий особенности порядка его реорганизации и ликвидации, осуществления им своей деятельности, а также принятые во исполнение п. 3 ст. 17 данного закона Правила территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества "Почта России", определяющие общие принципы и условия территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества "Почта России" в субъектах Российской Федерации, не содержат дополнительных критериев размещения отделений почтовой связи, обусловленных численностью населения муниципального образования.
Нормативы развития и размещения сети отделений и пунктов связи в городской и сельской местности 1981 года, утвержденные Приказом Минсвязи СССР от 27.04.1981 N 178, согласно общей части, предназначены для использования работниками Министерства связи СССР, министерств связи союзных республик, областных производственно-технических управлений связи, почтамтов и районных узлов связи при разработке перспективных и текущих планов развития сети, а также для контроля достигнутых уровней развития сети отделений и пунктов связи; могут быть использованы работниками градостроительных организаций при разработке генеральных планов, проектов районной и детальной планировок и проектов застроек городских и сельских населенных пунктов, в связи с чем не являются основополагающими при установлении факта допущенного со стороны АО «Почта России» нарушения прав жителей с. Маргаритовка на доступ к услугам почтовой связи, основные принципы территориального распределения отделений которой, в настоящее время, определены в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Правилами территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1429.
Из письменной позиции администрации Мазановского района Амурской области усматривается, что в настоящее время в с. Маргаритовка имеется ранее занимаемое Маргаритовским сельсоветом здание, свободное от прав третьих лиц. Вопрос о его выделении в пользование АО «Почта России» возможно решить с администрацией Дмитриевского сельсовета на договорных условиях.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается факт ненадлежащего (в том числе несвоевременного) предоставления почтовых услуг на территории с. Маргаритовка, входящего в состав Дмитриевского сельсовета, не обеспеченного отделением почтовой связи АО «Почта России» в соответствии с установленным порядком распределения, при наличии ранее функционирующего отделения почтовой связи 676523, вопрос о восстановлении либо ликвидации в установленном законом порядке которого до настоящего времени не решен, в связи с чем судебная коллегия полагает требования прокурора согласующимися с целями создания АО «Почта России», направленными на восстановление нарушенных прав граждан, проживающих на территории с. Маргаритовка Мазановского района Амурской области, на пользование доступными, качественными услугами почтовой связи, в том числе удовлетворение своих социальных интересов, доступ к широкому кругу торговых, транспортных, финансовых и иных услуг.
Руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Благовещенского городского суда от 18 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УФПС Амурской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи:
УИД: 28RS0004-01-2021-004608-90 Судья первой инстанции:
Дело № 33АП-2839/2021 ФИО2
Докладчик: Исаченко М.В.