НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Амурского областного суда (Амурская область) от 02.08.2022 № 33АПА-2673/2022

28RS0004-01-2022-003787-47 Судья первой инстанции

Дело №33АПа-2673/2022 Мухин Е.О.

Докладчик Костырева Е.Л.

а п е л л я ц и о н н о е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

2 августа 2022 года г.Благовещенск

Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Хробуст Н.О.,

судей коллегии Диких Е.С., Костыревой Е.Л.,

при секретаре Варанкиной А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника прокурора города Благовещенска Суворовой М.А. на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 4 мая 2022 года.

Заслушав доклад судьи Костыревой Е.Л., выступление прокурора отдела прокуратуры Амурской области Ненадо М.С., административного ответчика Лукового А.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лукового А.А., в обоснование требований указал, что осужденный Луковой А.А. характеризуется отрицательно. 25 октября 2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, отбывает наказание по приговору Константиновского районного суда Амурской области, которым осужден по УК РФ

Просил установить в отношении Лукового А.А. административный надзор на срок 3 года с установлением ограничений: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы места пребывания; обязательная явка в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 4 мая 2022 года административные требования удовлетворены.

Принято решение в отношении Лукового А.А., , уроженца с, гражданина РФ установить административный надзор на срок 3 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лукового А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора установить Луковому А.А. административные ограничения:

- запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов, за исключением случаев осуществления Луковым А.А. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрещение выезда за пределы территории Константиновского района Амурской области, за исключением случаев необходимости таких выездов в связи с осуществлением Луковым А.А. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- установить Луковому А.А. обязательную явку в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц.

В апелляционном представлении помощник прокурора города Благовещенска Суворова М.А. просит решение суда изменить, резолютивную часть решения в части ограничения в виде обязательной явки в отдел полиции изложить в следующей редакции: обязательная явка в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц.

Письменные возражения на апелляционное представление не поступили.

В суде апелляционной инстанции прокурор Ненадо М.С. полагала необходимым решение суда изменить, удовлетворить доводы апелляционного представления.

Административный ответчик Луковой А.А. не возражал по доводам апелляционного представления.

Другие участники по делу в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежаще. На основании ст.307, ст.272 КАС Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав участников по делу, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании части 3 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4 Федерального закона об административном надзоре содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Из материалов дела следует, что Луковой А.А. приговором Константиновского районного суда Амурской области от 25 сентября 2017 года осужден по УК РФ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Амурского областного суда от 5 декабря 2017 года) к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Осужденный Луковой А.А. характеризуется отрицательно; имеет 41 взыскание, поощрений не имеет. 25 октября 2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Приговором Константиновского районного суда Амурской области от 25 сентября 2017 года осужден за преступление, относящееся в соответствии с ст.15 УК РФ к категории тяжких.

Учитывая изложенное, основания для установления в отношении Лукового А.А. административного надзора на срок 3 года и административных ограничений у суда первой инстанции имелись.

Вместе с тем решение суда подлежит изменению в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 КАС РФ по следующим основаниям.

Согласно пунктам 3, 4, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Однако судом первой инстанции Луковому А.А. установлены административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов, за исключением случаев осуществления Луковым А.А. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения выезда за пределы территории Константиновского района Амурской области, за исключением случаев необходимости таких выездов в связи с осуществлением Луковым А.А. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц, которые по своему содержанию не соответствуют приведенным требованиям Федерального закона об административном надзоре.

Кроме того, судом первой инстанции постановлено срок административного надзора Луковому А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, что также не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона об административном надзоре, согласно которому срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, в том числе, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Представление прокурора судебная коллегия находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Таким образом судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда необходимо изменить, изложив абзацы 3, 6, 7 и 8 его резолютивной части в следующей редакции:

Абзац 3 - «Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лукового Анатолия Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения»,

Абзац 6 - «Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов, за исключением случаев осуществления Фоменко С.В. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту»,

Абзац 7 - «Запретить выезд за пределы территории Константиновского района Амурской области, за исключением случаев необходимости таких выездов в связи с осуществлением Луковым А.А. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту»,

Абзац 8 - «Установить Луковому А.А. обязательную явку в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации».

В остальной части установленные судом первой инстанции административные ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора, установлены с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период наказания и после его отбытия, и направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказанию воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, чрезмерными не являются, и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Закона об административном надзоре.

Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу также не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.307-311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 4 мая 2022 года изменить, изложить абзацы 3, 6, 7 и 8 его резолютивной части в следующей редакции:

Абзац 3 - «Срок административного надзора исчислять со дня постановки Лукового Анатолия Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Абзац 6 - «Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов по 06:00 часов, за исключением случаев осуществления Луковым А.А. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту».

Абзац 7 - «Запретить выезд за пределы территории Константиновского района Амурской области, за исключением случаев необходимости таких выездов в связи с осуществлением Луковым А.А. трудовой деятельности по трудовому либо гражданскому договору или контракту».

Абзац 8 - «Установить Луковому А.А. обязательную явку в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации».

В остальной части решение Благовещенского городского суда Амурской области от 4 мая 2022 года оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Благовещенский городской суд Амурской области.

Председательствующий

Судьи коллегии

28RS0004-01-2022-003787-47 Судья первой инстанции

Дело №33АПа-2673/2022 Мухин Е.О.

Докладчик Костырева Е.Л.